Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Психических феноменов 7 страница



128 См. [ 90 ] - BEROSUS.

129 За дальнейшими подробностями отсылаем читателя к "Эддам" из [ 136 ].

130 Заслуживает внимания, что в мексиканском "Пополь-Вух" человеческая раса создана из камыша, а у Гесиода - из ясеневого дерева, как в скандинавской легенде.

131 Смешно сказать, - фр.

132 Там же [ 164, с. 484]. Это последнее слово мы не можем принять, если эта "первоначальная форма" не будет считаться первичной конкретной формой, которую принял дух в качестве раскрытого божества.

133 Лекция Т. Г. Гёксли, чл. кор. общ., "Дарвин и Геккель" [ 166 ].

134 Митра рассматривался персиянами как бог скал.

135 "В противоположность элеатам для объяснении бесконечного разнообразия видимых явлений, он принимал не одну первичную стихию вроде воды, воздуха или огня, а бесчисленное множество бесконечно малых первичных материальных частиц, гомеомерий (однородных частичек), которые не созданы и не могут ни разрушаться, ни переходить друг в друга. Но за такие первичные стихии, из которых состоят все вещи, он признавал не эмпедокловы элементы, а основные первобытные тельца, отличающиеся друг от друга по своим качествам и однородным телам, которые из них образуются". (Из Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, 1893. - Прим. переводчика)

136 Порфирий и другие философы объясняют природу этих обитателей порога. Они озорные и обманчивые, хотя некоторые из них очень добрые и безвредные, но такие слабые, что сообщаться со смертными представляет для них величайшую трудность, хотя общества людей они ищут непрестанно. Первые злы по неразумию, а не по злонамеренности. Закон духовной эволюции еще не развил их инстинкта в разум, чей высший свет принадлежит только бессмертным душам; их способность рассуждать находится в спящем состоянии и поэтому они безответственны.

Но латинская церковь возражает каббалистам. Св. Августин даже вел по этому поводу дискуссию с неоплатоником Порфирием. "Эти духи", - говорит он, - "обманчивы, не по своей натуре, как утверждает теург Порфирий, а по злобе своей. Они выдают себя за богов и за души умерших". ["Civit. Dei", кн. X, гл. 2]. До этого места Порфирий с ним соглашается; "но они не претендуют на то, чтобы быть демонами [читай - дьяволами], ибо в действительности они таковыми являются!" - добавляет епископ из Хиппо. Но, тогда, к какому же классу мы должны причислять людей без голов, которых, как Августин уверяет нас, он сам видел? или сатиров св. Иеремия, как он утверждает, которые были выставлены на показ в Александрии продолжительное время? Они были людьми, как он нам рассказывает, "с козлиными ногами и хвостами"; и если мы можем ему поверить, один из этих сатиров в самом деле был засолен и отправлен в ящике императору Константину!

137 "Tria capita exsculpta sunt, una intra alterum, et alterum supra alterum" - (Зогар, "Индра Сутра", отд. VII).

138 Легкий ветерок, - лат.

139 См. [ 136 ] - с. 401-406 и "Песнь о Волюспе".

Е.П. Блаватская. Разоблаченная Изида. Том 1

ГЛАВА VI





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 172 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...