Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Методика программирования на Visual basic. Понятия объекта, события, свойства и метода



Visual Basic — это последняя версия одного из популярных языков программирования. В настоящее время с помощью Visual Basic можно быстро создавать приложения, работающие в среде Windows для любой области компьютерных технологий: бизнес-приложения, мультимедиа, приложения типа клиент — сервер и приложения управления базами данных. Кроме того, Visual Basic является встроенным языком для приложений Microsoft Office. Многие разработчики приложений также используют Visual Basic в качестве внутреннего языка своих приложений.

Visual Basic представляет собой интегрированную среду разработки, которая содержит набор инструментов, облегчающих и ускоряющих процесс разработки приложений. Причем процесс разработки заключается не в написании программы (программного кода), а в проектировании приложения. Приложение формируется средствами графического редактирования (компоновки), что позволяет свести процесс создания программного кода к минимуму.

Как и во всех современных системах визуального проектирования, в Visual Basic применяется объектно-ориентированный подход к программированию. Любое приложение, написанное на Visual Basic, представляет собой совокупность объектов.

Объект — некая сущность, которая четко проявляет свое поведение и является представителем некоторого класса подобных себе объектов. Почти все, с чем производится работа в VB, является объектами. Например: Форма, Командная кнопка, Текстовое поле и т. д.

Каждый объект характеризуется:

· свойствами;

· методами;

· событиями.

Свойство — это имеющий имя атрибут объекта. Свойства определяют характеристики объекта (цвет, положение на экране, состояние объекта).

Методы — это действия или задачи, которые выполняет объект (то, что можно делать с объектами).

Классом объектов в объектно-ориентированных языках программирования называется общее описание таких объектов, для которых характерно наличие множества общих свойств и общих действий, которые способны выполнять эти объекты (например, класс Командная кнопка — общее описание кнопок в окнах приложений). Они должны иметь множество общих свойств и других характеристик (например событий, одинаковых для всех этих объектов: щелчок мышью).

Приложение, создаваемое в среде Visual Basic, называется проектом. Программный проект — это совокупность частей, составляющих будущее WINDOWS-приложение. Любой проект должен обязательно состоять из экранных форм (хотя бы одной) и программных модулей (хотя бы одного). Visual Basic хранит каждый проект в отдельном файле с расширением vbp.

Экранная форма — это графическое представление WINDOWS-приложения вместе с содержанием этого окна. Содержание включает в себя:

· совокупность свойств этого окна с их значениями;

· совокупность, объектов, находящихся в этом окне;

· совокупность свойств этих объектов с их значениями.

В Visual Basic экранная форма хранится в отдельном файле с расширением frm.

Программный модуль — это хранящийся в отдельном файле программный код (текст некоторой программы). Он может использоваться при решении чаще всего одной, а иногда и нескольких задач. Имя этого файла имеет расширение bas.

Программный код проекта существует не сам по себе, он привязан к отдельным объектам экранной формы. Часть кода, которая относится только к одному объекту, в свою очередь может состоять из нескольких фрагментов-процедур.

В Visual Basic программный код почти всегда привязывается к какому-либо событию, которое является сигналом к началу работы программы. Например, щелчок мыши по какому-либо объекту экранной формы; загрузка новой экранной формы; перемещение указателя мыши вдоль полосы прокрутки; нажатие какой-либо клавиши на клавиатуре.

Сначала проектируется экранная форма, затем устанавливаются события, которые будут происходить в работающем приложении, и только затем программируются действия, связанные с этими событиями.

Событие — это характеристика класса объекта, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы приложения.

Большинство процедур, из которых состоит программный код VB, привязаны к событиям и называются процедурами-событиями.

Создание любого приложения состоит из следующих этапов.

1. Постановка задачи. Описание принципа работы будущего приложения, видов экранных форм (окон) этого приложения.

2. Разработка интерфейса. Создание экранных форм приложения со всеми находящимися на этих формах объектами и свойствами этих объектов.

3. Программирование. Определение того, какие события будут происходить в процессе работы приложения, составление алгоритмов процедур для этих событий и написание программы (программных кодов) этих процедур.

4. Отладка программы. Устранение логических ошибок в процедурах и достижение того, чтобы приложение работало удовлетворительно в среде проектирования.

5. Сохранение проекта и при желании — компиляция (превращение проекта в исполняемое приложение, способное работать самостоятельно за пределами среды проектирования).

Приложение может работать в режиме компиляции или интерпретации. В режиме интерпретации все инструкции на языке БЭЙСИК, из которых состоит программа, будут выполняться системой Visual Basic непосредственно в процессе их чтения компьютером строка за строкой в среде разработки.

В режиме компиляции сначала производится отладка программы с помощью интерпретатора, затем она полностью транслируется (переводится) с языка высокого уровня (Бейсика) на язык низкого уровня (язык машинных команд компьютера), т. е. компилирует.

Скомпилированная программа помещается в файл с расширением ехе. Этот файл может быть запущен на исполнение самостоятельно, без поддержки среды Visual Basic.

41. Visual basic- объектно- ориентированный язык программирования (ООП). Принципы ООП. Понятие «контейнера»

Visual Basic является объектно-ориентированным языком программирования (ООП). ООП — это современный стиль в разработке программ. Этот стиль базируется на следующих требованиях к компьютерным программам, они должны быть:

• проверяемыми;

• легко модернизируемыми;

• многократно используемыми;

• переносимыми.

В основе ООП лежат три принципа: инкапсуляции, наследования и полиморфизма.Принцип инкапсуляции предполагает сочетание структур данных с методами их обработки.Принцип наследования состоит в том, что подклассы, принадлежащие определённым классам, наследуют их данные и методы обработки.Полиморфизм обеспечивает способность объекта реагировать на запрос сообразно своему типу. ООП максимально использует принцип модульности программ. Модульные программы состоят из отдельных относительно самостоятельных частей — модулей.Каждый модуль выполняет специфические, строго определённые функции преобразования и имеет доступ только к тем данным, которые необходимы для этого преобразования. Код модуля, разработанный со строго определённым интерфейсом для других модулей программы, лёгок для отладки, сопровождения и понимания. Другой аспект модуля его замкнутость: изменения, вносимые в код модуля, влияют только на функции этого модуля и не приводят к ошибкам в работе других модулей.Программный объект в ООП называется «контейнером». Контейнер включает в себя данные и программный код, который знает, как манипулировать с этими данными. В традиционном программировании блоки данных передавались от модуля к модулю, и каждый модуль использовал их своим способом. Если передавались неверные данные, то они всё равно обрабатывались, что приводило к неверным результатам. В ООП данные и код объединены в объекте, данные не передаются, а объект, получив сообщение, выполняет или не выполняет преобразование над включёнными в него данными. Примером объектов в VBA и Excel могут служить: Рабочие книги, рабочие листы, таблицы, ячейки, диаграммы, текстовые окна.ООП изменило само понятие «документ», под документом теперь понимают объект, состоящий из данных разного типа и программ, их обрабатывающих.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 486 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...