Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Инвентарь и оборудование



Лапта (палка-бита) — выполнена из дерева, ее размеры и форма зависят от возраста участников: для игроков 9–11 лет (3–6 классы) — бита № 1; для игроков 12–13 лет (7–8 классы) — бита № 2.

Для игры в условиях школы и для тренировки игроков 12–13 лет — бита № 3.

Для игроков 14 лет и старше — бита № 4.

Для игр в спортивном зале всех возрастных групп (до 14 лет) — бита № 1.

Игроки 14 лет и старше используют кусок шланга длиной 40 см и Æ 2,5–3 см.

В игре от начала и до конца всеми игроками обеих команд используется одна бита. Замена ее осуществляется только в случае неисправности. До начала игры первый судья проверяет соответствие биты правилам соревнований, а во время игры контролирует ее исправность.

В воинских подразделениях в качестве биты может использоваться малая лопата в чехле, как в зале, так и на улице.

Мяч — теннисный или подобный мяч, того же размера. Он должен быть такого цвета, который позволяет хорошо видеть его в условиях игры.

Игра проводится одним мячом. На случай его потери предусматриваются два запасных.

Флажки — 6 штук, высотой 60–100 см, 4 из них устанавливаются по углам игрового поля, а 2 — на линии города, ограничивая место бьющего.

Форма игроков

Играя на улице, команды должны иметь форму, соответствующую погодным условиям. В холодную погоду это спортивный костюм. Разрешается надевать перчатки, шапку, ветрозащитный костюм и т. п. При температуре воздуха +15 °С и выше, а также если игра проходит в спортивном зале, необходимы спортивные трусы и футболка.

Форма команд должна отличаться по цвету, на футболках должны быть номера, начиная с первого.

Судейство

Осуществляется бригадой судей из трех человек: первый и второй судьи, судья-секретарь. Иногда присутствуют еще судья-информатор и помощник секретаря (при игре в зале).

Первый судья располагается в месте пересечения боковой и штрафной линий со стороны пригорода. Он следит за соблюдением правил игры, ведет хронометраж, осуществляет наказания и принимает окончательное решение в случае возникновения спорных моментов, а также подает сигнал об окончании игры.

Второй судья находится в месте пересечения боковой линии и линии кона с противоположной стороны от первого судьи, он помогает следить за выполнением правил игры.

Судьи должны как можно меньше вмешиваться в игру, делая это при помощи свистка только в случае нарушения правил. При необходимости они используют специальные жесты.

Судья-секретарь, находясь рядом с первым судьей, ведет подсчет очков и заполняет протокол.

Помощник секретаря необходим при игре в спортивном зале в связи с частым выбиванием и сменой команд. Он подсказывает номера игроков либо самостоятельно фиксирует игру в поле (выбивание и ловлю с лёта).

Судья-информатор сообщает зрителям и игрокам сведения о счете, об игре, о командах и игроках, разъясняет решения судей.

Капитан команды

Капитан выбирается на одну игру и не может быть переизбран до ее окончания. Если он уходит, то передает свои права любому игроку команды, но, вернувшись на площадку, вновь принимает их. Капитан должен иметь отличительный знак (например, повязку на рукаве).

Он имеет право:

1. На три попытки удара в любой очередности (но не может совершать две перебежки подряд), которые может использовать сразу или в процессе игры. Заработав очко, он вновь имеет право на три попытки, независимо от того, сколько попыток перед этим использовано.

2. Устанавливать очередность ударов игроков.

3. Обращаться к судье по любому спорному вопросу.

4. Подавать протест после окончания встречи в соответствии с положением о проведении соревнований (в отсутствие тренера).

5. Проводить замену игроков (в отсутствие тренера).

6. Играть без замены при круговой смене играющих.

Замена игроков

Количество запасных игроков зависит от ранга соревнований и условий, оговоренных в положении о соревновании (как правило, два–три запасных). В нем же определяется и один из двух способов замены.

Первый — капитан команды (тренер) с разрешения судьи меняет любого игрока, находящегося в зоне очередности или в поле. Замена выполняется перед очередным ударом любого игрока. Количество замен не ограничено.

Второй — автоматически меняются друг за другом все игроки по заранее установленной очередности. Замена выполняется при переходе команды из поля в город или наоборот, в зависимости от места расположения запасных игроков (около поля или города).

Если в положении не указан способ замены, то обычно используется первый. Поскольку времени на замену не предусматривается и замена выполняется быстро, то игрок, выходящий на замену, должен приготовиться заранее.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 2659 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...