Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Доминанта и путешествие по ритмам



Раздел написан при участии Александра Тышкевича.

У любого человека есть три внутренних источника энергии, описываемые языком трех уровней ДФС, но у каждого они развиты и проявляют себя по-разному. В плане индивидуальности (биологической конструкции) люди отличаются друг от друга тем, какой именно энергетический центр у них доминирует. Все три центра от природы не бывают сбалансированы. И это обстоятельство многое определяет и в поведении людей, и в мышлении, и в способах коммуникации с другими людьми.

У кого-то может преобладать витальная активность (доминирующий 1-й центр), и человек больше ориентирует себя на физические действия. Такой человек, как правило, силен в конкретных решениях и практических действиях, и его слова не расходятся с делом. Что же касается эмоций, то здесь его могут ожидать некоторые специфические трудности.

У кого-то явный избыток эмоциональности – доминирующий 2-й центр, и человек постоянно летит на волнах собственных нестабильных эмоций, вместо того чтобы заняться ясным осмыслением происходящего и четко грести в нужном направлении, начать действовать, а не только переживать по пустякам и страдать от собственных «плющит и колбасит». А с другой стороны, вполне естественно такой человек (при условии «ровного характера») может восприниматься другими людьми как «природный психолог» и «душевный лекарь», который в силу доминирования «двойки» активно проявляет себя как внимательный и сочувствующий друг.

Если у кого-то избыток интеллектуальной активности (доминирует 3-й центр), то у него мощные интеллектуальные возможности, зачастую проявляемые даже без особой «книжной» образованности, природная способность к рефлексии и анализу, стремление наиболее полно понимать и знать. Что, однако, порой лишает живого эмоционального огонька, делая человека чересчур сухим и отстраненным в общении.

Такая внутренняя неравномерность может мешать достижению поставленных целей.

Практика ДФС для начала предлагает научиться сознательно настраивать себя на нужную форму активности, для того чтобы проявилась четкая уверенность: «Мое состояние оптимально для той деятельности, которой я собираюсь заниматься!»

Кроме того, освоение состояний уровня 4 (аккорд – гармонизирующий уровень активности, в равной степени сочетающий все три базовые формы: и физическую, и эмоциональную, и интеллектуальную) приносит внутренний покой, уверенность в себе и способность действовать в любой непредвиденной ситуации, ведь я теперь действительно готов ко всему, поскольку вне зависимости от характеристик среды могу без всякого специального напряжения занять в любом пространстве доминирующее положение.

Вот, например.

...

Всем известно, что получение визы в США довольно-таки непростое мероприятие. Не такой уж большой процент счастливчиков, которые даже при наличии движимого и недвижимого имущества, детей и прочих иждивенцев, подтверждающих стремление вернуться к ним, могут похвастаться вклеенным в заграничный паспорт листиком с гордой надписью United States of America. Но желание посетить эту страну оказалось настолько сильным, что мы с мужем все-таки рискнули попробовать, несмотря на возможную бесплодную трату времени и денег.

Итак, необходимые бумажки собраны, все документы поданы и предстоит самое страшное – пройти собеседование в посольстве. Понятно, что принятие решения будет зависеть от субъективного мнения офицера, к которому ты попадешь, от того, с какой ноги он встал, успел ли выпить утренний кофе.

Обычно люди на собеседованиях выглядят очень зажато: голова сама втягивается в плечи, голос становится робким и каким-то блеющим, интонации даже у самых самоуверенных – заискивающие. И это неудивительно, посольство изнутри больше всего напоминает тюрьму: высоченные потолки, серые каменные стены, тусклое освещение, двери с огромными замками, похожими на средневековые засовы, сразу же плотно закрываются следом. Моментально начинаешь чувствовать себя маленьким и ничтожным. «Что бы ни было, нельзя поддаваться смущению, а давай-ка сделаем 4В», – дружно решили мы и стали набирать объем, благо времени на это было предостаточно. Наконец подошла и наша очередь.

