Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Галоп на трех ногах тоже относится к числу элементов, распространенных очень ограниченно в национальных школах верховой езды. Он требует большой чуткости всадника и хороших природных данных от лошади. В современной выездке его не используют, и нет необходимости обучать этому лошадь.
Глава XVII
ОСАЖИВАНИЕ НА ПАССАЖЕ
Этот мотив очень труден. Он требует, чтобы лошадь, осаживая и сохраняя высоту и размер выноса каждой диагонали, поднимала задние ноги так же высоко и отчетливо, как на пассаже вперед. Лошади при всяком осаживании всегда трудно высоко поднимать задние конечности. Браться за исполнение таких трудных упражнений, как осаживание пассажем, можно только будучи вполне уверенным в себе. Часто, сам того не замечая, наездник слишком сильно действует на перед, отчего, обременяя зад лошади, не дает ему возможности работать им вверх.
Подавать лошадь назад надо, следовательно, не поводом, а, как я говорил раньше, шлюссом.
Переводить лошадь с пассажа вперед на пассаж назад надо через пиаффе, высокое и медленное (тот же пассаж, но на месте). Не следует предполагать, что с пассажа вперед можно прямо и легко добиться пассажа назад. Пробовать осадить пассажем, и то на несколько сантиметров, можно только тогда, когда лошадь безукоризненно пиаффирует на месте. Я работаю лошадь на пассаже назад следующим образом: собираю лошадь, усиливая шенкеля все круче и круче. (Собираю не поводом, а исключительно шенкелями.) С каждым выносом диагонали все глубже и глубже опускаюсь в седло. Раз лошадь поставлена в полный сбор, она стоит в таком неустойчивом равновесии (до такой степени оно полно), что малейшего перемещения тела всадника достаточно, чтобы сдвинуть ее куда угодно.
Хотя на этот прием нужно затратить много времени и применять его трудно, но только с помощью его одного и можно достигнуть успеха.
Комментарий специалиста
Сочетание осаживания и пиаффе — очень трудный элемент. При выполнении обоих этих движений с большим трудом удается сохранять энергичную и высокую работу задних конечностей лошади. Смещая центр тяжести лошади назад, всадник загружает поясницу и круп, тем самым мешая движению на месте. Нужно иметь недюжинные способности, чтобы чувствовать грань между моментом, когда свобода задней ноги лошади будет ограничена, но не настолько, чтобы не иметь возможности сместить ее назад, сохранив при этом высокий ход.
Глава XVIII
БАЛЛОТЭ-ПИАФФЕ
Правые передняя и задняя ноги должны подниматься вверх и опускаться на место, а ноги левой стороны должны опускаться на место, сделав предварительно по одному такту вперед и назад. Отбивать такты вперед и назад лошадь должна не только конечностями левой стороны, но и бедром, и плечом, правая же сторона должна только правильно пиаффировать на месте, не участвуя в движении левой.
Боше превосходно исполнял баллотэ-пиаффе на Stades. Я выучил этому мотиву четырех лошадей, которые соответственно их энергии исполняли его более или менее блестяще.
Трудно изложить, как надо работать, чтобы обучить лошадь баллотэ-пиаффе. Однако попытаюсь.
Прежде всего надо сказать, что усвоить этот мотив может только лошадь, которая пиаффирует высоко и медленно. На этом аллюре лошадь так неустойчива, что малейшим нажатием повода можно подать назад и малейшим прикосновением шпоры выдать вперед какой-либо из ее членов.
Поставить и держать лошадь на пиаффе. Поддать и подставить левую заднюю ногу под центр шенкелями. Под давлением шенкелей в момент, когда правая диагональ встала на землю, левая передняя нога, вынесшись вверх в то время, когда левая задняя вступила на землю, держится в воздухе, согнувшись в колене. Эту (левую переднюю) ногу тотчас же из такого положения подать назад поводом и поставить сзади правой, то есть левая диагональ встанет на землю, причем левая задняя нога находится в воздухе, а правая пиаффирует. На движении вперед левая задняя нога встает перед правой (фигура 1), а на движении назад левая передняя встает сзади правой. Если мне удалось объяснить ясно, то читатель поймет, что, несмотря на ход движения сзади вперед и обратно, это пиаффе выполняется диагонально, как и обыкновенное пиаффе.
Каждый повод и каждый шенкель должны сменять друг друга так быстро, что указать момент, когда наездник должен прибегнуть к каждому из них, невозможно.
Тут во всем блеске является высшее дарование ездока — его чувство «чувствовать лошадь» (tact equestre). Прибавлю только: чтобы вызвать движение вперед задней ноги и поддержать в воздухе левую переднюю, я усиливаю правую шпору, а чтобы не дать левой задней ноге под напором правого шенкеля податься влево, я сильно работаю левым.
Для движения назад оба повода должны быть натянуты, но левый повод работает сильнее в момент, когда левая передняя нога подается назад.
Все время ездок должен работать шенкелями, даже шпорами, очень тонко левым поводом и почти не трогать правым.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 149 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!