Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основные теории поведения личности 3 страница



религиозная(Бог — объект познания мира);

метафизическая или философская(познание мира мышлением);

современная.

Результаты рационализации осуществляются в виде идеальных типов социального действия.

Типы социального действия:

1) стратегическое(главное — цель);

2) нормативное(главное — норма поведения);

3) драматургическое(игра, создание имиджа);

4) коммуникативное(свободное соглашение участников для достижения положительных результатов).

Хабермас считал, что человек живет в трех языковых мирах — объективном(внешнем), социальном(созданным взаимодействием) и субъективном(внутреннем мире человека). Каждое действие человека должно быть понято с учетом этих компонентов. Эти положения Хабермас использует для объяснения сущности научного знания. Кроме научного знания большое значение имеет практическая повседневная жизнь людей.

5.3 Теория постиндустриального общества. Дениел Белл

Одной из важных вех в истории современной социологии является теория постиндустриального общества. Ее предложил французский социолог Дениел Белл в своей книге «Приход постиндустриального общества». Для объяснения различных эпох он использует понятие осевые принципы анализа общественной жизни. Для каждого этапа есть свой осевой принцип. Осевым принципом современной культуры является стремление человека к самореализации. Осевой принцип современной политики — соучастие человека в принятии политических решений. Для экономики постиндустриального общества характерен переход от производства товаров к производству услуг. Как тенденция, более важным для человека становится не труд, а досуг. Важнейшей характеристикой общества Белл считает изменение социальных структур. В этом изменении большая роль принадлежит интеллигенции. Главный осевой принцип стратификации(разделение по иерархии) — это собственность и знание(знание более значимо). Белл использовал понятие успех для характеристики нового социального класса, который называется меритократия(«меритос» — успех, «кратос» — власть) — власть у тех, кто добился успеха в жизни. Для современного общества важна ориентация на будущее, в котором значимой является проблема технологии, в том числе интеллектуальной технологии. Белл уделяет внимание бюрократии: бюрократия проникает во все уголки социально-культурной и экономической жизни общества, даже наука бюрократизируется.

Значение постиндустриального общества по Беллу определяется:

1. Увеличением роли науки, ценности знания в обществе;

2. Технологизацией всех сторон общественной жизни;

3. Расширением роли и значения интеллигенции.

Главная проблема постиндустриального общества — конфликт между стремлением к успеху и статусом знания, который определяет положение человека в обществе. Основной институт общества, по Беллу, — университет. Возникает конфликт между культурой и экономико-технократическими факторами.

Основные школы социологии:

Австро-германская школа социологом была представлена такими крупными учеными, как Л. Гумплович, Г. Ратценхофер, Г. Зиммель, Ф. Теннис, М. Вебер, Г. Зомбарт, Л. Визе, 3. Фрейд.

Французская школа социологии рассматриваемого периода представлена такими значительными учеными, как Г. Тард, Г. Лебон, Э. Дюркгейм. Заметим, что в конце XIX в. именно во Франции заметно усиливается интерес к изучению явлений группового, массового поведения и тех психологических и социальных механизмов, которые делают возможным передачу социальных норм и верований и адаптацию индивидов друг к другу. Интерес к психологии масс особенно усилился после французских революций 1789, 1848 гг.

Итальянская школа социологии. Социологическая мысль в Италии в конце XIX-начале XX в. была представлена такими учеными, как Ч. Ломброзо, Э. Фер- ри, В. Парето и др.

Американская школа социологии сформировалась несколько позднее, чем европейская, поэтому ее основоположники поначалу следовали за европейскими учеными, перенося на свою национальную почву те идеи, которые в наибольшей степени отвечали духу развивающейся страны. Последовавший на рубеже Х1Х-ХХ вв. переход от теоретической социологии к эмпирической в США был обусловлен необходимостью решения конкретных проблем, связанных с индустриализацией, урбанизацией, возникновением мегаполисов, что привело к появлению теорий деструктивного поведения (девиации), «человеческой экологии» и т.д. Тогда из Европы в США прибывала масса эмигрантов, что породило необходимость их адаптации к новой социокультурной среде. Отчасти поэтому тогда американская социология ориентировалась на узкий практицизм — детальное изучение, например, проблемных областей семьи, преступности. Вследствие этого американская социология обрела свой особый стиль. Характерны заголовки социологических работ того времени: «Шайка», «Гетто», «Неприкаянная девушка» и т.п.

