Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толковый словарь основных понятий. Барьеры, ограничения на вхождение в отрасль (barriers to entry, entry restriction) – затруднения, встающие перед фирмами при попытке организации производства



Барьеры, ограничения на вхождение в отрасль (barriers to entry, entry restriction) – затруднения, встающие перед фирмами при попытке организации производства и сбыта в определенной отрасли. Могут быть связаны с государственными действиями (патенты, лицензии).

Ведомый (driven player) – игрок (фирма), отвечающий на предшествующий ход лидера.

Дилемма заключенного (prisoner’s dilemma) – игра, в которой неэффективный исход стратегически доминирует над Парето-эффективным исходом. Существует возможность Парето-эффективного исхода, если игра повторяется неограниченное число раз.

Дифференцированные товары (differentiated goods) – продукты и услуги, имеющие специфические качества.

Дуополия (дуопсония) – частный случай олигополии (олигопсонии), когда в отрасли взаимодействуют две фирмы.

Изопрофитная кривая(isoprofit curve) – линия, показывающая все возможные комбинации объемов продаж обеих фирм, обеспечивающих одинаковый уровень прибыли одной из фирм.

Картель (cartel) – письменное соглашение между фирмами о разделе рынка и поддержании согласованной цены на выпускаемую продукцию.

Лидер(leader) – игрок (фирма), делающий первый ход в игре.

Олигополия, олигопсония (oligopoly, oligopsony) – тип рыночной структуры, когда несколько фирм контролируют основной объем реализации (покупки) продукции в отрасли.

Олигополия доминирующей фирмы(dominant-firm oligopoly) – рыночная структура, при которой господствует крупная фирма, цены которой являются ориентирами для прочих продавцов на рынке.

Платежная матрица(payoff matrix) – таблица, в которой отражаются возможные исходы взаимодействия стратегий нескольких игроков.

Равновесие по Нэшу (Nash equilibrium) – такое поведение игроков, когда выбор одной фирмы оптимален для нее при всех оптимальных выборах другой фирмы; это пара таких ожиданий в отношении выбора игроков, что когда выбор каждого становится известным, ни один из игроков не пожелает изменить свое поведение.

Смешанная стратегия (mixed strategy) – линия поведения, когда игроки приписывают каждому возможному выбору противника определенную вероятность, и выбирают свою стратегию в соответствии с вероятным выбором конкурента.

Тайный сговор (secret collusion) – взаимодействие фирм-олигополистов с целью раздела рынка и установления согласованных цен; в большинстве стран преследуется законодательно и потому осуществляется тайно.

Теория игр (game theory) – теория поведения субъектов в условиях, когда решения одного из них влияют на решения всех остальных.

Теория ломаной кривой спроса (kinked demand curve theory) – теория поведения конкурентов-продавцов, каждый из которых сталкивается с наклонной кривой спроса на свой товар и реагирует снижением своей цены на снижение цены конкурентом, тогда как повышение цены одним из продавцов не приводит к повышению цен другими.

Теория олигополии Курно (Cournot theory of oligopoly) – теория рыночного поведения конкурирующих субъектов, когда каждый из них реагирует на фиксированную цену своего конкурента.

Угроза вхождению (threat of entry) – игра, в которой исход определяется временной последовательностью совершения выбора игроками. Некоторым игрокам выгодно найти способ предварительно связать себя обязательствами придерживаться конкретной стратегии игры.

Функция реакции (reaction function) – зависимость поведения (объем продаж) одной фирмы от поведения (объема продаж) другой фирмы. Изображается графически в виде кривой реакции.

Ценовое лидерство (price leadership) – ситуация на рынке, при которой одна фирма выполняет сигнальную роль для других продавцов в формировании цены.

Ценообразование по принципу «издержки плюс надбавки» (markup pricing) – ценообразование, предполагающее покрытие издержек и установление надбавки к ним, которая в данный момент представляется наиболее рациональной.

Чистая стратегия(pure strategy) – линия поведения, когда игрок делает выбор и придерживается данного выбора.

Глава 11. СПРОС НА ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА:





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 267 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...