Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Классический стиль



Термин «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый, норма, порядок. Обычно различают классицизм XVII в. и XVIII - нач. XIX вв. (последний часто именуется неоклассицизмом). Простые и четкие формы античного искусства принимаются за образец для подражания. Классицизм именуют "стилем Людовика XVI", и ему довелось стать последним "королевским стилем", когда влияние двора распространялось на все области искусства вплоть до стиля мебели. В середине 60-х годов XVIII в. убранство помещений стало простым и строгим. Яркий пример - интерьеры покоев Людовика XVI в Версале. Если в эпоху рококо даже большое помещение должно было производить впечатление будуара, то здесь декораторы стремились к обратному эффекту - они создавали иллюзию большого, масштабного пространства независимо от реальных размеров комнат. Вместо прихотливых по форме часов и подсвечников, сложной по рисунку лепнины появились беломраморные медальоны с античными профилями, строгие пилястры и полуколонны.   Предметов мебели здесь немного, но все они устойчивы и просты. Капризные и пластичные формы рококо постепенно "успокаиваются": линии выпрямляются, начинает господствовать ясность и гармоничность пропорций, равновесие частей. Декор сводится к самому необходимому. В классицизме мебельные ножки несут функцию опорных конструкций. Они выпрямляются и уподобляются суживающимся к низу колоннам. Конструктивному принципу следует и декор, линии которого послушно повторяют очертания предмета. Мягкие элементы стульев и кресел обиваются тканями с цветочным орнаментом.   В декоре преобладают античные мотивы: меандры, нити жемчужин, цветочные или лавровые гирлянды, розетки, фестоны. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зелёный) в сочетании с лёгкой позолотой отдельных деталей. Одним из важнейших предметов обстановки был секретер с приподнятым на высокие ножки кубическим корпусом. В завершение нельзя не упомянуть об английском классицизме, который был не столь суров, как во Франции. Здесь законодателем классицистического вкуса стал Роберт Адам (1728-1792). Один из наиболее известных его интерьеров - приёмная в доме Сайон-хаус, украшенная колоннами из голубого мрамора и скульптурами наверху.   Стволы этих колонн подлинные античные, но они здесь не поддерживают потолок, а просто приставлены к стене, придавая комнате величественный вид. Наблюдается широкое использование античного наследия (формы, мотивы) и одновременно происходит совершенствование барочного и ренессансного стилей. Становится обязательной симметрия. Начитает применяться технология маркетри, сокращается использование золота и бронзы.   Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом. Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка.     Очертания спинок становятся строже, в их декор вводятся античные мотивы греческие и римские – мечи, шлемы, щиты, а также египетские: изображения сфинксов в декоре мебели; ножки стульев и столов по-египетски сужаются книзу. Популярен белый цвет. Цветовое решение интерьера это спокойные благородные тона, сочетание светлых пастельных - кремовых, бледно-желтых, чуть зеленоватых - стен с теплыми коричневыми тонами благородного дерева паркета и мебели. Ванная комната в классическом интерьере оформляется в теплых оттенках бежевого цвета и смотрится очень торжественно. Позолоченные краны, стены и пол отделаны мрамором. Классический декор мебели выдержан, например, в английском стиле: натуральная латунь, выложенная вручную мозаика из кусочков дерева разных пород, патинированные зеркала. Строго и изящно смотрятся узкие вертикальные витрины, стулья из розового дерева и ореха. Классический интерьер в современном варианте - спокойный, респектабельный, где нет нагромождения деталей и суеты, где каждый элемент кажется особенно значимым, а пространство квартиры воспринимается как гармоничное целое.   Классический стиль отличают симметричность в создании композиции, правильные геометрические формы и линии, утонченный и изысканный декор, дорогие натуральные материалы. Лаконизм и величие, строгость и роскошь, спокойствие и основательность – все это неотъемлемые черты классического направления. Для внутренней отделки активно применяют такие архитектурные элементы как колонны, ниши, арки, фризы, пилястры, лепные карнизы. При декорировании помещений используется лепнина и позолота, а резные детали из натуральной древесины, природного камня и металла украшают не только интерьер, но и мебель. В качестве отделки для стен в классических интерьерах чаще всего применяют обои, деревянные панели, шелковую ткань, гобелены, различные виды драпировок. Кроме того, на стенах и потолке будет актуальной художественная роспись. Непременным атрибутом стиля является паркет – наборной или штучный, но обязательно из ценных пород древесины. Классические шторы, состоят их трех составляющих – тяжелых плотных штор, легких прозрачных гардин или вуали и ламбрекена. Используют бархат, шелк, атлас, парчу, хлопок. Кроме того, в классическом интерьере обязательно используются драпировки, кисти, бахрома, декоративные шнуры, ленты, кружево, подхваты. Все эти элементы могут украшать не только шторы, но и чехлы для мебели, декоративные подушки, скатерти, абажуры.   Кроме люстры, в классике очень популярны светильники в виде свечей, интимные бра, торшеры, а также скрытые светильники, которые удобно располагаются в нишах или за карнизами. Камин и зеркала, живописные полотна и скульптуры, бронзовые подсвечники и изящные вазы – все эти элементы декора обязательно должны присутствовать в классическом интерьере.