– Бргрург, – якобы на русском сказал американский офицер.

С сияющей улыбкой я протянула ему выданные нам ранее номерки.

– Абырвалг, грпрмр! – с нарастающим раздражением пояснил американец.

Призадумавшись, я попробовала сунуть ему наши русские паспорта.

– Хррррр, – угрожающе прошипел он.

Я совершенно растерялась. В голове крутилось: «Ну неужели нельзя посадить кого-то, кто будет понятнее говорить по-русски?… Нет, так дело не пойдет, я начинаю раздражаться. Базу надо держать, базу! Не забывать – 4В, и в „корни“ неплохо бы было подтянуть, а то все во второй центр ушло, да и не „В“ уже никакое…»

– Да-да, мы супруги! – неожиданно поняв суть вопроса, выручил муж, у которого, судя по лицу, в голове крутилось все то же самое, что и у меня.

Офицер немного расслабился. Дальнейшие вопросы уже не имели значения. Я почувствовала, как по мертвому безжизненному пространству этого мрачного помещения от наших совместных усилий распространяется живая успокаивающая волна. Краем глаза заметила, как перестала всхлипывать в углу женщина, только что получившая отказ, офицер перестал обращать внимание на то, что мы не понимаем его вопросов и отвечаем невпопад, а в душе окрепла уверенность, что это собеседование – пустая формальность, и с какой бы предвзятостью к нам ни относились, мы уже убедительно «доказали» свою надежность.

– Ваш визит добрый, – проскрежетал офицер и швырнул в нас документы. Но меня это нисколечко не разозлило. Да и кто же может злиться, если он только что получил путевку в прекрасный отдых и находится в состоянии 4В?

* * *

Как-то плыли на теплоходе по Босфору вчетвером, хотелось сидеть на палубе, но там не было места для всех. Два места заняли какие-то французские мальчишки. Сначала негуманно думали выгнать их чем-нибудь D-шным. Потом пришло в голову более человечное решение – детям трудно сидеть на месте и в 4С они не усидят. Понадобилось где-то полторы минуты, и оставшийся путь мы спокойно пили вино в укромном уголке на палубе.

* * *

Приехал домой, а там течет батарея, уже залило соседей. Банку поставил, но ее надо менять каждые полчаса. На работу ехать невозможно. Жена ушла, я остался. Звоню ремонтникам, они говорят, что сегодня никак. Я в «четверке» и просто продолжаю с ними разговаривать. Задаю вопросы (база, «четверка»), разговариваем. Минуты через две после довольно истеричного отказа, мне вдруг говорят, что мы сделаем все возможное, чтобы к вам пришли в течение трех часов. Пришли, починили, на следующий день пошел на работу.

Важным моментом нашей деятельности является качественная характеристика среды – ритм, в котором осуществляется та или иная задача. Каждый ритм преображает внешнюю среду, и она становится пространственной опорой для совершенно разных событий. Это каждому знакомо в ощущении «подходящая атмосфера» или «не та атмосфера». Но далеко не каждый знает и помнит (!), что «атмосферу» (качество пространства) можно создавать такой, которая будет способствовать эффективности прилагаемых усилий, то есть под задачу.

Состояние предельной открытости своему природному началу и внутренняя обращенность к истокам жизненной силы/энергии, которая характеризуется изменением масштаба воспринимаемой реальности, появлением глубины и большего объема в отражении всего живого, а также способностью воспринимать живое во всем многообразии проявлений. Жизненное пространство здесь не имеет границ, и все живое, доступное моему воображению, всегда рядом. Состояние 1А побуждает к личному участию во всех природных процессах и освобождает от страха перед всем многообразием жизни.