Уильям Самнер (1840-1910) является одной из главных фигур в американской социологии. Профессор Йельского университета, он одним из первых представил студентам систематизированный курс лекций по социологии.

5 вопрос: Общество как система. Модели социальной структуры.

Общество – это

1) совокупность индивидов.

2) взаимодействие индивидов.

3) способ бытия человека)

4) большая группа людей с общей культурой.

5) социально - политическая группа людей на определённой территории.

Социальная система представляет собой совокупность основных социальных элементов общества, которые находятся в отношениях и связях с друг другом.

Социальная система имеет свою внутреннюю организацию или соц. Структуру.

1.Соц. Структура – это индивиды, соц. Связи, соц. Отношения, соц. Общества, соц, институты, соц. Культура. Набор инструментов из которых он состоит.

2. Соц. Структура представляется в виде двух измерений: Горизонтальная структура: соц. Общности, группы, институты, организации. Вертикальная структура: в обществе существует иерархия, включается соц. Стратификация.

3. Рассмотрение соц. Структуры видится разделением её на несколько отдельных подсистем – сферы общества, жизни (полит, эконом, соц и духовную)

Функции соц. Системы по американскому учёному Т. Парсонсу:

1 Функция адаптации – нацелена на обеспечение выживания и приспособления через мат. Ресурсы (эконом).

2. Функция интеграции – обеспечение единства, с помощью соц. Контроля (духовная).

3. Функция целедостижения – выработка целевых установок и работа на эти цели (политическая)

4. Функция поддержания образца или существующего порядка.

Социальная структура общества является частью социальной системы и состоит из двух компонентов - социального состава и социальных связей. Социальный состав - это совокупность элементов социальной системы, которые составляют социальную структуру общества. Социальные связи это не просто совокупность разного рода отношений и зависимостей, они представляет собой организованную систему отношений, институтов и средств социального контроля, объединяющих индивидов, подгруппы и другие составные элементы в функциональное целое, способное к устойчивости и развитию. Установление социальной связи не зависит от личных характеристик индивида, оно объективно. Их установление обусловлено социальными условиями, в которых живут и действуют индивиды, а сущность данных связей проявляется в содержании и характере действий людей.. Таким образом, в общем виде социальная структура - это строение общества.

В более узком смысле социальная структура общества - это определенный способ взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные позиции (статусы) и выполняющих определенные социальные функции (роли) на основе господствующей в данной системе совокупности ценностей, традиций, норм, законов.

В рамках интегральной модели социальной структуры можно выделить несколько видов социальной структуры:

- идеальная структура - совокупность представлений, убеждений, которая формирует единую смысловую структуру социальной системы;

- нормативная структура - совокупность ценностей, норм, установленных социальных ролей, которая формирует единую структуру целеположения, регулирования деятельности членов социальной системы;

- организационная структура - совокупность способов взаимосвязи статусных позиций (статусов), которая обеспечивает воспроизводство, возобновление социальной системы;

- случайная структура - совокупность элементов, временно, спонтанно включенных в состав социальной системы (например, случайно наличествующие ресурсы, девиантное поведение и т.п.).

Второй и третий виды структуры, то есть нормативная и организационная структуры, рассматриваются как единое целое, а входящие в них элементы считаются стратегическими. Эти две структуры служат поддержанию стабильности социальной системы, ее воспроизводству, регулированию. В то же время первый и четвертый виды социальной структуры и входящие в их состав элементы представляют для социальной системы источник отклонений в ее функционировании, могут выполнять негативную, дестабилизирующую функцию, приводить к дисфункциям социальной системы, хотя могут выступать и источником позитивных инноваций.

Социальная структура в процессе своего функционирования регулируется только ей самой присущими закономерностями и законами развития, обладает своей собственной детерминированностью (самоопределяемостью). Как следствие, функционирование социальной структуры носит характер саморегуляции, перераспределения наличных ресурсов, сохранения равновесия между составными элементами внутри системы, приспособления к внешним изменениям условий и внутренним изменениям структуры.

6 вопрос: Социальные изменения: понятие, типология и черты, основные теории.

Соц. Изменения в широком смысле – это любые перемены на опр. Промежутке времени, как самим обществом, так и с его составными частями. В узком – появление новых чер и явлений, как в обществе в целом, так и в его составных частях.

Формы соц. Измеений:

1. Эволюционные: хар-тся постепенностью, плавностью.

