Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Введение. А медитация – это способ вхождения в мир подсознания, с тем, чтобы лучом Света распознать, высветить его содержимое



А медитация – это способ вхождения в мир подсознания, с тем, чтобы лучом Света распознать, высветить его содержимое, прочувствовать и провести его через поток собственных переживаний, а когда этот поток переживаний происходит, - в это время растворяется тяжкое содержимое подсознания.

Этот процесс освобождает нас от кармического плена и делает нашу Душу очищенной и свободной. Наше подсознание похоже на авгиевы конюшни, которые нуждались в подвиге Геракла, чтобы очистить их. Такой же подвиг должны совершить и мы с вами, чтобы очистить свое подсознание. Нам просто необходимо сойти туда и пройти путь Чистилища, иначе нам никогда не выйти на уровень Рая, на уровень Царствия Небесного. Так уж мы прожили свои жизни. С этим опытом мы пришли в этот мир. Потому что однажды человечество повернуло с пути Блага на путь Разделения. И вместо Древа Жизни или Древа Абсолютного Блага оно сформировало для себя другое древо – Древо Познания Добра и Зла. Разделив мир таким образом на два полюса, человечество никак не может соединить их и найти точку нейтрального состояния этих двух полюсов, противоположных, но единых в своей нейтральной точке – в точке абсолютного Блага. В то время как есть Путь, ведущий к состоянию внутреннего благоденствия, гармонии.

Это путь возвращения в нейтральную точку, точку, укорененную в Боге, точку опоры в Боге. Точка эта находится в нас, в каждом из нас. Это то изначальное, что мы называем Искрой Божьей, Монадой, Атмой. Homo noetikus – человек будущего, человек, укорененный в Богопознании». (Т. А. Басова, В. В. Басов «Йога Просветления». Практика медитаций, основанная на синтезе науки, философии и эзотерической мысли. Саратов, 1996, с. 60).

[522] См.: Дион Форчун «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995. – 350 с.

[523] Телушкин, рабби Йосеф «Еврейский мир: Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии». [Рус. пер.]. Иерусалим-Москва, 1992, с. 162.

[524] Телушкин, рабби Йосеф «Еврейский мир: Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии». [Рус. пер.]. Иерусалим-Москва, 1992, с. 162.

[525] М. П. Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». СПб., «Спикс», 1994, с. 413.

[526] Дион Форчун «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995, с. 12.

[527] Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон «Энциклопедический словарь», М. «Русское слово», 1996: статья В. С. Соловьёва «Каббала». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[528] Х. Л. Борхес «Письмена Бога». М., «Республика», [1977] 1992, с. 384.

[529] Цитируется по книге: Н. Б. Мечковская «Язык и религия». Лекции по философии и истории религий. М., «Гранд», 1998, с. 202.

[530] См., например: «Философский энциклопедический словарь». М., «Советская энциклопедия», 1983, с. 238: статья «Каббала».

[531] М. П. Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». СПб., «Спикс», 1994, с. 415.

[532] Евгений Колесов (Het Monster). «Тринадцать врат». История эзотерических учений «от Адама до наших дней». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[533] «Поскольку Сефер Ецира весьма кратка и является ключом к каббалистической мысли, она воспроизводится полностью. Зогар содержит огромное число философских проблем, и в нашей книге будут описаны самые примечательные её тезисы». (Курсив – М. П. Холла. - М. П. Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». СПб., «Спикс», 1994, с. 416).

[534] «Сефер Иецира - Книга Творения». В кн.: М. П. Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». СПб., «Спикс», 1994, с. 417 - 424.

[535] М. П. Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». СПб., «Спикс», 1994, с. 416.

[536] «Талмуд. Мишна и Тосефта». Т. I—VI. // Критич. пер. Н. А. Переферковича. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1902—1904. «Талмуд» в переводе Н. А. Переферковича, спустя сто лет - был переиздан.

[537] «Сефер Иецира». В кн.: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 144-159.

[538] «Сефер Иецира - Книга Творения». Составитель Полина Рогальская. В альманахе: «АУМ». Синтез мистических учений Запада и Востока. № 3, М., «ТЕРРА-TERRA», 1990, с. 139-155.

[539] Цитируется по книге: «Сефер Иецира - Книга Творения». Составитель Полина Рогальская. В альманахе: «АУМ». Синтез мистических учений Запада и Востока. № 3, М., «ТЕРРА-TERRA», 1990, с. 142.

[540] М. П. Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». СПб., «Спикс», 1994, с. 415.

[541] «Сефер Иецира - Книга Творения». Составитель Полина Рогальская. В альманахе: «АУМ». Синтез мистических учений Запада и Востока. № 3, М., «ТЕРРА-TERRA», 1990, с. 141.

[542] Данное эзотерическое положение носит универсальный характер: уровень изложения не только Каббалы, но и любого эзотерического учения, зависит, прежде всего, от способности данного конкретного эзотерика «облечь духовные понятия в слова», а не от широты эрудиции и глубины его познаний. (Само собой разумеется, что автор, пишущий на эзотерические темы, как и всякий автор вообще, должен, при всём при том, в полной мере владеть материалом своего исследования). Поэтому лучшие эзотерические труды принадлежат перу не наиболее эрудированных эзотериков, глубже всех проникших в тайны оккультных наук, а тем из них, «чьи души наполнены окружающим свечением, обладают даром излагать тайны, облачив их в слова так, что не поймёт недостойный». Труды же эзотериков, которые не обладают таким даром, «содержат лишь туманные и беспорядочно изложенные намеки», сколь бы ни были образованы их авторы и сколь бы далеко они не продвинулись в постижении Высших Знаний.

