Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Характерные особенности спортивного стиля для мужчин



Элементы Особенности
1. Линия. 1. Преобладание геометрических, но мягко закругленных линий. 2. Силуэт – прямой. 3. Конструктивные пояса: · плечи – естественные, без подплечников. · талия – свободный в талии. · брюки свободные с завышенной талией, без защипов, · длина – короткая (американский «мешочный» покрой). 4. Внутренние линии: · шлицы – одна, · лацканы – закругленные, простроченные, · карманы – прорезные с клапанами, · застежка – однобортная, с 2-3 пуговицами, · воротники – классические, расставленные, · манжеты – стандартные.
2. Форма. 1. Прямой силуэт. 2. Объем большой. 3. Степень прилегания – минимальная.
3. Свет и тень. Средняя контрастность.
4. Цвет. Использование натуральных, основных и нейтральных цветов.
5. Фактура. Ткань рыхлая, грубая, матовая. Твид, корд, букле, фланель, хлопок, поплин, лен, шерсть, вельвет, деним, трикотаж. Рисунок – выразительный, но не вызывающий, клетка.
6. Аксессуары. 1 зона: ноги и ступни. Ботинки массивные, на утолщенной подошве. Носки хлопковые с грубой текстурой. 2 зона: середина туловища. Ремни – из текстурной кожи, с массивной пряжкой. Сумки и портфели – тяжелые, массивные, из грубой кожи. 3 зона: рука и запястье. Часы – большие, массивные, с хронометром. Перчатки кожаные, замшевые, вязаные. 4 зона: голова и шея. Галстук – матовые, текстурные, стандартной формы, шерстяные, вязаные, трикотажные, льняные. Рисунок клетка, широкая полоска. Очки – большие, массивные, без блеска.
7. Прическа. Простая небрежная стрижка или очень короткая стрижка (ежик).

При условии выполнения всех требований таблицы создается образ крепкого, сильного, мужественного, волевого, располагающего к доверию, жизнерадостного, нарочито небрежного, бодрого мужчины.

В этом стиле нужно избегать:

· блестящих, тонких тканей,

· формальной, традиционной одежды,

· излишней «мальчуковости».

Этого стиля следует избегать там, где царит четкая иерархия, деловая и управленческая среда, бизнес.

Разновидности спортивного стиля:

1. натуральный,

2. морской,

3. стиль сафари.

4. джинсовый,

5. милитари,

6. кантри.

Перечисленные стили в современной жизни часто смешивают. Смешение стилей называют эклектикой.

Функция костюма

Функция – это характеристика деятельности объекта, его движения, существования.

Функция изделия – это характеристика, определяющая реальное выполнение изделием своего назначения. Реализация в процессе потребления свойств изделия, определяемых его назначением и морфологией.

Один из основоположников дизайна Г. Земпер еще в XIX веке писал, что, во-первых, каждое произведение искусства надо рассматривать с точки зрения той материальной функции, которая в нем заложена, будь то утилитарное назначение вещи или его высший символический смысл; во-вторых, всякое произведение искусства является результатом использования материала, который применяется при его изготовлении, а также влияния орудий труда и технологических процессов. Следовательно, функция, конструкция и форма взаимосвязаны.

Функция изделия представляется в предметно-вещественных связях с его морфологией, а также в качестве носителя полезности вещи, ее общественной ценности. Полезная функция вещи при этом раскрывается тремя понятиями: назначение, полезность, ценность. Носителями и выразителями такой функции оказываются польза, удобство и красота.

Чтобы вещь успешно функционировала и была полезной человеку, она должна обладать рядом свойств, от которых зависит ее способность выполнять эту функцию. Эти свойства, с одной стороны, выступают в виде материальных характеристик вещи (масса, размеры, параметры, материал, конструктивно-технические характеристики и т.д.), а с другой – как свойства, без которых не может быть реализована полезность вещи.

Полезность функции вещи всегда противостоит определенная потребность, которая должна быть удовлетворена с помощью этой функции. Эта потребность может быть духовной, материальной, культурной, эстетической. Она может представлять собой комбинацию из этих потребностей.

Если потребность удовлетворяется, вещь полезна и необходима человеку. Если нет, вещь перестает быть полезной.

Функции одежды.

Одежда выполняет три основные функции: благопристойности (престижность), защиты (физиологической и моральной) и украшения.

Функции и образ костюма

Определение художественного образа как специфического для искусства способа отражения, осмысления и художественной переработки действительности с позиции определенного идеала в конкретно-чувственной форме является отправным и для понимания проектного (проектно-художественного образа) в дизайне костюма. Ложно понятая образность (например, когда костюм уподобляют точному виду цветка) приводит к подмене подлинного проектирования украшательством. Следует помнить, что костюм – это не только вещь, но и знак.

В тех случаях, когда в костюме доминирует утилитарная функция, он выступает как вещь; в тех случаях, когда в костюме преобладает функция региональная, общественная, ритуальная или даже эстетическая, костюм приобретает символику или знаковость с указанием на смысл его назначения и образ.

