Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Архитектурные особенности



Считается, что в Колизее места для зрителей распределялись строго согласно занимаемому положению в обществе. Ближе всего к арене находился подий (возвышение), на котором находились «ложи» императора и приближенных. Подий располагался на некотором возвышении, а специальный барьер заграждал людей от разъяренных зверей и возможных нападок со стороны гладиаторов. Собственно первый ярус, состоящий из двадцати рядов мраморных скамей, был отведен для знати, всадников и прочих почетных граждан города. Последующий блок состоял из 16 (по некоторым сведениям 20) рядов скамей из мрамора. Эта часть амфитеатра предназначалась для римских граждан среднего сословия.

Оставшиеся верхние ярусы отделялись от первых двух стеной высотой в 5 метров – здесь, сидя на деревянных скамьях, наблюдали за действом плебеи и женщины. По словам современников на верхних этажах царила суета и толкотня, вполне возможно, что далеко не всем зрителям доставались сидячие места и, хотя Колизей был рассчитан на посещение 50000 человек, в некоторых обстоятельствах амфитеатр наполнялся «под завязку» и вмещал до 87000 римлян и гостей города. Если провести небольшие математические расчеты, то получается, что на одного человек приходилась площадь для «сидения» всего в 40 см – просто невероятная теснота!

Еще одним новшеством Колизея, являлся тент, называемый веларием. Он натягивался при помощи сложного механизма. Данное сооружение позволяло закрывать зрителей, сидящих на трибунах от палящих лучей солнца. Веларием управляли матросы, командированные на верхний ярус Колизея.

Только в XIX веке удалось произвести раскопки, в ходе которых было обнаружено часть помещений, спрятанных под ареной. Удивительно, но некогда в подземелье кипела жизнь – кроме причудливых катапульт и прочих подъемных механизмов в там находились клетки для животных, помещения, в которых содержались гладиаторы и преступники, складские комнаты, а также отсеки для хранения декораций.

Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат. vomere "извергать"), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд.

Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его

стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима. «Пока Колизей стоит» — говорили пилигримы в VIII столетии — «будет стоять и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир»

Колизей в XXI веке – как туристический объект

Ещё с большим вниманием охраняется Колизей нынешним итальянским правительством, по распоряжению которого под руководством учёных археологов многие бесхозные обломки сооружения, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда к тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных, деревья и другие декорации, и, возможно, наполнять её водой и поднимать вверх корабли, когда представлялись наумахии. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишенные былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.

Просачивание дождевой воды, атмосферное загрязнение (преимущественно выхлопными газами автомобилей) и вибрация от интенсивного городского движения привели Колизей в критическое состояние. Во многих местах памятнику архитектуры требуется укрепление. Для сохранения амфитеатра от дальнейшего разрушения достигнута договоренность между итальянским министерством культурного наследия и римским банком. Первый этап проекта включает реставрацию и обработку аркад водонепроницаемым составом и реконструкцию деревянного пола арены, где однажды сражались гладиаторы. Газета «Репубблика» в 1991 году ссылалась на запланированную инвестицию в 40 миллиардов лир и называет это соглашение «самым большим союзом между общественным и частным секторами, который когда-либо заключался в Италии для сохранения произведений искусства».

Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.


Заключение

В данной работе был проанализирован материал, раскрывающий как историю самого Колизея, так и сегодняшний облик и потенциал. Рассмотрена история создания, а также изучены многие факты связанные с историей амфитеатра.

Амфитеатр Флавиев или Колизей – самый большой из древнеримских амфитеатров, - один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых выдающихся памятников мировой архитектуры. Но это не только одно из самых примечательных сооружений в мире, но и культурный символ, красной нитью прошедший через многочисленные литературные сюжеты и своей историей пленявший многие поколения не только поэтов и художников, но и «простых смертных», не причастных напрямую к высокому миру искусства. Стоит ли удивляться тому, что Колизей стал лицом культуры всего Рима, местом поклонения многочисленных туристов, которые, прикасаясь к старому мрамору, словно окунаются в героическую историю былых времен.

Список литературы:

1. «Сто великих чудес света» Москва 2000.

2. Грант М. «Цивилизация Древнего Рима» М.2003

3. Бутромеев.Б. «Древний Рим».

4. Гордон.К.Ю. Васильков.Р.М.1992г. «Исскуство Древнего Мира».

5. «Образы Италии: В 3-х томах. Том 2: Рим. Лациум. Неаполь и Сицилия», Муратов П. П., Москва, изд. «Азбука», 2005.

6. www.wikipedia.ru





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 215 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...