Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Контрольная работа. по дисциплине: «Культурология»

по дисциплине: «Культурология»

тема 8 «Культура древнейших цивилизаций востока»

Исполнитель: студентка

Направление: Экономика

Профиль: Экономическая безопасность

Группа: ЭПБп-12Пр

Ф.И.О: Тонкова Юлия Валерьевна.

Первоуральск

План

Введение

1.Понятие цивилизации. Возникновение древнейших цивилизаций в Индии (Хараппская культура), Египте и Междуречье (Шумер, Вавилон, Ассирия, Иран). Общие черты древнейших цивилизаций.

2.Духовная культура Древнего Востока. Своеобразие восточного типа миропонимания и мышления: растворение личного сознания во всеобщем, интуитивность и символизм. Тотемичность религии и каноничность искусства.

3.Памятники древнейших цивилизаций на территории Урала.

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Рассмотрение культуры древнего Востока начинается с определения понятия «Древний Восток». Под термином «Древний Восток» понимают обычно тот период истории, который хронологически и генетически предшествовал эллинству и христианству. Историю древневосточных народов принято изучать с появления первых классовых обществ и государственных образований в долинах Нила и Евфрата во второй половине IV тысячелетия до н. э. и заканчивать для Ближнего Востока 30—20-ми годами IV в. до н. э., когда греко-македонские войска под руководством Александра Македонского захватили весь Ближний Восток, Иранское нагорье, южную часть Средней Азии и северо-западную часть Индии. Что касается Средней Азии, Индии и Дальнего Востока, то древняя история этих стран изучается до III—V вв. н. э., т. е. до того времени, когда на смену древнему обществу здесь пришло феодальное. Таким образом, история древневосточных народов насчитывает около трех тысячелетий.

Большая географическая зона, условно называемая Древним Востоком, простирается с запада на восток от современного Туниса, где располагался Карфаген, до современных Китая, Японии и Индонезии, а с юга на север — от современной Эфиопии до Кавказских гор и южных берегов Аральского моря. Здесь в древности существовали многочисленные государства, сыгравшие важную роль в истории Востока.

Развитие древневосточной культуры было неразрывно связано со многими сторонами социальных процессов Востока. Культурологический аспект восточной жизни вобрал в себя черты экономико-политического устройства, религиозных и философских представлений, бытовых традиций, правовых и этических норм.

При всем многообразии, а часто и несходстве культур Древнего Востока, можно обнаружить общие элементы в системе функционирования искусства. Древневосточная художественная культура выросла на основе первобытной и сохраняла магическое предназначение, столь характерное для первобытного общества. Так же как и их древние предки, народы первых восточных цивилизаций считали, что определенные действия, совершаемые над изображением, способствуют их осуществлению и относительно оригинала. Все это предопределило ее особенности. Их изучению и сейчас посвящено множество исследователей, коллекции достижений и символов Древневосточного искусства в музеях мира пользуется огромным интересом и популярностью.

1. ПОНЯТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ В ИНДИИ (ХАРАППСКАЯ КУЛЬТУРА), ЕГИПТЕ И МЕЖДУРЕЧЬЕ (ШУМЕР, ВАВИЛОН, АССИРИЯ, ИРАН). ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.

Цивилизация в переводе с латинского языка (civilis) означает "государственный" или "гражданственный". Сама эпоха древних цивилизаций насчитывает не одну тысячу лет и охватывает период становления городов и государств по всему миру.

Многие ученые Средневековья использовали этот термин также для того, чтобы противопоставить "культурное" цивилизованное обществу первобытному.

Согласно теории Моргана все народы неизбежно проходят все этапы становления и развития. Где-то, например, в Древнем Египте или цивилизациях Южной Америки, этот процесс идет быстрее, а где-то задерживается в силу определенных факторов, таких как войны, бедствия, болезни и т.д. Первоначальный этап цивилизации, а именно ее становление, неразрывно связано с переходом древних людей от охоты к скотоводству и земледелию.

На втором этапе закономерно появляется гончарное мастерство и письменность. И на третьем этапе, который можно по праву назвать "цивилизацией", письменность динамично развивается, чему в большой степени способствует становление городской культуры. На основании того, как быстро формировались народы, историки выделяют прогрессивные и отсталые цивилизации, неравномерность развития которых заметна в индустриальной и постиндустриальной культуре.

