Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Функция Concat(s1, s2,..., sn) возвращает строку, являющуюся слиянием строк s1, s2,..., sn. Ее действие аналогично операции конкатенации.
Функция Copy(s, start, len) возвращает подстроку длиной len, начинающуюся с позиции start строки s. Параметры len иstart должны быть целого типа.
Процедура Delete(s, start, len) удаляет из строки s, начиная с позиции start, подстроку длиной len.
Процедура Insert(subs, s, start) вставляет в строку s подстроку subs, начиная с позиции start.
Функция Length(s) возвращает фактическую длину строки s, результат имеет тип byte.
Функция Pos(subs, s) ищет вхождение подстроки subs в строку s и возвращает номер первого символа subs в s или 0, еслиsubs не содержится в s.
Процедура Str(x, s) преобразует числовое значение x в строку s, при этом для x может быть задан формат, как в процедурах вывода write и writeln, например, Str(x:6:2, s).
Процедура Val(s, x, errcode) преобразует строку s в значение числовой переменной x, при этом строка s должна содержать символьное изображение числа. В случае успешного преобразования переменная errcode равна нулю. Если же обнаружена ошибка, то errcode будет содержать номер позиции первого ошибочного символа, а значение не x определено.
14)Файлы
1 Определение.
Файл - информация, подготовленная для хранения во внешней
памяти или к использованию на внешних устройствах (ВУ).
Частным случаем файла является ТЕКСТ (TEXT)
Текст - файлы последовательного доступа (чтение и запись данных
начинаются всегда от начала файла)
В файлах могут храниться как данные, так и команды (программы)
Различают файлы программы:
- хранящие текст программы на языке высокого уровня
- хранящие исполняемый код для прцессора
файлы данных:
- последовательного доступа (чтение и запись данных начинаются
всегда от начала файла)
- прямого доступа (чтение и запись данных возможны для любого места)
2 Способы представления (хранения).
Для различия между собой, файлы имеют имена. Имена имеют и ВУ:
CON, KBD, CRT, PRN, LPT1,...LPT3, COM1, COM2 (ДОС);
GRP (MSX-basic); SCRN, KYBD (GWbasic)
Стандартными внешними устройствами являются клавиатура и дисплей.
Используя при передаче файловой информации вместо имен файлов имена
устройств, получают ввод информации с указаных устройств или вывод информации
на нестандартные устройства. Поэтому имена устройств нельзя давать файлам.
Полное имя файла состоит из трех частей:
адресная - <имя устройства памяти>:[/<имена подкаталогов через />]
именная - <имя файла до 8 знаков>
расширение имени файла - <три знака>
При написании, между именем файла и расширением ставится точка.
При работе с текущим устройством адресная часть полного имени файла может
быть пропущена (берется "по умолчанию"), важными являются
только имя и расширение, которые обычно называют именем файла.
ТЕКСТ - набор данных, имеющий вид упакованных строк, закачивается
специальным знаком "конец файла" <26>.
Файлы - программы, доступные процессору, т.е. могут сразу исполнены,
имеют расширения.COM или.EXE. Имена таких файлов служат командами
исполнения содержимого для операционной системы. Операционная система
(ОС) - специальная программа, автоматически запускаемая при включении
компьютера, основным назначением которой является поиск и исполнение
файлов-программ.
Файлы - программы на языке "Pascal" - содержат текст программы,
являются строками. Могут быть созданы с помощью любого текстового
редактора. С помощью программы-транслятора могут быть преобразованы
в файлы, исполняемые процессором.
Обычно специальный редактор объединяют с транслятором, куда
добавляются средства контроля программ и систему подсказок (Help) -
получается система программирования. Результат работы такой системы,
записанный в виде.COM или.EXE - файла, в дальнейшем, присутствия
системы программирования не требует.
По стандарту языка "BASIC", для выполнения программ обязательно
требуется присутствие BASIC-системы. При работе которой оператор
находится в среде специального редактора. Набираемые команды
могут быть выполнены немедленно, или, если имеют метку - номер,
запомнены в оперативной памяти. Команды оперативной памяти
могут быть просмотрены командой "LIST" или исполнены командой "RUN"
Из оперативной памяти программа может быть перенесена во внешнюю
командой SAVE"<ИМЯ ФАЙЛА>"[,A]
Запись присходит в более коротком кодированном варианте или
(при наличии флажка - буквы "A" в команде) в полном варианте,
пригодном для просмотра и печати средствами ДОС.
