Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Каркасное моделирование 3d-объектов в системе AutoCAD



Каркасные модели представляют собой модели объектов, как бы созданные из проволоки: они не имеют поверхностей, а просто дают представление о форме 3d объектов, показывая их ребра.

Каркасные модели в AutoCAD наиболее просты в построении и представляют собой, по сути, двухмерные объекты, помещенные в трехмерное пространство. При их построении можно использовать весь спектр инструментов, предназначенных для двухмерного черчения в autocad. В дальнейшем они бывают очень полезны как основа при создании поверхностных 3d моделей.

Каркасная модель является скелетным представлением 3D объекта, состоящим из отрезков и кривых.

Для улучшения условий просмотра структуры 3D объектов (тел, поверхностей и сетей) можно использовать визуальный стиль "Каркас". В старых чертежах тоже могут встречаться каркасные модели, которые были созданы способами, принятыми в предыдущих версиях.

Рис. 1.

Каркасные модели состоят только из точек, отрезков и кривых, описывающих кромки объекта. Поскольку каждый из составляющих такую модель объектов должен рисоваться и размещаться независимо от других, затраты времени на моделирование часто бывают крайне велики.

Использование каркасных моделей позволяет:

· рассматривать модели из любой точки;

· автоматически генерировать ортогональные и дополнительные виды;

· легко генерировать расчлененные и перспективные виды;

· рассматривать взаимное расположение элементов в пространстве, оценивать кратчайшие расстояния между вершинами и ребрами и т. д.;

· сократить число требуемых исходных элементов модели.

Плотность линий тесселяции, используемых для визуализации криволинейных элементов модели, определяется системной переменной ISOLINES. Системная переменная FACETRES задает степень сглаживания тонированных объектов со скрытыми линиями.

Имеется возможность создавать каркасные модели путем размещения плоских 2D объектов в любом месте 3D пространства. Для этого предлагаются следующие способы:

· Команда ИЗВЛРЕБРА используется для создания каркасной геометрии на основе областей, 3D тел, поверхностей и сетей. Команда ИЗВЛРЕБРА извлекает все ребра на выбранных объектах или подобъектах. Извлеченные ребра формируют каркас, составленный из 2D объектов (отрезков, окружностей) и 3D полилиний.

· Введите значения 3D координат, определяющих положение объекта по осям X, Y и Z.

· Задайте используемую по умолчанию плоскость построений (т. е. плоскость XY ПСК) для рисования объекта.

· Перенесите или скопируйте созданный объект в требуемое местоположение в пространстве после его создания.

Каркасное моделирование требует определенных навыков, приобретаемых в процессе практической работы. Для освоения каркасного моделирования лучше начинать с построения простых моделей с последующим переходом на более сложные.

Создание каркасных 3D моделей является более трудоемким процессом, чем построение их двумерных проекций. В связи с этим рекомендуется следовать следующим инструкциям, позволяющим повысить эффективность работы:

· Спланируйте послойную структуру создаваемой модели таким образом, чтобы можно было упрощать выводимую модель отключением тех или иных слоев. Используйте цвета для идентификации объектов на различных видах.

· Используйте вспомогательные элементы для оценки формы модели.

· Используйте несколько видов, особенно изометрические, для визуализации модели и упрощения выбора объектов.

· Изучите управление ПСК в 3D пространстве. Плоскость XY текущей ПСК является плоскостью построений, которая задает ориентацию плоских объектов, таких как круги и дуги. ПСК также определяет плоскость для выполнения операций обрезки, удлинения, смещения и поворота объектов.

· Используйте режимы объектной и шаговой привязки для обеспечения точности построения модели.

· Используйте координатные фильтры для построения перпендикуляров и указания точек в трехмерном пространстве на основе координат точек имеющихся объектов.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1761 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...