Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Область видимости (действия) и время жизни переменных



Объекты, объявленные вне процедур, называются внешними, объекты, объявленные внутри процедур и блоков, - внутренними.

Областью видимости ( scope ) объекта является та часть программы, в пределах которой использование его имени является корректным.

Область видимости имени (определения или описания) внутреннего объекта – это процедура или блок, в которой(ом) находится это определение или описание.

Области видимости внешнего объекта в языках C и Basic несколько отличаются. В языке C она распространяется от места его определения до конца файла. Напомним, что в этом языке допустимо определение внешнего объекта между определениями функций. В языке Basic эта область охватывает весь модуль (файл).

Если одно и то же имя объявлено на разных уровнях структуры, то это объявление разных объектов и всегда превалирует более "внутреннее" объявление имени, если мы находимся в его области видимости.

Пример. Приводится на языке C, поскольку он имеет больше уровней структуры. Стрелками с номером показаны области видимости соответствующего объекта по имени a.

#define SIZE 100

float a[SIZE]; _______ /* 1-й объект */

.............. |

| ß 1

void main(void){ |

int a,b; _____| /* 2-й объект */

........ | ß 2

{ double a,c; __| /* 3-й объект */

........... | ß 3

} _|_

........ | ß 2

} /* End main */ ___|


int func1(...){ _______

int k,l; |

........ | ß 1

{ char a,e; _____| /* 4-й объект */

......... | ß 4

} __|___

........ | ß 1

} /* End func1 */ |

|

int func2(...){ |

.......... | ß 1

} /* End func2 */ ______|

Объекты, объявленные во внешних уровнях структуры, называются глобальными по отношению к объектам вложенных в них уровней. Области видимости имен называют областями локализации, а соответствующие данные локальными по отношению к области видимости.

Пример.

Первый объект с именем a предыдущего примера глобален по отношению к другим областям локализации, но локален в файле.

Второй объект с именем a глобален для блока, содержащего определение третьего объекта с именем a, но локален в функции main.

Третий объект с именем a локален в блоке.

В языке C файл может содержать одни объявления, которые затем могут быть включены в нужные места программы с помощью директивы препроцессора #include.

Рекомендация. Если в программе используются сложные структуры, то их тип разумно описать с помощью инструкции typedef и объединить в один. h файл.

Кроме области видимости объекты программы обладают временем жизни ( lifetime ). Время жизни – это период времени, в течение которого объекту выделяется память. Для внешних объектов память резервируется на все время выполнения приложения. Внутренние объекты в большинстве случаев существуют (имеют выделенную память) только при выполнении процедуры или блока, в которой(ом) они определены. Обычно после завершения работы процедуры или блока отведенная им память освобождается.

И в языке C, и в языке Basic есть средства, которые управляют областью видимости и временем жизни объектов программы. Механизм управления в них, однако, различен, поэтому рассмотрим эти средства по отдельности.

Язык C

Здесь этой цели служит атрибут класса памяти, который добавляется к объявлению объектов.

<объявление>:= [<атрибут класса памяти>] <тип> <список объектов>;

<атрибут класса памяти>:= auto | static | extern | register

Объекты класса памяти auto – это внутренние объекты, память под которые выделяется при входе в функцию или блок и освобождается при выходе. Такой тип памяти называют стек.

Объекты класса памяти static – это также внутренние объекты, но память под них выделяется только один раз и они существуют в течение работы всей программы, причем доступны они только в своей области видимости и при повторном входе в нее сохраняют предыдущие значения. Объекты static имеют одинаковую с объектами auto область видимости, но разное время жизни.


Пример. Подсчитать число обращений к функции из произвольных точек программы.

void function(...){

static int kol=0;

.................

kol++;

.................

}

Объекты класса памяти extern – это внешние объекты и поэтому потенциально доступны для многих функций. Сами функции всегда внешние, т.к. синтаксис языка C не определяет внутренних функций.

Внешние объекты служат для передачи информации между функциями как внутри одного файла, так и между функциями различных файлов. Это второй механизм передачи данных, отличный от механизма аргументов и параметров.

Каковы же возможные причины применения этого механизма?

1. Связь между функциями с большим числом объектов обмена.

2. Инициализация объектов (позже).

3. Две или более функций имеют общие данные, но непосредственно не обращаются друг к другу.

Пример.

1. Функция: добавить элемент в таблицу.

2. Функция: найти элемент в таблице.

Общие данные – таблица (или список).

Если класс памяти объекта не указан явно, то он задается по умолчанию положением его определения в тексте. Если определение находится внутри функции или блока, то класс памяти объекта – auto, если вне, то – extern. Время жизни объекта класса памяти extern равно времени выполнения приложения, т.е. оно совпадает с временем жизни объекта класса памяти static. Если внешний объект объявлен с ключевым словом static, то он локализован в файле, т.е. его имя не может быть объявлено в другом файле с ключевым словом extern.

Пример.

/* file1.c */

int i; /* класс extern */

..........

void f1(...){

int i; /* класс auto */

..........

}

Если программа состоит из нескольких файлов, то внешние объекты могут использованы в других файлах. Для этого их необходимо описать в нужных местах с атрибутом класса памяти extern. Ключевое слово extern в данном случае означает описание и говорит о том, что определение такого объекта находится где-то в другом файле.

Пример.

/* file1.c */ /* file2.c */

void f1(...){ int i;

extern int i;...........

............. один и тот же объект

}

void f2(...){

int i; другой объект

.............

}

Замечание. В определениях функций ключевое слово extern записывать не надо, поскольку они по умолчанию внешние, т.е. могут быть вызваны из любого файла. Однако в случае необходимости функцию можно локализовать в файле. Для этого ее определение надо начать с ключевого слова static.

Пример.

static int a(...){ К функции a можно обратиться только из функции b.

.........

}

int b(...){

.........

n=a(...);

.........

}

Выводы.

1. В программе, состоящей из нескольких файлов, может быть только одно определение внешнего объекта (без ключевого слова extern). Объявление имени с атрибутом класса памяти extern означает описание, а не определение.

2. Область видимости внешнего имени – это текст от его определения до конца файла плюс блоки или функции в других файлах, где имеет место описание этого имени с атрибутом класса памяти extern.

3. Внешний объект с атрибутом класса памяти static локализован в файле.

4. Функции могут вызываться до их определения, если их прототипы указаны до места вызова.

5. Статические объекты при выделении памяти всегда инициализируются нулевыми(для строк – "пустыми") значениями, если не указана явная инициализация какими-либо другими значениями. Автоматические объекты при размещении не получают никакого определенного значения. Принято говорить, что после определения они содержат "мусор", если не было их явной инициализации.

Замечание. Правила явной инициализации объектов излагаются ниже.

Рекомендация. Не следует использовать внешние объекты без крайней необходимости и достаточного опыта программирования, поскольку их применение ухудшает принцип изоляции данных, который является одним из критериев надежности программ.

Объекты класса памяти register – это объекты, аналогичные объектам класса памяти auto, которые транслятор стремится разместить в регистрах процессора для обеспечения быстрого доступа. Такое размещение выполняется только при наличии свободных регистров. Атрибут применим также для параметров функции.

Замечание. Регистров мало и, если переменная используется редко, то вместо ускорения быстродействие может упасть, т.к. будет использоваться меньшее число регистров.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 601 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...