Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

С именем Аллаха Всемилостивого, Милостивого ! 2 страница



Также он сказал: «Воззрения джахмитов похожи на воззрения христиан. Последние предполагают, что Аллах поместил свое слово во чрево Марйам. Джахмиты пошли еще дальше и решили, что слово Аллаха является творением и было воплощено в дереве, в результате чего дерево стало содержать в себе слово Аллаха и обрело дар речи. Они решили, что, когда пророк Муса, мир ему и благословение Аллаха, услышал слова «Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Так поклоняйся же Мне и совершай молитву, чтобы помнить обо Мне», это были слова простого дерева, одного из творений Аллаха. Представьте себе, что слова Аллаха воплотились в дерево, которое сказало пророку Мусе, что оно является Аллахом и что людям надлежит поклоняться ему.» (аль-Ибана)

И также на это есть много других доводов. Великий и Могучий Аллах сказал: «Скажи: “Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море ”» (сура 18 «Пещера», аят 109).

«Чья речь правдивее речи Аллаха?» (4\122)

«Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним.» (7\143)

«Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу.» (42\51)

Имам Ад-Дарими сказал:

«Идол (по их мнению) и Милостивый на одном уровне в отношении речи. И какой куфр более очевиден, чем этот?» (Ответ джахмитам стр. 201)

Сказал Имам ибн Хузейма:

«Поистине, Речь нашего Господа, Велик Он и Славен, не подобна речи творений, потому что Речь Аллаха – Речь постоянная, в ней нет молчания и тишины (ля сакта бейнаху ва ля самт), не как в речи людей

(Китаб ат Таухид стр.349)

Имам Ахмад ибн Ханбал сказал:

«Вы(джахмиты) уже возвели на Аллаха ложь, когда заявили, что Он не говорит, и уподобили Его идолам, которым поклоняются помимо Аллаха, потому что идолы безмолвны.» (Ответ зиндыкам и джахмитам стр. 36)

- И вера в лицезрение (Аллаха) в День Воскрешения, как это передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха) в достоверных хадисах. [25] И в то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел своего Господа [26] И в то, что это пришло от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и является достоверным. Сообщение об этом передает Къатада от ’Икримы от Ибн ’Аббаса, также это передал аль-Хакам бну Абан от ’Икримы от Ибн ’Аббаса, и передал это же ’Али бну Зейд от Йусуфа бну Михрана от Ибн ’Аббаса. И мы понимаем этот хадис на основе его явного содержания, как он пришел от пророка (мир ему и благословение Аллаха). И разглагольствования на этот счет являются нововведением. И мы верим в это, как это пришло в своем явном смысле, и не спорим ни с кем в этом вопросе.

· [25] Всевышний Аллах сказал: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (Рай) и добавка» (Йунус 10: 26).

Всевышний Аллах также сказал: «Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие» (Аль-Кыяма 75: 22-23).

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды люди спросили: «О Посланник Аллаха! Увидим ли мы нашего Господа в День воскресения?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мешаете ли вы друг другу, когда смотрите на луну в полнолуние?» Они ответили: «Нет, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «А мешаете ли вы друг другу, когда смотрите на солнце в безоблачный день?» Они ответили: «Нет, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «Воистину, таким же образом вы увидите своего Господа.» (Этот хадис передал аль-Бухари в «Китаб аль-Азан» (806), в главе «Китаб ар-Рикак» (6573), а также в главе о высказывании всевышнего Аллаха «Лица одних в тот день будут сиять и взирать на Господа своего» (75:22-23) раздела «Китаб ат-Таухид» (7437). Его также передал Муслим в главе о видении Аллаха раздела «Китаб аль-Иман» (182) со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.)

· [26] Шейхуль-Исалам Ибн Таймия в “Маджму’ аль-фатауа”, 6/509 указал что, он видел его сердцем, а не глазами.

- И вера в весы в Судный День, [27] как об этом пришло в хадисе: «Будет взвешен раб в Судный День, и не будет он весить даже крыла комара». И будут взвешены дела рабов, как это пришло в достоверных сообщениях. И необходимо верить в эти сообщения и принимать их, и отворачиваться от тех, кто отвергает что-либо из этого, а также оставлять препирательства относительно этих вопросов.

· [27] Всевышний Аллах сказал: «В День воскрешения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!» (Аль-Анбия 21: 47).

