Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Методика работы над эскизом



Работа над эскизом является одной из главных составляющих в работе зодчего над проектом: её можно сравнить с фундаментом здания, от которого зависит конечный результат. Методика работы над эскизом должна усваиваться студентами на начальных этапах обучения, так как эскизирование есть творческий поиск, в процессе которого архитектор постепенно уточняет, углубляет, дополняет художественный образ архитектурной формы. Эскизирование сложный процесс: начальные его стадии отличаются по своим задачам, формам исполнения, выбора арсенала выразительных средств от конечного результата, но при этом все этапы связаны между собой – последующий этап есть продолжение предыдущего.

Задачи и изобразительная форма эскиза не меняется. Он как бы находится в не времени, что подтверждают эскизы зодчих разных поколений, стран, школ. Это объясняется тем, что все они преследовали аналогичные цели: решить композицию идеи – связь формы и среды, а так же проработка характерных деталей формы с сохранением цельности.

В отличии от художника архитектор решает не абстрактные, а реальные задачи по определённой теме (заданию), поставленные перед ним заказчиком. Работа начинается с ознакомлением с этими задачами и рассмотрения аналогов решения их. Собрав ассоциативный и визуальный ряд по данной теме, проанализировав его, появляется идея «как я бы решил задачи этой темы», так как порой авторы рассматриваемых работ (проектов) останавливаются на определённом периоде работы – так как они это представляют, мы можем развить их решение дальше в плане решения своих задач данной темы. При анализе собранного материала желательно записывать свои ассоциации, впечатления, рассуждения, так как из этих записей может родиться образ, идея.

Раздел 3

Фор-эскиз

Это фундамент, основа работы. На этом этапе работы решаются следующие задачи:

1. Найти силуэт изображаемой формы по отношению к силуэту окружения, при этом силуэт формы берём тёмным и однородным пятном, а силуэт окружения решаем линейно, используя всю палитру линий.

2. Посмотреть силуэт изображаемой формы относительно разной линии горизонта.

3. Выбрать формат композиции.

Если поисковая разработка идеи есть определение общих контуров образа, то цель фор-эскиза определение всех параметров объекта: высоты, ширины, длины, силуэта. На стадии фор – эскиза происходит качественное уточнение замысла, поиск вариантов, формируется окончательное решение художественного образа формы и её более полной информационной изобразительной конкретизации. Фор – эскиз выполняется в маленьком формате 35х20 (см); размер не больше спичечной коробки, для того чтобы видеть в целом отношение изображаемой формы, а она может быть простой, например одно здание, а может быть сложной – комплекс зданий, и окружения. Изображаемую форму мы берём тёмным пятном - силуэтом, т.к. с темным силуэтом проще работать при размышлении на листе карандашом – к нему проще прибавлять, подрисовывать и убирать лишнее резинкой. Контурное решение (линейное фиксирование границ силуэта пятна) при разработке деталей внутри данной изображаемой формы (в силуэте) меняет свои визуальные пропорции. Это не говорит о том, что окружение в работе (в конечном результате) должно быть светлым, а изображаемая форма тёмным пятном, нет. Выбор тона силуэтов изобразительной формы (объекта, объектов0 и окружения (ландшафта, пространства интерьера, экстерьера) зависит от идеи и задач автора. Рассматривая изображаемую форму в разных форматах, мы тем самым используем метод сравнения, отбора, где камертоном является гармония между изображаемой формой, окружением и нашими чувствами – то, что отвечает нашему замыслу. Рассмотрение изображаемой формы относительно разной линии горизонта (нормальной, низкой, высокой) даёт нам возможность увидеть форму по новому, даёт в найденном решении задачи ещё варианты. Порой, привычная нам форма при простом её рассмотрении – с нормальной линии горизонта, становится на много выразительней, если на неё посмотреть сверху, снизу. Есть еще приём работы над фор – эскизом – это формат, подгоняется под изображаемую форму. Формат при этом раздвигаем вправо, влево, вверх, вниз, так как нам хочется развить композицию6 добавить изображаемую форму или окружение. При этом мы получаем один вариант композиции, при этом метод сравнения и отбора исключаются. Данный метод хорошо использовать на пленэрной практике.

Раздел 4

Эскиз

Если продолжать сравнивать этапы работы со зданием, то это будет «каркас» работы. Задачи этого этапа следующие:

1.Найти ритм форм.

2. Светотень (собственная и падающая тень).

3. Найти ритм фактур.

4. Найти ритм линий и пятен.

5. Цветовое решение (колорит, теплохолодность).

6. Решить какова будет степень стилизации формы.

7. Найти решение силуэта окружения.

8. Наметить характерные детали формы.

Эскиз выполняется в небольшом формате, размер не больше спичечного коробка. Увеличиваем выбранный нами фор-эскиз в размер формата эскиза лёгким тоном и затем выполняем задачи третьего этапа: в начале мы рассмотрим изображаемую форму: она может быть простой, состоять из одного изображаемого объекта, а может из нескольких имеющих свою характерную форму. Объёмно пространственную форму на плоскости листа бумаги можно выявить за счёт света и теней (собственных и падающих от изображаемых форм). Если работа будет выполнена в цвете: тогда мы делаем эскиз в цвете на локальных цветах (локальный цвет – цвет изображаемого объекта без нюансов). Если это объект объёмно пространственный (архитектурный, скульптурный) делаем эскиз в пластилине, пластичной массе, в бумаге …. и решаем в макете среду, где будет находиться объект.

При работе над эскизом нужно обратить внимание на следующие вопросы:

· выбирать ракурс изображаемой формы тот, который как можно больше даёт информации о ней,

· подчинение составных элементов композиции главному – доминанте,

· формы, перекрывая друг друга, должны оставлять три опорных точки, относительно которых мы умозрительно можем считать перекрытую форму,

· «обрезая» форму краем формата листа стараться избегать «разрезать» её по палам, если это нужно по замыслу, то применяем тогда такое выразительное средство как нюанс (чуть больше, чуть меньше),

· давать текстурным пятнам поддержку цельными пятнами, если же дробная изображаемая форма находится на дробном фоне, тогда одна из текстур формы или фона должна стремиться к восприятию её как пятна, то есть, элементы – модули, составляющие её, должны очень мелкими и расстояние между ними должно быть минимальным,

· художественный образ создаётся за счёт одного или нескольких художественных выразительных средств, при этом, если выразительных средств, хотя бы два и больше, одно из них должно подчиняться главному, которое мы определили изначально на этапе «идея»,

· если изображаемая форма касается краёв формата изобразительной плоскости, она воспринимается как часть окружения - антуражем, а то, что внутри её - «главным героем»,

· работая над эскизом в цвете, лучше писать от куска, при этом не будет погрешностей в колорите, ошибки могут быть в тоне, но это поправимо за счёт лессировок,

· если нам нужно «посадить» задник – фон, увести с первого плана формы – лессируем их кобальтом синем, если нужно «вытащить» на передний план формы – лессируем их охрой светлой.

Первые два этапа являются не только «фундаментом» и «каркасом» композиции, но и в последующей работе, в картоне и работе в материале будут служить «камертоном» при разработке деталей. Если отставить работу и отойти на расстояние, с которого она будет восприниматься как эскиз: то можно продолжать разработку деталей, а если изображение будет «дробиться», «сыпаться»: значит, нужно будет обобщить форму – отказаться от не характерных для неё деталей.

Эскизная работа ведётся простыми карандашами и правится клячкой и стёркой. Цветной эскиз выполняется темперными красками плоскими и круглыми кистями.

Раздел 5





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 3535 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...