Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Воспитание голоса путем контроля над деятельностью дыхания



Организации певческого звукообразования посредством воз­действия на него дыханием мы уже немного косну­лись выше. Это один из путей, которым можно с успехом поль­зоваться в развитии голоса. Он того, как задержать перед звуком и как послать дыхание, зависит работа голосовой щели, т. е. основные качества певческого звука. Мы говорили уже, что взаимодействие дыхания с голосовыми связками определяет основные свойства певческого голоса. Сила, плавность дыхания,, как и сопротивление сомкнутой голосовой щели (степень сбли­жения голосовых связок, их напряжение, включение или вы­ключение из колебательной работы черпаловидных хрящей и т. д.), будут создавать звуки различного качества.

Наряду с таким прямым воздействием дыхания


на работу голосовой щели имеется еще влияние ды­хания на резонанс трахеи, которая может быть растянута, удли­нена при глубоком низком дыхании, а также на положение гортани. Через изменение положения гортани дыхание может влиять на целый ряд явлений, происходящих в надставной труб­ке— в полостях ротоглоточного канала.

Фиксация учеником особенностей работы ды­хательного аппарата в пении, умение анализировать свои дыхательные ощущения и по ним контролировать звуко­образование— один из способов овладения певческим звуком. Естественно, что если педагог организует певческий процесс ме­тодом воздействия через дыхание, — то эти дыхательные ощуще­ния от работающих мышц (какие из них включены в работу, в как^й последовательности, в какой степени и т. п.), как и тонкая дифференцировка степени подсвязочного давления, раз­виваются у ученика весьма совершенно. В этом случае, дыха­тельные ощущения могут стать основным внутрен­ним контролером качества голосообразования и играть для певца ведущую роль. Именно у певцов, воспитан­ных по такой системе, все пение сводится к дыханию. Для них афоризм Ф. Ламперти «школа пения есть школа дыхания» пол­ностью оправдывается.

Однако певческий процесс может быть организован весьма совершенно и без привлечения актив­ного внимания ученика к проблеме вдоха и вы­доха. Как мы уже указывали, можно найти верную координа­цию в работе голосового аппарата и посредством приемов, связанных с работой гортани или артикуляционного аппарата. Трата дыхания, его распределение будут зависеть от характера работы голосовой щели и влияния на нее вышележащих по­лостей.

Говоря о пути воздействия дыханием на организацию рабо­ты голосового аппарата в целом, нельзя не отметить, что в пе­нии напрасно стараться целиком подчинить ды­хание своей воле. Следует всегда помнить о том, что в дыхании наряду с произвольными мышцами имеются регулиро­вочные механизмы, действующие рефлекторно и независимо от нашей воли. Задача педагога поставить дыхательный аппарат в условия, создающие наилучшее проявление этой регулировоч­ной функции.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 513 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...