Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Язык программирования C++ был разработан Бьерном Страуструпом, сотрудником AT&T Bell Laboratories. Непосредственным предшественником C++ является С with Classes, созданный тем же автором в 1980 году. Язык С with Classes, в свою очередь, был создан под сильным влиянием С и Simula. C++ - это в значительной степени надстройка над С. В определенном смысле можно назвать C++ улучшенным С, тем С, который обеспечивает контроль типов, перегрузку функций и ряд других удобств. Но главное в том, что C++ добавляет к С объектную ориентированность.
Известны несколько версий C++. В версии 1.0 реализованы основные механизмы объектно-ориентированного программирования, такие как одиночное наследование и полиморфизм, проверка типов и перегрузка функций. В созданной в 1989 году версии 2.0 нашли отражение многие дополнительные свойства (например, множественное наследование), возникшие на базе широкого опыта применения языка многочисленным сообществом пользователей. В версии 3.0 (1990) появились шаблоны (параметризованные классы) и обработка исключений. Комитет ANSI по C++ (X3J16) недавно одобрил предложения по введению пространств имен (что соответствует нашему обозначению категорий классов) и проверки типов во время исполнения.
Первые компиляторы C++ строились на основе препроцессора для языка С, названного cfront. Поскольку этот транслятор создавал промежуточный код на С, он позволил очень быстро перенести C++ практически на все UNIX-системы. Сейчас почти на всех платформах созданы (в том числе коммерческие) "настоящие" компиляторы C++.
Обзор
Страуструп пишет: "C++ создавался с целью избавить автора и его друзей от необходимости программировать на ассемблере, С или других современных языках такого уровня. Главной задачей было придумать язык, на котором удобно писать хорошие программы и с которым программисту приятно работать. C++ никогда не проектировался на бумаге. Его проектирование, документирование и реализация выполнялись одновременно" [13]. C++ исправил многие недостатки С и ввел описания классов, контроль типов, перегрузку функций, управление памятью, постоянные типы, ссылки, встраиваемые функции, производные классы и виртуальные функции [14].
Характеристики C++ приведены в табл. А-3.
Абстракции | Переменные экземпляра Методы экземпляра Переменные класса Методы класса | Да Да Да Да |
Инкапсуляция | Переменных Методов | Открытые, защищенные, закрытые Открытые, защищенные, закрытые |
Модульность | Разновидности модулей | файл |
Иерархии | Наследование Шаблоны Метаклассы | Множественное Да Нет |
Типизация | Сильная типизация Полиморфизм | Да Да (одиночный) |
Параллельность | Многозадачность | Непрямая (посредством классов) |
Сохраняемость | Долгоживущие объекты | Нет |
Таблица А-3. C++.
Пример
Снова вернемся к задаче определения фигур. В C++ принято описывать интерфейсную часть классов в заголовочных файлах. Мы можем написать:
struct point {
int x;
int y;
};
class Shape {
public:
Shape();
void setCenter(Point p};
virtual void draw() = 0;
Point center() const;
private
Point theCenter;
};
class Circle: public Shape {
public:
Circle();
void setRadius(int r);
virtual void draw();
int radius() const;
private:
int theRadius;
};
class Rectangle: public Shape {
public:
Rectangle();
void setHeight(int h);
void setWidth(int w);
virtual void draw();
int height() conat;
int width() const;
private:
int theHeigh;
int theWidth;
};
class SolidRectangle: public Rectangle {
public:
virtual void draw();
};
Определение C++ не предполагает наличия библиотеки классов. Для наших целей мы предположим наличие программного интерфейса Х Windows и глобальных объектов Display, window, GraphicsContext (требуемых xlib). Теперь можно завершить разработку, написав в отдельном файле реализацию методов, перечисленных выше:
Shape::Shape()
{
theCenter.x = 0;
theCenter.y = 0;
};
void Shape::getCenter(Point p)
{
theCenter = p;
};
Point Shape::center() const
{
return theCenter;
};
Circle::Circle(): theRadius(0) {};
void Circle::setRadius(int r)
{
theRadius = r;
};
void Circle::draw()
{
int x = (center().x - theRadius);
int y = (center().y - theRadius);
XDrawArc(Display, Window, GraphicsContext, x, y,
(theRadius • 2), (theRadius * 2), 0, (360 • 64));
};
int Circle::radius() const
{
return theRadius;
};
Rectangle::Rectangle(): theHeight(0), theWidth(0) {};
void Rectangle::setHeight(int h)
{
theHeight = h;
};
void Rectangle::setWidth(int w)
{
theWidth = w;
};
void Rectangle::draw()
{
int x = (center().x - (theWidth / 2));
int y = (center().y - (theHeight / 2));
XDrawRectangle(Display, Window, GraphicsContext, x, y, thewidth, theHeight);
};
int Rectangle::height() const
{
return theHeight;
};
int Rectangle::width() const
{
return thewidth;
};
void SolidRectangle::draw()
{
Rectangle::draw();
int x - (center().x - (width() / 2));
int y - (center().y - (height() / 2));
gc oldGraphicsContext = GraphicsContext;
XSetForeground(Display, GraphicsContext, Gray);
XDrawFilled(Display, Window, GraphicsContext, x, y,
width(), height());
GraphicsContext = OldGraphicsContext;
};
Ссылки
Основной ссылкой по C++ является "Annotated C++ Reference Manual" Эллис и Страуструпа [15]. Кроме того, Страуструп [16] предложил углубленный анализ языка и его использования в контексте объектно-ориентированного проектирования.
А.5. Common Lisp Object System (CLOS)
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 305 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!