Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Свойства класса призваны предоставить защищённый доступ к полям. Как и в большинстве объектно-ориентированных языков, в C# непосредственная работа с полями не приветствуется. Поля класса обычно объявляются с модификатором private, а для доступа к ним используются свойства.
Рассмотрим базовый синтаксис описания свойства:
модификаторы тип-свойства имя-свойства
{
get { операторы }
set { операторы }
}
Синтаксис описания заголовка свойства напоминает синтаксис описания обычного поля. Тип свойства обычно совпадает с типом того поля, для обслуживания которого свойство создаётся. У свойства присутствует специальный блок, содержащий методы для доступа к свойству. Данный блок состоит из get-части и set-части, далее называемых аксессор и мутатор соответственно. Одна из частей может отсутствовать, так получается свойство только для чтения или свойство только для записи. Аксессор отвечает за возвращаемое свойством значение и работает как функция. Мутатор работает как процедура, устанавливающая значение свойства. Считается, что параметр, передаваемый в мутатор, имеет специальное имя value.
Рассмотрим пример класса, имеющего свойства:
public class Student
{
private int _age;
private string _name;
public int Age
{
get
{
return _age;
}
set
{
_age = value > 0? value: 0; // проверка корректности
}
}
public string Name
{
get { return "My name is " + _name; }
set { _name = value; }
}
}
Свойства транслируются при компиляции в вызовы методов. В скомпилированный код класса добавляются методы со специальными именами get_Name() и set_Name(), где Name – это имя свойства. Побочным эффектом трансляции является то, что пользовательские методы с данными именами допустимы в классе, только если они имеют сигнатуру, отличающуюся от методов, соответствующих свойству.
Как правило, свойства открыты, то есть снабжаются модификатором доступа public. Однако иногда логика класса требует разделения права доступа чтения и записи свойства. Например, чтение позволено всем, а запись – только из методов того класса, где свойство объявлено. В C# разрешено при описании свойства указывать модификаторы доступа для аксессоров и мутаторов. При этом действуют два правила. Во-первых, модификатор может быть только у одной из частей. Во-вторых, он должен понижать видимость части по сравнению с видимостью всего свойства:
public class SomeClass
{
public int Prop
{
get { return 0; }
private set { }
}
}
Достаточно часто свойство содержит только простейший код доступа к полю. Вот фрагмент класса с таким свойством:
public class Person
{
private string _name;
public string Name
{
get { return _name; }
set { _name = value; }
}
}
Чтобы облегчить описание таких свойств-«обёрток», в C# имеются автосвойства (auto properties). Используя автосвойства, приведённый фрагмент кода можно переписать следующим образом:
public class Person
{
public string Name { get; set; }
}
В этом случае компилятор сам сгенерирует необходимое поле класса, связанное со свойством. Обратите внимание: в автосвойстве должны присутствовать и часть get, и часть set. При необходимости получить аналог классических свойств только для чтения необходимо использовать модификаторы доступа для частей:
public class Person
{
public string Name { get; private set; }
}
Кроме скалярных свойств язык C# поддерживает индексаторы. При помощи индексаторов осуществляется доступ к коллекции данных, содержащихся в объекте, с использованием привычного синтаксиса для доступа к элементам массива – пары квадратных скобок и индекса.
Объявление индексатора напоминает объявление обычного свойства:
модификаторы тип this[параметры] { get-и-set-блоки }
Параметры индексатора служат для описания типа и имён индексов, применяемых для доступа к данным. Параметры индексатора могут быть описаны как параметры-значения или как параметр-список (с использованием params). Также допустимо использование опциональных параметров.
Рассмотрим пример класса, содержащего индексатор. Пусть данный класс описывает студента с набором оценок:
public class Student
{
private readonly int[] _marks = new int[5];
public int this[int i]
{
get
{
return Belongs(i, 0, 4)? _marks[i]: 0;
}
set
{
if (Belongs(i, 0, 4) && Belongs(value, 1, 10))
_marks[i] = value;
}
}
private bool Belongs(int x, int min, int max)
{
return (x >= min) && (x <= max);
}
}
При использовании индексатора указывается имя объекта и значение индекса (или индексов) в квадратных скобках. Допустимы именованные индексы (по аналогии с именованными аргументами метода). Если необходимо использовать индексатор в пределах класса, применяют синтаксис this[значение].
var student = new Student();
student[1] = 8;
student[3] = 4;
for (int i = 0; i < 5; i++)
{
Console.WriteLine(student[i]);
}
В одном классе нельзя объявить два индексатора, у которых совпадают типы параметров. Можно объявить индексаторы, у которых параметры имеют разный тип или количество параметров различается[7].
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 787 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!