[543] Михаэль Лайтман «Кабала». Тайное еврейское учение. (Основные положения в доступном пересказе). Часть 1-3. Репринтное издание. Новосибирск, «Интербук», 1993, с. 15-16.

[544] Отметим, что, если М. П. Холл пишет, в своём фундаментальном труде, что Симон Бен Йохаи скрывался в пещере 12 лет, то популяризатор иудаистской Каббалы Михаэль Лайтман в своём издании «Зогара» увеличивает этот срок на один год. И это отнюдь не случайно: у иудеев число «13» имеет иной смысл, чем у индоевропейцев, у иудеев оно является символом надежды, а не символом «чертовой дюжины». Это иудейское символическое значение числа «13» и используется Михаэлем Лайтманом в данном случае.

[545] Михаэль Лайтман «Книга «Зоар». 2-е изд. Серия «Каббала. Тайное учение». М., МПФ «Древо Жизни», 2003, с. 185-186.

[546] Михаэль Лайтман «Книга «Зоар». 2-е изд. Серия «Каббала. Тайное учение». М., МПФ «Древо Жизни», 2003, с. 2.

[547] Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 177, 178, 204, 251.

[548] Михаэль Лайтман «Постижение Высших Миров». Прислано группой по изучению и распространению Каббалистических Знаний «Бней Барух». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[549] Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон «Энциклопедический словарь», М. «Русское слово», 1996: статья В. С. Соловьёва «Каббала». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[550] «Философский энциклопедический словарь». М., «Советская энциклопедия», 1983, с. 238: статья «Каббала».

[551] Михаэль Лайтман «Кабала». Тайное еврейское учение. (Основные положения в доступном пересказе). Часть 1-3. Репринтное издание. Новосибирск, «Интербук», 1993, с. 15.

[552] Михаэль Лайтман «Кабала». Тайное еврейское учение. (Основные положения в доступном пересказе). Часть 1-3. Репринтное издание. Новосибирск, «Интербук», 1993, с. 47.

[553] Михаэль Лайтман «Кабала». Тайное еврейское учение. (Основные положения в доступном пересказе). Часть 1-3. Репринтное издание. Новосибирск, «Интербук», 1993, с. 47-48.

[554] Михаэль Лайтман «Книга «Зоар». 2-е изд. Серия «Каббала. Тайное учение». М., МПФ «Древо Жизни», 2003. – 704 с.

[555] Раби Шимон «Фрагменты из трактата «Зогар». Пер. с арамейск., сост., статьи, примеч. и коммент. М. А. Кравцова. М., «Гнозис», 1994.

[556] Михаэль Лайтман «Кабала». Тайное еврейское учение. (Основные положения в доступном пересказе). Часть 1-3. Репринтное издание. Новосибирск, «Интербук», 1993, с. 47.

[557] Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 250: часть X «Judaica».

[558] Гершом Герхард Шолем «Основные течения в еврейской мистике». Русское общество друзей еврейского университета. «Мосты культуры». М., 2004, Иерусалим 5765, 32 усл. п. л., тираж – 1000 экз.

[559] Гершом Шолем «Основные течения в еврейской мистике». М., «Мосты культуры», 2005.

[560] Михаэль Лайтман «Книга «Зоар». 2-е изд. Серия «Каббала. Тайное учение». М., МПФ «Древо Жизни», 2003. – 704 с.

[561] Раби Шимон «Фрагменты из трактата «Зогар». Пер. с арамейск., сост., статьи, примеч. и коммент. М. А. Кравцова. М., «Гнозис», 1994.

[562] А. Массэ «Ислам: очерк истории». М., Изд-во восточной лите­ратуры, 1963, с. 160.

[563] А. Массэ «Ислам: очерк истории». М., Изд-во восточной лите­ратуры, 1963, с. 164.

[564] Экономцев, игумен Иоанн. «Православие, Византия, Россия». Сборник статей. М., «Христианская литература», 1992, с. 184.

[565] С. С. Аверинцев «Православие» // «Философская энциклопедия». М., 1967. Т. 4, с. 335.

[566] Подробнее об этом, см. нашу работу: С. Ф. Панкин «История религий». М., ИД «Равновесие» (электронное издание), 2006, раздел 12 «Буддизм – древнейшая из мировых религий».

[567] Рене Генон пишет в данной связи: «В 6-ом веке до начала Христианской эры по той или иной причине произошли значительные изменения почти среди всех народов… В Индии же в это время имел место подъем Буддизма, или иными словами, восстание против духа Традиции, отрицающее всякий духовный авторитет и порождающее подлинную анархию, в этимологическом смысле этого слова, то есть «отсутствие принципов» как в интеллектуальной, так и в социальной сферах… Вскоре после своего возникновения буддизм в Индии стал одним из основных проявлений революции кшатриев против власти брахманов… Проблема Буддизма не так проста, как это может показаться, судя по этому краткому замечанию. Любопытно заметить, что сами индусы, когда дело касается их собственной традиции, всегда осуждают буддистов. Однако по отношению к Будде они ведут себя иначе, и многие даже почитают его, считая 9-ым Аватарой». (Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 18,19,43). - С. П.

[568] Сергей Емелин «Поиск Иалдобаофа». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 216.

[569] Источник: Н. Б. Мечковская «Язык и религия». Лекции по философии и истории религий. М., «Гранд», 1998, с. 146.

[570] См.: А. Ф. «Об исторических истоках и социальной основе тотемических верований». – «Вопросы истории религии и атеизма». Вып. 8. М. 1960, с. 314.

