Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Метафизическая живопись



Модернизм.

Совокупность авангардных (передовых) течений 1 пол. 20 века.

В переводе с итальянского «modernismo» - «современный, «недавний».

-направление в искусстве и литературе 20 века, характеризуется разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью, схематизацией, отвлечённостью стиля

-главной целью модернизма является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка

-модернизм порывает с традициями искусства и считает формальный эксперимент основой своего творческого метода; формальный подход – соблюдение формы в ущерб существу дела.

Основные направления модернизма.

Фовизм.

Представители:

Анри Матисс, Альбер Марке, Жорж Руо, Андре Дерен, Рауль Дюфи, Морис Вламинк, Жорж Брак, Кес ван Донген.

Фовизм (от фр. les fauves — дикие [звери]) - локальное направление в живописи нач. XX века.

Предтечи фовизма -

Ироничное прозвище «диких» критика дала молодым живописцам, чьи картины, в несколько агрессивной цветовой гамме, были выставлены в парижском Осеннем салоне в 1905 году.

Новое течение во французской живописи просуществовало недолго — с 1905 по 1907 год.

Пронзительные цвета, используемые художниками, отталкивали одних и, напротив, притягивали других, вызвав волну подражаний.

Все инициаторы этого направления, начав работать самостоятельно, на какое-то время объединились, но вскоре разошлись, развивая каждый свою манеру письма.

То, что манера каждого из них, стилистически сформировавшаяся на рубеже веков, не удивляла сотоварищей по творчеству, свидетельствует о том, что реформы, на которые решились художники, были подготовлены и ожидаемы.

Более того, фовистская манера быстро распространилась по многим странам за пределами Франции, а именно: в Германии, России, скандинавских государствах.

Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду.

Направление не имело чётко сформулированной программы и цельной школы.

Но, просуществовав недолго, оставило, однако, заметный след в истории искусства.

Характерными особенностями фовизма являются:

--предельно интенсивное звучание открытых цветов;

--сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключённых в обобщённый контур;

--сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

--плоскостная трактовка форм,

--насыщенность чистых цветов,

--энергично подчёркнутый контур обусловливают декоративность фовистской живописи.

Это роднило фовизм с одновременно возникшим экспрессионизмом.

Всех фовистов объединяло стремление к созданию художественных образов исключительно с помощью предельно яркого открытого цвета.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приёмы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времён импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи.

Фовисты решительно отвергли приёмы живописи XIX в. Так А. Дерен заявлял: «Я уверен, что реалистический период живописи кончился. Собственно говоря, живопись только начинается...» Художники нового стиля, зная Лувр и делая там копии в неестественных синих и зеленых тонах, предпочитали «искусство близких», непосредственных предшественников, импрессионистов, неоимпрессионистов: В. Ван Гога, П. Гогена, П. Сезанна, художников-символистов группы «Наби». Почти все фовисты прошли в начале 1900-х гг. увлечение письмом точками, пуантилью, которое впервые стали использовать неоимпрессионисты П. Синьяк и А. Э. Кросс. Их работы привлекали мазками мозаики цветного конфетти, которые художники выкладывали на полотне. У фовистов эти точки увеличивались, получая характер ярких пятен. Оставляя местами белый грунтованный холст незаписанным, живописцы тем самым добавляли в картину цвет и фактурность, в чем следовали Сезанну. Нередко у красочных пятен появлялись жирные, контурные линии, как у мастеров стиля модерн. В работах присутствует повышенная светоносность ("краски буквально взрывались от света", — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — все это характерные черты фовизма

Экспрессионизм.

Предшественниками считали французских постимпрессионистов, Фердинанда Ходлера, Эдварда Мунка, Джеймса Энсора.

В переводе с латинского expressio – «выражение» - течение в изобразительном искусстве. Объединяет творчество группы художников, работавших в Германии перед Первой мировой войной.

Экспрессионизм – это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения.

В 1905 году возникло объединение «Мост».

В 1911-14 годах - художественная группа «Синий всадник» (Василий Кандинский и Франц Марк – основатели).

Кубизм.