КОНСТРУКТИВИЗМ

Конструктиви́зм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920— нач. 1930 годов. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма— фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени. Его развитие называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть растительные мотивы, присущие модерну, которые довольно быстро утомили воображение современников и вызвали желание поисков нового.   Кризис модерна наступил довольно быстро и уже в конце первого десятилетия века начинает вытесняться новым стилем: конструктивизмом. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна.     Жилой дом начинает трактоваться как "единая форма", не терпящая никакого декора. Развитие идет в сторону полной "вещности": от форм, порожденных фантазией художника, к "необходимым", "истинным" или "чистым" формам. Конструктивизму свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна. Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения. После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоёвывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов. По сравнению с предшествующими стилями, например Барокко и Ампиром, Конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель в стиле Конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью. Стиль Конструктивизм в интерьере вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.

ЛОФТ

Лофт — тип жилища, переоборудованное под жильё помещение заброшенной фабрики, другого здания промышленного назначения. Слово loft означает «чердак», в США так называют еще и верхний этаж торгового помещения или склада, но сам стиль может присутствовать практически в любом помещении. «Лофт» имеет чисто американское происхождение и берет свое начало от фабричных построек, складов и мастерских. Идея использования заброшенных мануфактур под жилье и рабочие помещения возникла уже в сороковых годах в фабричном районе Манхэттена. Тогда цены на землю в центре города поползли вверх, — промышленные предприятия стали выводить на окраины. Освободившиеся площади охотно занимали люди искусства, привлеченные как функциональными характеристиками жилья (высокие потолки, хорошее освещение). Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, лофты оказались на пике моды к 1950-м годам. Именно здесь сосредотачивается артистическая жизнь Нью-Йорка. Модные художники открывают в лофтах свои галереи и студии. Хрестоматийный пример — «Фабрика» Энди Уорхола. Вскоре за оригинальным жильем окончательно закрепился статус элитного.     Снимать большие площади в историческом центре города, в зданиях уже близких к тому, чтобы за давностью лет получить статус памятника архитектуры, молодым художникам оказалось не по карману. Их место заняли успешные адвокаты и финансисты.   «В лофтах сохранены детали из промышленного прошлого - балки, трубы, бетон и кирпич придают «фабричному» жилью особый стиль. Зайдя в такое помещение, можно разглядеть его противоположный угол, поскольку обычно изолируются только спальня, санузлы и подсобные помещения. Пространство служит фоном для оригинального убранства, где обычно преобладают металл, стекло и пластик. Стены – максимально просто, без излишеств. Состаренная кирпичная кладка считается особым шиком». Особую ценность лофту придают детали, унаследованные из прошлой жизни здания: трубы, вентиляция, не спрятанная в стены, стены без отделки из грубого кирпича.