[571] Г. Геффдинг «Философия религии». СПб., [без года], с. 108.

[572] Бердяев Н.А. «Проблема человека». В сб.: Бердяев Н. А. «Труды». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[573] Бердяев Н.А. «Проблема человека». В сб.: Бердяев Н. А. «Труды». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[574] Чанышев А. Н. «Курс лекций по древней философии». М., «Высшая школа», 1981, с. 6.

[575] Гегель. «Эстетика». В 4 томах. Т. 1. М., 1968. С. 235.

[576] Рене Генон пишет в данной связи: «В 6-ом веке до начала Христианской эры по той или иной причине произошли значительные изменения почти среди всех народов… В Индии же в это время имел место подъём Буддизма, или иными словами, восстание против духа Традиции, отрицающее всякий духовный авторитет и порождающее подлинную анархию, в этимологическом смысле этого слова, то есть «отсутствие принципов» как в интеллектуальной, так и в социальной сферах… Вскоре после своего возникновения буддизм в Индии стал одним из основных проявлений революции кшатриев против власти брахманов… Проблема Буддизма не так проста, как это может показаться, судя по этому краткому замечанию. Любопытно заметить, что сами индусы, когда дело касается их собственной традиции, всегда осуждают буддистов. Однако по отношению к Будде они ведут себя иначе, и многие даже почитают его, считая 9-ым Аватарой». – С. П. (Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 18,19,43).

[577] Сергей Емелин «Поиск Иалдобаофа». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 216.

[578] «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995, с. 345, 346, 350.

[579] Бердяев Н.А. «Проблема человека». В сб.: Бердяев Н. А. «Труды». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[580] Бердяев Н.А. «Проблема человека». В сб.: Бердяев Н. А. «Труды». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[581] Генон Рене. «Кризис современного мира». М.: «Арктогея», 1991. С. 62—63).

[582] Анни Безант «Древняя мудрость». Новосибирск, «Наука», 1994, с. 35.

[583] Алан Уотс «Урбанизм и язычество». В сб.: «Природа, мужчина и женщина». «Путь освобождения». Эссе и лекции о самосовершенствовании. Киев, «София», 1999, с. 39-40.

[584] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 29.

[585] «Провозвестие Рамакришны». С предисловием и введением Свами Абхедананды. М., «Сиринъ садхана», 2000, с. 23-24.

[586] Блаватская Е. П. «Теософский словарь». М.: «Сфера». 1994. с. 431.

[587] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 80.

[588] Философский энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия», 1983, с. 206: статья «Индивид».

[589] Философский энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия», 1983, с. 749: статья «Фромм Эрих».

[590] Эрих Фромм «Человек для себя». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[591] Эрих Фромм «Психоанализ и религия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[592] Эрих Фромм «Человек для себя». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[593] См., главный труд этого автора: Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991. А также см.. его «поэтические ансамбли» - «Русские Боги» и «Железная мистерия».

[594] Лев Шестов «Киргегард и экзистенциальная философия» (глас вопиющего в пустыне). М., «Прогресс»-«Гнозис»,1992. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[595] Цитируется по книге: «Жизнь, смерть, бессмертие?..». Сборник, Минск, «Полымя», 1996, с. 5-6.

[596] Цитируется по книге: «Жизнь, смерть, бессмертие?..». Сборник, Минск, «Полымя», 1996, с. 6.

[597] Цитируется по книге: «Жизнь, смерть, бессмертие?..». Сборник, Минск, «Полымя», 1996, с. 7-8.

[598] Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[599] Мишель Монтень. «Опыты». В 3-х томах. Пер. с фр. - М.: «Голос», 1992. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[600] Н. А. Бердяев. «Царство духа и царство кесаря». М., «Республика». 1995, с. 294.

[601] См., например: Бернал Дж «Возникновение жизни». М., 1969; Д. Голсмит, Т. Оуэн «Поиски жизни во Вселенной». М., 1983.

[602] См., например: Сборник «Жизнь, смерть, бессмертие?..». Серия «Тайны мироздания». Минск, «Полымя», 1996; А. Лаврин «Хроники Харона». Энциклопедия смерти. М., «Московский рабочий», 1993; А. Горбовский «Стучавшие в двери бессмертия». Альманах научной фантастики. Выпуск 9. М., 1970, с. 3-40.

[603] Юрий Мамлеев «Судьба бытия». Журнал «Вопросы философии», 1992, № 11, с. 85.

[604] Е. П. Блаватская «Тайная Доктрина», том 3, Новосибирск, ИЧП «Лазарев В. В. и О», 1993, с. 347.

[605] О саентологии см, например: «Саентология». Теория и практика современной религии. Справочная работа, представленная Международной Церковью Саентологии. Нью Эра Пабликейшенс. Копенгаген. 1998.

[606] О паропсихологии, см., например, объёмный труд (70 а. л.): «Эзотерика», том 3: «Парапсихология». Учебный курс Мюнхенского Института Парапсихологии. М., «Воскресенье», 1993.

[607] О современных нетрадиционных религиях, см., например: Е. Г. Балагушкин «Критика современных нетрадиционных религий». М., Издательство МГУ, 1984.

[608] Ф. Капра «Дао физики», СПб, «ОРИС», 1994, с. 13.

[609] Н. А. Бердяев “Самопознание (опыт философской автобиографии)”, М., “Книга”, 1991, с. 139-140.

[610] Э. Л. Радлов «Владимир Соловьёв. Жизнь и ученье». СПб., 1913, с. 129.

[611] Татьяна Платонова «Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста». М., «Белый ашрам», 2000, с. 5-6.

