Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Во второй половине IV в. до н. э. Македонии не могли противостоять греческие города-государства. Пестрая держава Александра Македонского была велика, однако после смерти владыки она распалась. Новые монархии вели беспрерывные войны между собой.
Взаимное обогащение культур Древней Греции и восточных стран. Именно в эту пору активно систематизировались знания, опыт, накопленный даже не столетиями, а тысячелетиями. Одна Александрийская библиотека насчитывала 700 000 рукописей — свитков пергамента и папирусов. Развивались такие науки, как математика, медицина, натурфилософия. Архимед, геометр Евклид, астроном Гиппарх, географ Эратосфен и другие.
Руками рабов разбивались парки, возводились дворцы, храмы, жилые дома, зрелищные сооружения в больших городах вроде Антиохии, Александрии, Пергама. Это было время создания гигантских произведений инженерного искусства: Фаросский маяк входа в гавань Александрии и простоявший 1500 лет, и Колосс Родосский — бронзовое изображение бога солнца Гелиоса в 32 м высотой, исполненное учеником Лисиппа скульптором Харесом.
Города строились по «гипподамовой системе», известной еще в Греции V в. до н. э.: улицы прокладывали под прямым углом друг к другу, город делился на квадраты — жилые кварталы, выделялась главная площадь — административный и торговый центр. Культовая эллинистическая архитектура тяготела к гигантским размерам. В этот период создается диптер —храм, обнесенный двумя рядами колонн. Самый большой— Олимпейон (41х108 м)
Нередко скульпторы обращались и к классическим образцам. Венера Милосская. Образ полон высокой нравственной силы, что говорит о глубоком понимании мастером идеалов высокой классики.
Большой шаг вперед делает эллинистический скульптурный портрет (например, портреты Аристотеля и Менандра).
Полноправным в скульптуре стало бытовое направление («Старик, вынимающий занозу из ноги»), иногда более лирическое, поэтичное, как, например, терракотовые статуэтки из Танагры. Изображения детского тела («Мальчик с гусем», скульптор Боэф.
В память победы пергамского царя над галлами в Пергаме был воздвигнут алтарь Зевса, в образах борющихся между собой богов и гигантов. Гиганты гибнут, отчаяние, страдание читается в их фигурах, но они полны благородства и величия духа. Круглые скульптуры: «Галл, убивающий себя и свою жену», «Умирающий галл» —не окарикатуривается изображение врага, создавая его мужественным и прекрасным в последней борьбе и перед лицом смерти.
Огромной славой пользовалось найденное в XVI в. произведение периода позднего эллинизма — скульптурная группа Лаокоон с сыновьями. В моделировке тел Лаокоона и его сыновей много дробности, сухости, в их позах — излишней театральности, что вообще, видимо, было характерно для родосской школы.
В течение II—I вв. до н. э. римские легионеры постепенно завоевали все Восточное Средиземноморье, начинается новая страница в истории античного искусства, связанная с Римом.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 254 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!