2. Революционный: относительно быстрые, носят радикальный, коренной характер. Неразрывная связь с соц. Кризисом, наличие соц. Явлений приводит к революционным изменениям.

Черты соц. Изменений:

1. В зависимости от того, где онм могут происходить(изменения в составе: миграции, распады, сокращения)

2. В структуре (наличие неравенства в обществе)

3. В функциях

4. В границах (слияние соц. Групп, конкуренция между группами)

5. В отношениях подсистем (верховенство политики над экономикой)

6. В окружении (ухудшение экологической обстановки, землетрясение.)

Основные типы протекания соц. Изменений.

• Направленные (рост населения, развитие ребёнка в виде соц. Знаний)

• Нелинейный (скачки или прорывы)

• Текущие (не имеют заданной направленности, имеют хаотичный хар-ер: скачкообразные изменения.

• Волнообразные (их ход выстраивается по схожим или повторяющимся моделям. Каждая волна повторяет предыдущего или полностью на неё похожа.

• Цикличные (это изменения возникают в том случае, когда есть возможность повторения)

• Спиралевидные (возникают в случае если наблюдается сходство процессов, но при этом они различаются уровнем сложности)

• Случайные (те, которые не следуют какому либо образцу)

• Стагнация или застой (когда в течении какого то времени не происходит никакого изменения.

Теории

• Эволюционизма – общество – это живой организм, ему характерен рост. Эволюционные концепции социальных изменений сыграли положительную роль в понимание разнообразных причин, определяющих развитие общества. В тоже время они не могли объяснить кризисов, попятных движений и распада общественных структур. Ограниченность этих теорий в 20 веке преодолелась путём поиска новых подходов к социальным изменениям, среди которых выделялись теории циклического развития(О. Шпенглер, А. Тойнби) и теория социального изменения Т. Парсонса.

• В теории циклического развития эволюция общества рассматривалась как своеобразный замкнутый цикл подъёма, расцвета и упадка, вновь повторяющийся после его завершения. Циклические концепции развития общества рассматривают социальные изменения по аналогии с маятником, когда выведенное из равновесия под действием каких-либо факторов общество совершает колебательные движения от одной точки к другой, застывая посередине и восстанавливая таким образом свою стабильность.

• Теория социального изменения по Т. Парсонсу строится на основе мыслительной модели структур общества и его изменения по принципу кибернетической иерархии различных систем-организмов и личностей как ступеней растущей степени сложности. По Парсонсу действительно глубокими изменениями являются те, что затрагивают культурную систему. Экономические и политические перевороты, не затрагивающие уровень культуры в обществе, не меняют поэтому и самого общества в его основе.

7 вопрос: Эволюция и революция как формы социальных изменений.

Социальная эволюция - это медленный, продуманный, постепенный процесс преобразования одной общественной формации и цивилизации в другую, более совершенную, происходящий без излишних разрушений прошлого, человеческих жертв, с сохранением всего положительного в новом обществе. Примером социальной эволюции можно считать становление буржуазного социализма в странах марксовского капитализма в XX в. Социальная эволюция - это стихийный процесс, носящий сознательный характер на каждом отдельном этапе. Поэтому социальную революцию можно назвать прагматичной трансформацией общества.

Социальная революция - это быстрый, стихийный, радикальный процесс преобразования одной общественной формации и цивилизации в другую, происходящий с излишними разрушениями старого (до основания), многочисленными человеческими жертвами, обновлением общества на противоположное. Социальная революция - это стихийный процесс, носящий сознательный характер только по отношению к конечной цели, но подчиняющийся также прагматизму на каждом отдельном его этапе. В результате этого социальная революция носит вид социального эксперимента, задуманного ее вождями. Именно поэтому социалистическую революцию все думающие люди считали экспериментом1.

Социальные эволюции и социальные революции как два основных типа социальных трансформаций общества характеризуются противоположными чертами при оценке одинаковых сторон.

При социальной эволюции правящие элиты в той или иной степени выражают интересы классов общества, ждут развития объективных условий для осуществления реформ в обществе. При социальной революции правящие элиты утрачивают связь с классами общества, обеспечивающими их интересы социальными условиями. В результате объективные условия либо перезрели для социальных реформ (например, Французская буржуазная революция), либо еще не созрели (как пролетарско-социалистическая революция в России). Таким образом, выбор эволюционного или революционного пути зависит от зрелости субъективного фактора,его способности вовремя оценить состояние противоположности классов, этносов, элиты и бюрократии и принять вовремя соответствующие решения.