- И вера в то, что Аллах, Благословен Он и Велик, будет говорить с рабами в Судный День, и не будет между ними переводчиков. [28] И необходимо верить в это и принимать это.

· [28] Абу аз-Зубайр передал, что он слышал, как Джабиру ибн 'Абдуллаху, да будет доволен им Аллах, задали вопрос о [смысле аята, в котором говорится, что каждый человек неизбежно] подойдёт [к Аду], и [Джабир] сказал: В День воскресения мы явимся [к месту сбора и займём место] на холме выше [других] людей. [Членов разных] религиозных общин одного за другим будут призывать их идолы и то, чему они поклонялись, а после этого к нам явится Господь наш и спросит: «Кого вы ждёте?» [Люди] станут говорить: «Мы ждём нашего Господа», и Он скажет: «Я — Господь ваш». [Люди] станут говорить: «[Откройся], чтобы мы посмотрели на тебя». Тогда Он предстанет перед ними, смеясь, а потом поведёт их, и они последуют за Ним. Он дарует свет каждому человеку из их числа, будь то лицемер или верующий, и [все] они последуют за [этим светом], а на [воздвигнутом] над Геенной мосту будут находиться крюки и колючки, которые станут хватать тех, кого пожелает Аллах Всевышний. [Через некоторое время] свет лицемеров будет погашен, после чего верующие спасутся. Первой спасётся группа численностью в семьдесят тысяч человек, лицо каждого из которых будет подобно луне в полнолуние, [и ни у кого из них] не потребуют отчёта. За ними последуют люди, [лица которых будут] светиться, как небесные звёзды, и это [продолжится до тех пор, пока] не будет позволено заступаться [за грешников]. И люди будут заступаться [за них], пока из Огня не выйдет [каждый человек], который говорил «Нет бога, кроме Аллаха» и в сердце которого было благо весом [хотя бы] с ячменное зерно. А потом [этих людей] поместят перед Раем, обитатели которого станут брызгать на них водой, и те начнут прорастать, как прорастает то, что приносит с собой поток, а следы, что оставит на них Огонь, исчезнут. После этого [каждый из них] будет обращаться [к Аллаху] с просьбами, пока [каждому] не будет даровано [нечто, равное всему] миру дольнему, и ещё десять подобий [этого мира]. (Муслим)

Приводится в другом хадисе от Муслима, Передают, что Абу Хурайра сказал: [Однажды] посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал «И тогда я подойду к подножию престола [Аллаха] и склонюсь в земном поклоне перед моим Господом, после чего Аллах Всевышний откроет и внушит мне такие слова восхваления и прославления Его, каких никому до меня не открывал, а потом скажет: "О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято" Тогда я подниму голову и скажу: "О Господь мой, моя община, моя община!" — и [мне] будет сказано: "О Мухаммад, введи в Рай тех [членов] общины твоей, которые [освобождены от] расчёта, через правые врата Рая, но они [могут входить] вместе с людьми и через другие врата"».

Также об этом сообщается в другом достоверном хадисе аль-Бухари 6539 и Муслима 1016.

- И вера в водоем. [29] Вера в то, что у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Судный День будет водоем, из которого будет пить его община. Ширина его, подобно его длине, — в месяц пути. Количество сосудов, из которой будут пить, равняется числу звезд на небе, как это пришло во множестве достоверных сообщений.

· [29] Как сказал Всевышний Аллах: «Мы даровали тебе аль-Каусар» (Аль-Каусар 108: 1).

Сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Длина моего водоема – месяц пути, углы его одинаковы, вода его белее молока, запах – приятнее миска, а количество сосудов для питья больше количества звезд. Кто попьет из него, никогда больше не будет испытывать жажду» Аль-Бухари, 6579.

- И вера в мучения могилы, [30] и в то, что эта община будет испытана в могилах и спрошена об имане и исламе, и о том, кто их Господь, и кто их пророк. И придут к нему (т.е. похороненному) Мункар и Накир, [31] таким образом, как это пожелает Аллах, Благословен Он и Велик, и как Он этого захочет. И необходимо верить в это и принимать это.

