Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лабораторная работа №1. Тема:Разработка консольного приложения



Тема: Разработка консольного приложения.

Цель работы: Изучение основ применения API функции для консольных приложений.

Пояснение к теме: Рассмотрим два момента, которые крайне важны для начала программирования в среде Windows — это вызов системных функций (API-функций) и возможные структуры программ для Windows. Пирогов выделяет шесть типов структур программ, которые условно можно назвать следующим образом:

– классическая структура — имеет одно главное окно;

– диалоговая структура — главным окном является диалоговое окно;

– консольный тип — главным окном является консольное окно (созда­ваемое или наследуемое);

– безоконная структура — это Windows -приложение, не имеющее главного окна;

– сервисы — программы, имеющие специальную структуру и играющие особую роль в операционной системе;

– драйверы — имеющие особую структуру программы для управления внешними устройствами.

Рассмотрим первую, классическую структуру.

Итак, начнем с нескольких общих положений о программировании в Windows.

1. Программирование в Windows основывается на использовании функций API (Application Program Interface, Программный интерфейс приложе­ния). Взаимодействие с внешними устройствами и ресурсами операционной системы будет про­исходить посредством таких функций.

2. Список функций АРI и их описание лучше всего брать из файла WIN32.HLP, который поставляется, например, с пакетом Borland C++. Подробнейшее описание по функциям API и по программированию в среде Windows в целом содержится в документации к Visual Studio.NET.

3. Главным элементом программы в среде Windows является окно. Для каж­дого окна определяется своя процедура обработки сообщений.

4. Окно может содержать элементы управления: кнопки, списки, окна ре­дактирования и др. Эти элементы, по сути, также являются окнами, но обладающими особыми свойствами. События, происходящие с этими элементами (и самим окном), приводят к приходу сообщений в процеду­ру окна (вызов процедуры с определенными параметрами, определяю­щими событие).

5. Операционная система Windows использует линейную адресацию памяти. Другими словами, всю память можно рассматривать как один сегмент.

6. Следствием пункта 5 является то, что мы фактически не ограничены в объеме данных, кода или стека (объеме локальных переменных). Сегмен­ты в тексте программы позволяют задать отдельным фрагментам кода (секциям) определенные свойства: запрет на запись, общий доступ и т. д.

7. Операционная система Windows является многозадачной средой. Каждая задача имеет свое адресное пространство и свою очередь сообщений. Бо­лее того, даже в рамках одной программы может быть осуществлена многозадачность — любая процедура может быть запущена как самостоя­тельная задача.

Задание.

1 Изменить размер окна консоли.

2 Поменять заголовок окна консоли.

3 Изменить позиции курсора.

4 Поменять цветовые атрибуты текста.

5 Разобрать алгоритм работы процедур NUMPAR и GETPAR.

Основная литература: [4] – 164- 192 c.

Контрольные вопросы:

1. Какие аргументы использует АРІ функция GetStdHandle?

2. Дайте названия цветов букв и символов используемых функцией SetConsoleTextAttribute?

3. Назовите параметры функции CharToOem?

4. Какие типы событий зарезервированы операционной системой?





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 570 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...