[612] Элизабет Вандерхилл «Мистики XX века». Энциклопедия. М., «Миф»-«Локид», 1996, с. 105: раздел 2 «Мудрость одиночек», глава 3 «Порфирий Иванов».

[613] Элизабет Вандерхилл «Мистики XX века». Энциклопедия. М., «Миф»-«Локид», 1996, с. 347-359: раздел 12 «Исследователь Запредельного», глава 1 «Даниил Андреев».

[614] Цитируется по: В. Ю. Ирхин, М. И. Кацнельсон. «Уставы небес. Шестнадцать глав о науке и вере». Екатеринбург, «У-Фактория», 2000, с. 170-171.

[615] «Родолюбие». М., «АРКОР», 1999, с. 5-6.

[616] «Книга Велеса». Санкт-Петербург, «Политехника», 2000.

[617] «Книга Велеса», Санкт-Петербург, «Политехника», 2000, с. 220.

[618] См.: А. А. Понукалин «Саратов: арийское прошлое и космическое будущее». Журнал «Волга – XXI век», 2004, № 5-6, с. 123-149.

[619] О Гиперборейской, ариософской, древней славянской Сакральной Традиции см., также, например: А. И. Асов «Славянские руны и «Боянов гимн». М., Вече, 2000; В. Н. Дёмин «Загадки русского Севера». М., 1999; А. Дугин «Гиперборейская теория». Опыт ариософского исследования. М., «Арктогея», 1993; В. М. Кандыба «История русского народа». М., КСП, 1995; А. А. Понукалин «Саратов: арийское прошлое и космическое будущее». Журнал «Волга – XXI век», 2004, № 5-6, с. 123-149; В. А. Истархов «Удар русских богов». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[620] См., в частности, работы Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» (с. 5-237) и «Антихрист». Проклятие христианству. (с. 631-692). - Ф. Ницше. Сочинения, т. 2, М., «Мысль», 1990.

[621] Юлиус Эвола «Языческий Империализм». М., «Арктогея», 1990. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[622] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[623] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2003. См., также электронную версию данной книги: В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[624] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2

[625] Юлиус Эвола «Языческий Империализм». М., «Арктогея», 1990. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[626] Сотериология – учение о спасении, часть теологии, занимающаяся проблемой спасения.

[627] Сергей Емелин «Поиск Иалдобаофа». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 209.

[628] О Гиперборейской, ариософской, древней славянской Сакральной Традиции см., также, например: А. И. Асов «Славянские руны и «Боянов гимн». М., Вече, 2000; В. Н. Демин «Загадки русского Севера». М., 1999; А. Г. Дугин «Гиперборейская теория». Опыт ариософского исследования. М., «Арктогея», 1993; В. М. Кандыба «История русского народа». М., КСП, 1995

[629] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[630] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991.

[631] Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». Книга для всех и не для кого. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., «Мысль», с. 11-12. Подробнее, см.: «Примечание 93» - *93.

[632] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 268.

[633] Даниил Андреев следующим образом описывает мистическую процедуру создания Антихриста Гагтугром (Сатаной): «Так как Гагтунгр не в состоянии творить монад, а демонические монады быть воплощенными в человечестве не могут, то ему оставалось воспользоваться для своего замысла одной из монад человеческих. Какую темную миссию ни осуществлял бы человек, какой страшный след ни оставил бы он в истории, все это темное исходит не от его монады, а от его шельта. Демонизироваться может только шельт, но не человеческая монада. В тех редчайших случаях, как с родоначальником царства игв или с Клингзором, когда личность, достигнув предельно ясного сознания, совершает богоотступничество, совершает его не монада, а только шельт. При этом совершается нечто воистину жуткое: отказ от собственной монады именно потому, что она не может санкционировать богоотступничества, и полное вручение себя - то есть шельта и всех его материальных облачений - воле и власти Гагтунгра. Связь между монадой и шельтом прерывается. Монада удаляется из Шаданакара, чтобы начать свой путь сызнова где-то в иных брамфатурах, а шельт или отдается какой-либо демонической монаде, по каким-нибудь причинам еще не имеющей шельта, или становится непосредственным орудием Гагтунгра, причем отсутствие монады восполняется отчасти воздействием его собственного духа. В обоих случаях шельт демонизируется окончательно, то есть происходит постепенное перерождение его материальной субстанции: сиайра - материальность, созданная светлыми силами брамфатуры, заменяется так называемой агой - материальностью демонического происхождения; то же происходит и с астральным телом. (Структурно агга отличается от сиайры тем, что она лишена микробрамфатур, а составляющие ее элементарные частицы - не одушевленные и даже частично разумные существа, как в сиайре, но мертвые неделимые материальные единицы. Агга состоит всего только из одиннадцати типов таких темных антиатомов, представляя собой бесчисленное множество их комбинаций.) - Естественно, что существа с подобными демонизированными шельтами и астралами не могут более рождаться ни в каких слоях, кроме демонических. Таким образом, возможность инкарнации в человечестве для них оказывается исключенной.

