Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Комментарии для учителей 4 страница



Вывод: Суббота была дана до грехопадения, чтобы люди помнили, кем они являются, — ограниченными существами, находящимися во власти безграничного Бога. Таким образом, суббота была дарована как постоянная возможность пересматривать свои взаимоотношения с Богом. Суббота показывает, что Бог создал нас не только для того, чтобы мы что-то делали и производили. Мы были созданы для любящих взаимоотношений с Богом. В греховном мире люди нередко обладают властью лишать окружающих субботнего покоя. Работодатель может заставить других в субботу продолжать производить то, что ему нужно, или служить ему. Четвертая заповедь призывает людей к самоограничению и использованию своих возможностей для защиты прав ближних на субботний покой.

Учебный цикл

Шаг 1. Мотивируйте!

Основной принцип для духовного роста: Творение и суббота тесно связаны между собой. Непринятие творения чаще всего ведет к непринятию других библейских истин, таких как суббота, потоп, Второе пришествие, обетование о Новом Небе и Новой Земле.

Для учителей: Помогите классу осознать, что учение о творении тесно связано со всей библейской теологией. Изменив свой взгляд на творение, вам придется изменить взгляд и на все другие доктрины.

В нашем уроке упоминается факт, что Петр связывает непринятие истины о творении с непринятием повествования о потопе и других библейских учений. Петр мог быть свидетелем ранних проявлений данного феномена, однако то же самое происходит и даже процветает и в наши дни. Теологи-процессуалисты и эволюционисты, а также многие другие отвергают достоверность шестидневного творения, описанного в Быт. 1. Эти богословы не признают также истины о Втором пришествии, Новом Небе и Новой Земле и многие другие. Для них современная наука низвела Писание до уровня простых басен. Как только пропадает вера в авторитет Писания, религия становится созданной человеком коллекцией религиозных представлений, не более.

Обсудите: Чем подход к Писанию человека, основывающего свою веру на человеческих взглядах, отличается от подхода человека, верующего в богодухновенность Слова Божьего? Как нам узнать, на чем основана наша вера: на человеческих взглядах или на Писании?

Именно отношение человека к истине о творении служит безошибочным показателем того, как он воспринимает Писание и его авторитет. Если человек приходит к заключению, что Библия неправа в вопросе происхождения, он, скорее всего, поставит под вопрос и другие чудеса, такие как потоп, воскресение Иисуса, а также повеление о субботе. Основной вопрос не в отношении к сотворению, а в восприятии библейского авторитета, ибо, отрицая Быт. 1, человек отрицает авторитет Библии.

Шаг 2. Исследуйте!

Для учителей: Суббота — не просто день отдыха. Бог создал нас не просто для того, чтобы мы что-то делали для Него. Суббота дана для обновления наших взаимоотношений с Богом.

Библейский комментарий

Более глубокое соблюдение субботы

(Просмотрите с классом Быт. 2:1–3).

На территории одного из адвентистских университетов всегда можно увидеть машины с наклейками на бамперах: «Седьмой день — суббота, и Бог никогда ее не изменял». Это утверждение вызывает вопрос: может быть, адвентисты седьмого дня слишком сфокусированы на самом дне, упуская при этом более глубокое соблюдение субботы? Кроме того, довольно часто можно услышать, что суббота нужна для увеличения продуктивности нашего труда. Отдохнув один день, мы можем сделать больше в течение шести остальных дней. Но является ли суббота просто днем физического покоя, позволяющим нам истощать себя, надрываясь в течение остальных шести дней? Если бы это было так, для чего нужна была бы суббота в Едеме до грехопадения, где утомления не существовало? Для чего безгрешному человеку нужна была суббота? Можно назвать несколько причин.

Во-первых, Адам и Ева должны были трудиться в саду, но Бог повелел им не заниматься этим трудом в субботу. Такой запрет предполагает, что Бог создал людей не только для того, чтобы они что-то делали и производили. Близкие взаимо­отношения с Богом ценились больше, чем эффективность и работоспособность. Божья любовь к нам основана не на том, что мы для Него делаем. Она приглашает нас к особой, личной дружбе с Ним. Кроме того, возможно, даже Адам с Евой могли оказаться настолько поглощенными своей работой в саду, что утратили бы осознание того, что они находятся в ведении Бога.