Признаков цивилизации очень много, хотя бы потому, что каждый ученый видит этот процесс по-своему. Во-первых, все историки без исключения видели формирование и развитие городской культуры, которая выражалась как в становлении письменности, так и архитектуры и скульптуры (так называемые монументальные искусства). Так было и у Ацтеков, Майя, и цивилизации Мезоамерики и у других древних народов.

Цивилизации делятся по ступеням развития и бывают аграрными, индустриальными и т.п., а также по характерным чертам экономики и географическому расположению цивилизаций.

История цивилизации началась около 5 тысяч лет назад в разных уголках мира, но в схожих условий. Первые цивилизации возникли в зоне благоприятного климата в долине крупных рек, где было все для развития земледелия, увеличения населения и роста городов. Так началась история Древнего Египта и первых городов Месопотамии (Ур, Урук, Киш).

Развитие земледелия (аграрная революция) и необходимость строительства ирригационных сооружений привели к формированию более сложной структуры общества. Выделение ремесел и товарообмен стимулировали социальное расслоение, выделение знати, землевладельцев, духовенства, которое следило за соблюдением религиозных культов. Они играли важную роль в жизни древних цивилизаций, что являлось одной из их особенностей.

Особенности древних цивилизаций

Несмотря на то, что первые древние цивилизации появились в разных уголках мира, они имели схожие черты и особенности:

· Обожествление правителей – это особенно заметно на примере древнеегипетских фараонов;

· Мифологическое мышление;

· Развитие административно-бюрократического аппарата;

· Появление письменности, которая позволила накапливать знания;

· Зависимость от природы и взаимодействие с ней, проявлявшееся в ритуалах и культах;

· Рост городов;

· Монументальное строительство: храмы Вавилонии, пирамиды Египта и т.д.;

· Фиксация норм обычного права.

Первые цивилизации Древнего мира достигли впечатляющих успехов в развитии. Даже рухнув под ударами других народов на излете своего существования, они оставили после себя монументальные сооружения и памятники, до сих пор приковывающие внимание ученых и людей, далеких от истории. Не менее ценным наследием являются мифы, сказания и эпос тех древних времен, благодаря которому мы можем многое узнать о жизни древних обществ. До сих пор используется принцип измерения времени, появившийся в Древнем Вавилоне, а именно деление часа на 60 минут, а минуты – на 60 секунд. Первые своды законов также появились в Междуречье, это были законы Хамураппи, запечатленные на глиняных табличках. История древних цивилизаций – это истоки современного мира, поэтому на протяжении сотен лет над их изучением трудятся лучшие умы человечества.

2.ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. СВОЕОБРАЗИЕ ВОСТОЧНОГО ТИПА МИРОПОНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ: РАСТВОРЕНИЕ ЛИЧНОГО СОЗНАНИЯ ВО ВСЕОБЩЕМ, ИНТУИТИВНОСТЬ И СИМВОЛИЗМ. ТОТЕМИЧНОСТЬ РЕЛИГИИ И КАНОНИЧНОСТЬ ИСКУССТВА.

Формирование культур Древнего (Ближнего) Востока от­носится к III тысячелетию до н.э. Одна из этих культур сфор­мировалась на обширной территории междуречья рек Тигра и Евфрата, которая получила название Месопотамия. Другая — культура древнего Египта — в долине Нила. С Индом и Ган­гом связано развитие культуры Древней Индии, с Хуанхэ — древнего Китая. Объясняется это просто — с реками связана возможность орошения почвы, а сама почва остается плодо­родной после каждого разлива рек, выносящих ил.

Культура стран Древнего Востока получила название об­ществ традиционного типа. Под обществом традиционного типа подразумевается такое общество, которое на протяже­нии длительного времени сохраняет традиции, воспроизво­дящие основные социально-экономические отношения. В результате этого происходит накопление человеческого опы­та, складывается культурная традиция. К таким культурам относят культуру Месопотамии, Древнего Египта, Древней Индии и Китая. Не ставя перед собой задачу полного изложе­ния истории возникновения этих культур, укажем на общие особенности исторических процессов древневосточных куль­тур и отдельных регионов.

· В традиционных обществах отсутствует динамика разви­тия исторических процессов. Время в них как бы застыло. Ци­вилизация стабильна на протяжении нескольких тысяч лет, отличается большой устойчивостью.