МИНИМАЛИЗМ

Минимализм— самый яркий и самый спорный стиль второй половины XX века.   Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов, функциональность. Самым важным при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера. Основные черты стиля минимализм это пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров, зонирование пространства, многоуровневое освещение.     Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчеркнутого черным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла. Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка. Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.   В интерьере, выдержанном в минималистском стиле очень важно чтобы все поверхности были идеальными. А для большей выразительности помещения применяют асимметрию, монохромные цвета, а также необычные, но простые и понятные предметы и образы. Больше всего приветствуются правильные геометрические формы в виде шара, куба или прямоугольника. Поверхности, такие как пол, стены, потолок имеют строгие четкие линии и выполняются с использованием трех наиболее характерных для стиля цветов: белого, серого и черного.

ПРОВАНС

Прованс — это своеобразное прочтение стиля «кантри» на французской земле. Название совершенно не случайно, поскольку именно в интерьере этого направления воплощается дух провинциальной Франции. Характеризует этот стиль деревенская наивность, уют и своеобразная простота.   Прованс в квартире и в доме   Добиться аутентичного воплощения задуманного в гостиной, спальне или на кухне городской квартиры не так просто. Придется продумывать тысячи мелочей и работать очень скрупулезно. А вот что касается обычного домика в деревне или просто загородного жилья, то здесь все намного проще, прованский дизайн приживется здесь как родной. Особенно органично его можно воплотить в жизнь в коттеджах, виллах, особняках на юге. Впрочем, даже небольшое пространство при содействии умелых дизайнеров вполне реально превратить в уютный прованский уголок.   Композиция цвета, материалов, мебели   В прованском стиле выделяются обязательные черты оформления, среди которых каждая мелочь играет свою неповторимую роль.   Особе внимание стоит уделить колористике. Стены и потолки чаще всего выполняются в светлых, пастельных тонах, часто белых.   Материалы тоже имеют свое значение. Для воссоздания деревенской простоты органично подойдет грубая штукатурка, а также не слишком обработанное дерево.   Мебель такая же деревянная. Окрашивается обычно в светлые или яркие луговые оттенки, цвета морской волны, лаванды, бирюзы. С помощью такой игры цвета легко добиться ощущения вечного лета и южно-французского зноя.   В ладу со стариной   Особе внимание в оформлении прованского стиля стоит обратить на эффект состаренных вещей. Если нет возможности приобрести настоящие изделия, можно добиться подобного при помощи искусственного старения. Главное, чтобы все предметы интерьера несли на себе отпечатки времени — сколы, трещины, потертости. Недопустимо использование слишком изысканных и изящных вещей, поскольку задача добиться ощущений именно деревенского стиля жизни, грубоватой простоты и непритязательности в обстановке.     Важно помнить, что все металлические элементы должны лишь дополнять деревянные части, придавая им солидность. Но и первое, и второе обязательно несет на себе груз прожитых десятилетий. Все части мебели должны иметь вид «под старину».   Использование тканей также подчиняется общему замыслу. Это должен быть простой текстиль из хлопка с набивным рисунком с мотивами цветов, деревьев, трав.   Окна   О них стоит поговорить отдельно. Самое правильное, что вы можете сделать для воплощения в жизнь прованского стиля, это установить окна больших размеров, от пола до потолка Именно в этом заключается настоящий деревенский французский стиль. Впрочем, если нет возможности что-то вставить помимо обычного стеклопакета, то спасет ситуацию обрешетка. Кроме того, сама рама должна имитировать дерево. И обязательно используются драпировки тканями, они обычно светлые или в мелкий цветочек. На подоконнике нужно поставить цветы, это подчеркнет общий замысел.   Основной замысел   Стиль Прованс подойдет любителям простых и в то же время оригинальных решений. Как уже было сказано, идеально он будет воплощен в загородном домике. Атмосфера непринужденности, отдохновения от забот, расслабление под сенью природы — все это сочетает в себе прованский дизайн интерьера, который может воплотить в жизнь только настоящий мастер!   Отличие от винтажа   В общих чертах между винтажем и провансом много общего. Здесь и стилизация под старину, и использование антикварных вещей, а также цветовое оформление.   Однако ключевое различие направлений заключается в том, что прованс направлен на создание спокойной и уютной атмосферы загородного дома. В нем сельская простота выражается гармонией с природой и особым комфортным настроением.   Винтаж — это просто стилизация под старину без уклона в деревенские мотивы. И если прованс достаточно трудно воссоздать в условиях городской квартиры, то воссоздать стиль винтаж здесь гораздо легче.  