Командой восстановления программы в оперативную память из файла
является LOAD"<ИМЯ ФАЙЛА>"[,R]
Флаг 'R' служит для немедленного запуска программы после "загрузки".
Загрузить в оперативную память и сразу исполнить программу можно
командой RUN"<ИМЯ ФАЙЛА>"
Обычно, файл - программа на языке "BASIC" имеет расширение.BAS.
Запись/загрузка подпрограмм в кодах проводится командами
BSAVE"<имя>" BLOAD"<имя>"
При работе с кассетным магнитофоном в качестве ВУ, используют
команды CSAVE"<имя>" CLOAD"<имя>"
Есть возможность объединения двух текстов - программ в один.
Для этого один текст должен быть в оперативной памяти, а
другой, заранее подготовленный, должен быть записан в файл в
полном варианте. Команда MERGE"<имя подготовленного файла>"
создаст в оперативной памяти совместный текст обеих программ.
Если в склеиваемых текстах были строки с одинаковами номерами,
то останется только строка подготовленного файла.
Итак, на примере работы с файлами-программами на языке "BASIC",
имеем три вида работы с файлами - создание (SAVE), чтение (LOAD)
и добавление (MERGE).
Для работы с файлами данных в языке BASIC, в начале программы
должно быть указано число одновременно открытых файлов
MAXFILES=<N>, по умолчанию, это число =1. Каналы связи программы
с файлом нумеруются, номера используются в командах. В файлах
могут быть только данные базовых типов.
В языке PASCAL вместо номеров каналов связи вводятся переменные
файлового типа, которые описываются как
:file of <тип элементов>; или:text;
Элементы файлов могут быть любых типов, кроме файлового.
Слово "text" указывает на файл строк произвольной длины.
* Способ образования (хранения). <цифры приведены для ЭВМ "Yamaha">
В памяти компьютера, для каждого файла, выделяется буфер <256 байт>
При создании файла последовательного доступа, заполняется не файл,
а буфер. По заполнении буфера, все его содержимое копируется во
внешне устройство (файл), буфер очищается и готов заполняться снова.
При чтении, часть содержимого файла, копируется в буфер, откуда
читается программой. По мере необходимости, в буфер считываются
очередные порции информации.
При работе файлов прямого доступа, команды смены содержимого
буфера приходится программировать.
Для работы буфера используются служебная информация - блок
управления файлом (File Control Blok - FCB) <9 байт>
* Для работы с текстами обычно используют специальный редактор.
Для работы с файлами данных в языке BASIC, в начале программы
должно быть указано число одновременно открытых файлов
MAXFILES=<N>, по умолчанию, это число =1. Каналы связи программы
с файлом нумеруются, номера используются в командах.
В языке PASCAL вместо номеров каналов связи вводятся переменные
файлового типа, которые описываются как:text;
3 Основные операции.
С файлами проделывают две операции: открывают с какой-то целью
и закрывают. (file - папка (англ)). Существуют три цели открытия
файла - для занасения в него данных (заново)
- для добавления в него данных (в конец)
- для извлечения из него информации.
BASIC PASCAL открыть
open "<имя>" for output as#1 rewrite(f) для записи
open "<имя>" for input as#1 reset(f) для чтения
open "<имя>" for append as#1 append(f) для добавления
close(#1) close(f) закрыть
После открытия файла стандартные команды получения и вывода информации,
при наличии указания на номер или имя канала связи, работают с файлом:
PRINT #1, A;B WRITE(f,A,B); WRITELN(f,A,B);
INPUT #1, X,Y READ(f,X,Y); READLN(f,X,Y);
В языке PASCAL файловая переменная перед использованием связывается
с именим файла - строкой знаков специальной командой ASSIGN(f,<имя>);
4 Связь с данными других типов.
Элементом текста является строка.
Возможны файлы данных любого вообразимого типа. В файле могут быть
несколько данных одного типа.
Файлы программ считаются двоичными. В них хранятся байты кодов команд
процессора (в двоичной форме).
Указатели
Динамическая память -- это оперативная память ПК, предоставляемая программе при ее работе, за вычетом сегмента данных (64 Кбайт), стека (обычно 16 Кбайт) и собственно тела программы. Размер динамической памяти можно варьировать в широких пределах. По умолчанию этот размер определяется всей доступной памятью ПК и, как правило, составляет не менее 200...300 Кбайт.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 308 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!