В состоянии 1А возможно «считывать» глубинные связи человека как целого с природой, они становятся ощутимы, приходит ясное ощущение того, что живая реальность слышит меня живого, и можно обратиться к ней с молитвой об урожае, дожде, о плодородии Земли, об исцелении от недуга. Это состояние в определенном смысле исцеляет живое, как «живая вода», способствует восстановлению связей с окружающей живой реальностью и повышает общий жизненный тонус, являясь вместе с тем глубоко информативным. Именно в этом состоянии наши предки получали интуитивное знание о земных катаклизмах, о сроках пахоты, сева и уборки, об изменении погодных условий, о сборе трав и их употреблении…

Послушайте музыку.

Владимир Высоцкий. «Кони привередливые».

Эдит Пиаф. «Ни о чем не жалею» («Non, je ne regrette rien»).

1B

Состояние IB пробуждает интерес к жизни на биологическом уровне, дает умение наладить ее на этом уровне, наполняя любую живую форму жизненной силой и выносливостью, повышает внешнюю и внутреннюю жизнеустойчивость. В 1В человек способен на максимальное мышечное усилие, не требующее скорости (поднятие тяжестей), появляется физическая выносливость при длительной нагрузке (долгой ходьбе).

В этом состоянии проявляется особое отношение к телесности, познается важность взаимодействия на этом уровне и открывается интуитивное знание о том, как правильно осуществлять биологическое (витальное) взаимодействие. Становится возможна витальная эмоциональность, а умение излучать при общении положительные витальные эмоции позволяет достигать успеха тем, кто профессионально занят проблемами здоровья и развития, а также уходом за живым в различных его формах (человек, животные, растения…). В состоянии 1В проявляется очень чуткое отношение к агрессивным программам концептуального сознания, направленным на организм, а также здоровая природная способность к нейтрализации таких программ (например, внушаемым через СМИ социальным идеалам механической «красоты» в виде экстремального (напоказ) «бодибилдинга» или «здорового образа жизни» (агрессивно-изнуряющие диеты), тем самым также повышая биологическую устойчивость.

Послушайте музыку.

Крис Риа. «Дорога в ад» («The road to hell»).

Луи Армстронг. «Go down Moses».

Состояние 1С эффективно для повышения собственного жизненного тонуса, преодоления медлительности и сонливости, для активизации физической деятельности и перехода к импульсному режиму деятельности, преодоления инертности, проявляющейся на физическом уровне, и для придания большей динамичности в тех ситуациях, где этого требуют обстоятельства.

Состоянию 1С свойственны: максимальная скорость движения, быстрота реагирования и передвижения, рывок и реализация импульса (что полезно для некоторых видов спорта и игровых ситуаций), максимальное мышечное усилие в импульсном режиме, требующее скорости (прыжки, толкания, метание предметов).

1С эффективно в ситуациях, где физическая активность должна быть подчинена четкому ритму: маршевое движение, ритуальный или фольклорный танец, зажигательная пляска, поднимающая общий физический и эмоциональный тонус.

1С обеспечивает полноту взаимоотношений с физическим миром – миром вещей и импульсов, дает возможность свободно ориентироваться в этом мире, организовывать его, упорядочивать, конструировать новые модели и создавать требуемые конфигурации из совокупности объектов, что может выглядеть как бытовая магия и носить ярко выраженную манипуляционную направленность. В пространстве этого ритма легко перешагнуть грань, отделяющую неагрессивные взаимодействия с реальностью от насильственных действий, и нужно быть к этому внимательными!!!

Поскольку живой мир, мир природы и природных явлений воспринимается в 1С как мир вещей, с которыми возможны различные манипуляции, эти манипуляции подчинены ритму и выполняются достаточно четко, то с позиции наблюдателя, ориентированного на восприятие среды как потока (в ритме живого, в ритме В), могут оцениваться как резкие, грубые действия. Например, в человеческой среде такой стиль взаимодействия описывается как административно-командный или армейский, что приемлемо, а иногда просто необходимо в одних ситуациях, но нежелательно в других.

