Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Спереди обувь украшали цепочки и очковидные подвески со спиралевидными щитками, а сзади умбоновидные бляхи, обычно с привесками в виде птичьих лапок.
Элементы самой одежды сохранились слабо.
1) холщовая, шерстяная или меховая рубаха, доходящая до колен и подпоясанная тесемкой.
2) верхняя одежда в виде кафтана изготовлялась из телячьей (или лосиной) шкуры с мехом внутри. Кафтан по подолу и швам расшивался серебряной проволокой.
3) кожаная, войлочная или меховая шапка, оконтуренная но нижнему краю мехом куницы или лисицы.
4) На ногах были шерстяные чулки и кожаная обувь из целого куска кожи, сшитая сзади.
В XII - XIII вв. в женском костюме происходят значительные изменения:
1)исчезают головные цепочка и венчик, характерные височные кольца;
2)появляются височные подвески в виде перстней или с 2—3 бусинами; гривны проволочные или витые из 3 прутьев с завязанными или загнутыми концами,
3)стилизованные изображения головок коней на подвесках, скульптурные изображения коней с ногами, плоские литые изображения птичек, характерные для Костромского Поволжья. Есть также плетеные изображения коней мерянского облика и др.
Мужской костюм практически отличался только отсутствием украшений. Но и в мужских захоронениях кроме украшений поясов, зооморфных или ажурных кресал от огнива встречены шумящие подвески на обуви.
Хозяйство марийцев носило натуральный характер. Все необходимое производилось на месте. Импортные предметы представляли собой предметы роскоши, обменивающиеся, вероятно, па пушнину. В остеологическом материале до 50% костей принадлежат пушным видам животных (бобр, куница, соболь). Были также известны домашние животные — крупный и мелкий рогатый скот, лошади, свиньи. Исследователи полагают, что марийцы с XI в. были знакомы с пашенным земледелием.
Многочисленные параллели в материальной культуре мери, мари, и муромы, а также общие топонимические названия на их территории автор объясняет их единой основой в лице ахмыловского населения.
В эпоху средневековья исчезла большая часть волжских финнов, многочисленные племена мери, муромы, мещеры. Территория ныне живущих финноязычных народов (мордва, мари) на это время значительно сократилась под натиском иноязычных народов. Их яркая культура в значительной мере пострадала о' варварского отношения к ней со стороны других народов. Марийские могильники XVI - XVII вв. показывают значительное оскуднение погребального инвентаря, регресс в производстве металлических украшений (в первую очередь, очевидно, связи с запретом русского самодержавия заниматься производством металлических предметов), упадок искусства и т. д.
Волжские финны в эпоху средневековья подошли к порогу нового этапа развития экономики и общественных отношений. Быстрое разложение первобытнообщинных отношений подготовило переход к классовому обществу. Этот процесс сопровождался консолидацией отдельных племенных групп и формированием народностей. Финноязычные народы стояли на пороге наивысшего могущества и расцвета культуры.
Однако дальнейшее развитие народов Поволжья было остановлено русской колонизацией. Она была страшной трагедией для всех финно-угров. Она оставила глубокий след во всей дальнейшей истории финноязычных народов Поволжья.
Глубокие исторические корни, богатые традиции и эстетическую ценность имеют деревянная резьба и вышивка.
У древних марийцев высокий уровень развития получили кузнечное, ювелирное, гончарное ремесла. В археологических памятниках найдены богатые наборы украшений из меди, бронзы и различных сплавов местного производства, а также предметы, произведенные в отдаленных регионах, что свидетельствует о развитых торгово-обменных связях.
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 635 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!