Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Могут ли элементы хип-хопа вновь объединиться?



Говоря о международных хип-хоп организациях была упомянута одна из её целей – объединение всех элементов хип-хопа, то есть возврат к их первоначальному единству. Но возможно ли это? Логика развития каждого элемента изначально способствовала их разделению и отдалению друг от друга. Во-первых, потому что для профессионального занятия одним из них требуется все силы отдавать именно этому делу, не распыляясь на другие. Есть, конечно, люди и танцующие брейк и читающие рэп, и рисующие граффити. Но таких очень мало и как правила что-то одно из этого списка они делают хорошо, а остальное на уровне развлечения. Во-вторых, вокруг каждого элемента сформировалась собственная небольшая субкультура. И часто атмосфера и посыл каждой из них противоречит другим. К примеру, брейкинг пропагандирует позитивное восприятие мира, раскрепощение в танце и всеобщую радость во время баттлов. В то время, как в рэпе есть множество направлений, которые показывают часто неприглядную социальную реальность или «копаются» в человеческой психологии, либо говорят о насилии окружающего мира. Такой рэп и сам может призывать к ответному насилию (например, социальный и политизированный). Сложно представить точки соприкосновения такого рэпа и брейкинга. Что главным образом объединяет творческие формы хип-хопа? Это его прошлое, общая история. А также пятый элемент – знание. Но если общая история естественным образом объединяет все элементы хип-хопа, то знание – это скорее попытка напомнить об этой истории. К тому же сама трактовка знания весьма неконкретна. Хотя те же Zulu Nation говорят о знании, как информации опирающейся на факты, но иногда под видом знания преподносят мифологические, уфологические и тому подобные идеи. То есть, если в отношении знания о хип-хопе, о его истории достигается достоверность, то в отношении знания о мире довольно сильный разброд. Хотя с другой стороны – хип-хоп это всё же культурное явление, это скорее метод развития, а не единая доктрина, тем более претендующая на звание научной.

На основе всего этого можно говорить, что помимо заявлений о единстве культуры, реальное объединение элементов возможно только в конкретных проектах – творческих объединениях, фестивалях, программах, сайтах и журналах.


Заключение

Подытоживая, хочу сказать, что основная цель для меня представить хип-хоп именно как культуру, то есть набор ценностей и образ жизни на них основанный. Принципы хип-хопа каждый, конечно, имеет право интерпретировать, тем более что в разных регионах планеты разные условий и хип-хоп обретает новые оттенки. Но интерпретация эта должна основываться на едином стержне – саморазвитии представителей хип-хоп и уважении к культурным различиям друг друга, а значит и свободолюбии, ведь без ценности свободы не может быть никакого развития. Не нужно зацикливаться на строгом следовании традиционным формам хип-хопа, нужно экспериментировать, но нельзя и забывать и полностью отбрасывать историю, ведь без прошлого нет будущего. В хип-хопе сегодня можно увидеть очень разных по социальному статусу людей и некоторым из них сложно понять уличный характер этой культуры и протестный посыл, своего рода «голос угнетённых» в ней заложенный. Они скорее воспринимают хип-хоп как интересную творческую форму. И это тоже нормально, главное чтобы одно не перечило другому. Кто-то делает ставку на содержание и хип-хоп для него по прежнему способ сказать о важных проблемах и найти людей, которых они также волнуют. Кто-то делает ставку на форму и вносит хип-хоп в массовую поп культуру. Главное, чтобы хип-хоп не деградировал, превращаясь в однотипные и низкокачественные стереотипы о гопниках и наркоманах и не становился средством пропаганды фанатиков различных тоталитарных идеологий.

Важно помнить, что прелесть хип-хопа ещё и в его неоднозначности, которая исходит от представителей культуры, имеющих своё собственное мнение. В том, что он возник и развивался спонтанно и никогда нельзя было провести непреодолимую грань между «тру хип-хопом» и фальшивкой. Конечно, есть представители которых можно однозначно отнести в тот или иной лагерь, но больше тех, кто не пытается быть идеальным, но и не выпадает из культуры полностью. И в этом котле выплавляются действительно яркие личности, создающие произведения искусства или выполняющие своим творчеством важную социальную функцию – пропаганды свободы и развития. И для притока в хип-хоп активных и думающих людей нужно просвещать людей, показывать им культуру во всём многообразии. Это позволит большему количеству останется в ней навсегда, а не только на непродолжительный подростковый период.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 167 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...