Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Синтаксис JavaScript



ЛР №1. Введение в JavaScript

Цель работы

Ознакомиться с базовым синтаксисом и основными возможностями управления содержимым веб-страницы на стороне клиента. Получить практические навыки написания клиентских скриптов с использованием языка JavaScript.

Задания к работе

Написать скрипт «Tip of the Day» (совет дня). Скрипт должен выводить случайную строку («совет») из заданного массива строк. Скрипт разместить во внешнем файле, подключить его страницу вашего сайта.

Методические указания

  1. Динамический HTML
  2. Синтаксис JavaScript

Динамический HTML

HTML является языком разметки и не имеет каких-либо средств, которые могли бы использоваться для изменения содержимого страницы. Эту проблему решает использование языка DHTML (Dynamic HTML), поддерживающего средства программирования на клиентской стороне. Для этого в DHTML встроена поддержка скриптового языка JavaScript (должен поддерживаться браузером).

Возможности динамического управления содержимым становятся доступны при внедрении в веб-страницу кода JavaScript. Это делается с помощью тега script, размещаемого в нужном месте веб-страницы и которым выделяют начало и конец исходного кода или указывают на подгружаемый из сети файл с исходным кодом:

Для внедрения скриптов в веб-документ используется контейнерный тег <script>...</script>, внутри которого записываются команды JavaScript (в общем случае и ряда других яыков: VBScript, php, tcl/tk...).

Если этот тег ипользуется в теле документа (внутри тега body), то исполнение скрипта осуществляется по мере отображения веб-страницы в браузере. Если же контейнер script описан внутри тега head, то обращение к скрипту возможно только явным образом, например, через вызов функции.

<!-- внедрение скрипта в разметку --> <script type="text/javascript"> код скрипта</script>

Имеется возможность вынести код JavaScript в отдельный файл (как правило с расширением.js), который затем подключить к документу следующим образом:

<html><head><!-- загрузка скрипта из внешнего файла --> <script type="text/javascript"> src="http://example.com/scripts.js"></script></head>...

Такой способ внедрения скриптов позволяет создавать своего рода библиотеки скриптов и использовать их на всех страницах сайта.

Синтаксис JavaScript

Язык JavaScript синаксически близок к языкам C/C++, Java, PHP и другим C-подобным языкам. Поэтому для тех, кто знаком с такими языками не составит труда разобраться с основными языковыми конструкциями.

Переменные

Для объявления переменных используется ключевое слова var. Переменные можно сразу инициализировать. Можно объявить несколько переменых сразу, разделив их запятыми.

var color = "#FFF", fsize = 1024, total_count = 0, i;var average = null;var c = 3;d = 0; //Ошибка!

Непроинициализированые переменные будут иметь неопределенное значение (undefined).

Объявлять переменные можно в любом месте скрипта, но до первого обращения

Типы данных переменным в javascript назначаются автоматически. Так же автоматически выполняется приведение типов.

Объявления массивов данных могут выполняться статически и динамически. Индексирование элементов начинается с нуля. Элементы массива могут быть проинициализированы при создании.

var weekdays = ["Пн", "Вт", "Ср", "Чт", "Пт"]; // статический массив из пяти элементов // динамическое объявление массива путем создание экземпляра встроенного класса Arrayvar myarr;myarr = new Array(256); myarr[0] = 255;myarr[1] = 254; var x = myarr[7];

Операторы

Комментарии - предназначены для пояснения фрагментов кода или исключения фрагментов кода из обработки. Игнорируются при выполнении программы.

// Это однострочный комментарий. /* Это многострочный комментарий. Он может объединять несколько строк и его можно использовать в любом месте программы */

Условный оператор if предназначен для ветвления программы в зависимости от значения (true | false) логического выражения:

if (условие) {блок операторов1} [ else {блок операторов2}]

Оператор выбора switch также как и условный оператор предназначен для выполнения ветвтления алгоритма, но позволяет анализировать множество возможных результатов проверки условия. Оператор break позволяет прервать выполнение оператора, если его не указать, то будут выполнены все последующие операторы.

switch (условие) { case значение1: {блок операторов1; break;} case значение2: {блок операторов2; break;} case значение3: {блок операторов3; break;}... [ default: {блок операторов по умолчанию};]}

Цикл со счетчиком for. Используется для циклов с заданным числом итераций (примечание: на самом деле конструкция for может использоваться и для построения любых циклов, все зависит от того, как и какие значения указаны в качестве параметров цикла).

for ([начальное значение]; [условие]; [приращение]) {блок операторов;}

Цикл с постусловием do...while. Выполняется, пока условие является истинным. Всегда выполняется хотя бы один раз.

do {блок операторов;} while (условие)

Цикл с предусловием while. Выполняется, если условие является истинным. Может не выполниться ни разу.

while (условие) {блок операторов;}

Операторы break и continue -используются для прерывания выполнения цикла или завершения текущей итерации.

Поэлементный цикл for (... in...) применяется для выполнения команд над каждым элементом массива или коллекции.

for (переменная in массив|объект|коллекция) {блок операторов;}

Оператор объединения with представляет обращение к свойствам и методам объекта через общее имя.

with (объект) {блок операторов;}

Функции. Представляют возможность создания повторно используемого кода. Функция может принимать параметры и возвращать значение в вызывающую программу. Если в функции не предусмотрен возврат значения, то она работает как процедура.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 345 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...