Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Графика

Рисунок 1 - Структура поездок в Россию иностранных граждан

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Расчетно графическая работа

«ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ»

(летняя практика 2 семестр, 1-курс)

по направлению подготовки (специальности)

Графика

(квалификация (степень) “специалист”)

специализация №5 “художник анимации и компьютерной графики”

Выполнил студент –

Проверил доцент—М.В. Приданников

Санкт-Петербург

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели

-повышение уровня практического владения теоретическими и практическими знаниями; - главной методической задачей и целью курса «основы моделирования», является развить у студентов грамотное понятие дисциплины. -развить умение в практической работе (по заданиям) - развитие пространственного мышления; - развитие способности всегда видеть образную глубину модели.

Задачи

1. Сформировать у студентов представление о дисциплине «основы моделирования».

2. Расширить знания студентов в области применения курса дисциплины.

3. Дать представление о использовании полученных знаний по дисциплине.

4. Помочь студентам обрести необходимые знания.

5. Научить применению на практике знаний по учебной дисциплине.

1.2 МЕТОДЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

- лекции;

- практические занятия;

- консультации преподавателей;

- самостоятельная работа студентов.

После освоения дисциплины студент должен: Знать:

. в результате изучения учебной дисциплины студент должен знать основные этапы создания кинофильма. Уметь:

- применять приобретенные теоретические знания курса в период создания творческого продукта. Владеть:

- полученными знаниями. Приобрести опыт:

- решать поставленные творческие задачи на базе полученных знаний.

Введение: Основу методического пособия «основы кукольного моделирования» по проведению практики составляет многолетний опыт педагогической и творческой работы автора, в Союзе художников России (член Союза художников) и в студии телевидения художником - постановщиком. Подготовка специалистов в области анимации и компьютерной графики в сфере творчества кино, требует всестороннего развития творческих способностей у студентов. Знания, приобретенные во время практической работы над освоением основ кукольного моделирования, являются основой для развития образного мышления будущих специалистов

в области анимации, работающих с пакетами прикладных графических программ и при разработке творческих компьютерных произведений. В этой связи весьма важно развитие чувства анимационной пластики, при создании кукольных пластилиновых мультфильмов.

Пособие не претендует на исчерпывающую полноту изложения затрагиваемых вопросов. Автор надеется, что попытка создания первого учебного пособия «основы моделирования кукольной анимационной пластики» будет содействовать делу подготовки специалистов в области анимации и компьютерной графики, вызовет отклики и рекомендации, которые повлекут за собой создание новых учебных пособий для студентов и научных работ отражающих огромный творческий потенциал нового поколения художников анимации и компьютерной графики в современном мире.

Тема 1. Практическая работа начинается с разработки сценария анимационного фильма. Не секрет, что практическая работа над образами персонажей кукольной анимации напрямую зависит от сценария анимационного фильма.

Поэтому студентам следует обратить внимание, что первостепенная роль принадлежит сценарию Сценарий - это сочинение, которое призвано авторской мыслью, темпераментом, яркими образами вдохновить студента, окрылить фантазию и помочь воплотить мысли в выразительные кукольные образы. Сам по себе сценарий – это основа практически любой творческой работы, в том или ином формате.

Следует добавить, удачная экранизация анимационного фильма например, по литературному сюжету, дает новую жизнь и литературному произведению. Студент должен знать, что это есть перевод одного и того же сочинения с вербального языка на язык визуальный, из одного вида искусства в другой. Причем в экранизации возможны и новые сюжетные линии, и новые персонажи, и временные изменения в развертывании действия, и другие отступления от первоосновы. Такой переход произведения из одного вида искусства в другой, можно сравнить с переводом стихов с одного языка на другой, когда существуют дословные подстрочники, но нужен оригинальный талант поэта – переводчика, чтобы стихотворение стало произведением искусства на другом языке.

1.3.Практическая работа студентов над кукольным моделированием изначально обретает творческую направленность.. Задача преподавателя состоит в том, чтобы направить учебный Инновационные образовательные технологии обучения, призваны обогатить систему образования высшей школы и призвать к подготовке будущего поколения мастеров знающих свое дело. Если мастер сам не творит, как может научить ученика творить? Поэтому студент должен осваивать программу согласно разработанным методическим рекомендациям и наглядным пособиям ведущего преподавателя. Наглядная демонстрация рождения творческого произведения художника - педагога, также ведется демонстрацией мастер – класса.

Рис 1. Разработка сценария анимационного фильма (работа студентов), черно-белые графические материалы

1.4. Кукольное моделирование начинается с поиска стилизации и нахождения образа в процессе эскизной разработки. Этот этап является начальной и важной стадией. В этой фазе поиска образа, используются черно- белые графические материалы. Которые помогают разрабатывать различные комбинации творческого поиска. Работа ведется по методическим рекомендациям и разработкам ведущего преподавателя.

1.8 Задание 1. Разработка анимационного образа. Большой форма стереометрии шар

Рис 2. Пример нахождения образа. форма стереометрии - круг (работа преподавателя) черно-белые графические материалы.

Рис 3. Эскизная разработка, нахождения образа в шаре (работа студентов) черно-белые графические материалы

Рис 4. Вариант 1. Анимационный образ в шаре, материал пластилин (работа студентов)

Рис 5. Вариант 2. Образ в шаре (работа студентов) материал пластилин

Рис 6. Вариант 3. Образ в шаре (работа студентов) материал пластилин

Рис 7. Вариант 3. Образ в шаре (работа студентов) материал пластилин

1.5. Задание 2. Разработка анимационного образа. Большая форам стереометрии пирамида.