· [30] Всевышний Аллах сказал: «Аллах укрепляет верующих твердым словом в мирской жизни иПоследней жизни. А злотворящих Аллах вводит в заблуждение – Аллах вершит то, что пожелает» (Ибрахим 14: 27)

Аль-Бара’ ибн ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) сказал об этом аяте: «Этот аят был ниспослан о мучении в могиле». “Тухфату аль-ашраф ”, 1762

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В словах Всевышнего Аллаха: «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (Та Ха 20: 124), имеются в виду мучения могилы». Аль Хаким, 1/381; Ибн Хиббан “Аль-Ихсан”, 3119. Хадис достоверный.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прибегайте к Аллаху от мучений в могиле. Поистине, мучения в могиле – истина» Приводит Имам Муслим 2867.

· [31] Мункар и Накир – имена ангелов. Их имена упоминаются в достоверных хадисах, которые приводят ат-Тирмизи, Абу Дауд 4753, Ибн Абу ‘Асым и др.

Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После того, как раба [Аллаха] укладывают в могилу и его товарищи покидают его, он слышит стук их сандалий. [Затем] к нему являются два ангела, усаживают его и спрашивают: "Что говорил ты об этом человеке?" Что касается верующего, то он ответит: "Свидетельствую, что он — раб Аллаха и посланник Его". После этого ему будет сказано: "Посмотри на своё место в Огне — Аллах заменил тебе его на место в Раю!"» (аль-Бухари, Муслим)

- И вера в заступничество пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в то, что люди (из мусульман) выйдут из Огня после того, как будут сожжены и станут углем. После чего будет приказано бросить их в реку у дверей Рая, (и будет это так), как этого захочет и пожелает Аллах, и как об этом сообщается в достоверных сообщениях. [32] Поистине, должна быть вера во все это и принятие этого.

· [32] Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(После того как) обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада отправятся в ад, Аллах Всевышний скажет: “Выведите тех, у кого в сердце было веры хоть на вес горчичного зерна”, и их выведут оттуда почерневшими, а потом бросят в реку (, которая образуется из-за) дождя (или: в реку жизни; это место внушало сомнения Малику), и они станут расти подобно тому, как прорастает семя, оказавшееся близ берега потока. Разве не видел ты, как появляются (из-под земли) жёлтые и искривленные (ростки)?» (аль-Бухари)

Также это пришло в хадисе, приведенном аль-Бухари, 6560; Муслимом, 184; со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах).

- И вера в то, что аль-Масих ад-Даджаль выйдет, и будет написано у него между глаз «неверный» /«кафир»/. И вера в хадисы об этом, [33] которые дошли до нас, и вера в то, что это случится.

· [33] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «‘ Когда кто-либо из вас прочитает Ташаххуд (в молитве), пусть прибегает к Аллаху от четырех вещей, и скажет: «Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль.

(О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла фитны Даждаля).” (Муслим, 924)

Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: « Истинно, у него написано между глаз «Кяфир». Это сможет прочесть всякий, кто будет чувствовать неприязнь к делу его», или же: «Это сможет прочесть каждый верующий». ( Муслим 2931-0)

Передает Хузайфа что он слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, появится Даджаль, будут с ним вода и огонь, и то, что будет представляться людям водой, (окажется) жгучим огнём, а то, что будет представляться им огнём, (окажется) прохладной и приятной водой, и пусть тот из вас, кто доживёт до этого, бросается в то, что покажется ему огнём, и это будет сладкой и приятной водой». ( Бухари, Муслим, 5223 .)

- И то, что ‘Иса ибну Марьям u спустится и убьет его (т.е. аль-Масиха ад-Даджаля) у входа в город Людд. [34]

· [34] Также Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Снизойдёт Иса сын Марйам, и возглавит их молитву. Увидев его, враг Аллаха начнёт таять, как тает соль в воде. Если б он оставил его, тот бы и так дотаял и погиб, однако Аллах убьёт его рукой его (рукой Исы) и он покажет им кровь его на своём копье». (Муслим 2897)

Передали, что Маджма’ ибн Джария аль-Ансари сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: ‘Сын Марьяма убьет Даджаль у ворот Лода (В Палестине\Израиле). ” Имам Ахмад (14920) и ат-Тирмизи (2170)

- А «иман» (вера) – это слова и дела; увеличивается и уменьшается. [35] Как это пришло в хадисе: «Наиболее полный иман у тех из верующих, у кого самые лучшие нравы». [36]

· [35] Доводом чему являются слова Всевышнего Аллаха: «Он – Тот, Кто ниспослал покой в сердца верующих, чтобы их вера увеличилась» (Аль-Фатх 48: 4).