Итак, даже до грехопадения суббота являлась временем укрепления взаимоотношений человека с Богом, напоминанием о том, что мы являемся ограниченными созданиями, находящимися во власти милосердного Властелина. И до, и после грехопадения укрепление и восстановление взаимо­отношений с Богом является важнейшим назначением субботы.

Во-вторых, Адам и Ева должны были принять субботу на Божьих условиях и в установленное Им время, тем самым признавая Его право выдвигать Свои требования в этой области. Для Адама и Евы суббота была их первым целым днем существования. Они не могли знать, сколько прошло времени до того, как обрели сознание. Здравый смысл мог им подсказывать, что окружавшая их экосистема не могла появиться просто несколькими днями раньше. Единственная возможность узнать, что действительно произошло, заключалась в том, что Бог открыл им природу предшествовавших дней творения. Верой им следовало принять, что суббота действительно была седьмым днем земной истории, и подчиниться установленному Богом недельному циклу. Таким образом, соблюдение субботы — это проявление веры, подчинение Божьему расписанию и признание Его права регулировать наше время и поклонение. Поэтому суббота помогает посмотреть на проблему Евы с другой стороны, увидеть, что женщина забыла, кем является, и попыталась стать Творцом. Суббота показывает, что Бог не создал нас для Своей выгоды. Она была дана, чтобы подарить человеку близкие, дружеские отношения с Богом.

Обсудите: Помимо различия в днях, чем наше соблюдение субботы отличается от того, как другие люди соблюдают воскресенье? Какую пользу эти отличия приносят нашей духовной жизни?

Шаг 3. Применяйте!

Для учителей: Люди, которых мы нанимаем на работу, имеют право на субботний покой. Бог имеет право на их соблюдение субботы. Не будем же лишать людей их права на субботний покой, а также прав Бога на этих людей.

Вопросы для размышления:

Рассматриваете ли вы людей лишь как инструменты, созданные для того, дабы что-то делать для вас, или вы видите, что они были созданы для чего-то большего? Как тот или иной взгляд будет влиять на ваше отношение к окружающим?

Кто является вашим подчиненным? Как принципы творения и субботы учат вас использовать вашу силу и власть?

Как отрывок Ис. 58:1–12 связан с 13-м и 14-м стихами этой же главы?

Шаг 4. Творческое задание

Для учителей: Две интерпретации четвертой заповеди показывают, что суббота служит напоминанием как творческой, так и искупительной силы.

Вопросы:

Как взаимосвязаны творческая и искупительная силы?

Если бы Бог творил посредством эволюционного процесса, как это повлияло бы на наше понимание взаимо­связи между творческой и искупительной силой? Как могло бы измениться наше понимание нового рождения и духовного обновления?

Чем принципы христианского возрастания и развития характера отличаются от эволюционных процессов? Почему христианский рост — это не просто форма эволюции?


Урок 12

Комментарий

Основной стих: Быт. 3:7–21

Задачи учителя:

Помочь понять План спасения, представленный в книге Бытие, а также увидеть, как теория эволюции старается подорвать веру людей в этот План.

Помочь ощутить благодарность Богу за то, что Он нашел способ простить, не пожертвовав при этом справедливостью.

Побудить находить баланс между ответственностью и благодатью во взаимоотношениях с нашими обидчиками.

План урока:

I. Творение и План спасения

А. Как ваша вера в сотворение влияет на ваше понимание доктрины о спасении?

Б. Как теория эволюции влияет на понимание людей своей нужды в спасении?

В. Как отношение Бога к грехопадению Адама и Евы раскрывает Его характер?

Г. Почему Бог решил, что за грех необходимо приносить кровную жертву?

II. Благодарность за дар благодати

А. Какое значение для вас, призванного прощать обидчиков, имеет взаимосвязь между справедливостью и прощением?

Б. Как знание того, что совершил Бог для вашего спасения, усиливает в вас чувство благодарности Ему за дар спасения?

