Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Указатели. Указатель — переменная, содержащая адрес объекта



Указатель — переменная, содержащая адрес объекта. Указатель не несет никакой информации о самом объекте, а содержит сведения о том, где размещен


объект. Указатели широко используются при программировании на языке Си. Программы с указателями — короткие и очень эффективные. Указатели применяются:

1) для доступа к ячейкам оперативной памяти и создания новых объектов в ходе выполнения программы;

2) для доступа к сложным элементам данных;

3) для выполнения различных операций с элементами массива;

4) и т. д.

Понятие «указатель» можно пояснить, используя упрощенную схему организации памяти ЭВМ (рис. 1.3). Как правило, память ЭВМ можно представить в виде последовательности пронумерованных однобайтовых ячеек, с которыми можно работать по отдельности или блоками. Указатель — это тоже переменная, которая размещается в памяти. Обычно указатели занимают 2 или 4 байта— в зависимости от модели памяти. На рис. 1.3 переменная с имеет тип char; указатель р содержит адрес с. Взаимосвязь переменных рис показана стрелкой.

Оперативная память ЭВМ



W.


указатель Р

Рис. 1.3. Графическое представление указателя Указатель, как и любая переменная, должен быть объявлен.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 283 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...