Основатели кубизма – П. Пикассо и Жорж Брак.

Кубизм возник под влиянием – африканской скульптуры, персональные выставки Поля Сезанна.

Началом кубизма считается картина П. Пикассо «Авиньонские девицы»-

-отвергает трёхмерное иллюзорное пространство, перспективу, светотень;

-поверхность картины – и фон, и тела женщин рассечены на геометрические сегменты.

Кубизм имеет три этапа.

1. Сезанновский.

2. Аналитический.

3. Синтетический.

Абстракционизм.

Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан.

Футуризм.

Футуризм. 1909 год.

Идеал – городская цивилизация, отрицание прошлого, цвет не играет роли, попытка совместить время и движение, совмещение на одной плоскости разных положений формы при движении в пространстве. Фиксируют этапы движения.

Кубизм сформировался сперва как живописное течение, а потом был осмыслен теоретически.

Футуризм в живописи возник после, как была сформулирована его общая программа.

1 манифест Маринетти, положивший начало футуризму, был опубликован в Париже в журнале «Figaro» 20 февраля 1909 года.

В нём много туманного и путанного, но основная программа движения, изложенная в 11-ти тезисах, достаточно характерна.

Тезисы раскрывают политическую и идейную сторону футуризма.

1. Мы хотим воспевать любовь к опасности, привычку к энергии и к отваге.

2. Главными элементами нашей поэзии будут храбрость, дерзость и бунт.

3. До сих пор литература воспевала задумчивость, неподвижность, экстаз и сон; мы же хотим восхвалять наступательное движение, лихорадочную бессонницу, гимнастический шаг, опасный прыжок, оплеуху и удар кулака.

4. Мы объявляем, что великолепие мира обогатилось новой красотой: красотой быстроты. Гоночный автомобиль со своим кузовом, украшенным громадными трубами со взрывчатым дыханием… рычащий автомобиль, как будто бегущий по картечи, прекрасней Самофракийской Победы.

5. Мы хотим воспеть человека, держащего маховик, идеальная ось которого проходит сквозь землю, которая брошена сама на окружность своей орбиты

6. Надо, чтобы поэт расходовался с жаром, блеском и расточительностью…

7. Не существует красоты вне борьбы. Нет шедевров без агрессивности. Поэзия должна быть жестокой атакой против неизвестных сил, чтобы потребовать от них преклонения перед человеком.

8. Мы на крайнем мысе веков… к чему оглядываться… время и пространство умерли вчера. Мы уже живём в абсолютном, так как мы уже создали вечную вездесущую быстроту.

9. Мы хотим прославить войну – единственную гигиену мира – милитаризм, патриотизм, разрушительный жест анархистов, прекрасные идеи, обрекающие на смерть, и презрение к женщине.

10. Мы хотим разрушить музеи, библиотеки, сражаться с морализмом, феминизмом и всеми низостями оппортунистическими и утилитарными.

11. Этот тезис, заключительный, самый длинный и самый противоречивый. Он говорит о том, что футуристы воспевают «толпы, движимые работой, удовольствием или бунтом», не делая между этими действиями никакого различия,,,,,… о современном городе с его вокзалами, верфями и т. д.

Программа футуристов в области искусства изложена в манифесте художников-футуристов.

Представители – Маринетти, Умберто Боччони, Джакомо Балла, Карло Карра, Джино Северини, Луиджо Руссоло.

Дадаизм.

Представители – Тристан Тцара, Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Ханс Арп, Софи Тауберг, Луи Арагон, Андре Бретон, Поль Элюар, Хуан Грис, Фернан Леже.

Варианты толкования слова «дада» - для французских детей – игрушечный конёк, в некоторых провинциях Италии так зовут маму, двойное утверждение по-русски или по-румынски, нечто вроде «ладно».

Основатель течения, французский теоретик искусства, живописец и поэт из Румынии Тристан Тцара.

Слово «дада» понравилось, так как ничего конкретного не обозначало и могло быть использовано Тцарой и его единомышленниками для обозначения своей деятельности.

Главной идее было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Они сами провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего».

Метафизическая живопись.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 514 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...