А так как замысел создать антихриста имел в виду именно воплощение его в человечестве, то Гагтунгру оставалось одно: захватить одну из человеческих монад, оборвать с нее все, одевающие ее покровы сиайры, то есть шельт, астрал и эфир, и постепенным трудом создать для нее другие покровы из агги. Уничтожение ее прежнего, светлого шельта не находилось во власти Гагтунгра, но, лишенный монады, как бы духовно обезглавленный, он мог бы пребывать в состоянии неограниченно долгой духовной летаргии где-то в своеобразном трансфизическом склепе, в закоулках Гашшарвы. Похищение монады требовало неимоверных усилий и длительной подготовки. Оно удалось только в IV веке нашей эры, когда Гагтунгр сумел вырвать из Ирольна одну человеческую монаду, в прошлом проходившую некогда через инкарнацию еще в человечестве титанов, а теперь связанную с шельтом, едва успевшим закончить путь по Энрофу в облике одного из императоров Рима. Но единственность подобного существа вызывала у противобога опасение, что непредугаданное вмешательство Промысла сорвет демонический план. И в дальнейшем было похищено еще несколько монад - своего рода «резерв», или, если можно так выразиться, кандидаты в антихристы. В исторической перспективе между ними вырисовывались жесточайшие схватки, победа сильнейшего, удачнейшего, и сосредоточение демонической работы именно над ним.

Шельты, у которых были похищены их монады, действительно лишились возможности рождаться где бы то ни было. Как бы замурованными в глубине Гашшарвы они остаются и по сей день. А похищенные монады, отягченные материальными покровами из агги, как бы связанные по рукам и непосредственно направляемые Гагтунгром, двинулись по пути демонического совершенствования, от века к веку воплощаясь в человечестве.

Вскоре одна из них, а именно бывшая монада императора, стала опережать других. От инкарнации к инкарнации вел ее похититель, преодолевая ее сопротивление и добившись под конец почти полного угасания ее светлой воли. Во время воплощения этого поразительного существа уже в XV веке оказалось, что монада как автономная сила окончательно парализована, а созданные для нее материальные покровы все лучше выполняют веления демонической инспирации. Хотя от осуществления всех возможностей, в них заложенных, они еще очень далеки. Инкарнация эта пришлась на кульминационный момент метаисторической борьбы Романо-католической метакультуры. Оно было связано с одной из наиболее очевидных, драматических и жутких попыток Гагтунгра захватить церковь изнутри - попыткой, которая остается до сих пор исторически последней. Я уже упоминал в другом месте, что за тем крайним течением в католицизме, которым был омрачен конец средних веков и которое нашло свое наиболее законченное выражение в институте инквизиции, стояло одно из кошмарнейших исчадий Гагтунгра, а борьба против него сил Света закончилась победой только в XVIII столетии. Что же касается дьявольского человекоорудия, то оно появилось на исторической сцене раньше, внешне приобретя облик активного борца за всемирную теократию. В русской художественной литературе есть поразительное творение, автор которого, без сомнения, не мог не обладать духовным знанием об этом событии, хотя знание это не стало полностью достоянием его дневного, бодрствующего Я. Я имею в виду «Легенду о Великом Инквизиторе». Тот, кто должен стать антихристом в недалекие теперь уже времена, был, можно сказать, схвачен за руку Достоевским на одном из важнейших этапов своего предсуществования. Правда, эта историческая личность не оставила по себе громкого имени: оно известно теперь лишь специалистам-медиевистам, как имя одного из довольно заметных тогда деятелей испанской инквизиции». (Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 118-119).

Второй реинкарнацией созданного таким образом Гагтунгром существа - стал Сталин, а третьей реинкарнацией – уже сам Антихрист: см. мистическую биографию Антихриста в «Розе Мира» Даниила Андреева - главы «Темный пастырь» и «Князь Тьмы».

[634] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[635] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[636] См.: Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998.

[637] В. В. Соколов «Средневековая философия». М., «Высшая школа», 1979, с. 7.

[638] Валерий Захаров «Герой абсурда и его бунт». (Альберт Камю: трагедия счастья). В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 117.

[639] Александр Дугин «Тамплиеры пролетариата». Национал-большевизм и инициация. М., «Арктогея», 1997, с. 172-173: часть VI «Магия Хаоса», глава 1 «Человек с соколиным клювом (Алистер Кроули)».

[640] Дороти Норман «Символизм в мифологии». Серия «Символы». Книга VII. М., Ассоциация Духовного Единения «Золотой Век», 1997, с. 48, 49.

[641] Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». «Остожье». М., 1998, с. 90: «Книга Закона».

[642] Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». Книга для всех и не для кого. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., «Мысль», с. 123, 149.

[643] Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». Книга для всех и не для кого. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., «Мысль», с. 209.

[644] Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998, с. 19: «Книга Закона».

[645] Термины «языческие религии», «язычество», «неоязычество» и т. п. мы считаем не очень удачными. Рене Генон, в отношении термина «язычество» справедливо отмечал: «Следует сказать, что мы бы предпочли другое слово вместо «язычества», навязываемого длительным употреблением, но являющегося по своему происхождению выражением презрения, применяемым к Греко-римской религии, когда она была сведена на последней стадии своего нисхождения к состоянию простого «суеверия». (Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 411: «Эзотеризм Данте».). Однако, поскольку эти термины уже устоялись и стали общепринятыми, то мы волей-неволей вынуждены их использовать, но, чтобы подчеркнуть их весьма условный характер, мы берем их в кавычки.

[646] В отличие от языческой веры, базирующейся «и на разуме, и на сердце», христианская вера – «слепая и абсолютная». Наиболее ярко это выразил в своей знаменитой максиме один из ранних христианских авторов - Квинт Тертуллиан (160-220 гг.) – «верую, ибо абсурдно»: «Сын божий был распят; не стыдимся этого, хотя это постыдно; сын божий умер, - вополне верим этому, потому что это нелепо. И погребенный воскрес; это верно, потому что это невозможно». (Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан «О теле Христовом». Цитируется по книге: В. В. Соколов «Средневековая философия». М., «Высшая школа», 1979, с. 39).