РЕНЕССАНС

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр.Renaissance, итал.Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи начало XIV— последняя четверть XVI веков. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение»— так и появился термин.   Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью, исполненной в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивался деревом.   Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами.       Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Широко используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т.д.   После кровати второй по важности предмет обстановки — сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией и росписью). Встречаются два типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральный, или одноопорный, со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы. Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой.   Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.   Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы.

РОМАНТИЗМ

Романтизм (франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 - 1-й пол. 19 вв. Романтизм считается характерным для поэтических натур. Этому стилю характерны: утонченность, элегантность, пластика линий. Романтизм это легкий, изысканный стиль. В интерьере прекрасно сочетаются: ковка, арочные формы проемов, цветы в красивых вазонах, скульптуры, стекло, цветы, легкие ткани… Мебель обтянутая шелковой тканью, шелковые подушки. В современной архитектуре романтизм это обращение, скорее, к фольклорным и природным формам декора - дикий камень, ковка, готические формы проёмов.   Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства.   Для интерьеров в стиле романтизм характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Стены комнат с глубокими оконными нишами, окрашивали в белый или другие светлые тона, оклеивали тиснёными полосатыми обоями. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.   Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Дополнительный уют жилому интерьеру придавала окрашенная в тёплые тона мебель и настенные акварели, гравюры, а также большое число украшений и сувениров.     Как и в случае со стилевыми предпочтениями, практичный бидермейер отбирает только те предметы меблировки, которые соответствуют его представлению о функциональности и комфорте. Никогда еще мебель настолько полно не отвечала своему предназначению, как в эту эпоху, – декоративность отходит на второй план.   Основные критерии мебели этого стиля - прочность, добротность и удобство. Отличительные признаки мебели бидермейера - плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, гнутые и точёные ножки столов и секретеров.   Никогда раньше мебель не была столь "мебельной" по характеру, то есть свободной от архитектурных излишеств и чужеродного декора. Простота мебельных форм компенсировалась яркой расцветкой обивок и функциональной практичностью мебельных конструкций.   Исчезла распространённая в XVIII в. мебель, состоявшая из многих частей, которые можно было сочетать или использовать по отдельности. Исчезли совсем недавно широко распространённые балдахины для кроватей.   Обстановку жилища дополняют витрины, этажерки, угловые шкафчики, трюмо и непременные, модные в то время, небольшие клавесины (спинеты). Появились гарнитуры из широких диванов и соф, дополненные стульями и столами. Для обивки сидений и спинок кресел вместо принятого в эпоху ампира шёлка применяли более простые ткани, например, ситец с цветочным рисунком, или однотонный или в полоску репс. В качестве настилочного элемента использовали конский волос.  

