Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Список основных терминов



Абстрактный класс – класс, имеющий хотя бы один абстрактный метод.

Абстрактный метод – метод, у которого отсутствует программная реализация.

Агрегация – один из способов взаимодействия объектов, когда одни объекты являются составными частями других.

Делегат – специальный объект, реализующий надежную работу с указателями на функции в платформе.NET.

Деструктор – специальный метод, отвечающий за уничтожение объекта.

Закрытые (private) элементы класса – свойства и методы, которые могут использоваться только объектами данного класса.

Защищенные (protected) элементы класса - свойства и методы, которые могут использоваться только объектами дочерних классов.

Инкапсуляция – один из базовых принципов объектного программирования, устанавливающий необходимость объединения данных и программного кода и определяющий правила доступа к этим данным и коду.

Интерфейсный класс – класс, содержащий только заголовки методов без их программной реализации.

Класс – шаблон описания однотипных объектов, с помощью которого в программе вводится набор свойств и методов этих объектов.

Компонентный класс – специальная разновидность класса, оформленная по особым правилам и наделенная особым поведением с целью использования в визуальных инструментах быстрого создания приложений.

Компоновка динамическая – способ формирования необходимого исполняемого кода при выполнении программы.

Компоновка статическая – способ создания полностью готового исполняемого кода на этапе компиляции и компоновки программы.

Конструктор – специальный метод, отвечающий за создание объекта и установку его свойств в начальные значения.

Контейнер (коллекция) – структура данных, предназначенная для хранения и обработки данных разных типов.

Метаданные – информация о классах, доступная при выполнении объектной программы.

Метод виртуальный – метод родительского класса, программную реализацию которого можно изменить в дочерних классах без изменения его заголовка.

Метод объекта – программный код, реализующий один из аспектов поведения объекта.

Методы доступа – специальный программный код, используемый для манипулирования значениями свойств.

Наследование – один из способов взаимодействия объектов, когда производный (дочерний) объект является разновидностью исходного (родительского) объекта.

Наследование множественное - способ создания нового объекта на основе нескольких исходных родительских объектов.

Наследование простое – способ создания нового объекта на основе единственного исходного родительского объекта.

Обобщенный класс – класс, в котором при объявлении свойств и методов вместо реальных типов используются некие обобщенные типы.

Объект (в узком смысле) – переменная классового типа, адресующая во время выполнения программы область памяти, где хранятся значения свойств объекта и некоторая дополнительная информация.

Объект (в широком смысле) – любая сущность, имеющая свойства и обладающая определенным поведением.

Открытые (public) элементы класса – свойства и методы, которые могут использоваться в любых местах программы.

Отражение (reflection) – механизм получения информации об используемых классах при выполнении программы.

Параметризованный класс – см. Обобщенный класс.

Перегрузка методов – возможность объявления в классе нескольких методов с одним и тем же именем, но разными наборами и типами параметров.

Переопределение методов – возможность изменения реализации родительского метода в дочерних классах.

Полиморфизм – один из базовых принципов объектной технологии, в соответствии с которым одна и та же сущность может иметь несколько разных форм-воплощений.

Полиморфные объекты – указатели, которые при определенных условиях могут адресовать не только объекты своего класса, но и объекты производных дочерних классов.

Свойство объекта – поле данных, используемое для хранения части информации, описывающей объект.

Сериализация – механизм сохранения объектов во внешних файлах в виде потока байтов.

Таблица виртуальных методов (VMT, Virtual Method Table) – специальная структура данных, содержащая при выполнении программы адреса виртуальных методов класса.

Шаблонная функция (в языке С++) – функция, в которой вместо реальных типов используются абстрактные типы.

Шаблонный класс (в языке С++) – см. Обобщенный класс.


Рекомендуемая литература

1. Иванова Г.С. Объектно-ориентированное программирование. – М.: МГТУ им. Баумана, 2004.

2. Кьоу Дж., Джеанини М. Объектно-ориентированное программирование. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2005.

3. Вайсфельд М. Объектно-ориентированный подход: Java,.NET, C++. – М.:КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005

4. Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии. – СПб.: Питер, 1997.

5. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. – М.: Конкорд, 1992.

6. Грэхем И. Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика. – М.: Вильямс, 2004.

7. Элиенс А. Принципы объектно-ориентированной разработки программ. – М.: Вильямс, 2002.

8. Бобровский С. Технологии Delphi 2006. – СПб.: Питер, 2006.

9. Пачеко К. Delphi for.NET. Руководство разработчика. – М.: Вильямс, 2005

10. Павловская Т.А. С++. Объектно-ориентированное программирование. - СПб.: Питер, 2004.

11. Павловская Т.А., Щупак Ю.А. С++. Объектно-ориентированное программирование: Практикум. – СПб.: Питер, 2004.

12. Топп У., Форд У. Структуры данных в С++. – М.: БИНОМ, 2000.

13. Эккель Б. Философия Java. – СПб.: Питер, 2001.

14. Ноутон П., Шилдт Г. Java 2. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

15. Байдачный С.С..NET Framework 2.0. Секреты создания Windows-приложений. – М.: СОЛОН-Пресс, 2006

16. Темплман Д., Виттер Д..NET Framework: Библиотека классов. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.

17. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. – СПб.: Питер, 2001.

18. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. – М.: ДМК, 2000.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 374 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...