· Человек в обществах традиционного типа как личность тесно связан с социальной группой, подчинен ей. Такой со­циальной группой может быть род, община, каста, клан, за которыми закреплен определенный вид деятельности. При­мером может служить кастовая система в Индии, жреческое сословие в Египте. И хотя в древнем Китае действовала опре­деленная система отбора чиновников, человек все равно упо­доблялся пловцу в лодке без весел, стремящемуся соблюдать закон Неба, знать ритуал, пройти длительный путь к идеалу «благородного мужа».

· Мышление человека Древнего Востока характеризуется единством природного и общественного. Япония — страна Вос­ходящего Солнца, Китай — Великая Поднебесная и т.п. В по­нятие «природа» входило и понятие человеческой природы. Это объяснялось отсутствием экологических проблем, особы­ми географическими условиями, природным равновесием.

· Гармония человека и природы привела к таким свойствен­ным древневосточным культурам-феноменам, как йога, дзен-буддизм, камасутра. Эти явления духовной культуры были на­правлены на гармонизацию отношений человека с природой, расширению физических и психических возможностей орга­низма.

· Мифология и религия определяли мироощущение чело­века традиционного общества. У всех народов Древнего Вос­тока есть мифы о происхождении мира, о возникновении че­ловека, о появлении богов, о культурном герое. Синтоизм, даосизм, конфуцианство, индуизм, буддизм — одно это дале­ко не полное перечисление религий стран Древнего Востока говорит о религиозно — мифологическом сознании челове­ка этого общества. Многие из этих религий и сейчас опреде­ляют характер культуры Японии, Индии, Китая и других стран Востока. Картина мира, каким представлял его человек в обществах традиционного типа, определялась мифологией и религией.

· Окружающий мир одушевлен, очеловечен, населен духами и божествами гор, рек, лесов и т.п. Причинно-следственные связи не имеют в этой картине особого значения. Бытие че­ловека гармонизировано этими, в основном добрыми духами и божествами, конфликты случайны.

В культурологической литературе последних лет существу­ет установившиеся представления об отличительных чертах во­сточною и западного (европейского) способа мышления. Во­сточный стиль мышления характеризуется созерцательным, спокойным отношением к миру. Соблюдает принцип невме­шательства в природу, обожествляется все живое. Фигура муд­реца, который прислушивается к себе и пытается через себя познать окружающий мир, является центральной в древнево­сточной философии. На первый план выступает не онтологи­ческая или гносеологическая проблематика, а этическая, нрав­ственная сторона жизни. Будда — это не бог, а мудрец, открыв­ший главные истины бытия и достигший просветления, выс­шей мудрости. Конфуций, философские идеи которого сыг­рали огромную роль в культуре Древнего Китая, создал скорее этическую, чем религиозную систему. На познание глубин че­ловеческой психологии и нравственности был направлен ин­дуизм и чаньбуддизм, даосизм, и конфуцианство.

Доминирующее значение образного мышления, характер­ное для культур Древнего Востока, нашло свое отражение в сво­еобразии и символичности искусства (искусство написания иероглифов в Китае и Японии, искусство танца в Индии).

Древние цивилизации Востока оставили человечеству богатейшее литературное наследие. Наиболее характерными особенностями древневосточной литературы является ее неразрывная связь с религиозно-мистическим мировоззрением и, в соответствии с этим, непременная традиционность древних сюжетов, литературных мотивов, жанров и форм, которые сохранялись в течение тысячелетий. Литература выполняла функцию религиозного объяснения вопросов, возникавших перед человеком, о смысле жизни и смерти, о происхождении мира, о природных явлениях и т.д. Значительный пласт литературы древности составляли облеченные в художественную форму религиозные гимны, псалмы, заклинания, исполнявшиеся в храмах при выполнении церемонии поклонения богам. То же самое можно сказать и о древневосточной эпической литературе — в основном это религиозные мифы о золотом веке, о богах и героях. Типичным примером такого рода литературы может служить вавилонская поэма «О сотворении мира», сюжет которой во многом заимствован в древне-шумерских прототипах. Вершиной вавилонской литературы является поэма о царе-герое Гильгамеше — полубоге, получеловеке. В этом философско-поэтическом произведении делается попытка ответить на извечные вопросы о жизни и смерти. Герой в поисках бессмертия совершает великие подвиги, но избежать неотвратимого ему не удается. В древнеегипетской литературе мы встречаем целый похожий цикл мифов об Изиде и Озирисе. К официальной литературе относятся гимны в честь царей, например «Гимн Сенусерту III», восхваляющий властелина, «защищающего страну и расширяющего ее границы, покоряющего иноземные страны». Наряду с религиозной и официальной литературой до нас дошли и элементы народного творчества в виде пословиц, поговорок, сказок, рисующих подлинную жизнь простых людей в переплетении со сказочной фантастикой. Таковы древнеегипетские сказки «О двух братьях», «О правде и кривде», вавилонская басня «О лисице» и др. К числу светской литературы относятся и популярные в Древнем Египте описания путешествий.

