Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Разница двух функций
Средне-квадратическое отклонение от величины
Статистические показатели риска: среднее значение (мат ожидание) ожидаемого результата деятельности, разброс (колеблемость) возможного результата
Изменение кривой нормального распределения при точечной и интегральной.
График плотности нормального распределения
3. Оценка рисков в условиях неопределенности
Теория игр
Тео́рия игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.[1]
Теория игр — это раздел прикладной математики, точнее — исследования операций. Чаще всего методы теории игр находят применение в экономике, чуть реже в других общественных науках — социологии, политологии, психологии, этике, юриспруденции и других. Начиная с 1970-х годов её взяли на вооружение биологи для исследования поведения животных и теории эволюции. Очень важное значение она имеет для искусственного интеллекта и кибернетики, особенно с проявлением интереса к интеллектуальным агентам.
Построение матриц, перечень событий при определенных обстоятельствах.
Построение платежной матрицы (эффектов) – статистический метод принятия решения на основе выбора наилучшего варианта из нескольких альтернатив по заранее выбранным критериям;
Количественную оценку вариантов
Платеж представляет собой вознаграждение (полезность), полученное вследствие выбора конкретной стратегии А с учетом конкретных обстоятельств.
Число альтернатив ограничено
Отсутствует полная определенность
Результаты конкретного принятого решения зависят от выбора альтернативы и обстоятельств, которые в действительности имеют место
2 случая построения матрицы Можно определить вероятности наступления событий и когда вообще нет никакой инфы. 3 варианта экспертных –оптимист, пессимист и реалист
и матрицы риска (ущерба или упущенных возможностей)
В строках – альтернативные варианты рисковых событий
В столбцах – их вероятности свершения и возможные последствия
4 группы стратегий при принятии решения
Внутренние определенные факторы
Внутренние неопределенные факторы
Внешние определенные факторы
Внешние неопределенные факторы
Матрица решений
Максимакс
Максимина - внешняя есть, внутренней нет
Минамакс – внутренняя есть, внешней нет
Минимина
Критерий рациональности Лапласа - частичная неопределенность
Полная неопределённость
Критерий Гурвица максимакса (стратегия розового оптимизма) – 1стратегия
Критерий минимина – 2 стратегия минимум всего негативного
Критерий максимина (Вальда) – самое хорошего из самого плохого
Критерий минимакса Севиджа Максимальное разочарование
Критерий Гурвица обобщенного максимина (пессимизма-оптимизма)
Факторы выбора критерия:
· Характер решаемой задачи
· Постановка целей
· Совокупности ограничений
· Склонности к риску лиц, принимающих решений
Область Парето Многокритериальный оптимизм, невозможно улучшить хотя бы одно не ухудшая остальных
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1073 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!