Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Способы совершенствования голоса



В основе совершенствования вокальных качеств всегда лежит развитие слуха. Поэтому воспитание представлений о пра­вильном певческом звучании голоса является предметом первой заботы педагога. Одновременно с воспитанием слуха педагог ведет работу по улучшению деятельности голосового аппарата, вырабатывая необходимые вокальные навыки.

Стремясь исправить недостатки, имеющиеся в голосе ученика, педагог выбирает определенные целенаправленные упражнения, вокализы, подбирает репертуар, способный воздействовать на голос в нужном направлении. Он рассчитывает при помощи этого педагогического материала вызвать к жизни лучшие коор­динации в работе голосового аппарата, добиться более совер­шенного звучания голоса, более «ловкого» управления им. Од­нако он полагается, как правило, не только на воспитывающее действие педагогического материала, но, кроме того, использует другие возможности исправить имеющиеся недостатки.

Педагог использует в живом общении с учеником и показ, и рассказ о том, что следует и чего не следует делать, и предла­гает, если это упражнение или вокализ, петь на определенные звуки или их сочетания, т. е. пользуется фонетическим методом. В своем стремлении исправить недостатки ученика, привить нуж­ные навыки он использует все возможности педагогического воз­действия. Такое многообразие способов, имеющих целью найти более правильное звучание или верный путь преодоления того или иного недостатка, является вполне закономерным и пра­вильным.

Как показывает жизнь, педагоги по-разному относятся к ис­пользованию в практике этих разнообразных возможностей вос­питания голоса, и они своеобразно сочетаются у каждого. Не­которые педагоги никогда не показывают, а лишь рассказывают, чего они хотят от ученика, т. е. избегают подражания. Другие, «не вмешиваясь в вокал», не рассказывают, как верно строить звук, какие движения, приемы делать, а лишь «распевают», тре­нируют голос, ориентируясь в основном на развитие слуха. Третьи не считают достаточно серьезной проблемой подбор того музыкального материала, который следует давать ученику для правильного развития его голоса. Их девиз: «Не столь важно что петь, как важно как петь!» Они думают, что учить пе­нию, вырабатывать определенные установки в гблосовом аппа­рате можно на любом музыкальном материале и какие произ­ведения включать в репертуар — не имеет серьезного значения, лишь бы они были посильны.

Между тем и подбор музыкального материала, и показ, и объяснение, и обучение определенным движениям — все это


важно в процессе обучения. Каждый из этих моментов имеет свою специфику, свои положительные стороны и предъявляет к педагогу особые требования.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 537 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...