Основные черты древнеегипетского искусства, зародившиеся еще в архаический период, — это прежде всего величественность, монументальность форм, строгость и четкость, скупость, почти примитивность линии и рисунка, фронтальная развернутость изображения. До нас дошло довольно много памятников архитектуры, произведений изобразительного искусства египтян, так как мастера широко использовали в работе очень прочные породы камня (базальт, диорит, гранит), которым была богата страна. Гораздо меньше сохранилось памятников архитектуры и искусства Древней Месопотамии. Применявшийся для работ материал (сырая и обожженная глина) оказался недолговечным. В искусстве двух цивилизаций весьма много общих черт. Это — теснейшая связь с религией, функция возвеличивания и упрочения царской власти и тысячелетняя верность традициям, заложенным культурой шумеров.

При всем многообразии, а часто и несходстве культур Древнего Востока, можно обнаружить общие элементы в системе функционирования искусства.

Древневосточная художественная культура сохраняла магическое предназначение, столь характерное для первобытного общества. Так же как и их древние предки, народы первых восточных цивилизаций считали, что определенные действия, совершаемые над изображением, способствуют их осуществлению и относительно оригинала.

Магическая роль искусства была обусловлена представлением о неразрывном единстве человека с природой. Художественная культура становилась способом реализации высших духовных начал, находящихся за пределами человеческих навыков и умений. Красота, воплощаемая в произведении искусства, не есть результат духовных и материальных усилий художника. Она является воплощением красоты природы, существующей независимо от усилий творческой личности. Она нейтральна к любому проявлению «индивидуальности». Красота природы может открываться мастеру, творцу при определенных условиях, в частности, в момент созерцания, технологию которой человек может постигнуть при помощи религии и философии.

Художественная культура Древнего Востока воплощает в себе высокое синтетическое целое. Это уже не первобытный синкретизм, в котором существуют лишь зародышевые элементы будущих видов искусств, жанров, художественных форм наравне с элементами религии, политики, морали и проч. Но искусство пока еще ангажировано религиозной, философской, морально-этической системами, прочими общественными структурами.

В древнеегипетском искусстве ведущая роль принадлежала архитектуре, теснейшим образом связанной с религией, и особенно с заупокойным культом. Для сохранения остатков фараонов и вельмож уже в Древнем царстве сооружались величественные усыпальницы — пирамиды, строительство которых требовало большого технического совершенства.
Общие для традиционных культур Востока, черты опре­деляются понятием традиционализма. Но это не исключает и значительных различий в путях развития этих культур. Как подчеркивают многие культурологи, Египет, Индия и Китай развивались очень самобытно. Будда и Конфуций, библейские мудрецы и Зороастра, а также великие книги, в которых были изложе­ны их учения: Веды, Коран и Библия, навсегда останутся в истории человечества. Именно в этих книгах открывалось понятие истины, появились темы, идеи, сюжеты, ставшие веч­ными для духовной культуры последующих эпох.

3.ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УРАЛА.

Уникальным памятником древней цивилизации Южного Урала является заповедник «Аркаим». Он представляет собой огромную ценность для отечественной и мировой науки и является материальным следом одной из древнейших цивилизаций на планете (XVII-XVI вв. до н.э.). На небольшой территории сосредоточено более 70 памятников древней истории различных исторических эпох. Мезолитические и неолитические стоянки, несколько крупных поселений эпохи бронзы, курганные захоронения сарматов и гуннов. Имеет относительно нетронутую природу. Поселение было расположено на левом берегу реки Большая Караганка, в месте слияния с рекой Утяганкой, у ее устья. Открыто в 1987г. отрядом археологической экспедиции Челябинского ГУ под руководством С.Г. Баталова.

Однослойное поселение имеет округлую форму, диаметр 145 м. Оборонительные сооружения состоят из внутреннего и внешних валов и рвов, примыкающих к ним с наружной стороны. Общая площадь поселения в пределах фиксируемой визуально оборонительной системы составляет около 20.000 кв. м. Современная высота развала обводной стены 0,6 – 0,9 м.