В. Как вы можете выразить благодарность Богу за Его спасительную благодать?

III. Практикуя сбалансированный подход

А. Следуя Божьему примеру, как вы можете сочетать ответ­ственность с благодатью, когда соприкасаетесь со своими обидчиками?

Вывод: Через оплаченное кровью искупление Бог добровольно принял на Себя цену правосудия, которую должны были заплатить грешники, чтобы они могли отказаться от своего восстания и Божьей силой стать верными гражданами Небес.

Учебный цикл

Шаг 1. Мотивируйте!

Основной принцип для духовного роста: Творение имеет огромную важность для Плана спасения. Теория эволюции подрывает веру людей в План спасения.

Для учителей: Как было замечено, творение тесно связано со всей библейской теологией. Помогите ученикам не терять из виду эту связь, когда они будут размышлять над Планом спасения в Едеме.

Творение имеет большое значение для нашей доктрины о спасении. Поскольку Бог творил, преследуя определенные цели и имея конкретные намерения, значит есть идеалы, которые могут быть попраны. Свободная личность способна отвергнуть Божественные идеалы и восстать против воли Творца. Именно так грех вкрался в созданный порядок. Грех связан с мятежным отвержением Божьих замыслов.

И напротив, если Бог «творил» мир посредством неуправляемого, бесцельного процесса эволюции, тогда нет объективных идеалов, которые можно было бы попрать проявлением свободной воли. Если же нет данных свыше идеалов, которые можно попрать, как можно говорить о какой-либо концепции греха? В эволюционном сценарии не существует выраженной концепции греха, а в таком случае нам не нужен Спаситель. Нет нужды в жертвующем Собой Боге, поскольку нет отступления от идеалов, требующего спасительного восстановления. Поэтому понимание творения жизненно важно для нашего постижения Плана спасения.

Обсудите: Попросите учеников своими словами объяснить, почему понимание творения так важно для осознания доктрины о спасении.

Шаг 2. Исследуйте!

Для учителей: История суда, записанная в Быт. 3, показывает Бога, требующего от человека нести ответственность за свои поступки и в то же время желающего миловать и спасать.

Библейский комментарий

Наш милосердный Искупитель

(Прочитайте с классом Быт. 3:7–21).

В Быт. 3 мы читаем о падении человека и встречаем первое евангельское обетование. Адам и Ева съели запретный плод и заметили, что стали наги. Чтобы покрыться, они сделали себе опоясания из смоковных листьев. Затем они услышали голос Бога, Который ходил по саду. В другом переводе слово «голос» переведено как «звук». Так или иначе, Адам и Ева услышали, что к ним приближается Господь. Почему Бог не появился перед ними внезапно?

Факт, что в последующих текстах Бог провел «следственный» суд, говорит нам о том, что Он действительно пришел, дабы потребовать у них ответа за совершенный поступок. Но то, что Бог заранее дал им возможность услышать Его приближение, подчеркивает: в Божественные цели входило не только возложение ответственности и наказания. Если наказание — это единственное, к чему стремился Бог, тогда Ему можно было неожиданно появиться перед нашими прародителями, и они просто погибли бы от страха. Но Бог провел расследование и суд, чтобы помочь людям увидеть их нужду в Спасителе. Бог предпочитает не убивать, а изменять грешников.

Поэтому Бог подошел аккуратно и начал задавать вопросы, которые помогли Адаму и Еве увидеть, что Он говорил им правду. Господь сделал это прежде провозглашения приговора, пытаясь возродить в них доверие к Себе и Своему Слову. И это сработало! Более того, Бог сделал им кожаные одежды вместо опоясаний из смоковных листьев. Но где Бог взял шкуры животных?

Кожаные одежды были сделаны из шкуры мертвого животного. Почему в этой истории сразу же появляется мертвое животное? Мы понимаем, что тогда были принесены первые жертвы за грех. Поэтому в тот же самый день умерла заместительная жертва, понеся на себе наказание за Адама и Еву, чтобы они могли вновь обрести близкие взаимоотношения с Богом и жить новой жизнью преобразованного послушания.