Всевышний Аллах также сказал: «Когда верующие увидели союзников, они сказали: «Это – то, что обещали нам Аллах и Его посланник. Аллах и Его посланник сказали правду». Это лишь приумножило в них веру и покорность» (Аль-Ахзаб 33: 22).

Также Всевышний Аллах также сказал: «Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и Он лучший покровитель!» (Али ‘Имран 3: 173).

Также пришло в хадисе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вера – это шестьдесят с лишним степеней. И стеснительность – одна из степеней веры». аль-Бухари, 9, со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах).

· [36] Муснад Ахмада, Хадис достоверный.

- И «тот, кто оставил молитву, впал в неверие», [37] и нет из дел такого, оставление чего было бы неверием /куфром/, кроме молитвы. Тот, кто оставил ее, является неверным, [38] и Аллах сделал дозволенным его убийство. [39]

· [37] Слова Всевышнего: «После них пришли потомки, которые перестали совершать молитву и стали потакать желаниям. Все они встретят "гоййя", кроме тех, которые раскаялись, уверовали и совершали праведные деяния. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо» (Марьям, 59-60)

Сказал имам Ибн аль-Каййим: «Если бы был оставивший молитву верующим, то не было бы обусловлено для его таубы уверовать» "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 29

Слова Всевышнего Аллаха: «Выстаивайте молитву и не будьте из числа многобожников» (Сура ар-Рум, 31)

Сказал имам аль-Марвази: «И разъяснил Всевышний, что воистину, признак бытия многобожником – это оставление молитвы» "Тазыму кодри ас-соля", 2-1005

Cказал Посланни Аллаха: «Для того, кто соблюдает молитву, она станет светом, доказательством и спасением от Огня в День Воскресения. А для того, кто не соблюдает ее, не будет ни света, ни доказательства, ни спасения от Огня, и в День Воскресения он будет воскрешен вместе с Каруном, Фараоном, Хаманом и Убеем ибн Халяфом» (Дарими, 2721, Ибн Хиббан, 1467, Ахмад, 6576, Тахауи, 3181, Табарани 1767, хадис хасан)

Сказал имам Ибн аль Каййим: «Воистину, он выделил их в упоминании лишь потому, что они из глав куфра. И в этом чудесная тонкость - то, что оставивший укреплять молитву делает это по четырем причинам – либо занимают его деньги, либо власть, либо высокое положение, либо торговля, и тот, кого от молитвы удерживает его богатство, то он будет с Каруном. Тот, кого удерживает от молитвы его власть, будет с Фараоном. Тот, кто оставляет молитву из-за своего высокого чина, будет с Хаманом. И тот, кого от молитвы удерживает его торговля, будет с Убеем ибн Халяфом». См. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 33

Сказал Посланник Аллаха: «Между рабом и между многобожием и неверием оставление молитвы» (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен)

Сказал Посланник Аллаха: «Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал кафиром» (Ан-Насаи, 463, Тирмизи, 2621, Ибн Маджа, 1079, Ибн Хиббан, 1454, Ахмад, 5-355, и другие, и иснад его сахих)

Сказал Посланник Аллаха: «Между рабом и иманом и куфром – молитва, и кто оставил ее – тот сделал многобожие» (Лялякаи, 1521)

Сказал Посланник Аллаха: «Первое за что будет рассчитан раб в День Воскресения – это молитва, и если она была годной, то будут годными все его деяния, а если она была негодной, то будут негодными все его деяния» (Табарани, 1859)

· [38] Сказал Абу Хурейра: «Сподвижники Мухаммада не считали какую-либо вещь из деяний, чье оставление будет неверием, кроме как молитву.» (Хаким 1/12)

Сказал Али Ибн Аби Толиб: «Тот, кто не совершает молитву – тот кафир» (Ибн Аби Шейба, 20427, Марвази, 933, Халяль, 1393, и другие)

Сказал также Умар ибн аль Хаттаб с минбара: «Нет Ислама у того, кто не совершает молитву» (Маруази, 930, 931, иснад достоверный)

Сказал АбдуЛлах Ибн Мас'уд: «Кто не молится, то нет для него религии» (Ибн Аби Шейба, 30388, Марвази, 938, Халяль, 1387, Табарани, 8942, и другие)

Передано от Ибн Аббаса, что он сказал: «Кто оставил молитву, тот стал кафиром» (Аль-Марвази, 939)

Передал имам аль-Марвази от Аюба Ас-Сахтияни, табиина, что тот сказал: «Оставление молитвы куфр, и нет в этом разногласий» "Тазыму кодри соля", 2/925, иснад достоверный.