Еще одна находка говорит о том, что на Урале существовали древнейшие и развитые цивилизации. Ученые-археологи в XIX веке на Шингирском озере нашли древнего идола. Шигирский идол - уникальная деревянная скульптура, покрытая необычным орнаментом. Ученые склоняются к тому, что это не просто орнамент, а зашифрованная информация. В высоту идол достигал 5,3 метра. К сожалению, нижняя его часть длиной 193 см до наших дней не дошла и о ней можно судить только по рисунку начала 20 века археолога В.Я. Толмачёва. На идоле выявлено 7 личин – одна сверху, объёмная и по три с лицевой и обратной стороны. Все они венчают отдельную фигуру и фигуры все разные. Идол покрыт геометрическим орнаментом и знаками, ни прочитать, ни постичь смысл которых учёные пока не в состоянии, и ограничиваются догадками, поэтому существуют множество версий, что же этот идол из себя представляет. Одну из интересных версий высказал профессор Валерий Чудинов. Применив свой оригинальный метол прочтения надписей, он прочитал некоторые надписи на идоле и заключил, что перед нами ни кто иной, как богиня смерти Мара. Слово «Мара» читается в нескольких местах, а на левой щеке идола написано «бог загробного народа». Ещё одна интересная надпись «У Маре таятся несметная воинов рати».Возраст находки составляет 9,5 тысяч лет. Получается, что уральский идол не только старше египетских пирамид, но и цивилизаций майя и ацтеков.

Ученые уже строят догадки о том, что же за цивилизация существовала до начала времен, которая и писать умела, и создавать такие деревянные изваяния.

Также в Свердловской области за последние несколько лет были обнаружены и описаны 350 дольменов и других мегалитических памятников. Начало этой грандиозной работе было положено в 1958 году краеведом из небольшого городка Верхняя Пышма Анатолием Архиповичем Бодрых, который несколько десятков лет зарисовывал необычные строения, рассыпанные в тайге.

Ещё одной сенсацией стало обнаружение в 2007 году древнейшего геоглифа на планете – изображение огромного лося у озера Зюраткуль в Челябинской области. Длина лося 275 метров (примерно, два футбольных поля). Его возраст составляет 8 тысяч лет. Он оказался гораздо старше, чем всемирно известные геоглифы пустыни Наска (Перу), самым старым из которых, по оценкам учёных, не более 2500 лет. Кроме того, краевед-любитель, историк Александр Шестаков, который и обнаружил это чудо, также открыл город на дне озера примерно того же возраста. По его оценкам, в городе проживало порядка 100 тысяч человек. По его словам, селение занимало порядка 2 километров в длину и 300 метров в ширину и состояло из трёх рядов.

Также на территории Урала сохранились многие мегалитические города.

На Среднем Урале, на южной вершине 19-километрового хребта Рудянский Спой, в Гремячинском городском округе, недалеко от посёлков Шумихинский и Усьва, находится Каменный Город. Название было придумано туристами. Местные не используют это название. Жители близлежащих посёлков Шумихинского и Юбилейного называют это место Черепахи – за удивительное сходство двух самых высоких скал с черепахами. Старожилам посёлка Усьвы, наиболее древнего селения этих мест, было известно другое название этого места – Чёртово Городище.

На расстоянии 300 километров от Перми по прямой, в 25 км от Екатеринбурга, находится ещё один каменный город также называемый «Чёртово Городище». Он располагается в 6 километрах от посёлка Исеть и представляет собой одноимённую гору и впечатляющий гранитный «гребень» на её вершине. Гора находится на высоте 347 метров над уровнем моря, а «гребень» составляет последние 20 метров.

Этот «гребень» или стена, вытянувшаяся с юго-востока на северо-запад, состоит из 10 башен различной высоты и массивности, которые отделены друг от друга вертикальными расщелинами разной длины и ширины. Башни покоятся на высоком постаменте, сложенном из гранитных плит. С севера она неприступна и обрывиста, с юга – более пологая, сложенная из гигантских ступеней-валунов, по которым легко можно взобраться на стену.

Название этого место вполне понятно. Выглядит оно, слишком неестественным, как будто было построено нечистой силой. Существует и легенда, по которой чёрт отстроил здесь какое-то сооружение, но затем отчего-то разозлился и всё разметал, осталась только стена. В недалёком прошлом это место пользовалось дурной славой у христиан. Во-первых, найти его было достаточно сложно, несмотря на высокие каменные башни. И только когда человек подходил к этому месту достаточно близко, каменная стена как бы неожиданно возникала среди густого леса «из неоткуда». Во-вторых, современные исследователи паранормальных явлений считают, что это место относится к так называемым малоактивным аномальным зонам. Людям постоянно мерещится что-то рядом с горой, а по ночам мерцают какие-то странные огоньки.