«Слепая и абсолютная вера» характерна не только для христианства, но и для всех религий семитического корня, авраамистических, возводящих свои истоки к «праотцу Аврааму» (иудаизм, христианство, ислам). Известный историк философии В. В. Соколов подчёркивает в данной связи: «Эта позиция Тертуллиана весьма показательна для иррационализма не только христианского, но, по существу, и для любого другого монотеистического религиозного вероучения». (В. В. Соколов «Средневековая философия». М., «Высшая школа», 1979, с. 40).

Совершенно иное отношение к вере характерно для древнейшей из мировых религий – буддизма. В «Буддийском Катехизисе» на вопрос «Есть ли в Буддизме какие‑либо догмы, которые следует принять на веру?» даётся следующий ответ: «Нет. От нас серьёзно требуют, чтобы мы ничего не принимали на веру, будь то написано в книгах, передано нам от наших предков, или преподано мудрецами. Наш Владыка Будда сказал, что мы не должны верить сказанному только потому, что так сказано; ни традициям, потому, что они дошли до нас из древности; ни слухам, как таковым; ни писаниям мудрецов, потому, что их написали мудрецы; ни фантазиям, про которые мы можем думать, что они посланы нам Девой (т.е. предполагаемым духовным вдохновением); ни выводам, сделанным из поспешных заключений, которые мы могли сделать; ни тому, что может казаться аналогичной необходимостью; ни одному только голому авторитету наших наставников и учителей. Но мы должны верить, когда Писание, доктрина, или сказанное подтверждается нашим собственным разумом и сознанием. «Поэтому, - говорит Будда в заключение, - я учил вас не верить только потому, что вы слышали, но когда верите, исходя из вашего сознания, затем поступать согласно с этим». (Цитируется по книге: Е. П. Блаватская «Тайная Доктрина», т. 3, Новосибирск, ИЧП «Лазарев В. В. и О», 1993, с. 347).

Идея личностного Бога-Спасителя, которому следует поклоняться, является для буддистов неприемлемой, в силу её несовместимости с законом Кармы и с пониманием необходимости опоры, прежде всего, на собственные силы в достижении Нирваны. В буддизме, в этой связи, провозглашается постулат о необходимости на пути к Нирване «убить Будду», то есть, убить в себе преклонение перед любыми высшими авторитетами, будь то Великие Учителя, или Боги, в том числе - и перед Буддой, и всячески стремиться к тому, чтобы самому стать Буддой – то есть Просветлённым.

[647] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2

[648] Юлиус Эвола «Языческий Империализм». М., «Арктогея», 1990. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[649] Сотериология – учение о спасении, часть теологии, занимающаяся проблемой спасения.

[650] Сергей Емелин «Поиск Иалдобаофа». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 209.

[651] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 27-28.

[652] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[653] «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995, с. 335, 618.

[654] Евгений Колесов (Het Monster) «Алистер Кроули: были и небелицы». Предисловие к книге: Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998. c. 14.

[655] См., например: Николас Гудрик-Кларк «Оккультные корни нацизма». Тайны арийских культов и их влияние на нацистскую идеологию. СПб, «Лениздат», 1993; В. Пруссаков «Оккультный мессия и его рейх», М., «Молодая гвардия», 1992; Антон Первушин «Оккультные тайны НКВД и СС». Луи Повель, Жак Бержье. «Утро магов». Пер. с фр. – Киев, «София», 1994. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[656] Александр Дугин «Тамплиеры пролетариата». Национал-большевизм и инициация. М., «Арктогея», 1997, с. 173: часть VI «Магия Хаоса», глава 1 «Человек с соколиным клювом (Алистер Кроули)».

[657] См.: Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998.

[658] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 270.

[659] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 271.

[660] Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». Книга для всех и не для кого. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., «Мысль», с. 11-12.

[661] Н. А. Бердяев «Труды». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[662] Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 316: «Очерки об индуизме», очерк «Дух Индии».

[663] Об этом см., например: Александр Дугин «Тамплиеры пролетариата». Национал-большевизм и инициация. М., «Арктогея», 1997, с. 174: часть VI «Магия Хаоса», глава 1 «Человек с соколиным клювом (Алистер Кроули)».

[664] В. В. Розанов «Апокалипсис нашего времени». М., «Центр прикладных исследований», 1990, с. 11-15.

[665] Как отмечает Рене Генон – «Святой Иоанн часто считается главой Церкви внутренней, и, следуя некоторым концепциям, на которые мы находим здесь указание, он противопоставляется в этом качестве святому Петру, главе Церкви внешней; истина скорее всего состоит в том, что сфера приложения его авторитета другая». (Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 429: «Эзотеризм Данте»).

[666] Элифас Леви «Элементы Каббалы, изложенные в десяти уроках». В книге: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 47-48.

[667] Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 5.

[668] Александр Дугин «Пророк Золотого Века». Послесловие к книге: Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 131-132.

[669] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[670] Юлиус Эвола «Языческий Империализм». М., «Арктогея», 1990. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[671] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[672] Александр Дугин «Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством». Изд. 3-е, дополн., М., «АРКТОГЕЯ-центр», 1999, с. 722: книга 2 «Мыслить Пространством», часть 4 «Крестовый поход против нас», глава 3 «Карфаген должен быть разрушен».

[673] Полностью отдавая себе отчет, что покупать благосклонность инфернального «идолища поганого» ценой жизни собственных младенцев – это гнусность и мерзость, демонопоклонники-карфагеняне, чтобы успокоить свою больную совесть, постоянно внушали себе – «это не люди, это животные». Очевидно даже черные души этих мерзопакосных торгашей не до конца были выжжены многовековым поклонением инфернальным силам.

