Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Задание по первой части



Перепишите скрипт так, чтобы, открываясь, страница просила пользователя ввести имя. При выборе цвета должно всплывать окно со словами «Эй, (имя)! Вы выбрали (цвет)...» Желаю успеха.

Задание по второй части

Измените скрипт так, чтобы он вызывал другую поисковую систему. И еще, пусть при подаче запроса выскакивает окошко с надписью «Сейчас поищем...»

Задание по третьей части

Составьте документ HTML с формой aform. В ней должно быть два текстовых поля, одно для геометрической фигуры, другое для цвета, и кнопка. Напишите функцию с переменной, которая содержит слова «Мне нравится». Когда пользователь нажмет на кнопку, должно всплывать окно со следующей надписью:

  1. Мне нравится геометрическая фигура такого-то цвета. (по результатам тех данных, которые пользователь вводит в форму)
  2. Покажите длину (length) «фигуры».

Лабораторная работа № 7

Часть первая

Рассматривается случайный выбор чисел. Генерируя случайные числа, JavaScript пользуется датой и временем.

Скрипт

<HTML>
<HEAD>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
function rand()
{
var now=new Date()
var num=(now.getSeconds())%10
var num=num+1
alert(num)
}
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
<h1>Случайное число</h1>
<form>
<INPUT TYPE="button"
VALUE="Случайное число от 1 дo 10"
onClick="rand()">
</FORM>
</BODY>
</HTML>

Разбор скрипта

· функция:

function rand()
{
var now=new Date()
var num=(now.getSeconds())%10
var num=num+1
alert(num)
}

· Случайный выбор числа осуществляется в несколько шагов:

Во-первых, создаем функцию, к примеру, rand().

Потом создаем переменную для метода new Date().

И еще одну переменную, num. Она содержит метод getSeconds(), так как в данном случае мы воспользуемся секундами, чтобы выбрать случайное число. Элемент %10 говорит скрипту, что нужно выбирать из десяти чисел.

· JavaScript, как и многие другие компьютерные языки, начинает отсчет с нуля. Таким образом, прибавляя к случайному числу единицу (num=num+1), мы задаем числа не от 0 до 9, а от 1 до 10.

· alert показывает число.

· Теперь элемент, запускающий функцию:

<form>
<INPUT TYPE="button" VALUE="Случайное число от 1 дo 10" onClick="rand()">
</form>

· Это обыкновенная кнопка и событие через onClick.

Часть вторая

Рассмотрим команду IF (если), которая дает возможность выбора.

За IF следует условие и указание, что делать, если оно верно. Верным может быть одно условие или несколько. Скрипт знает, где начинаются и кончаются верные условия, потому что они заключены в {фигурные скобки}.

Скрипт

<HTML>
<HEAD>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
function askuser() {
var answer=" "
var statement="Отвечай, да или нет"
var answer=prompt("Любишь горчицу?")
if (answer == "да")
{statement="Я тоже обожаю горчицу!"}
if(answer == "нет")
{statement="Я тоже горчицу терпеть не могу!"}
alert(statement)
}
</SCRIPT>
</HEAD>

<BODY>
<h2>Горчица</h2>
<FORM>
<INPUT TYPE="button" VALUE="Жми!" onClick="askuser()">
</FORM>
</BODY>
</HTML>

Разбор скрипта

<FORM>
<INPUT TYPE="button" VALUE="Жми!" onClick="askuser()">
</FORM>

Здесь ничего нового, простая форма с кнопкой, которая запускает функцию askuser() (спросить пользователя).

function askuser() {
var answer=" "
var statement="Отвечай, да или нет"
var answer=prompt("Любишь горчицу?")
if (answer == "да")
{statement="Я тоже обожаю горчицу!"}
if(answer == "нет")
{statement="Я тоже горчицу терпеть не могу!"}
alert(statement)
}

Часть третья

Рассматривается случайное число, две функции и команда Else.

If/Else (если/иначе) дают вам дополнительный контроль над программой, позволяя принимать решения на оба случая: и когда условие выполнено, и когда не выполнено.

Скрипт

<HTML>
<HEAD>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
function rand()
{now=new Date()
num=(now.getSeconds())%10
num=num+1
}
function guessnum()
{guess=prompt("Угадай, какое?")
if (eval(guess) == num)
{alert("ПРАВИЛЬНО!!!")
rand()
}
else
alert("Нет. Попробуй еще раз.")
}
</SCRIPT>
<BODY onLoad="rand()">

<h3>Я загадал число от 1 до 10</h3>

<FORM NAME="myform">

<INPUT TYPE="button" VALUE="Угадай"
NAME="b1" onClick="guessnum()">

</FORM>
</BODY>
</HTML>

Разбор скрипта

<body bgcolor="хххххх" onLoad="rand()">

На этот раз функция запускается не кнопкой через onClick, а командой onLoad, чтобы к тому времени, когда пользователь нажмет на кнопку, число уже было выбрано.

function rand() {
now=new Date()
num=(now.getSeconds())%10
num=num+1
}

Функция выбирает наугад число от 0 до 9 и привязывает его к num. Потом прибавляет к num единицу, чтобы выбор осуществлялся между 1 и 10.

function guessnum()
{guess=prompt("Угадай, какое?")
if (eval(guess) == num)
{alert("ПРАВИЛЬНО!!!")
rand()
}
else
alert("Нет. Попробуй еще раз.")
}

Как это работает:

<form name="myform">
<input type="button" value="Угадай" name="b1" onClick="guessnum()">
</form>

Кнопка запускает функцию, которая дает возможность угадать задуманное число.

Часть четвертая

Продолжаем рассматривать команду IF

Скрипт

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
var0="От пирогов не толстеют"
var1="Кто ходит в гости по утрам"
var2="До пятницы я совершенно свободен"
now=new Date()
num=(now.getSeconds())%3

if (num == 0)
{cliche=var0}
if (num == 1)
{cliche=var1}
if (num == 2)
{cliche=var2}
document.write(cliche + "<br>")
document.write("Случайная цифра: "
+ num)
</SCRIPT>

</BODY>
</HTML>

Разбор скрипта

var0="От пирогов не толстеют"
var1="Кто ходит в гости по утрам"
var2="До пятницы я совершенно свободен"
now=new Date()
num=(now.getSeconds())%3
document.write("Случайная цифра: "
+ num)

document.write должна располагаться на одной строке!

if (num == 0)
{cliche=var0}
if (num == 1)
{cliche=var1}
if (num == 2)
{cliche=var2}
document.write(cliche + "<br>") >

ЗАДАНИЯ

Часть первая

Напишите программу JavaScript, в которой пользователь нажимал бы кнопку, а программа предлагала бы ему случайную цифру от 0 до 5 со словами: "Ваша случайная цифра: "х".

Часть вторая

Перепишите программу так, чтобы она спрашивала, какого вы пола. Пусть в зависимости от ответа меняется фоновый цвет страницы. Помните, что в JavaScript различаются строчные и заглавные буквы, так что будьте внимательны в своих условиях.

Часть третья

Измените сегодняшний скрипт так, чтобы при неверной догадке он сообщал пользователю, что он назвал слишком большое или слишком маленькое число.

Часть четвертая

Измените программу так, чтобы она показывала рисунок, выбранный наугад из трех: pic1.gif, pic2.gif и pic3.gif.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 746 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...