· [39] Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Того кто не совершает молитву казнят, потому что он неверный». Ведь Всевышний сказал: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (Покаяние, 5). Оставивший молитву не подпадает под определение тех, кого надо оставить в покое (Вахба Зухайли 1/389)

- И лучшие люди в этой общине после ее пророка (мир ему и благословение Аллаха) – это Абу Бакр ас-Сыддикъ (да будет доволен им Аллах), затем ’Умар бну аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), потом ‘Усман бну ‘Аффан (да будет доволен им Аллах). Мы отводим этим троим первые места так же, как это делали сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и не разногласим в этом.

- Затем после этих троих – участники собрания /асхабу аш-шура/, их пятеро: ’Али бну Аби Талиб (да будет доволен им Аллах), Тальха (да будет доволен им Аллах), аз-Зубайр (да будет доволен им Аллах), ‘Абдуррахман бну ‘Ауф (да будет доволен им Аллах), Са‘д (да будет доволен им Аллах). Все они были достойны быть правителями, и все они имамы. И в этом мы обращаемся к хадису Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах): «Мы перечисляли (по степени достоинства) при посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и других сподвижниках – Абу Бакра, потом ’Умара, потом ’Усмана, а затем замолкали». [40]

- Затем после участников собрания /асхабу аш-шура/- следуют участники битвы Бадр из числа мухаджиров (сподвижников, которые переселились из Мекки в Медину), затем участники Бадра из числа ансаров (сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), жители Медины), а затем остальные сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по степени их переселения /хиджры/ и первенства (в принятии Ислама).

- Затем лучшими людьми после упомянутых являются остальные сподвижники [41] посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), поколение, в которое он был послан. И тот, кто был вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) год, или месяц, или день, или даже час, или просто видел его, тот является из его сподвижников. И его степень зависит от того, сколько времени он был вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как рано он принял Ислам, как много слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и как долго видел его.

· [40] Нам сообщил Али Ибн Мухаммад: «Пересказал Абу Усама: «Мне поведал Аль-Джаририй от Абдуллы Ибн Шакыка, сказавшего: «Однажды я спросил Аишу: «Кто из соратников был более любим (Пророком, мир ему и благословение Аллаха – п.п.)?» Она ответила: «Абу Бакр.» Я спросил вновь: «А после него кто?» Она ответила: «Умар.» Я задал еще один вопрос: «А кто третий?» И она ответила: «Абу ‘Убайда.» (Ибн Маджа 102)

Передают от Абу Мусы Аль-Ашария, сказавшего: «Однажды, Посланник Аллаха, находился в одном из огородов Медины, опершись на свою палку между водою и глиной. Тут попросил открыть (дверь) мужчина и он сказал: «Открой и обрадуй его Садом». «Это оказался Абу Бакр. Я открыл ему и обрадовал его Садом». «Затем попросил открыть (дверь) другой мужчина и он сказал: «Открой и обрадуй его Садом». «Я сходил и это оказался Умар. Я открыл ему и обрадовал его Садом». «Затем попросил открыть (дверь) другой мужчина. Тогда Пророк, сел и сказал: «Открой и обрадуй его Садом, несмотря на предстоящие беды». «Я сходил и это оказался Усман Ибн Аффан. И я открыл и обрадовал его Садом». «Я также сказал ему то, что сказал (Пророк,) и он произнёс: «Боже, терпением (пролей на нас)!» Или же: «Аллах да поможет нам!» (Муслим 2403-0)

Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на Ухуд вместе с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, и (гора) под ними затряслась, (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Не двигайся, Ухуд, ибо стоят на тебе пророк, правдивейший (Абу Бакр) и два шахида (Умар и Усман)» аль Бухари 1456 (3675)

В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится рассказ Анаса ибн Малика о том, что Абу Бакр сказал: «Когда мы находились в пещере, я увидел стопы язычников над нашими головами и сказал: “ Посланник Аллаха, если кто-нибудь из них взглянет себе под ноги, то увидит нас ”. Он ответил: “ О Абу Бакр, что ты думаешь о двоих, если с ними Аллах?”»