Значит ли это, что Бог кровожаден и требует жестоких обрядов, дабы усмирить Свой гнев? Его нежное милостивое приближение опровергает подобное мышление. Более того, обетование, записанное в Быт. 3:15, заверяет в том, что Бог одержит победу над обманщиком и искупит человечество. Таким образом, жертва указывает на великую истину. Прощение не достигается ценой правосудия. Скорее, прощение становится возможным, поскольку Бог добровольно принимает на Себя цену правосудия. Необходимо было понести наказание, иначе Закон Божий утратил бы свое значение. Потому шкуры указывают на милосердного Бога, Который добровольно берет на Себя справедливое наказание, чтобы мы могли отречься от своего восстания, преобразоваться в соответствии с Его волей и избежать наказания. Обобщая, можно сказать, что Божье нежное приближение, обетование поразить змея в голову и принесенная жертва указывают на желание Господа возвратить нам правильные взаимоотношения с Ним. Суд, о котором говорится в Быт. 3, имел искупительную цель, был направлен на то, чтобы открыть сердца Адама и Евы для принятия Плана спасения.

Обсудите: Прощение включает в себя добровольное принятие Богом справедливого наказания, чтобы даровать преступнику возможность построить новые, здоровые взаимоотношения. Что для вас значит простить своего обидчика?

Шаг 3. Применяйте!

Для учителей: В истории сотворения и грехопадения мы видим милосердного Бога, желающего Своему творению только добра. Будучи созданным по образу Бога, каждый из нас призван являть окружающим Его характер.

Вопросы для размышления:

Как Божий подход к грешникам, о котором рассказывается в Быт. 3:7–15, показывает, каким образом мы должны относиться к людям, следуя наставлению из Mф. 18:15–20?

Сравните и сопоставьте Божьи намерения и цели в общении с Адамом и Евой и цели процедуры, описанной в Мф. 18:15–20?

Когда вам необходимо решить с кем-либо определенную проблему, как вы можете отразить в своем подходе и занятой позиции характер Божий, представленный в Быт. 3:8–15?

Что произошло бы с Божьим правлением, если бы Он просто снял обвинения, не проведя судебный процесс? Чем амнистия отличается от прощения? (Подсказка: оно связано с удовлетворением правосудия).

Шаг 4. Творческое задание

Для учителей: Евангельская весть, записанная на страницах 3-й главы книги Бытие, представляет собой удивительный баланс между справедливостью Бога (Он потребовал от человека ответа за совершенный поступок) и Его милостью (Он принял на Себя наказание за грех Адама и Евы).

Практические вопросы:

Следуя Божьему примеру, как вы можете поддерживать баланс между справедливостью и милостью по отношению к окружающим?

Как можно избегать идеи «дешевой благодати», позволяющей грешникам думать, что они могут безнаказанно грешить?

Как вы можете избежать чрезмерной строгости по отношению к окружающим, то есть справедливости, в которой нет места милосердию?


Урок 13

Комментарий

Основной стих: Откр. 20:1–5

Задачи учителя:

Помочь понять, почему учение о Новой Земле важно для библейской теологии и личного опыта каждого верующего человека.

Помочь оценить ключевую роль, которую играет сотворение в завершении великой борьбы.

Побудить принять решение доверять Богу в том, что Новое Небо и Новая Земля необходимы нам, хотя мы не можем до конца понять, что они из себя представляют.

План урока:

I. Сотворение и великая борьба

А. Какую роль играет сотворение в завершении великой борьбы?

Б. Какова теологическая и духовная значимость нового творения в свете тысячелетнего царства?

II. Предвкушение рая

А. Как взращивать в себе стремление к новому сотворению, если я до конца не понимаю, что оно из себя представляет?

Б. Чем бы вы хотели наслаждаться на Новом Небе и Новой Земле?

III. Небо на Земле

А. Что мы сможем делать на Новой Земле из того, что невозможно делать сейчас?

Б. Кто-то однажды заявил: если мы хотим жить на Небесах, сначала Небеса должны поселиться в нас. Как мы можем позволить Небесам жить сегодня в нас?