При социальной эволюции правящие элиты под давлением классов общества решают назревшие частные проблемы (конфликты) общественного развития и тем самым осуществляют постепенное изменение общества. При социальной революции правящие элиты не решают назревшие проблемы (конфликты), в результате объективные условия и субъективные факторы реформирования, с одной стороны, деградируют, а с другой, созревают для социальной революции. Возникает распад прежних традиций, образа жизни, институтов.

8 вопрос: Глобализация как тенденция современности: основные трактовки, этапы складывания.

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

Мы проанализируем четыре существующих сегодня трактовки глобализации и рассмотрим воздействие предлагаемых глобальных теорий на социологическое знание как в плане изменения его предмета, так и с точки зрения возможности новых социологических подходов и новых задач социологии.

1.Исторически первая трактовка глобализации осуществлялась в определенных концептуальных рамках, задаваемых теорией модернизации. Глобализация рассматривалась как аспект модернизационных процессов, как установление взаимосвязи мира через прогресс.

Результатом модернизации явилось превращение средневекового Запада как традиционного общества в современное. Глобализация этого типа — глобализация через модернизацию, путем общего стремления к прогрессу, как следствие попытки Запада подтянуть весь мир до своего уровня — изучалась Э.Гидденсом, А.Тойнби, П.Бергером и др.

Переход от традиционного общества к современному называется модернизацией. В его основе — вера в прогресс, который отождествлялся с опытом западных стран. Современность — эпоха становления и развития капитализма. Современность характеризуется формированием гражданского общества, светского государства, автономного (свободного и ответственного) индивида. Современность складывается на Западе в результате трех революций — Ренессанса, Реформации и Просвещения. Эти революции не пройдены незападным миром. Незападный мир остается прежним, традиционным, в то время, когда Запад радикально меняется. Перед другими странами возникает вопрос — согласиться на колонизацию или, сохраняя независимость, пытаться пойти по пути освоения западных достижений. Основная реакция — попытка догнать Запад, модернизироваться.

Глобализация периода модернизации и веры в прогресс имела эмпирически наблюдаемые черты: мир становился все более единым с помощью средств транспорта и связи, рынка, но главным фактором глобализации, объединения мира было всеобщее стремление к прогрессу. Модернизационные процессы в незападных странах осуществлялись как прямое заимствование западных черт (вестернизация) или как попытка догнать Запад.

2.В настоящее время идея прогресса во многом потеряла свою притягательность. Обнаружена противоречивость прогресса и во многом его высокая цена. Имеются примеры попыток осуществить прогресс, закончившиеся неудачей. Вера Запада в прогресс и привитая другим странам надежда на прогресс стали исчезать. Сегодня под глобализацией понимают сосуществование мира в его многообразии, наличие единого взаимосвязанного мира. Иными словами, мир един потому, что он есть, он глобален, потому что многие черты поведения людей приняли глобальный (мировой) характер. Глобализация современности выражала веру Запада в прогресс всех народов. Глобализация сегодня выражает разочарованность Запада в этой вере и его стремление к статус-кво на западных же условиях.

3.Сегодня кажется, что связь между первым и вторым типом глобализации потеряна, что новая концепция полностью отрицает старую. Действительно, теоретически, на уровне идеально-типических конструктов или моделей, такой разрыв можно констатировать. Однако фактически и практически между старой и новой теорией существуют отношения непрерывности, переходности и коммуникации. Существуют авторы, которые пытаются объединить две предыдущие концепции. К их числу относится Ж.Н. Питерс, предложивший концепцию глобализации как гибридизации.

По его мнению, глобальные процессы противоречивы: они могут вызвать как силы фрагментации, так и унификации. Он не согласен как с интерпретацией глобализации как процесса, в результате которого мир становится более унифицированным и стандартизированным посредством технологической, коммерческой и культурной синхронизаций, исходящих от Запада, так и с тем, что глобализацию связывают с современностью.

Для изучения глобализации исследователь предлагает новый подход, говоря, что надо рассматривать глобализацию как гибридизацию: структурную — возникновение новых, смешанных форм кооперации, и культурную — развитие транслокальных культур. Структурная и культурная гибридизации взаимозависимы, так как новые формы кооперации требуют новых культурных образований. При этом гибридизация понимается как “фактор реорганизации социальных пространств”. Гибридизационная перспектива позволяет переместить внимание исследователей с изучения происходящего в границах определенного общества, нации или класса на анализ собственно глобализационных моментов.

