Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Создание и управление



Формы Windows.

Форма представляет собой экранный объект, который можно применять для предоставления информации пользователю и для ввода информации от пользователя. Формы могут иметь вид стандартного окна диалога, многодокументного интерфейса (MDI) или поверхности для отображения графической информации.

Форма – это объект, который задается свойствами, определяющими их внешний вид, методами, определяющими их поведение, и событиями, определяющими их взаимодействие с пользователем.

Самый простой способ задать интерфейс пользователя для формы – разместить элементы управления на ее поверхности.


Создание и управление.

Форму можно создавать полностью в коде программы, однако проще использовать для этого Microsoft Visual Studio.

В программе выберем |Файл-Создать-Проект| в окне выбираем |Приложение Windows Forms|. В окне программы появилась новая форма, начнем изучать свойства формы.

Небольшое меню свойств формы мы видим справа на экране программы при «активной» форме. Изменить имя формы можно изменением свойства |text|.

Краткое описание важнейших свойств:

1. Размер и местоположение элементов управления определяются свойствами Height, Width, Top, Bottom, Left и Right, вместе с дополняющими их Size и Location. Отличие состоит в том, что Height, Width, Top, Bottom, Left и Right принимают одно целое значение. Size принимает значение структуры Size, а Location — значение структуры Point. Структуры Size и Point включают в себя координаты X, Y. Point обычно описывает местоположение, а Size — высоту и ширину объекта. Size и Point определены в пространстве имен System.Drawing. Обе структуры очень похожи в том, что представляют пары координат X, Y, но, кроме того – передопределенные операции, упрощающие сравнения и преобразования. Вы можете, например, складывать вместе две структуры Size. В случае структуры Point операция сложения переопределена таким образом, что можно прибавить к Point структуру Size и получить в результате Point. Это дает эффект прибавления расстояния к местоположению, чтобы получить новое местоположение, что очень удобно для динамического создания форм и элементов управления.

2. Свойство Bounds возвращает объект Rectangle, представляющий экранную область, занятую элементом управления. Эта область включает полосы прокрутки и заголовка. Rectangle также относится к пространству имен System.Drawing.

3. Свойство ClientSize — структура Size, представляющая клиентскую область элемента управления за вычетом полос прокрутки и заголовка.

4. Методы PointToClient и PointToScreen — удобные методы преобразования, которые принимают Point и возвращают Point. Метод PointToClient принимает структуру Point, представляющую экранные координаты, и транслирует их в координаты текущего клиентского объекта. Это удобно для операций перетаскивания. Метод PointToScreen выполняет обратную операцию — принимает координаты в клиентском объекте и транслирует их в экранные координаты.

5. Методы RectangleToScreen и ScreenToRectangle выполняют те же операции, но со структурами Rectangle вместо Point.

6. Свойство Dock определяет, к какой грани родительского элемента управления должен пристыковываться данный элемент. Перечисление DockStyle задает возможные значения этого свойства. Они могут быть такими: Top, Bottom, Right, Left, Fill и None. Значение Fill устанавливает размер данного элемента управления равным размеру родительского.

7. Свойство Anchor (якорь) прикрепляет грань данного элемента управления к грани родительского элемента управления. Это отличается от стыковки (docking) тем, что не устанавливает грань дочернего элемента управления точно на грань родительского, а просто выдерживает постоянное расстояние между ними. Например, если якорь правой грани элемента управления установлен на правую грань родительского элемента, и если родитель изменяет размер, то правая грань данного элемента сохраняет постоянную дистанцию от правой грани родителя — т.е. он изменяет размер вместе с родителем. Свойство Anchor принимает значения из перечисления AnchorStyle, а именно: Top, Bottom, Left, Right и None. Устанавливая эти значения, можно заставить элемент управления изменять свой размер динамически вместе с родителем. Таким образом, кнопки и текстовые поля не будут усечены или скрыты при изменении размеров формы пользователем.

8. Свойства Dock и Anchor применяются в сочетании с компоновками элементов управления Flow и Table (о которых мы поговорим позднее в этой главе) и позволяют создавать очень сложные пользовательские окна. Изменение размеров окна может оказаться достаточно непростой задачей для сложных форм с множеством элементов управления. Эти инструменты существенно облегчают задачу.

9. Свойства, имеющие отношение к внешнему виду элемента управления — это BackColor и ForeColor, которые принимают объект System.Drawing.Color в качестве значения. Свойство BackGroundImage принимает объект графического образа как значение. Класс System.Drawing.Image — абстрактный класс, служащий в качестве базового для классов Bitmap и Metafile.

10. Свойство BackgroundImageLayout использует перечисление ImageLayout для определения способа отображения графического образа в элементе управления. Допустимые значения таковы: Center, Tile, Stretch, Zoom или None.

11. Свойства Font и Text работают с надписями. Чтобы изменить Font, необходимо создать объект Font. При создании этого объекта указывается имя, стиль и размер шрифта.

12. Взаимодействие с пользователем лучше всего описывается серией событий, которые генерирует элемент управления и на которые он реагирует. Некоторые из наиболее часто используемых событий: Click, DoubleClick, KeyDown, KeyPress, Validating и Paint.

13. События, связанные с мышью — Click, DoubleClick, MouseDown, MouseUp,MouseEnter, MouseLeave и MouseHover — описывают взаимодействие мыши и экранного элемента управления. Если вы обрабатываете оба события — Click и DoubleClick — то всякий раз, когда перехватывается событие DoubleClick, также возбуждается и событие Click. Это может привести к нежелательным последствиям при неправильной обработке. К тому же и Click, и DoubleClick принимают в качестве аргумента EventArgs, в то время как события MouseDown и MouseUp принимают MouseEventArgs.

14. Структура MouseEventArgs содержит несколько частей полезной информации — например, о кнопке, на которой был выполнен щелчок, количестве щелчков на кнопке, количестве щелчков колесика мыши (при условии его наличия), текущих координатах X и Y указателя мыши. Если нужен доступ к любой подобной информации, то вместо событий Click или DoubleClick потребуется обрабатывать события MouseDown и MouseUp.


Кнопка – Button

Кнопкой называется элемент управления, все взаимодействие пользователя с которым ограничивается одним действием – нажатием.

При работе с кнопкой необходимо поместить ее в нужном месте формы и назначить ей соответствующий обработчик.

Обработчик назначается для события Click.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 226 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...