И было ниспослано: «Если вы не поддержите его, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих в пещере и сказал своему спутнику: “Не скорби, ибо Аллах с нами ”» (Сура 9 «Покаяние», аят 40)

Передается со слов ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауфа и Са’ида ибн Зайда, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Абу Бакр в Раю, ‘Умар в Раю, ‘Усман в Раю, ‘Али в Раю, Тальха ибн ‘Убайдуллах в Раю, аз-Зубайр ибн аль-‘Ауам в Раю, ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф в Раю, Са’д ибн Абу Уаккъас в Раю, Са’ид ибн Зайд в Раю и Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах в Раю». Ахмад 1/188, ат-Тирмизи 3747, Ибн Маджах 132 и др.

И хадисов об их достоинствах не сосчитать.

[41] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал «Лучшие люди в моей общине — это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним.» Аль-Бухари, 6429; Муслим, 2533.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал «Вы не перестанете пребывать в благополучии до тех пор, пока среди вас будут находиться те, кто видел меня и сопровождал меня. И клянусь Аллахом, вы не перестанете пребывать в благополучии до тех пор, пока среди вас будут находиться те, кто видел тех, кто видел меня, и сопровождал тех, кто сопровождал меня»Ибн Абу Асыма (1522) и ат-Табарани (22/85)

Имам Абу Зур’а сказал: “ Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался, количество его сподвижников составляло сто четырнадцать тысяч человек ”. “ат-Такъриб ма‘а-ттадриб” 2/220

И самый низкий по степени из сподвижников лучше, чем поколение, которое не видело посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), даже если они встретят Аллаха со всеми своими (праведными) делами. [42]

· [42] Всевышний Аллах сказал:«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» (Ат-Тауба 9: 100).

Всевышний Аллах также сказал: «Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище и оказали им помощь, являются истинно верующими. Им уготовано прощение и щедрый удел» (Аль-Анфаль 8: 74)

Всевышний Аллах также сказал: «Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, сражались своим имуществом и своими душами. Им уготованы блага. Именно они являются преуспевшими» (Ат-Тауба 9: 88).

Всевышний Аллах также сказал: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худайбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой» (Аль-Фатх 48: 18).

Со слов Абу Са'ида аль-Худри сообщается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если один из вас пожертвует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной!» (аль-Бухари 3673, Муслим 3/221).

Тот, кто был сподвижником пророка (мир ему и благословение Аллаха), видел его и слышал, и тот, кто видел его своими глазами, будь то даже один час, и уверовал в него, лучше, чем таби’ины, даже если последние и совершили все праведные дела, которые только могут быть.

- Послушание и подчинение предводителям и правителю верующих, будь он благочестивым или нечестивцем. [45] И тот, кому перешла власть и вокруг которого собрались люди и довольны им, и тот, кто захватил власть над людьми мечом и стал таким образом правителем, называется повелителем правоверных /амир аль-муминин/.

· [45] Всевышний Аллах сказал:«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью из вас» (Ан-Ниса 4: 59).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Народом Израилевым правили пророки. И каждый раз как умирал один пророк, его заменял другой. А после меня не будет пророков, но будут правители, и их будет много». (Сподвижники) спросили: “И что ты нам прикажешь?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Исполняйте присягу, данную им, считайтесь с теми правами, которые дал им Аллах, а Аллах Сам спросит их за то, что было под их властью». аль-Бухари, 3455.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто выйдет из повиновения [правителю] и отколется от [общины], а потом умрёт, умрёт так же, как умирали в эпоху джахилии.» (Муслим)

Анас ибн Малик от Посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует): " Слушайтесь и повинуйтесь, даже если будет над вами поставлен эфиопский раб, чья голова словно изюмина до тех пор, пока он устанавливает среди вас Книгу Аллаха ". Передал Бухари 7142.

Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Асьюби сказал: “Из этого то, что условием для обязательности повиновения амиру (правителю) является то, чтобы он управлял по Книге Аллаха Всевышнего. А если он повелевает по своим страстям, противореча Корану и Сунне, то нет ему подчинения”. “Шарх Сунан ан-Насаи” 32/298.

Имам Сыддыкъ Хасан Хан сказал: “Причина послушания и повиновения правителю – это правление по Книге Аллаха, а руководить этим должны амиры и правители! И когда они будут править людьми посредством Корана – уаджиб подчиненным им подчиняться. Если же это условие (правление по Корану) отсутствует, то спадает и обязанность (повиновение)!” “ас-Сирадж аль-уаххадж” 7/330.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 218 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...