Поэтому для взаимодействия с живым состояние 1С может быть успешно использовано именно в тех ситуациях, которые требуют четких и конкретных организационных перестановок в процессе формирования определенной структуры или для реорганизации устаревшей.

Послушайте музыку.

Юрий Шевчук. «Родина».

Элвис Пресли. «Tutti Frutti».

1D

Состояние 1D как среда, звучащая деструктивно, является неблагоприятной для живого и способствует активизации деструктивных процессов. Поэтому следует учитывать тот факт, что живое в такой среде испытывает дискомфорт, и если это воздействие длительно, то может развиться болезнь. 1D способен вызывать безотчетное отвращение или панический страх, который порой настолько парализует человека, что он лишается возможности активно действовать. Улавливая сигнал разрушения, чаще всего человек уклоняется от любого взаимодействия с источником этого звучания, лихорадочно ища ближайший туалет.

С другой стороны, состояние 1D в режиме кратковременного жесткого излучения дает очищающий эффект, сродни «энергетической клизме», когда необходимо ускорить процесс, аналогичный физиологической отчистке при выведении из организма некачественной пищи – «выжигая больное, лишнее, ненужное…».

Также бывают жизненные ситуации, когда человек вынужден длительное время находиться в пространстве ID, ухаживая за умирающим родственником, работая в госпитале с категорией тяжелых больных… Такие ситуации приводят к необходимости саморегуляции психоэмоционального состояния, что включает в себя умение распознавать состояние, отрезонировать, получить прибавку энергии и с ее помощью отделить деструктивное состояние от себя, создав другое (А или В, например), необходимое для дальнейшей деятельности.

Послушайте музыку.

Дженис Джоплин. «Try».

Led Zeppelin. «Denied and confused».

2A

Полет души, чувство свободы, вдохновенность, открытость, к общению – все это порождает состояние возвышенности и некоторой восторженности: душа расправила крылья и воспарила над землей. Состояние 2А дает возможность эмоционально-чувственного единения и позволяет возвысить общение до уровня молитвы.

Благословение… почти забытая ныне эмоционально-чувственная форма проявления отношений. Мать благословляет свое дитя в его начинаниях и не только словом, но и своим состоянием, которое раскрывает пространство, устраняя возможные препятствия на его пути. Реальность этого действа достигается через состояние 2А.

Раскаяние… Это не только деятельность ума, но прежде всего состояние души, ее открытость к высокому смыслу, к бесконечному… в жажде очищения от чего-то неправильного, тяжелого и гнетущего. Этот труд души можно осуществить в состоянии 2А, тогда освобождение становится реальным.

Прощение… Родившееся желание отпустить от себя накопленные обиды предполагает такую эмоциональную деятельность, которая устраняет препятствия для общения, стирает границы, созданные обидами, и восстанавливает атмосферу душевного единения. Если практиковать состояние 2А с таким контекстом, происходит реальное облегчение и исцеление взаимоотношений.

Благодарение… как состояние, как действо, которое несет в себе именно этот смысл, – это труд души, который может быть эффективно выполнен в состоянии 2А. Согласие как тотальное «да», как преддверие Приятия и Любви… Кто познал хотя бы раз в жизни отношения такого качества, тому состояние 2А знакомо.

Исцеление души, возвышенная вдохновенность, открывающая путь к творчеству, – вот философский контекст пространства, наполненного ритмом бесконечного от эмоционального центра. Состояние 2А может быть полезно людям, творчески реализующим себя в области высоких отношений, для тех, кто желает воплощать глубину своих отношений в различных формах и отражать это средствами искусства.

Послушайте музыку.

Эдвард Григ. «Песня Сольвейг».

Камиль Сен-Санс. «Лебедь».

Живая река здоровых человеческих отношений, здоровых эмоций и чувств, животворная среда для дружелюбных эмоционально-чувственных отношений, связанных с общением на уровне сопереживания, сочувствия, душевной жизни человека. В этом пространстве проявлены глубочайший интерес и понимание всех тонкостей и оттенков, существующих в сфере человеческих взаимоотношений.