РОКОКО

Рококо́ (фр.rococo, от фр.rocaille— декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо)— стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьера), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. «Изящный» — ключевое слово данной эпохи. Именно тогда наблюдается уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов с обязательным налётом эротизма. Не случайно именно в эту эпоху приходит мода на «китайщину» или шинуазри (chinoiserie).   В интерьерах появляются передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство; гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде; знаменитый китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для рококо. Хотя этот стиль называют «стилем Людовика XV», но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской знати и загородные дворцы. Комнаты в них не располагались анфиладой (как в XVII в.), а образовывали ассиметричные композиции. В центре обычно располагался парадный зал (салон). Углы комнат закругляются, все стены украшаются резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределённость. Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров.   В колорите преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания — белое с голубым, зелёным или розовым и непременное золото.       В светских домах мебель стала расставляться определёнными группками (обычно — стол, диван и несколько стульев). Резьбу по дереву в мебели заменяют бронзовые накладки. Иногда вместо фанеровки вся поверхность предметов обрабатывалась цветными лаками и тоже декорировалась накладками или золочёной резьбой.   Секретеры и комоды с двумя ящиками (commode по франц. — «удобный») — основной вид корпусной мебели в то время.   Главный же мотив комнаты рококо — безусловно камин: невысокий, покрытый мраморной плитой и заставленный канделябрами, часами, фарфоровыми «безделушками» и прочими украшениями. Над ним обычно вешалось зеркало в роскошной раме. В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе (диван в форме нескольких соединённых кресел), шезлонг, бертер (глубокое кресло). Говоря о мебели для сиденья вообще и эпохи рококо в частности, нельзя не упомянуть имя Томаса Чиппендейла (1718-1779). Стиль произведений Чиппендейла представляет собой своеобразное сочетание французского рококо с формальными элементами английской мебели первой трети XVIII века, с готическими и китайскими мотивами. В 1754 году Томас Чиппендейл издал альбом образцов своей мебели, оказавший большое влияние на мебельное искусство не только Англии, но и континентальной Европы. Чиппендейл использовал до блеска отполированное красное дерево, прихотливо изгибая спинки и ножки в виде звериных лап. Формы спинок отличаются большим разнообразием: в контурах центральных вертикальных планок часто угадываются выразительные силуэты скрипки или высокой стройной вазы; с неисчерпаемой выдумкой варьируются ленточные орнаменты, трельяжи, орнаменты, образованные комбинацией С-образных элементов, и др. В отличие от французских мастеров рококо, мебель Чиппендейла очень целесообразна и практична. Кресло, в современном понимании этой мебельной формы, получает почти полную степень завершенности именно в этот период, в середине XVIII столетия.    

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Романский стиль (от лат. Romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIIIв.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.   Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).     Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна.   В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.

ФЬЮЖН

Фьюжн в начале ХХI века в жилом интерьере господствует фьюжн — стилевой микс. В моде винтаж, вещицы под ретро, восточные, средиземноморские мотивы, но одно обязательное условие: декор должен отражать вкус и индивидуальность хозяев. В соответствии с тенденциями современного оформления дома или квартиры восточные аксессуары можно и нужно органично и грамотно вписать в европейский классический интерьер. Оригинальные дополнения способны создать более яркую атмосферу, чем дорогостоящая мебель. Совмещение несовместимого: венского стула, лампы от Филиппа Старка, ванной в стиле хай-тек и ампирных дверей. Вся эта эклектика и называется «фьюжн».   Стиль этот нынче в моде, потому что в нашем мире вне пространств и правил гораздо труднее соблюдать единство стиля в дизайне, чем поместить на тонконогий французский столик африканскую керамическую вазу, привезённую из путешествия. И глаз радуется, и оправдание есть: фьюжн.     Стиль современной жизни вашего интерьера — фьюжн (смешение всего со всем), возник как результат пересечения разных культур, традиций, времен и даже технологий. Искусствоведы говорят, что предыстория возникновения этого стиля, скорее всего, берет начало в 90-х годах прошлого века, когда в уставшую от авангарда и постоянных интерьерных табу Европу хлынули потоки экзотических вещей с Востока, Африки и Латинской Америки. В модных домах Италии, Франции и Германии рядом со стеклянно-металлическими столиками и полками появились роскошные ковры из шкур «леопардов» и «зебр».   Сегодня можно и нужно смешивать классическую и современную мебель, вещи старые и новые, дорогие и не очень и добавлять объекты решительно ни к чему не подходящие, но любимые.