Рис 8. Пример нахождения образа, форма стереометрии - пирамида (работа преподавателя), материал черно-белые графические материалы.

Рис 9. Пример нахождении образа в пирамиде (работа преподавателя)

Рис 10. Вариант поиска образа в пирамиде (работа студентов), материал черно-белые графические материалы

Рис 11. Эскизная разработка. образа, большая форма –пирамида (работа студентов), материал черно-белые графические материалы.

Рис 12. Вариант 1. Нахождение кукольного образа в пирамиде (работа студентов). Материал пластилин

Рис 13. Вариант 2. Нахождение кукольного образа в пирамиде (работа студентов), материал пластилин

Рис 14 Вариант 3. Нахождение кукольного образа в пирамиде (работа студентов) материал пластилин.

1.7. Задание 3. Разработка анимационного образа. Большая форма стереометрии цилиндр

Рис 15. Пример нахождения образа, форма стереометрии- цилиндр (работа преподавателя) черно-белые графические материалы

Рис 16. Пример нахождения образа в цилиндре (работа преподавателя)

Рис 17. Эскизная разработка, поиск образа в цилиндре (работа студентов)

Рис 18. Вариант 1. Нахождение кукольного образа в цилиндре, материал пластилин (работа студентов)

Рис 19. Вариант 2. Нахождение кукольного образа в цилиндре, материал пластилин (работа студентов)

Рис 20. Вариант 2. Нахождение кукольного образа в цилиндре, материал пластилин (работа студентов)

Задание 4. Трехмерная композиция из 3х образов по сценарию анимационного фильма

Завершается курс практики «основы кукольного моделирования» Творческой 3х мерная композицией на свободную тему из3х, персонажей с использованием малых архитектурных форм, предметов быта и персонажей животного мира. На этом ответственном, важном этапе практической работы по изучению и лепке кукольного образа задача, преподавателя заключается в том, чтобы научить студента и помочь ему усвоить правильную концепцию работы с материалом, грамотно научить видеть характерные, особенности решения поставленной задачи. А также поощрять игру его воображения. Чем лучше студент владеет выразительными средствами, тем шире его возможности воплощения мыслей и чувств.

Рис 21. Пример эскиза 3х мерной сценографии (работа преподавателя)

1.9. Тоновая техника работы над эскизом образа. Тоновая техника обладает богатыми возможностями для передачи натуры и менее условна,

чем линейная графика. Введение тона, передающего объем и соотношения элементов поверхности, значительно усиливает

выразительность работы. Владение тоновой техникой, позволяет наилучшим образом выявить композиционный замысел и дать наглядное представление о форме и поверхности предмета. Основным графическим материалом для тоновой проработки являются пластические материалы.

Рис 22 Пример использования тоновой техники (работа преподавателя)

Рис 23. Пример использования тоновой техники, эскиз 3х мерной композиции (работа студентов)

Рис 24. Пример использования тоновой техники, эскиз 3х мерной композиции (работа студентов)

Рис 25. Практическая работа над 3х мерной композицией (работа студентов)

Рис 26. Практическая работа над 3х мерной композицией (работа студентов)

Этап детализации образов в ходе последовательной работы студентов над авторским сюжетом анимационного фильма, является завершающим.. Проблема эстетической организации и применения материала в процессе практической работы, должна рассматриваться в тесном единстве с задачей эстетической организации сюжета фильма. И наперед учитывать закономерности визуального восприятия творческой работы будущего художника анимации, зрителем.

Студент обязан: В ходе работы сохранить единое образное и стилевое решение. Это очень сложно и очень важно. Материал скульптурный пластилин и цветной. Такая последовательность работы будет способствовать закреплению курса дисциплины, развитию объемного и пространственного мышления. В сюжете анимационного фильма, как правило много персонажей и каждый имеет свой образ. Поэтому творческая стилизация кукольных образов строго подчинена единому стилевому решению, пластического чувства студентов.

Формы контроля

1.Контроль выполнения графических заданий, выполнения набросков, вариантов эскизов, применение и использование черно-белых, и цветоносных графических материалов.

2.Практическое выполнение зачетной практической работы 3х мерной кукольной композиции по сюжету анимационного фильма.

3.Детальная проработка композиции, с учетом сохранения единого стилистического решения.

4.Защита зачетной практической работы работы. 5.Дифференцированный зачет.

Перечень вопросов выделяемых для самостоятельного изучения студентами

1.Цель практической работы во время проведения летней практики?

2.Использование полученных знаний во время проведения практики по кукольной анимации в элементах послойного монтажа средствами компьютерной графики?

3.Сходство и различие строения человеческого тела от строения животных?

4.Роль анимационной пластики в базовой технологии во время кукольной съемке?

5.Практическое применение полученных знаний по основам анимационной пластики в кукольной анимации

6.Какие правила композиции используются в практической зачетной работе?

7.Значение контраста объема на плоскости рельефа?

8.Роль эскиза при разработке анимационного образа?

9.Перечень графических материалов, применяемых на первом этапе работы над образом кукольной анимации?

10.Перечень цветоносных графических материалов при работе над эскизом?

11.Материалы применяемые в кукольной анимации?

12.Роль сценария при разработке сюжетной линии в кукольной анимации, на тему анимационного фильма?

Используемая литература:

1.Лернер. И..Я. «Дидактические основы методов обучения» М.Педагогика 2003

2.Краткий словарь по эстетике М.просвещение 2003

4.Дмитриева Н.А. «Краткая история искусств», изд. Искусство.М.2006г.

Автор методического пособия по практике - доцент М.В.Приданников,

Научный редактор – профессор В.А. Коновалов.

Рецензент – доцент Г.И.Судаков.

СПБГУКИТ 2012


Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 398 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...