[674] «Атеистический словарь». М., «Политиздат», 1985, с. 279: статья «Молох».

[675] «Библейская энциклопедия». В 2-х книгах. Книга 1 (А-М). Репринтное воспроизведение издания. М., «NB-pess», «Центурион», «АПС», 1991, с. 482: статья «Молохъ».

[676] Александр Дугин «Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством». Изд. 3-е, дополн., М., «АРКТОГЕЯ-центр», 1999, с. 721-724: книга 2 «Мыслить Пространством», часть 4 «Крестовый поход против нас», глава 3 «Карфаген должен быть разрушен».

[677] Андрей Карагодин «Вкус подлинного бытия». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 321.

[678] Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 26.

[679] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 63.

[680] Е. П. Блаватская «Тайная Доктрина», т.1, М., «Прогресс», 1991, с. 27.

[681] Леви Х. Доулинг «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея». СПб. Фонд ведической культуры, 1999: 169:20. - часть 19. Коф. «Суд и казнь Иисуса».

[682] Флавиан Бренье «Евреи и Талмуд». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 3.

[683] Тяжёлые кармические последствия являются закономерным результатом не только богоубийства, но, вообще богоборчества, как такового. Вспомним в данной связи, так называемое – «Перуново заклятье». Известный русский правовед и мыслитель И. А. Покровский писал в данной связи: «Старинная новгородская легенда рассказывает: когда новгородцы при Владимире святом сбросили идол Перуна в Волхов, рассерженный бог, доплыв до моста, выкинул на него палку со словами: «вот вам, новгородцы, от меня на память». С тех пор новгородцы в урочное время сходятся с палками на волховском мосту и начинают драться как бешенные.

…Но ограничилась ли месть Перуна одними только новгородцами? Увы, мы знаем теперь, что нет: злое заклятье легло на весь русский народ и на всю до сих пор его историю… Разница, конечно, в том, что вместо сравнительно скромных архаических палок теперь действуют орудия и пулеметы, да вместо маленького волховского моста у нас появилось множество больших внутренних фронтов…

Палка Перуна гуляет. Либо мы сами себя неистово колотим, либо нас неистово колотят, иного способа жить вместе, иного способа осуществлять свое национальное «самоопределение» мы как будто не знаем…». (Приложение к журналу «Вопросы философии». Сборники статей «Вехи». «Из глубины», М., «Правда», 1991, с. 443-444: И. А. Покровский «Перуново заклятье»).

[684] Александр Кац «Евреи. Христианство. Россия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[685] Александр Кац «Евреи. Христианство. Россия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[686] Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 24-25.

[687] Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998, с. 19: «Книга Закона».

[688] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[689] В. А. Истархов «Удар русских богов». 4-е изд. СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[690] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[691] Юрий Мамлеев «Судьба Бытия». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 63.

[692] В. А. Истархов, считает, что в русском языке приставка «бес», должна быть заменена приставкой «без», и обосновывает это следующим образом. «Сегодня русские люди не понимают, почему слово пишется так, а не иначе. Берут орфографический словарь и оттуда переписывают слова бездумно. А на самом деле многие искажения языка носят мистический характер. Например, после 1917 г. коммунисты поменяли орфографию для таких слов как: безценный, безполезный, безчеловечный, безпринципный, безсовестный, безсмысленный, безславный, безпощадный, безплодный, безсодержательный, безпомощный и т. д. и заставили писать все эти слова с приставкой «бес» вместо «без». Казалось бы, какая разница. А разница очень велика. «Без» - это отсутствие чего-то, а «бес» - это одно из имен дьявола. Слова бес-ценный, бес-полезный, бес-человечный и т. д. - это слова, прославляющие беса и приписывающие бесу те качества, которых он иметь не может по определению… Все слова подобного типа правильно писать с приставкой «без», а не «бес». (В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2).

[693] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[694] «Из писем Е. И. Рерих об Оригене». В книге: Ориген «О Началах». Самара, «Ра», 1993, с. 306-307.

[695] «Из писем Е. И. Рерих об Оригене». В книге: Ориген «О Началах». Самара, «Ра», 1993, с. 307.

[696] Сергей Емелин «Поиск Иалдобаофа». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 227.

[697] Александр Дугин «Пророк Золотого Века». Послесловие к книге: Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 139.

[698] См., например, фундаментальный трехтомный труд одного из ближайших сподвижников Г. И. Гурджиева и П. Д. Успенского - Бориса Муравьева (1890-1966): «Гнозис». Опыт комментария к эзотерическому учению Восточной церкви». Киев, «София». 1998. См. также уникальный в своем роде неортодоксальный христианский труд одного из величайших визонеров в истории мирового эзотеризма Даниила Андреева (1906-1959): «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991. Одной из классических современных работ по христианскому (католическому) неортодоксальному эзотеризму является фундаментальный труд Валентина Томберга (1900-1973): «Медитации на ТАРО». Путешествие к истокам христианского герметизма. Киев, «София», 1996.

[699] См., например: Дион Форчун: «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995, с. 128-144; 218-248.

[700] Анни Безант «Древняя мудрость». Новосибирск, «Наука», 1994, с. 35.

[701] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 29.

[702] «Провозвестие Рамакришны». С предисловием и введением Свами Абхедананды. М., «Сиринъ садхана», 2000, с. 23-24.

[703] Мы имеем в виду известный случай с ал-Халладжем, приговоренным к смерти в Багдаде в 309 году Хаджра (921 г. христианской эры), память о котором чтится теми же самыми, кто полагает, что он был приговорен справедливо за своё неосторожное разглашение тайн.

