Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Для 3 курса филологического факультета ПетрГУ (очное отделение)



Вопросы к экзамену по курсу

«История зарубежной литературы XX в.»

для 3 курса филологического факультета ПетрГУ (очное отделение)

Теоретические вопросы:

1. Литературно-эстетический горизонт эпохи XIX-XX вв.

2. Влияние Ф. Ницше на литературу ХХ века: теория «аполлонического» и «дионисийского» начал («Происхождение трагедии из духа музыки»).

3. Символизм и натурализм – центральные направления литературы рубежа веков.

4. Возникновение нового образа действительности (сквозь призму «я» героя, тяготение к иррациональному, подсознательному).

5. Выбор пути и поиск смысла жизни как ключевые проблемы драмы Г. Ибсена «Пер Гюнт».

6. Образ Сольвейг как проекция Вечно-женственного.

7. «Жить не по лжи» как ведущий мотив драм Г. Ибсена.

8. Принципы «новой драмы», особенности композиции, наличие внешнего и внутреннего конфликтов, диалоги-дискуссии.

9. Эпоха декаданса и её воплощение в драме «Гедда Габлер».

10. Роман «Пан» К. Гамсуна: смысл названия, трактовка любви (влияние подсознательного, любовь как мистерия).

11. Новая повествовательная манера, особенности нарратива, «поток сознания» («Голод» К. Гамсуна).

12. А. Стриндберг как теоретик театра (предисловие к «Фрёкен Жюли»).

13. «Многообразие мотивов», амбивалентность добра и зла, новое понимание драматургического характера – черты драм А. Стриндберга.

14. Понятие «бюргера» и «бюргерства» в прозе и эссе Т. Манна («Любек как форма духовной жизни», «Гёте как представитель бюргерской эпохи»).

15. Образ «заблудшего бюргера» в новеллах и в романе "Будденброки".

16. Новое понимание природы художника рубежа веков у Т. Манна.

17. Роман Т. Манна «Будденброки» – особенности трактовки темы упадка (вырождения семейства, конца бюргерской эпохи) и зарождение гения вагнеровского типа.

18. Особенности трагического конфликта между художником и «жизнью» в новеллах Т. Манна «Тонио Крёгер», «Тристан», «Смерть в Венеции».

19. Специфика сатиры Г. Манна 1900-х, роман «Учитель Гнус». Проблема власти и тиранства. Античные образы и мифы в романе.

20. Неоромантизм Г. Гауптмана («Потонувший колокол»). Жанровое своеобразие. Двоемирие драмы. Мир горний и мир долины. Проблема творческой личности.

21. Влияние поэтики натурализма на ранее творчество Г. Гауптмана («Перед восходом солнца»). Герой и среда. Бытовое описательство. Идеи общественного переустройства Германии, идея биологического детерминизма.

22. Культ гармоничной личности в поздней социально-психологической драме Г. Гауптмана «Перед заходом солнца». Символика названия. Личная драма героя. Предчувствие фашизма.

23. Теория эпического театра. Эффект очуждения. Новаторство Б. Брехта-эстетика.

24. Синтез искусств в драме Б. Брехта «Трехгрошовая опера». Создание мюзикла («Брехт-вайгельский стиль»). Новый тип героя, «изнанка общества».

25. Эстетическая теория Э. Золя, концепция экспериментального романа («Экспериментальный роман», «Натурализм в театре»). Идеи «беспристрастности» автора, «объективности» искусства, романа как «куска жизни», фактографичность.

26. Теория наследственности, детерминизма и среды в романах Золя («Западня», «Жерминаль»). Концепция личности. Изображение среды. «Сгущение» образа, типизация.

27. Ги де Мопассан – реформатор европейской новеллы. Тема франко-прусской войны («Пышка»). Особенности конфликта. Эстетика парадокса.

28. Театр молчания (ожидания, смерти, души, настроения) М. Метерлинка («Слепые»).

29. Символистский театр. Понимание и воплощение М. Метерлинком природы трагического (одноактовые пьесы). Особенности конфликта (несовпадение «внутреннего» и «внешнего» действия, развитие традиции «комедии дель арте»).

30. Формирование модернистского направления. «В поисках утраченного времени» М. Пруста; время как творимая в индивидуальном сознании эстетическая реальность. Образ повествователя (“homo reminiscens”). Сложное, текучее авторское «я». Соотношение человека и художника в структуре творческой личности. «Роман-поток». Техника «потока сознания».

Практическое задание:





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 828 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...