Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Виды компьютерной графики. Отличие векторной и растровой графики с точки зрения стокера



Компьютерная графика, в общем случае, это процесс генерации изображения при помощи компьютера. Кроме того, компьютерной графикой так же называют результат, полученный этой самой «генерацией», то есть все, что мы видим на экране монитора можно отнести к компьютерной графике.

Графика бывает двумерная (2D) и трехмерная (3D). Двумерная графика — это «плоские» изображения, такие как фотографии или рисунки. Трехмерная графика — это уже работа с объектами в трехмерном пространстве.

При работе с фотобанками приходится сталкиваться в основном с 2D-графикой — фотографиями, иллюстрациями и иногда с флешом. Это не значит, что люди, работающие с 3D не смогут заработать на фотобанках, просто они смогут там продавать только производные своей работы — конечный результат рендера в формате JPG, а не исходные файлы.

Итак, двумерная графика.

Двумерная графика, в свою очередь делится на растровую и векторную. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки при работе с фотобанками. Растровая графика — это классический способ представления компьютерной графики, по своей сути — это массив разноцветных пикселов, каждый из которых требует хранения для него цвета и координат (прообразом растровой графики можно считать вышивку крестом, где изображение складывается из цветных крестиков). Векторная графика — это способ представления изображения при помощи математических символов и примитивов. Растровая и векторная графики в силу своих различий не являются взаимозаменяемыми, так как при помощи растровой графики удобнее всего представлять фотореалистичные изображения, например, фотографии, а при помощи векторной — рисунки и схемы. С одной стороны — несомненным преимуществом векторной графики является возможность масштабирования без потери качества и небольшой вес файла с простыми объектами, а с другой — реалистичное изображение с мелкими деталями будет невероятно большим за счет сложности фигур, с помощью которых оно создано.

Подробнее о каждом виде графики вы можете прочитать в статьях Растровая графика и Векторная графика.

С точки зрения получения дохода с фотобанков пока не существует однозначного мнения на счет вопроса, работа с какой графикой приносит бОльший доход. Несомненно, за счет большой потребности в качественных векторных изображениях отдельно взятая векторная иллюстрация принесет вам бОльший доход, чем фотография. С другой стороны, на создание качественной иллюстрации у вас, возможно, уйдет больше времени, чем на десяток фотографий. С третьей стороны, конкуренция среди фотографов на стоках уже настолько высока, что для создания конкурентоспособных изображений вам потребуется вложить ощутимую сумму в оборудование и программное обеспечение, прежде чем у вас получатся фотографии достаточной технической «чистоты», а для создания векторной графики не потребуется ничего кроме покупки Adobe Illustrator, что сравнимо с ценой фотоаппарата.

Растровая графика — это изображения, составленные из пикселов — маленьких цветных квадратиков, размещенных в прямоугольной сетке. Пиксел — это самая маленькая единица цифрового изображения. Качество растрового изображения напрямую зависит от количества пикселов, из которых оно состоит — чем больше пикселов тем больше деталей можно отобразить. Увеличить растровое изображение путем тупого увеличения масштаба не получится — число пикселов увеличить невозможно, в этом, я думаю, многие убеждались, когда старались разглядеть мелкие детали на маленькой цифровой фотографии, приближая ее на экране; в результате этого действия разглядеть что‑то кроме увеличивающихся квадратиков (это как раз они — пикселы) не удавалось. Такой фокус удается только агентам ЦРУ в голливудских фильмах, когда они с помощью увеличения картинки с камеры внешнего наблюдения распознают номера машины. Если вы не являетесь сотрудником этой структуры и не владеете такой волшебной аппаратурой — ничего у вас не выйдет.

У растрового изображения есть несколько характеристик. Для фотостокера самыми важными являются: разрешение, размер и цветовая модель. Иногда размер также называют разрешением и поэтому происходит путаница, чтобы этого не происходило, нужно четко представлять о чем идет речь и «смотреть по контексту» — размер измеряется в Мп (мегапиксехах), а разрешение — dpi или ppi.

Разрешение — это количество пикселей на дюйм (ppi — pixel per inch) для описания отображения на экране или количество точек на дюйм (dpi — dot per inch) для печати изображений. Существует несколько устоявшихся правил: для публикации изображения в сети Интернет используют разрешение 72ppi, а для печати — 300dpi(ppi). Требования микростоков к изображениям — 300dpi, так как многие работы покупаются именно для печати.

Размер — общее количество пикселов в изображении, обычно измеряется в Мп (мегапикселах), это всего лишь результат умножения количества пикселов по высоте на количество пикселов по ширине изображения. То есть, если величина фотографии 2000х1500, то ее размером будет 2000*1500=3 000 000 пикселов или 3Мп. Для отправки на фотобанки размер изображения не должен быть меньше 4Мп, а в случае иллюстрации — не более 25Мп.

Цветовая модель — характеристика изображения, описывающая его представление на основе цветовых каналов. Мне известно 4 цветовые модели — RGB (красный, зеленый и синий каналы), CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный), LAB («светлота», красно-зеленый и сине-желтый) и Grayscale(оттенки серого). Все микростоки принимают растровую графику в цветовой модели RGB.

Достоинства растровой графики:

1. Возможность воспроизведения изображений любого уровня сложности. Количество деталей, воспроизводимых на изображении во многом зависит от количества пикселов.

2. Точная передача цветовых переходов.

3. Наличие множества программ для отображения и редактирования растровой графики. Абсолютное большинство программ поддерживают одинаковые форматы файлов растровой графики. Растровое представление, пожалуй, самый «старый» способ хранения цифровых изображений.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 597 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...