[704] Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 412: «Эзотеризм Данте».

[705] Следует сказать, что мы бы предпочли другое слово вместо «язычества», навязываемого длительным употреблением, но являющегося по своему происхождению выражением презрения, применяемым к Греко-римской религии, когда она была сведена на последней стадии своего нисхождения к состоянию простого «суеверия».

[706] Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 411: «Эзотеризм Данте».

[707] Как отмечает Рене Генон – «Святой Иоанн часто считается главой Церкви внутренней, и, следуя некоторым концепциям, на которые мы находим здесь указание, он противопоставляется в этом качестве святому Петру, главе Церкви внешней; истина скорее всего состоит в том, что сфера приложения его авторитета другая». (Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 429: «Эзотеризм Данте»).

[708] Элифас Леви «Элементы Каббалы, изложенные в десяти уроках». В книге: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 47-48.

[709] Буддистами являлись духовные наставники Е. П. Блаватской – Махатмы, в силу чего и Е. П. Блаватская была привержена буддизму. В то же время, в Теософском обществе особой популярностью, со времён его основательницы Е. П. Блаватской, пользуется «Бхагавад-Гита» - один из наиболее авторитетных индуистских сакральных текстов. (Изложение сути Ученья Махатм см.: «Письма Махатм». Самара, «Агни», 1998. См., также: Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «Бхагавад-Гита» как она есть. Полное издание. «Бхактиведанта Бук Траст». Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели, 1990).

[710] «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995 г., с. 155.

[711] Юрий Мамлеев «Судьба Бытия». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «ТЕРРА-TERRA», 1997, с. 48.

[712] О саентологии см, например: «Саентология». Теория и практика современной религии. Справочная работа, представленная Международной Церковью Саентологии. Нью Эра Пабликейшенс. Копенгаген. 1998.

[713] О паропсихологии, см., например, объёмный труд (70 а. л.): «Эзотерика», том 3: «Парапсихология». Учебный курс Мюнхенского Института Парапсихологии. М., «Воскресенье», 1993.

[714] О современных нетрадиционных религиях, см., например: Е. Г. Балагушкин «Критика современных нетрадиционных религий». М., Издательство МГУ, 1984.

[715] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 29.

[716] Гегель «Наука логики». В 3-х томах. Том 2 «Учение о сущности». М., «Мысль», 1971, с. 7.

[717] В. И. Ленин «Философские тетради». М., Политиздат, 1969, с. 227. (Полное собрание сочинений, т. 29, с. 227).

[718] “Письма Елены Рерих”. Т. 1-2, Кишинев, “ЛИСТ”, 1995г., с. 439.

[719] Татьяна Платонова «Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста». М., «Белый ашрам», 2000, с. 345-346.

[720] Т. А. Басова, В. В. Басов «Йога Просветления». Практика медитаций, основанная на синтезе науки, философии и эзотерической мысли. Саратов, 1996, с. 71.

[721] Писатель-эзотерик Олег Маркеев писал в данной связи: «Рубеж века ознаменовался тремя значимыми событиями: чернобыльской аварией, нанесшей неизлечимую рану району, где зародилась Русь; войной в Сербии, растоптавшей православную святыню - Косово поле; массовым сбросом в общественное сознание эзотерических знаний, до сего времени свято хранимых в недрах различных масонских и иных закрытых организаций. Период молчания тайных, лож и орденов - закончен, теперь в открытую можно рассказать многим и о многом, не опасаясь навлечь на себя гнев хранителей тайн.

Ни для кого не будет откровением утверждение, что Россия переживает нашествие тайных эзотерических организаций. Мировая масонерия, исламские ордена, восточные кланы, сектанты всех ортодоксальных религий, адепты новомодных культов и мутанты из лабораторий психологической войны - все устремились в Россию, набросились, как вирусы на ослабленный организм.

Наша родина больна смертельно опасной болезнью утраты Веры. Мы переживаем черные времена. Но, как не раз бывало в минуту отчаянья, когда, кажется, уже нет ни Веры, ни Надежды, ни Любви, на сцену истории выходят те, кого называют Хранителями земли. Они существовали всегда, и сегодня они среди нас, но их присутствие мы обнаруживаем лишь в «минуты роковые», когда мир балансирует на грани бездны. Они приходят в самый последний миг, вселяя надежду в обреченных, бескомпромиссно, порой беспощадно, творят свою работу и уходят, бесследно исчезая со сцены внешней, проявленной Истории, опустив за собой непроницаемую завесу тайны». (Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1).

Содержание

1. Введение. 3

2. Виды компьютерных сетей. 4

2.1. История создания глобальных сетей. 6

3. Характеристика глобальных компьютерных сетей. 7

3.1. Роспак. 8

3.2. ИАСНЕТ. 8

3.3. Роснет. 8

3.4. Инфотел. 9

3.5. eBbone. 9

4. Internet 10

5. Заключение. 12

6. Список использованной литературы.. 13

Приложения. 14


Введение

Всплеск к глобальной информационной сети Internet наблюдается сейчас повсеместно. В сложившихся условиях потребность в информации о сети Internet становится особенно острой. Глобальные компьютерные сети позволяют решить проблему объединения информационных ресурсов всего человечества в единую информационную систему, а также обеспечивают их доступность для любого пользователя. В рамках данного реферата мы постараемся дать краткую характеристику глобальных компьютерных сетей, истории их создания, а также их основных приложений. Более подробно рассмотрим наиболее распространенную глобальную сеть Internet.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 353 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.044 с)...