Вывод: Истину о новом творении искупленные должны принять верой. Им необходимо поверить, что Бог — действительно наилучший Правитель, и в этом они однажды смогут убедиться. Лучшее в новом творении — не сокращение наших ограничений, а неограниченное свободное общение с Богом.

Учебный цикл

Шаг 1. Мотивируйте!

Основной принцип для духовного роста: Новое Небо и Новая Земля являются кульминацией великого искупительного процесса, начало которого было положено в Едеме.

Для учителей: На этой неделе попробуйте переступить через обычные фантазии о том, как будет на Небе и почему мы хотим там оказаться. Ведите класс к более глубокой концепции Небес, такой как важность обретения свободного нерушимого общения с Богом.

Многие из нас помнят, как на детской Субботней школе мы мечтали о том, что будем делать на Небе: например, залезать на шею жирафа, обнимать льва за гриву и так далее. Желания взрослых людей более зрелые и серьезные. Возможно, мы хотели бы нырять вместе с китами, найти ответы на вопросы квантовой механики и даже узнать что-то большее. Конечно, на Небесах будут открыты неограниченные возможности, но мы не можем до конца постигнуть их. Небеса находятся вне нашей компетенции, поэтому Иоанн был вынужден говорить нам о Новом Небе и Новой Земле, подчеркивая то, чего там не будет. Там не будет смерти, горя, плача, боли.

Обетование о Новом Небе и Новой Земле исполнено для нас глубокого смысла. Иоанн утверждает, что в новом мироздании мы сможем беспрепятственно и непосредственно общаться с Богом. Больше нет никаких разделяющих нас барьеров! В свете великой борьбы у Бога есть великая духовная цель, состоящая в том, чтобы сначала разрушить, а потом восстановить эту Землю. Следующий шаг учебного цикла будет посвящен именно этой теме.

Открывающее упражнение для дискуссии: Как можно описать состояние, когда вы ожидаете сюрприз, о котором не имеете представления? Какую роль в этом ожидании играет опасение, что вам может не понравиться этот сюрприз? Насколько вы можете быть уверенными, что готовящие сюрприз сделают все хорошо? Как эта аналогия помогает вам предвкушать «сюрприз» Нового Неба и Новой Земли и готовиться к нему?

Шаг 2. Исследуйте!

Для учителей: Новое Небо и Новая Земля — это не просто утешительное, приятное обещание. Спасенные верят, что Бог совершит все наилучшим образом.

Библейский комментарий

Конец всякому злу

(Прочитайте с классом Откр. 21:1–5).

В Откр. 21:1–5 сообщается: Иоанн увидел Новое Небо и Новую Землю. Почему это важно?

Новые Небо и Земля появляются в контексте окончания тысячелетнего царства, о котором говорится в Откр. 20. Иоанн замечает, что в начале этого периода сатана, древний змей, будет брошен в бездну (стихи 1–3). Два элемента в приведенном тексте также ведут к Быт. 1 и 3. Древний змей — это ясное указание на змея в Быт. 3, в то время как бездна возвращает нас к Быт. 1. Но как?

Русскому слову «бездна» в греческом языке соответствует слово «абуссос». Когда иудейские ученые переводили еврейский текст на греческий язык (сейчас мы называем этот перевод «Септуагинта» (LXX)), они использовали слово «абуссос» для перевода слова «бездна» в Быт. 1:2. Учитывая, что авторы Нового Завета часто цитируют Септуагинту, можно предположить, что «абуссос» указывает на Быт. 1:2. Таким образом, Иоанн видит Землю в период тысячелетнего царства, которая находится в таком же бесформенном, пустом состоянии, как и Земля, представленная в Быт. 1:2. Это соответствует картине разрушения мира в Откр. 6:14 при Втором пришествии. Откр. 6 показывает Быт. 1 с противоположной стороны!

В определенной степени это тысячелетие необходимо для того, чтобы сатана смог обдумать, к чему привели его действия (см. Э. Уайт. Великая борьба, с. 660). Великая борьба — это борьба за правление. Сатана стремился доказать, что он лучше сможет управлять Вселенной, чем Бог. Однако право Бога управлять зиждется на том, что Он создал Вселенную (Откр. 4:11). Сатана же является сотворенным существом, поэтому Бог имеет право господствовать над ним. Сатана видит свои ограничения как сотворенного существа, но отказывается признать их и сдаться.