Таким образом, Питерс рассматривает глобализацию как процесс отделения культурных форм от существующих практик и их перекомбинацию с формами других культурных практик. Культурная гибридность является организационным феноменом. Глобализация понимается как новая историческая эпоха, противоположная эре господства нации-государства, то есть современности. Подлинно глобализационной теорией, по мнению Ж.Н. Питерса, может быть только постсовременное исследование гибридности.

4.Итак, если следовать первому модернистскому направлению (Н.Стер), глобализация в нем понимается как спутник прогресса или одна из его характеристик. Согласно второму — постмодернистскому направлению (Э.Тириакьян, Б.Смарт), глобализация — это состояние мира, признавшего неизбежность плюрализма и статус-кво. Согласно Ж.Н. Питерсу, более очевидным признаком глобальной связанности мира является наличие гибридных форм культуры.

Однако есть группа социологов как из США (Р.Робертсон, М.Олброу), так и из Великобритании (М.Фетерстоун), которые рассматривают глобализацию как самостоятельный тип социальной трансформации. Этот подход является преобладающе социологическим, поскольку в нем впервые ставится вопрос о возможности мирового общества, а не только о глобальной экономике или политике.

Р.Робертсон использует понятие “мировая система”, по существу тождественное глобальному обществу. Эта система не сводится к взаимодействию отдельных обществ, а также к представлению о человечестве. Это такая система, которая ставит вопрос о новой идентичности, то есть о новом самоопределении индивида и общества. О глобализации можно, по Робертсону, говорить и тогда, когда складывается “третья культура”, которая ориентирована не на индивида или нацию-государство, а на такую новую реальность, как глобальное общество. Робертсон воспринимает глобализацию как важнейшую социальную трансформацию, создающую принципиально новый мировой порядок.

Этапы складывания:

Первым этап глобализации отмечен рубеж XIX – XX вв. Это была фаза активного распространения торговли и инвестиций в глобальном масштабе. Гарантом первой волны глобализации была Британия как наиболее могущественная морская, индустриальная и финансовая держава. Теоретиками первой волны глобализации стали Р. Кобден, Дж. Брайт, Н. Эйнджел, которые обосновывали идею о том, что свободная торговля подстегнет экономический рост, и народы в пору этого процветания забудут о распрях. Н. Эйнджел в своей книге «Великая иллюзия» (1909) высказался относительно того, что основные внешнеполитические антагонисты Англия и Германия, являющиеся вместе с тем основными экономическими партнерами, ни при каких обстоятельствах не станут участвовать в военных конфликтах друг с другом. Однако Первая мировая война опровергла эти предсказания, и глобализация как процесс была прервана.

Вторая волна глобализации развернулась в 70-е гг., после двух мировых войн и Великой депрессии. Ее основными предпосылками стали революция в информатике и телекоммуникациях.

Современный этап глобализации

Условиями развертывания современного этапа глобализации стали:

1. Развал Советского Союза и системы стран социалистического лагеря. Радикальное изменение геополитической структуры мира привело к нарушению мирового паритета сил. Победа рыночной экономики над плановой позволила преобразовать мир в единую рыночную экономику. Авторитетный исследователь проблем глобализации Эммануэль Валлерстайн считает, что «факт развала Советского Союза знаменует окончание политико-культурной эпохи, на протяжении которой люди верили в то, что лозунги Французской революции отражают непреложную историческую истину, и если не сейчас, то в самом ближайшем будущем они должны обязательно воплотиться в жизнь». И эту эпоху он обозначает как «постлиберальную», знаменующую не победу Америки в «холодной войне», но конец либерализма.

2. Развертывание информационной революции, которое привело к формированию электронных экономик, электронных финансовых структур, электронных денег, электронных правительств. Это привело к уменьшению значения национального государства и ослаблению его функций.

3. Усиление к концу XX в. роли ТНК в мировой экономики. Наиболее мощные из которых контролируют сегодня более 90% прямых зарубежных капиталовложений в станах Запада и практически 100% инвестиций в экономику стран третьего мира.

4. Глобализационным процессам способствует деятельность ряда международных организаций и институтов, которые «призваны поддерживать сложившийся в послевоенный период новый экономический порядок и не допускать перераспределения ресурсов и рынков сбыта между теми, кто входит в группу стран-лидеров, и теми, кто стремится освободиться от экономической и политической зависимости, используя механизмы ускоренной модернизации. Среди них, прежде всего, следует назвать МВФ, Всемирный банк и ВТО».

