Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вазы у окон в середине 19 века



Название зала.

Как выглядел Аванзал при Г.Орлове.

Архитекторы зала- А.Ринальди, В.Бренна.

От А.Ринальди - общая архитектурная композиция (потолок, падуги, орнаменты).

5. В.Бренна – дополняет потолок плафоном и гипсовые вставки.

Сюжет плафона связан с назначением зала. Рассказ о сюжете.

7. Плафон утрачен – сейчас на его месте «Вера и Любовь».

От первого убранства остались двери, мраморный камин, наличники из искусственного мрамора.

Рассказ об иск. мраморе.

Паркет не сохранился. В зале он восстановленный по эскизам.

Стены зала при В.Бренне. Портрет Павла Первого.

Вазы у окон в середине 19 века.

13. После реставрации: что поместили в зал (камин, стенники, вазы, ящик для дров, стулья, картин нет).

Поднимаясь по Парадной лестнице на второй этаж Дворца мы попадаем в Аванзал. Об отделке данного помещения во времена Григория Орлова известно только то, что первоначально на его стенах, как и во многих других помещениях, висели картины из коллекции Орлова, перевезенные в Гатчину в 1778 году.

Значительную роль в создании внешнего облика данного зала сыграло творчество архитекторов А.Ринальди и В.Бренна.

Первым архитектором Дворца - А.Ринальди в Аванзале была предусмотрена общая архитектурная композиция зала: форма окон и купола, а также перекрытие, и их оформление лепкой.

Бренна же дополнил подкупольное пространство живописным плафоном на сюжет, посвященный мифологическим покровителям воинства: перед богиней Беллоной рыцарственно преклонил колени непобедимый Марс. Углы живописного плафона украшены гипсовыми вставками. Остальная часть потолка и падуги* бала украшена лепными гирляндами лавровых ветвей, перевитых лентами и изображениями античных шлемов, щитов, знамен, одноглавых орлов - знаков римских легионов.

Сюжетный подбор был выбран В.Бренной не случайно. Ведь Аванзал был «передней» или «приемной для гостей», ожидавших Высочайшего выхода императора Павла I, чтобы отправиться в церковь либо к «обеденному и вечернему столу».

Здесь происходил развод военного караула. Офицеры выстраивались в две шеренги, и под звуки флейты и барабана происходила смена дежурного караула. Отсюда и другие названия зала — Верхняя кавалерская или Парадная Приёмная.

До наших дней первоначальный плафон не сохранился, поэтому сейчас мы видим в центре потолка полотно неизвестного русского художника ХVIII века под названием «Вера и Любовь» (он появился здесь в 1980-е при проведении реставрационных работ). Для оформления подкупольного пространства залов Дворца плафоны подбирались по эпохе, цвету, времени написания, размеру или сюжету.

От первоначального художественного убора зала сохранились двери орехового дерева наборной работы А. Ринальди, мраморный камин и обрамлявшие проемы, гладкие широкие наличники искусственного розовато - оранжевого мрамора. Секретом имитации мрамора и цветного камня в совершенстве владели работавшие с А Ринальди мастера-итальянцы**.

Двери во время войны сгорели, но их рисунок сохранился, благодаря чему они были воссозданы заново при реставрации.

Ринальдиевский паркет также не сохранился, но он был возобновлен по ринальдиевскому рисунку в конце 19 века.

В середине ХIX века при перестройке дворца Аванзал несколько видоизменился. На стенах были размещены монументальные картины, у окон на постаментах установили мраморные вазы. Одна из них, в центре, выполненная «из белого сибирского мрамора», в настоящее время занимает свое историческое место.

Этот зал был открыт одним из первых после реставрации в 1985 году. В процессе реставрации интерьера этого зала из Академии Художеств был получен, вместо утраченного, камин ХVIII века из белого с прожилками мрамора и лазурита. На исторические места возвращены стенники*** золочёной бронзы (Россия, XVIII век), спасённые вазы из алебастра (Италия, XVIII век), ящик для дров (Россия, XVIII век) из красного дерева с золоченой бронзой, ломберный стол (Англия XVIII век). Вдоль стен — стулья красного дерева типа Чиппендейл (Россия, XVIII век). От размещения картин на стенах при реставрации отказались.

*Падуга – в архитектуре интерьера криволинейная (вогнутая) поверхность, оформляющая переход от вертикальной плоскости стены к потолку, плафону. Получила особое распространение в архитектуре барокко и рококо.

**Искусственный мрамор - это материал, широко использовавшийся итальянскими мастерами в 18 веке. Секретом его технологии изготовления владели мастера, работавшие с А. Ринальди. Он состоит из клея, гипса и красителей. Изделия из него имитируют рисунок и фактуру природного мрамора, малахита, яшмы и многих других пород камня.

***Стенник – осветительный прибор, навешиваемый на стену и имеющий вертикальную стенную часть в виде серебряного или медного щитка-отражателя, украшались они чеканкой с одним или несколькими рожками с подсвечниками.

Искусственный мрамор имеет одинаковую плотность по всему объему, прочность искусственного мрамора в 2-3 раза превосходит прочность бетона. Секрет изготовления искусственного мрамора по технологии 18 в. Известен Головкиной Анфее Николаевне, некогда работавшей в Гатчинском Дворце.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 207 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...