Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В композиторском творчестве семиступенные диатонические лады используются как для воссоздания народного колорита, так и в связи с определенным характером выразительности, отличающим эти лады от общеупотребительных. Например, выразительные возможности лидийского лада по сравнению с натуральным мажором связаны с более яркой, подчеркнутой мажорностью, а мнксолидийского — с несколько омраченной мажорностью, «потемнением» общего колорита. Если сравнить выразительные возможности фригийского и дорийского ладов с натуральным минором, то во фригийском ладе заметно усиление, углубление минорности, а в дорийском — просветление, «омажоривание».
Для наглядности можно расположить звукоряды описанных ладов в порядке нарастания мажорности (или, что то же самое, уменьшения минорности) — от наиболее минорного (локрийского) до наиболее мажорного (лидийского) лада; при этом низкие ступени постепенно убывают и заменяются высокими:
150 локрийский
фригийский
эолийский
дорийский
миксолидийский
ионийский
лидийский
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 335 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!