Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тестовые задания для проверки качества подготовки обучающихся

Образовательное учреждение: ГБОУ СПО ЕПК КК

Специальность 080802 Прикладная информатика по отраслям

Цикл Специальные дисциплины Дисциплина Компьютерная графика

Инструкция к выполнению теста:

Тесты сформированы с учетом пройденных разделов и тем, изучение которых предусмотрено государственным требованиями по специальности 080802 Прикладная информатика по отраслям. Решением теста считается выбор одного правильного ответа из предложенных по каждому вопросу. Каждый вариант включает в себя 20 вопросов по уже изученным разделам и темам. Оценка по результатам решения тестов с учетом уровня сложности выставляется исходя из следующих параметров: 0-2 ошибки – «отлично», 3-5 – «хорошо», 6-10 – «удовлетворительно», 11 и более ошибок – «неудовлетворительно».

№ п\п Наименование элемента содержания (дидактической единицы) Тестовые задания (правильный ответ выделен жирным шрифтом)
           
1: Основные тенденции развития компьютерной графики.
1. 1.1. Стандарты компьютерной графики. Использование стандартов позволяет: а) сократить сроки разработки графических систем и увеличить их жизненный цикл; б) обеспечить возможности обмена графической информацией между различными подсистемами; в)обеспечить мобильность и переносимость прикладных программ; г)разделить графическую систему на несколько слоев - прикладной, базисный и аппаратно зависимый. Стандартизация в компьютерной графики направлена на: а) описание и спецификации графических функций для различных языков программирования; б) обеспечение мобильности и переносимости прикладных программ, унификацию взаимодействия с графическими устройствами и обеспечение возможности обмена графической информацией между различными подсистемами; в) разделение графической системы на несколько слоев - прикладной, базисный и аппаратно зависимый; г)сокращение сроков разработки графических систем и увеличить их жизненный цикл;   В основе разработки графических стандартов лежит: а) обеспечение мобильность и переносимость прикладных программ; б) обеспечение возможности обмена графической информацией между различными подсистемами; в) описание и спецификации графических функций для различных языков программирования; г) принцип виртуальных ресурсов, позволяющий разделить графическую систему на несколько слоев - прикладной, базисный и аппаратно зависимый. Принцип виртуальных ресурсов, позволяющий разделить графическую систему на несколько слоев: а) программный, аппаратный; б)прикладной, базисный и аппаратно зависимый в)прикладной, базисный, системный; г) прикладной, аппаратный, системный.
  1.2. Стандарты компьютерной графики. Наиболее известными проектами по стандартизации базисных систем являются а) JPEG (Joint Photographic Experts Group),PSD (PhotoShop Document), PCX, BMP (Windows Device Independent Bitmap); б) Core System, GKS, GKS-3D, PHIGS, PHIGS+; в)Fractal Design Painter, Fractal Design Expression, Meta Creations Art Dabbler.; г) нет правильного ответа. Стандарт на базисную графическую систему включает в себя а) функциональное описание и спецификации графических функций для различных языков программирования; б)принцип виртуальных ресурсов, позволяющий разделить графическую систему на несколько слоев - прикладной, базисный и аппаратно зависимый; в) способы построения сложных объектов; г) нет правильного ответа. OpenGL предлагает интерфейс: а) между программным обеспечением и операционной системой; б) между операционной системой иаппаратурой; в) между программным обеспечением и аппаратурой; г) нет правильного ответа. Главная цель OpenGL - а) способы построения сложных объектов; б) задание механизма описания процесса визуализации сложных объектов; в) способы моделирования сложных объектов; г) нет правильного ответа.
  1.3Интерактивная компьютерная графика на персональных компьютерах Под интерактивной компьютерной графикой понимают: а) математический аппарат, применяемый в компьютерной графике; б) способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек; в) создание, хранение и обработку моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ; г) раздел компьютерной графики, изучающий вопросы динамического управления со стороны пользователя содержанием изображения, его формой, размерами и цветом на экране с помощью интерактивных устройств взаимодействия. Использование компьютеров для подготовки и воспроизведения изображений, но при этом пользователь имеет возможность оперативно вносить изменения в изображение непосредственно в процессе его воспроизведения, т.е. предполагается возможность работы с графикой в режиме диалога в реальном масштабе времени – это: а) фрактальная графика; б) интерактивная компьютерная графика в) векторная графика; г) растровая графика. В системе ИКГ пользователь воспринимает на дисплее изображение, представляющее некоторый сложный объект, и может вносить изменения в описание (модель) объекта. Такими изменениями могут быть: а) редактирование фотографии; б) распознавание изображения; в)ввод и редактирование отдельных элементов, задание числовых значений для любых параметров, различные операции по вводу информации на основе восприятия изображений человеком; г) оцифровка фотографии. Исторически первыми интерактивными системами считаются: а) системы автоматизированного проектирования б) геоинформационные системы в) автоматизированные информационные системы г) нет правильного ответа