5. И наконец, это ставший очевидным к 90-м гг. крах проекта модерна и идеологии Просвещения. Об этом свидетельствует вырождение основного принципа Просвещения — принципа рационализма — в прогрессизм и технологизм, что приводит сегодня к экологическим катастрофам, разрушению как пространства природы, так и пространства культуры. Сегодня можно констатировать огромный дисбаланс между технологическим активизмом и внутренней духовной пустотой порожденного им потребительского общества и «одномерного» человека.

9 вопрос: Виды и черты глобализации.

Экономическая глобализация. Глобализация в сфере экономики.

Экономическая глобализация. Термин "глобализация экономики". Сегодня под глобализацией экономики чаще всего понимается стремительное увеличение потоков товаров, инвестиций, кредитов, информации, обменов людьми и идеями, а также расширение географии их распространения.

Экономическая глобализация. Скорость, интенсивность и глубина проникновения этих потоков возрастает до степени, когда национальные экономики становятся взаимозависимыми. Элементы национальных экономик (национальные производители, потребители, финансовые и другие институты) напрямую интегрируются в общее мировое экономическое пространство. В результате, национальные производители становятся всё больше связаны с иностранными потребителями. Соответственно и на внутренних рынках в борьбе за национальных потребителей, они вынуждены на равных конкурировать с иностранными экономическими субъектами. Таким образом, если раньше происходило количественное увеличение взаимодействия отдельных национальных экономик в форме роста потоков товаров, капитала и инвестиций, то сегодня наблюдается качественное изменение в их взаимодействии.

Экономическая глобализация. В этой связи проводят различия между понятиями "интернационализация" и "глобализация" мировой экономики.

Экономическая глобализация. В случае "интернационализации" речь идёт об усилении взаимозависимости отдельных национальных экономик под влиянием экономической интеграции, при сохранении ключевой роли национального государства и относительной автономности национальных экономик.

Экономическая глобализация. Глобализация же приводит к тому, что национальные экономики становятся частью единой мировой экономической системы, т.е. частью глобализированной экономики.

Глобализация. Виды Глобализации.

Глобализация. Культурная глобализация.

Культурная глобализация. Глобализацию культуры связывают с двумя феноменами.

Культурная глобализация. Первый представляет собой распространение западных индивидуалистических ценностей среди все большей части населения земли. Эти ценности пропагандируются социальными институтами, которые признают индивидуальные права человека и попытки защищать права человека на международном уровне.

Культурная глобализация. Второй тенденцией можно назвать заимствование западных “правил игры” во всем мире. Бюрократичная организация и рационализм, материалистические взгляды, ценности экономической эффективности и политической демократии распространяются в мире со времен европейского Просвещения. Вместе с тем, следует признать особую роль культурного консенсуса в мире. Хотя мировая система всегда была и есть многокультурной, нельзя закрывать глаза на растущее влияние западных ценностей: рациональности, индивидуализма, равенства, эффективности – в других частях света.

Культурная глобализация. Процесс глобализации культуры создает тесную связь между экономическими и культурологическими дисциплинами. Последняя настолько значительна, что можно говорить об экономизации культуры и культуризации экономики. Подобное воздействие определяется тем, что общественное производство все более ориентируется на создание интеллектуальных, культурных и духовных благ и услуг или на производство “символов”, а в сфере культуры все сильнее ощущаются законы рынка и конкуренции (“масс–культуры”).

Культурная глобализация. Существенные проблемы в области культурной глобализации связаны с уже имеющимися историческими сложившимися национально-религиозными традициями, и недостаточной развитостью политической глобализации.

Глобализация. Виды Глобализации.

Глобализация. Информационная глобализация.

Информационная глобализация и её социальное значение. Информационная глобализация впервые в жизни человеческого общества обнажила гигантский разрыв между небольшой частью процветающих обществ и все растущим большинством населения мира, безнадежно прозябающего в нищете без малейшего шанса на улучшение ситуации, на сострадание и справедливость. Вплоть до начала 1960-х годов три четверти населения мира, которое находилось в перманентной нужде, стоически относилось к этому состоянию, поскольку даже в отдаленной степени не представляло себе того, как живут люди в других странах, более благополучных, процветающих. Верх богатства они видели, например, в ремесленнике или владельце текстильной фабрики (города Индии), собственнике десятка верблюдов (арабские страны), владельце ранчо (Латинская Америка) и т.д.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 321 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...