Функция костюма как таковая не имеет художественного содержания. Ценность вещи всегда определяется при употреблении. Смысл функции состоит в единстве идеи и реальности. Цель проектировщика костюма должна состоять в том, чтобы, опираясь на образный подход, сделать вещь знаком целостного художественного контекста и проектным образом действительности. Вещь выполняет определяющую функцию передачи образа и отражает способ функционирования в среде.

Отразить в вещи образ человека (индивидуальный и общественный) – это задача проектировщика, который фактически моделирует функцию вещи.

Понятие «функция вещи» - центральная категория художественного проектирования. В зависимости от того, как раскрывается это понятие в теории и практике проектирования, организуется сам процесс, ставятся цели и оцениваются результаты работы дизайнеров.

Функции костюма имеют дробную классификацию, они складывались исторически. В функции костюма отражаются географические, климатические условия, национальные особенности, эстетические вкусы и социальный заказ общества.

Современный костюм унаследовал от исторического и народного костюма некоторые функции. Интенсивность проявления самих функций несколько снизилась, так как в современной одежде трудно вычленить «в чистом виде» определенную функцию. Функция стала многозначной, т.е., в ней нет четко выраженной утилитарности или нарядности. Однако, содержание и интенсивность проявления, например, эстетической функции праздничного костюма будут иными, чем будничной одежды.

Нередко эстетическая функция стоит на втором месте и доминантой выступает одна из неэстетических функций. Например, в восточном костюме доминировала чаще всего религиозная функция, в придворном европейском костюме – социальная и эстетическая, в одежде для работы – утилитарная или защитная. В детской одежде или обуви присутствуют в основном утилитарная, возрастная и эстетическая функция. Символическая функция костюма выражается, главным образом, через декор.

Существует следующая классификация функций вещи:

· Адаптивная функция – поддерживает систему «человек-костюм», обеспечивает нормальное протекание процессов жизнедеятельности.

· Преобразующая функция – взаимодействует с внешней средой таким образом, чтобы обеспечить благоприятное протекание процессов жизнедеятельности; это расширяет взаимодействие человека с окружающей средой, оптимизирует условия деятельности.

· Результативная функция – характеризует вещь относительно целей, поставленных обществом. Главные из них те, которые ставит потребитель изделия. В процессе проектирования вещи дизайнер моделирует результативную функцию, т.е., способ связи общественных целей в вещи.

· Интегративная функция – состоит в том, что человек, создавая, потребляя или осмысливая предмет, практически реально отождествляется с обществом, интегрируется с другими общественными индивидуумами. Эти процессы обязательно сопровождаются осознанием своей сопричастности к общественному целому (культуре, народности, социальной группе, семье). Вещь предстает в этом процессе как опредмеченная сущность целого. Общество отвело дизайнеру роль выразителя целостного общественного смысла вещи.

Исходя из анализа многочисленных форм костюма, отражающих сложный характер взаимоотношений слагаемых функций, можно выделить восемь принципов функции:

1. принцип единства. Функция изделия находится в неразрывном единстве с его назначением.

2. принцип самостоятельности. Функция изделия может рассматриваться самостоятельно по отношению к его назначению и морфологии. Например, членением изделий на изделия из шелка и шерсти, пластмассы или хлопка определяют их классификацию по морфологии при близком рассмотрении. Примером деления изделий по назначению является создание функционально-потребительских комплексов изделий типа «спорт и отдых», «домашние комплекты» и пр.

3. принцип предназначенности. У каждого изделия есть свое первичное назначение, изначальная функция и соответствующая им исходная морфология. Человек производит вещи, чтобы с их помощью удовлетворить свои потребности – утилитарные, духовные и другие. Поэтому, создаваемая человеком вещь имеет изначальную предопределенность, связанную с конкретной потребностью и обуславливающую его функцию и морфологию.

4. принцип неопределенности – нельзя заранее предугадать реальную функцию изделия на основе известных нам предназначений и морфологии. Не всегда наблюдается строгое соответствие предполагаемым назначением изделия и реальным процессом потребления.

5. принцип соподчиненности – функции изделия заложены в его назначении и зависят от морфологии. Функция, выполняемая изделием, заложена в его назначении как потенциал. Определенное (конкретное) назначение требует определенной (конкретной) функции.

6. принцип дополнительности – в практике использования изделие может выполнять функции, не предусмотренные его назначением или морфологией. В результате объективных изменений норм и традиций потребления, появления новых потребностей изделие в ряде случаев может выполнять функции, не предусмотренные его назначением, но определенные внешними условиями. Реальное изделие в процессе потребления порождает новые возможности его практического применения, т.е., новые функции.

7. принцип множественности – одна функция изделия может быть определена множеством назначений и обусловлена рядом вариантов морфологии, а изделие одного назначения и данной морфологии может иметь много функций. Одна из тенденций современного производства – стремление выпускать многофункциональные изделия, способные удовлетворить одновременно многие потребности человека.

8. принцип относительности – качественно однозначную функцию могут иметь изделия разного назначения и с различной морфологией, качественно различные функции могут обеспечиться изделием одного назначения и морфологии.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 650 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...