  1.4Основные функциональные возможности современных графических систем. Что является задачей компьютерной графики? а) создание трехмерных моделей; б) визуализация; в)преобразования изображений; г) классификация изображений. Обработка изображений — это а) преобразования изображений; б) визуализация; в) оцифровки черно-белой или цветной фотографии; г) имитация трехмерной реальности. Основная задача распознавания изображений — это: а) создание изображения; б) получение изображения, с помощью аппаратных средств; в) классификация изображений; г) получение описания объектов, представленных изображением.   Примерами обработки изо­бражений могут служить: а) классификация изображений; б) выделение отдельных элемен­тов; в) повышение контраста, чёткости, коррекция цветов, редукция цветов, сглаживание, уменьшение шумов и так далее; г) имитация трехмерной реальности.
  1.5Технические и программные средства компьютерной графики.   Световое перо – это: а) устройство предназначеное для профессиональных графических работ, способное помощью специального программного обеспечения преобразовывать движение руки оператора в формат векторной графики; б) координатное устройство ввода информации и наиболее часто применяется в области компьютерных игр и компьютерных тренажеров. в) устройство ввода в персональный компьютер цветного и черно-белого изображения с бумаги, пленки и т.п г) светочувствительное устройство, предназначенное для снятия координат точек экрана, ввода данных в информационную систему. Джойстик – это: а) устройство ввода в персональный компьютер цветного и черно-белого изображения с бумаги, пленки и т.п б) координатное устройство ввода информации и наиболее часто применяется в области компьютерных игр и компьютерных тренажеров. в) устройство предназначеное для профессиональных графических работ, способное помощью специального программного обеспечения преобразовывать движение руки оператора в формат векторной графики; г)светочувствительное устройство, предназначенное для снятия координат точек экрана, ввода данных в информационную систему.   Сканер – это: а) светочувствительное устройство, предназначенное для снятия координат точек экрана, ввода данных в информационную систему. б) координатное устройство ввода информации и наиболее часто применяется в области компьютерных игр и компьютерных тренажеров; в) устройство ввода в персональный компьютер цветного и черно-белого изображения с бумаги, пленки и т.п г) устройство предназначеное для профессиональных графических работ, способное помощью специального программного обеспечения преобразовывать движение руки оператора в формат векторной графики;   Дигитайзер – это: а) устройство предназначеное для профессиональных графических работ, способное помощью специального программного обеспечения преобразовывать движение руки оператора в формат векторной графики; б) устройство ввода информации и наиболее часто применяется в области компьютерных игр и компьютерных тренажеров; в) устройство ввода в персональный компьютер цветного и черно-белого изображения с бумаги, пленки и т.п г) светочувствительное устройство, предназначенное для снятия координат точек экрана, ввода данных в информационную систему.    
  1.6Технические и программные средства компьютерной графики.   Принтеры бывают: а) настольные, портативные, карманные; б) матричные, лазерные, струйные; в) монохромные, цветные, черно-белые; г)Нет правильного ответа.   Функция управления растром, системой энергосбережения, защитой от излучения, весом, габаритами, потребляемой мощностью обладают: а) сканеры; б) принтеры; в) дисплеи; г) плоттеры.   Устройство отображения, предназначенное для вывода данных в графической форме на бумагу, пластик, фоточувствительный материал или иной носитель путем черчения, гравирования, фоторегистрации - это: а) принтер; б) монитор; в) плоттер; г) графический планшет.   По типу экрана мониторы делятся на: а) цветные, монохромные; б) настольные, портативные, карманные; в)матричные, лазерные, струйные; г) дисплеи на основе ЭЛТ, жидкокристаллические (ЖК), плазменные.    
  1.7Технические и программные средства компьютерной графики.   Программы работы с компьютерной графикой можно разделить на несколько основных типов: а) векторные, растровые; б) векторные, растровые, фрактальные, смешанные; в) векторные, растровые, 3D моделирование; г) векторные, растровые, 3D моделирование, фрактальные. Программные средства создания растровых изображений – это: а) Fractal Design Expression 1.0, Adobe Photoshop, PixelPaint Pro; б) GIMP, Adobe Photoshop, PixelPaint Pro; в) Fractal Design Painter, Adobe Photoshop, CorelDraw; г) CorelDraw, Fractal Design Expression 1.0, CorelXara;   Программные средства создания векторных изображений – это: а) Fractal Design Expression 1.0, Adobe Photoshop, PixelPaint Pro; б) Fractal Design Painter, Adobe Photoshop, PixelPaint Pro; в) Painter, Adobe Photoshop, CorelDraw; г) CorelDraw, Adobe Illustrator, CorelXara;   Программные средства создания векторных изображений – это: а) Fractal Design Painter, Fractal Design Expression, Meta Creations Art Dabbler.; б) Painter, Adobe Photoshop, PixelPaint Pro; в) GIMP, Adobe Photoshop, PixelPaint Pro;; г) CorelDraw, Adobe Illustrator, CorelXara;  