2В позволяет человеку быть чутким и терпеливым к другим людям, уважать их чувства, сглаживать конфликты, налаживать эмоциональные контакты и испытывать удовлетворение от взаимодействия с людьми на эмоциональном уровне.

Общение в 2В не формальность, а непрерывный живой процесс: душевное тепло, мягкость, готовность к общению и отзывчивость, принятие позиции другого человека.

2В приносит реальное ощущение того, что поддержание человеческих отношений – процесс, который требует к себе особого внимания для постоянного развития.

В 2В проявляется особенная чувствительность к тому, что разрушает отношения, и приобретается умение обходить подобные ситуации, нейтрализуя эмоциональную агрессивность и снимая психологическое напряжение, погашая тем самым конфликты и устраняя конфронтацию.

Послушайте музыку.

Евгений Дога. Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Уитни Хьюстон. «I will always love you».

2C

Чувство как вещь – основной мотив этого состояния, с неизбежностью порождающий иные формы эмоционально-чувственного реагирования, нежели 2В. Порой они представляют сочетание драматичности и комичности в один и тот же момент времени. Отделенность одного эмоционального проявления от другого, импульсивность в области чувств создают впечатление игры отношениями, легкости, несерьезности. С позиции другого ритма подобное может трактоваться как отсутствие глубоких переживаний и поверхностность в отношениях, но для человека, находящегося в состоянии 2С, это совсем не так. У него свое представление о глубине и серьезности отношений, воспринимаемое им через специфику импульсного видения.

В 2С уходит непрерывность в отношениях, нет монотонности, которая порой раздражает человека настолько, что он предпринимает попытки ее оживить, внести в нее ритмику и игру. В том-то и заключается прелесть этого состояния – можно сделать общение игривым, легким, меняющимся, динамичным, добавив в него любую нотку: кокетства, душевности, веселости, строгости, тепла, заботливости, то есть всего, чего требуют обстоятельства.

Когда применять 2С на практике? В ситуациях, требующих оживления процесса отношений благодаря внесению оттенка веселости, эмоциональной подвижности, ритмичности с тем, чтобы преодолеть чувственную инертность собеседников, а может быть, даже создать ситуацию веселого общения, где шутка вызывает смех, а юмор воспринимается должным образом. Состояние 2С является своего рода врачующим фактором при тоске, грусти, излишней серьезности, депрессивное или печали, долго без видимой причины преследующей человека.

2С активизирует склонность умалять объект, на который направлено эмоциональное воздействие, здесь часто применяются уменьшительные обороты речи, что выглядит как сюсюканье, особенно в отношениях с детьми.

Практика состояния 2С способствует развитию эмоциональной подвижности и гибкости, возможности быстро переключаться с одного эмоционального настроя на другой и легко устанавливать эмоциональные контакты с несколькими людьми одновременно, ибо ритмика состояния дает возможность четкого эмоционального реагирования на ситуацию. Несомненно, есть такие формы человеческой деятельности, успешность которых зависит от умения общаться именно таким образом. Сюда можно отнести некоторые виды сценического искусства, а также те профессии, которые предполагают возможность эмоционального взаимодействия одновременно с несколькими клиентами, не обходя никого своим вниманием.

Послушайте музыку.

ABBA. «Money, money».

Вольфганг Амадей Моцарт. «Маленькая ночная серенада» («Eine Kleine Nacht-musik»).