В 30 километрах от Екатеринбурга и 250 километрах от Челябинска, в 3 км к северо-западу от станции Исеть, находится ещё один древний мегалит. Его называют Скалами Петра Гронского или Петрогромом. Они представляют собой каменную гряду, высотой до 15 метров, которая вытянулась с запада на восток, северный склон – крутой, южный – более пологий.

Учёные объясняют происхождение скал Петрогрома, как и Екатеринбургское Чёртово городище, естественными причинами – выветриванием, эрозией и т.п., и утверждают, что сходство с кладкой из плоских плит – случайно.

В Челябинской области, в 129 км от Челябинска и 140 км от Екатеринбурга, вблизи города Верхний Уфалей находится ещё один удивительный уральский мегалит, похожий на Петрогром и Чёртово городище. Его называют Аракульский Шихан. Это скальная цепь, протянувшаяся с востока на запад более чем на 2 км. Максимальная ширина цепи 40-50 м. На Аракульском Шихане активно работают археологи. В основном они находят, так называемые, «стоянки». Они установили, что первый человек пришёл в эти места ещё в неолите – 3 тысячи лет до нашей эры. С тех пор там постоянно жили разные люди. Племена приходили и уходили. Проанализировав найденную керамику, археологи пришли к выводу, что начиная от Раннего железного века до Средневековья (V век до н.э. – 1 тысячелетие н.э.) у Аракульского Шихана жили представители различных в хронологическом отношении культур, но, безусловно, родственных. Основной загадкой Аракульского Шихана являются идеально круглые каменные чаши, разного диаметра и глубины, выдолбленные в граните на всём протяжении хребта. Самая маленькая чаша составляет всего несколько десятков сантиметров в диаметре и столько же в глубину, самая большая – полтора метра в диаметре и 70 сантиметров в глубину. Учёные до сих пор не могут дать однозначный ответ на вопрос: как они появились и для чего предназначались.

В 120 км от Челябинска, в горной котловине около города Миасс, находится озеро Тургояк – это одно из красивейших и чистейших озёр Урала, а на озере – остров Веры. В 2003 году археологи обнаружили на острове древние мегалиты: дольмены, менгиры, каменоломни, пещеры-жилища. Комплекс памятников включает в себя следующее: 3 относительно исследованных мегалитических сооружения, 15 древних объектов, 13 объектов старообрядческого периода. По различным оценкам специалистов на острове находится от 40 до 150 ценнейших археологических памятников. Большинство из них гораздо старше египетских пирамид. Их возраст примерно 6 тысяч лет. Доказательства, собранные археологами показывают, что остров Веры являлся центром мегалитической культуры, которая существовала на Урале примерно с III по IV тыс. до н. эры. А появление первых людей на озере Тургояк относят ко времени 100 тысяч лет назад.

Кроме того, в 2009 году там была найдена самая древняя в Евразии медеплавильная печь такого же почтенного возраста – 6 тысяч лет и такой же мегалитической кладки, что и остальные древнейшие сооружения, с горизонтальным четырёхметровым дымоходом, каменной трубой, воздуходувным каналом и плавильным очагом. Более того, строение найденных на острове Веры печей указывает на очень сложный процесс восстановления руды. Кроме того, учёные нашли подтверждение того, что наши предки умели делать стекло. При этом никаких следов более примитивных технологий не найдено.

Заключение

В заключении работы необходимо отметить, что именно из культурного наследия Древнего востока были заложены основные элементы современной цивилизации. На Востоке человек сделал решительный шаг из первобытной эпохи к цивилизации; высокого уровня достигла материальная и духовная культура общества. Однако те принципы, на которых она базировалась: абсолютная деспотия, власть религии, традиционность, застылость всех форм жизни в итоге привели эти цивилизации к закату и гибели. Новый мощный рывок развития человечества связан с миром античности, унаследовавшим достижения восточных культур.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Поэзия и проза Древнего Востока. М; 1973

2. История Древнего Востока./Под ред. В.И.Кузищина.-М., «Высшая Школа» 2003

3. Матье М.Э. Искусство древнего Египта. – М.: Искусство 2000

4. http://www.historie.ru

5. http://www.peshera.org


Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 724 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...