  1.8Технические и программные средства компьютерной графики.   Программные средства для работы с фрактальной графикой ориентированы на: а) не столько на создание изображения, сколько на их обработку; б) создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки; в) автоматическую генерацию изображений путем математических расчетов; г)нет правильного ответа.   Программные средства для работы с векторной графикой ориентированы на: а) не столько на создание изображения, сколько на их обработку; б) создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки; в) автоматическую генерацию изображений путем математических расчетов; г)нет правильного ответа.   Программные средства для работы с растровой графикой ориентированы на: а) не столько на создание изображения, сколько на их обработку; б) создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки; в) автоматическую генерацию изображений путем математических расчетов; г)нет правильного ответа.   Программные средства для работы с какой графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов: а) векторной; б) смешанной; в) фрактальной; г) растровой.  
2. Растровые графические пакеты.
  2.1Форматы хранения графической информации.   Этот формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества, предусматривает широкий диапазон цветового охвата — от монохромного черно—белого до модели CMYK: а) JPEG (Joint Photographic Experts Group); б) PCX; в) PSD (PhotoShop Document); г) TIFF (Tagged Image File Format). Этот формат предназначен для хранения растровых изображений, отсутствует возможность хранить цветоделенные изображения, недостаточность цветовых моделей: а) TIFF (Tagged Image File Format); б) PCX; в) PSD (PhotoShop Document); г) JPEG (Joint Photographic Experts Group). Этот формат предназначен для хранения растровых изображений, позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения: а) JPEG (Joint Photographic Experts Group); б) PSD (PhotoShop Document); в) PCX; г) BMP (Windows Device Independent Bitmap). Этот формат один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации, позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок: а) PCX; б) PSD (PhotoShop Document); в) JPEG (Joint Photographic Experts Group); г) TIFF (Tagged Image File Format).
  2.2Форматы хранения графической информации.   Этот формат является родным форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением: а) JPEG (Joint Photographic Experts Group); б) TIFF (Tagged Image File Format). в)BMP (Windows Device Independent Bitmap); г) PCX. У какого формата основным недостатком является отсутствие эффективного алгоритма сжатия информации, что приводит к большому объему файлов? а) PSD (PhotoShop Document); б) PCX; в) JPEG (Joint Photographic Experts Group); г) TIFF (Tagged Image File Format). Какой формат появился как формат хранения растровых данных программы PC PaintBrush? а) PCX; б)TIFF (Tagged Image File Format); в) PSD (PhotoShop Document); г) BMP (Windows Device Independent Bitmap). Какой формат способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB—цвет. а) BMP (Windows Device Independent Bitmap); б) PSD (PhotoShop Document); в)JPEG (Joint Photographic Experts Group); г) PCX.
  2.3Форматы хранения графической информации. JPEG (Joint Photographic Experts Group) – это формат: а) предназначен для хранения растровых изображений, отсутствует возможность хранить цветоделенные изображения, недостаточность цветовых моделей; б) является родным форматом Windows; в) предназначен для хранения растровых изображений, позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения; г) способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB—цвет.   PCX – это формат: а) является родным форматом Windows; б) хранения растровых данных программы PC PaintBrush; в) предназначен для хранения растровых изображений, отсутствует возможность хранить цветоделенные изображения, недостаточность цветовых моделей; г) способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB—цвет. BMP (Windows Device Independent Bitmap) – это формат: а) предназначен для хранения растровых изображений, отсутствует возможность хранить цветоделенные изображения, недостаточность цветовых моделей; б) является родным форматом Windows; в) предназначен для хранения растровых изображений, позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения; г) способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB—цвет. PSD (PhotoShop Document)– это формат: а) хранения растровых данных программы PC PaintBrush; б) является родным форматом Windows; в) не имеет эффективного алгоритма сжатия информации, что приводит к большому объему файлов; г) способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB—цвет.
3. Векторный графический пакет.
  3.1Понятие системы координат, типы преобразований графической информации. Основным логическим элементом векторной графики является: а) точка; б) линия; в) кривая Бизье; г) геометрический объект.   Графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий: а) растровая; б) векторная; в) фрактальная; г) 3D моделирование.   Векторное представление заключается в описании элементов изображения: а) с помощью алгоритма Брезенхема; б)как точки с заданным цветом; в) математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости; г) нет правильного ответа. Эту графику часто называют объектно–ориентированной графикой или чертежной графикой: а) векторная; б) растровая; в) фрактальная; г) 3D моделирование.