2D

Эмоциональная агрессия порождает деструкцию эмоционального пространства, и это находит отражение во внутреннем мире человека. Гнев, зависть, ненависть, враждебность, соперничество, наговоры, сплетни и другие формы эмоциональной агрессии – это разные проявления неуправляемого состояния 2D, которые разрушают живое пространство межчеловеческих отношений. Соприкасаясь с проявлениями 2D, человек страдает, душевно переболевает их, выравнивается и живет дальше, а кому не довелось с этим справиться, у тех состояние 2D начинает присутствовать постоянным фоном: человек становится душевно больным. Истероидность, нервозность, эмоциональная неуравновешенность… черствость и бездушие, неспособность к состраданию и восприятию тонких движений живой человеческой души, нетерпимость к другим и выпячивание собственного «эго» – все это создает возможность эмоциональных выплесков в состоянии 2D. В нем нет места прощению, раскаянию, благодарности, нет места согласию и приятию другого человека как иной философии, иного взгляда, иного мнения.

Но! Вспомним славянскую традицию «плакальщиц», которые на поминовении усопшего начинали активно, в резонанс плакать, жалостливо стонать, вводя родственников и друзей покойника в состояние жесткого 2D, помогающего ускорить процесс ритуального самосожаления по поводу «А-а-а… на кого ты нас покинул?!», тем самым снимая напряжение и помогая душевному очищению и эмоциональному расслаблению участников поминок.

Хочу отметить один нюанс, касающийся всех состояний вообще и ритма D в частности: следует понимать, что состояние может быть ситуационным, то есть длящимся некоторое время, а может быть постоянно присущим человеку. Состояния в ритме D не являются доминантными, но могут быть ситуационными. Но если ситуации с деструкцией повторяются часто, состояние закрепляется и мы имеем дело уже с патологией физического здоровья (ID), душевной жизни (2D) или сознания (3D).

Послушайте музыку.

Альфред Шнитке. Кончерто гроссо № 1, часть I (Concerto Grosso N 1).

Полет мысли, пространство бесконечного, порождаемое интеллектуальным центром, выделяет иную совокупность объемов, доступных для взаимодействия, и раздвигает границы сознания, делая возможным соприкосновение с бесконечностью на интеллектуальном уровне.

Реально ощущается безграничность пространства, знания, близость космоса, а собственное присутствие осознается на фоне бесконечного пространства, приходит ощущение интеллектуальной свободы, доступности любого знания и возможности взаимодействия с ним.

Когда мы поднимаем свой взор к звездному небу, то на короткое время можем испытать удивительное ощущение отсутствия границ между собой и его бесконечной глубиной, пережить чувство восторга и вдохновения от осознания реальности своего присутствия в космическом пространстве. Именно так проявляется влияние состояния 3А, побуждая человека поделиться своими переживаниями с другими через воплощение этого переживания. Плоды такого творчества несут в себе возвышенность и красоту, чистоту помыслов и могут быть отражением внутренней молитвы, воспевающей мудрость Творца.

Космическое сознание, умение оперировать большими информационными объемами, легко вступая с ними в резонанс для получения знаний, – так можно описать возможности, предоставляемые состоянием 3А на интеллектуальном уровне. Пользоваться этим состоянием для творческой самореализации, для возможности открыться к новым объемам знания, для увеличения скорости усвоения информации следует тем людям, деятельность которых предполагает ясность ума и глубину интеллектуального проникновения в исследуемую область в сочетании с широтой информационного диапазона и образного видения.

Послушайте музыку.

Антонио Вивальди. «Глория», часть VIII, «Domine Deus».

Фредди Меркури. «Упражнение в свободной любви» («Exercise in Free love»).

Соответствие состоянию ЗВ более всего располагает к процессу размышления, максимально эффективно осмысляются результаты деятельности при сопутствующей минимальной мышечной активности. Это аналитическое, логическое, диалектическое состояние для решения интеллектуальных задач, связанных с осмыслением, обобщением и поиском решений в различных областях исследовательской деятельности. Процесс мышления воспринимается как непрерывное действие.

Мир и другой человек воспринимаются прежде всего мыслящими, а разум – основной творческой силой индивидуума. Легко обнаруживается связь между высказыванием человека и его персональной практической философией, что позволяет опознавать внутреннюю интеллектуальную организацию собеседника, эффективно взаимодействовать с ней, оказывая живое влияние на его мыслительные процессы.