ХАЙ-ТЕК

Хай-тек (англ.hi-tech, от high technology— высокие технологии)— стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане— Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Стиль возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие: вышла смесь высоких технологий и конструктивизма. В интерьере, где большинство элементов инженерного оборудования открыты, декором становятся конструктивные узлы, крепеж, всевозможные сочленения и заклепки, обилие стеклянных и металлических деталей. Применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям, металлические каркасы и технические коммуникации. Трубы, арматура, воздуховоды, лифты, перемычки, балки, фермы, кабели - нарочито выставляются напоказ. В архитектуре и интерьере хай-тек выражается преимущественно в стекло-металлических конструкциях и преимущественно монохромной гамме, активном использовании технических новинок, упор на функциональность, отсутствие декора, геометричность. В качестве отделочных материалов используются металл, стекло, пластик, натуральный и искусственный камень.   Для отделки стен, как правило, применяются краска, жидкие обои, можно также оставить кирпичную кладку или бетонные стены. Стены обязательно должны быть однотонные, светлые и гладкие. Балки, трубы, колонны, арматура и любые другие детали инженерных конструкций могут стать интересными элементами интерьера.     Наиболее подходящим материалом для пола является натуральный камень, керамическая плитка, ковровое покрытие. Перегородки и двери в помещении должны быть стеклянными.   Хай-тек как стиль технологичный, не приветствует применение штор. если существует необходимость отделиться от внешнего мира, то это желательно сделать при помощи жалюзи (вертикальных или горизонтальных), японских штор, рольштор или неярких однотонных штор из неплотной блестящей ткани. Основные цвета, используемые в стиле хай-тек, – это белый, черный и серый. Кроме того, в интерьере допускается присутствие чистых оттенков желтого, красного, синего и зеленого.   В текстиле предпочтительно нейлон, капрон и другие синтетические ткани. Желательно, чтобы ткань, как и другие поверхности (пол, стены, мебель), была гладкой и блестящей.   Функциональность, удобство, практичность, легкость конструкций, простота и четкость форм – это те качества, которыми должна обладать мебель в интерьере хай-тек. Ее должно быть немного, кроме того, находкой станет мебель на колесиках или мебель-трансформер. Мебель для хай-тек производят из блестящего металла, стекла, пластика. Светильники обязательно простой формы, выполненные из металла и прозрачного, цветного или молочного стекла. Света в интерьере должно быть много. Кроме того, он может иметь зеленоватый или голубоватый оттенок.   Хай-тек – стиль рациональный и строгий, поэтому не терпит никаких излишеств.

ЭКЛЕКТИКА

Экле́ктика, также эклекти́зм (греч. εκλεκτός, «избранный, отборный», от греч. εκλέγω, «выбирать, отбирать, избирать») — смешение, соединение разнородных стилей. Эклектика— направление в архитектуре, доминировавшее в Европе 1830-е — 1890-е годы. Эклектика, это своеобразный стиль, который является симбиозом нескольких направлений. Чаще всего смешиваются близкие друг к другу исторические стили, например классицизм и ампир, барокко и модерн, и в результате получаются композиции, где вещи в интерьере гармонично сочетаются, не противореча друг другу.   Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, «сталкиваясь» друг с другом.   И неожиданно смешение в необычайных пропорциях элементов, принадлежащих к разным эпохам и течениям в искусстве, становится единым целым, части которого входят в удивительную гармонию, создавая совершенно неповторимый, яркий и индивидуальный стиль.   В плане дизайна в стиле эклектика звучит, как способ выражения себя, когда невозможно выбрать какой-то один определенный стиль. Стиль эклектика в интерьере отлично подходит для путешественников, привозящих домой предметы других культур, а также коллекционерам, размещающих дома предметы мастеров разных стилей и эпох.   Для эклектики свойствен контраст цветов и материалов, в меру антиквариата, смелые дизайнерские решения в планировке и декоре.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1779 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...