  3.2Форматы хранения графической информации.   Как называется формат хранения векторных изображений операционной системы Windows? а) GIF; б) EPS; в)WMF; г) PDF;   Как называется формат описания как векторных, так и растровых изображений на языке PostScript фирмы Adobe? а) PDF; б)EPS; в)GIF; г)WMF;   Какой формат был стандартизирован в 1987 году как средство хранения сжатых изображений с фиксированным (256) количеством цветов? а) WMF; б) PDF; в)GIF; г) EPS.   Какой формат является аппаратно—независимым, что позволяет выводить изображения на любых устройствах — от экрана монитора до фотоэкспонирующего устройства? а) GIF; б) WMF; в)PDF; г)EPS.  
  3.3Форматы хранения графической информации.   Какой формат в основном предназначен для хранения документа целиком, его впечатляющие возможности позволяют обеспечить эффективное представление изображений? а) GIF; б) WMF; в)PDF; г)CDR. У какого формата отсутствуют средства для работы со стандартизированными цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии? а) CDR; б) EPS; в)WMF; г) PDF.   Какой формат используют для программы CorelDRAW? а) CDR; б) EPS; в)GIF; г) PDF.   У какого формата сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня альфа—канала, чересстрочная развертка? а) CDR; б) PNG; в)GIF; г) WMF.  
  3.4Форматы хранения графической информации.   PNG – это формат: а) предназначенный для хранения документа целиком, его впечатляющие возможности позволяют обеспечить эффективное представление изображений; б) хранения векторных изображений операционной системы Windows; в) хранения изображений, у которых сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня альфа—канала; г) формат описания как векторных, так и растровых изображений на языке PostScript фирмы Adobe. PDF – это формат: а) был стандартизирован в 1987 году как средство хранения сжатых изображений с фиксированным (256) количеством цветов; б) предназначенный для хранения документа целиком, его впечатляющие возможности позволяют обеспечить эффективное представление изображений; в) хранения векторных изображений операционной системы Windows; г) формат описания как векторных, так и растровых изображений на языке PostScript фирмы Adobe. WMF – это формат: а) предназначенный для хранения документа целиком, его впечатляющие возможности позволяют обеспечить эффективное представление изображений; б) хранения векторных изображений операционной системы Windows; в) формат описания как векторных, так и растровых изображений на языке PostScript фирмы Adobe; г) хранения изображений, у которых сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня альфа—канала. CDR – это формат: а) хранения изображений, у которых сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня альфа—канала; б) хранения векторных изображений операционной системы Windows; в) формат используют для программы CorelDRAW; г) формат описания как векторных, так и растровых изображений на языке PostScript фирмы Adobe.
  3.5 Алгоритмы визуализации: отсечения, развертки, удаления невидимых линий и поверхностей, закраски; способы создания фотореалистических изображений. Для создания реалистичной модели объекта используются: а) геометрические примитивы; б) сплайновые поверхности и геометрические примитивы; в) математические модели; г) только сплайновые поверхности. Процесс расчета реалистичных изображений называют: а) визуализацией; б) методом Гуро; в) рендерингом; г) методом Фонга;   Закраска поверхностей осуществляется а) визуализацией; б) методом Гуро и Фонга в) рендерингом г) методом бикубических рациональных В-сплайнов на неравномерной сетке.   Какой алгоритм визуализации используется для устранения ступенчатости и для отбора той информации, которая необходима для визуализации конкретной сцены или вида, как части более обширной обстановки а) развертки; б) отсечение; в) удаление невидимых линий; г) закраски.
4. 3D Векторный графический пакет.
  4.1 2D и 3D моделирование в рамках графических систем.   Свет, пришедший с обратной стороны поверхности, то есть преломленный свет – это: а) Specular б) Diffuse в) Reflected г) Refracted   Свет, равномерно рассеиваемый поверхностью – это: а) Reflected б) Specular в) Diffuse г) Refracted   Зеркально отраженный свет – это: а) Diffuse б) Reflected в) Specular г) Refracted   Блики, то есть отраженный свет источников – это: а) Reflected б) Diffuse в) Refracted г) Specular  
  4.2 2D и 3D моделирование в рамках графических систем.   Какая модель описывает поверхности математическими формулами: а) воксельная модель б)аналитическая модель в) равномерная сетка г) векторная полигональная модель   Какая модель использует такие элементы: вершины, отрезки прямых (векторы), полилинии, полигоны, полигональные поверхности: а) аналитическая модель б)векторная полигональная модель в) равномерная сетка г) воксельная модель Какая модель использует трехмерный растр: а) воксельная модель б)равномерная сетка в)векторная полигональная модель г) аналитическая модель   Какая модель является двумерным массивом (растром, матри­цей), каждый элемент которой хранит значение высоты: а) векторная полигональная модель б) воксельная модель в) аналитическая модель г)равномерная сетка  
 
19


Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 287 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...