Для искупленных от Земли Новое Небо и Новая Земля станут видимым подтверждением права Бога управлять Вселенной. Будучи верными Божьими слугами, многие верующие должны были своей жизнью и даже мученической смертью засвидетельствовать свою веру в то, что только Бог достоин поклонения. Но теперь то, что они воспринимали верой, станет видимым. Бог заслуживает доверия! С упразднением греха будет восстановлено беспрепятственное общение между этим заслуживающим доверия Богом и созданным Им человечеством.

Обсудите: Какова значимость видения Иоанна, в котором ему были показаны Новое Небо и Новая Земля? На какие вечные реалии это видение направляет наш духовный взор?

Каким образом Откр. 6 показывает Быт. 1 с противоположной стороны?

С чем придется столкнуться сатане во время тысячелетнего периода и почему это наложенное на него ограничение имеет особую значимость в контексте великой борьбы?

Беспрепятственное общение с Богом. Нам, ограниченным, поврежденным грехом созданиям трудно понять и оценить подобную идею. Но насколько это возможно, давайте попытаемся ответить, что даст нам это общение?

Шаг 3. Применяйте!

Для учителей: Истина о Новом Небе и Новой Земле направляет нас к реальности выбора своей вечной участи. Эта реальность должна оказывать влияние на наши приоритеты и решения.

Вопросы для размышления:

Как обетование Новой Земли влияет на ваши сегодняшние приоритеты и решения?

Как это обетование должно влиять на ваши решения и приоритеты?

Шаг 4. Творческое задание

Для учителей: Прочитайте или перескажите нижеприведенную притчу. Подчеркните, что мы не можем до конца постичь то, что приготовил нам Бог.

Притча: Эскимос Акиак всю свою жизнь прожил далеко за Северным полярным кругом. Он знал только тундру, лед и снег. У Акиака не было электричества, телефона, Интернета и вообще никакой связи с миром. Однажды в деревню к Акиаку приехал с Ямайки Майк.

— Акиак, — сказал Майк, — у меня для тебя хорошие новости! Я могу забрать тебя на Ямайку, там жизнь гораздо лучше!

— Расскажи мне о Ямайке, — сказал Акиак. — Почему там жизнь намного лучше?

— Ну, — сказал Майк, — у нас растут пальмы и всегда тепло, так что можно ходить на пляж.

Акиак немного подумал над словами Майка и затем спросил:

— Что такое пальмы и что такое пляж?

Майк ответил:

— Пальмы — это такие необычные деревья. У них большие листья, которые могут укрывать тебя от палящего солнца.

Акиак прервал его:

— А зачем мне укрываться от солнца?

Майк растерялся. Как он мог помочь своему другу понять, в чем преимущества Ямайки?

Немного поразмыслив, Майк сказал:

— На Ямайке не так, как в Арктике. Там так тепло, что нет снега, пурги и льда. Тебе не нужно носить тяжелую одежду. Там на тебя не нападут полярные медведи и в океане не плавают моржи и тюлени.

Майк начал описывать Ямайку, рассказывая, чего там нет, в отличие от Арктики.

— Но если там нет тюленей и моржей, тогда чем вы питаетесь? — спросил Акиак.

— Мы едим кокосы и тропические фрукты, — ответил Майк.

— Что такое кокосы и фрукты? — спросил Акиак.

Майк был в отчаянье. Как он мог изобразить Акиаку привлекательность Ямайки, если у того не было критериев, на основании которых он мог бы сравнивать эти два места?

Майк подумал о Небе. Слово Божье сообщает, что там не будет горя, боли, смерти и плача. Нам сказано, чем та жизнь отличается от жизни на грешной Земле. Но как там на самом деле? Представьте, как Бог может убедить нас захотеть чего-то непонятного для нас. Как эта притча помогает нам осознать ограниченность представлений о том, что готовит нам Бог?





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 170 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...