Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Работа над песней включает три этапа:
■ ознакомление с песней (ее восприятие);
■ разучивание песни;
■ ее закрепление (О. П. Радынова и др.).
На первом этапе работы осуществляется восприятие песни, ознакомление с ней. При этом особую важность имеет качество ее исполнения, его выразительность. Цель — заинтересовать детей, раскрыть содержание произведения, определить средства выразительности и способы их передачи в собственном исполнении.
На этом этапе применяются наглядный и словесный методы, т. е. выразительное исполнение песни, образное слово, беседа о характере музыки, средствах выразительности, с помощью которых педагог раскрывает детям содержание музыкального произведения, настраивает на выразительное исполнение.
Ha втором этапе происходит основная работа по обучению детей певческим умениям и навыкам в процессе разучивания песни. Большое значение на этом этапе приобретает практический метод, который подкрепляется наглядным и словесным методами, поскольку яркое исполнение песни педагогом, показ и образные сравнения нужны и на этом этапе работы над произведением.
Важную роль приобретают упражнения, так как необходимо осуществлять закрепление приемов исполнения, работать над трудными отрывками мелодии.
Чтобы поддержать интерес к песне, часто пропадающий после нескольких занятий, необходимо использовать различные педагогические
приемы. Например, связывать пение с другими видами музыкальной деятельности: движениями, игрой на музыкальных инструментах, важно также уметь создавать игровые ситуации, использовать музыкально-дидактические игры, проблемные задания. Поддержание интереса в работе над песней является одной из основных задач педагога на всех этапах, поскольку только эмоционально окрашенная деятельность позволяет наиболее эффективно организовать процесс обучения и развития.
Известный педагог-музыкант Н. А. Метлов считает, что усвоение песни детьми зависит не в малой степени от того, поют ли ее дети с воспитателем в группе. Если воспитатель поддерживает у детей интерес к песне, поет ее вместе с ними в свободное от занятий время, песня запоминается быстрее. Кроме того, усвоить песню с голоса детям легче, чем с сопровождением музыкального инструмента. Это объясняется тем, что в пении взрослого есть призвуки, которые имеются и в детских голосах, а в звуках музыкального инструмента эти призвуки отсутствуют.
На третьем этапе происходит закрепление песни, осуществляется работа над воссозданием музыкально-художественного образа, над эмоционально-выразительным исполнением песни. При этом можно использовать прием драматизации, пения ее «по ролям».
Роль воспитателя в осуществлении певческой деятельности на занятии проявляется в следующем. В распевании воспитатель не участвует, чтобы не мешать детям, так же как и в быстрых опросных упражнениях. Если для выполнения упражнения детей делят на группы, воспитатель поет с одной из них (А. Н. Зимина).
1-й этап | Разучивание новой песни | Воспитатель поет с детьми, показывая правильные артикуляцию и произношение. Ни в коем случае не учит с детьми слова без музыки |
2-й этап | Совершенствование1 исполнения песни | Сначала поет песню вместе с детьми, на 4—5-м занятиях только подпевает в трудных местах, может петь «без голоса» — артикуляционпо, кивком головы показывает вступление |
3-й этап | Исполнение песни | Воспитатель с детьми не поет, так как задачей этого этапа является |
Окончание таблицы
самостоятельное, эмоционально-выразительное пение без поддержки голоса взрослого. Дети должны самостоятельно начать песню, исполнит!, все динамические оттенки, своевременно закончить пение. Исключение составляет пение с детьми младших групп, где часто еще не сформирован опыт хоровой деятельности и помощь взрослого необходима. |
Показателем успешности проведенной работы может выступать включение детьми песни в игры, в самостоятельную деятельность.
В заключение следует отметить, что в качестве критериев музыкального развития в певческой деятельности важно рассматривать не число разученных песен, а музыкальную восприимчивость детей, их красивое, выразительное пение, любовь к нему и потребность в нем (Г. А. Праслова и др.).
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 4057 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!