Состояние ЗВ может оказать неоценимую помощь людям, занимающимся различными формами интеллектуального труда, связанного с осмыслением, обобщением и поиском решений в различных областях исследовательской деятельности.

Послушайте музыку.

Эрик Клептон. «Лайла».

Вахтанг Кикабидзе. Песня из кинофильма «Мимино».

Для этого состояния характерным является представление мира мыслей, идей и образов в виде четко отграниченных объектов. Мысль как вещь. Образ как вещь. И процесс мышления как постоянное манипулирование этими объектами, производимыми в пространстве своего сознания. Характерна четкость мыслительных процессов, благодаря чему повышается скорость информационного реагирования и точность обработки информации.

Состояние 3С предоставляет прекрасные возможности для конструирования, эффективной работы с числовой и буквенной информацией, а также для деятельности, предполагающей планирование, составление схем и структурных последовательностей, являющихся скелетообразующей основой технологических процессов.

Четкость и быстрота интеллектуального реагирования делают состояние 3С наилучшим для всех видов операторской деятельности, для работы с текстами с целью коррекции и анализа его структурной организации. Несомненные преимущества и удовлетворение от деятельности это состояние принесет любому специалисту, занятому решением задач вычислительного характера или обработкой статистических данных, гарантируя ему ясность мысли и подчиненность интеллектуальной деятельности определенному темпоритму.

Состояние 3С является хорошим средством, с помощью которого можно оживить процесс мышления, преодолеть его вялость и инертность, улучшить сообразительность, ускорить взаимодействие с собственной памятью.

Интеллектуальный импульс этого состояния обладает силой увлекать других людей своей идеей, заражать мыслью умы и даже иногда подчинять своей воле других. Тогда это выглядит как бытовая интеллектуальная магия, которая может носить явно выраженный агрессивный характер по причине отсутствия понимания непрерывности мыслительного процесса и невозможности ощущать живую ткань интеллектуальных взаимодействий (что существует в пространстве ритма В).

Обычно человека, находящегося в состоянии ЗС, описывают словами: умный, рациональный, расчетливый, технократичен и суховат, – поскольку состояние 3С располагает к внутренней рационализации и интеллектуальной оптимизации вариантов, подсчетам всех «за» и «против» при самых заурядных жизненных обстоятельствах.

Поэтому состояние 3С может быть весьма кстати использовано в ситуациях выбора и принятия окончательного решения, помогая ускорить этот процесс, не упустив при анализе ни одного из возможных вариантов.

Влияние ритма С на человека можно обнаружить в манере поведения: при жестикуляции у него больше резких, отрывистых движений, речь тоже подчинена ритму, в ней больше четкости и конкретности, ритм сохраняется при перемещении в пространстве и проявляется в восприятии времени, увеличивается быстрота реакции, возрастает динамичность на уровне физическом, эмоционально-чувственном и интеллектуальном.

Послушайте музыку.

Антонио Вивальди. «Времена года», «Зима», часть I.

Ванесса Мей. «Шторм».

3D

Интеллектуальная деятельность, порождающая деструкцию пространства сознания. Проявляется тогда, когда люди спорят, упорно доказывая что-то друг другу, с тем чтобы изменить какое-либо представление в сознании другого человека. То есть состояние 3D может быть обнаружено в тех ситуациях, когда проявляется интеллектуальная агрессия, упрямство, неприятие иного мировоззрения и желание интеллектуально уничтожить своего соперника. Как правило, после «семейных сцен» со спорами, ссорами и неграмотно организованных деловых дискуссий все участники расходятся с головной болью.

Спектр звучаний состояния 3D достаточно широк: от самых тяжелых и давящих форм (при серьезных заболеваниях) до утонченных и не ощущаемых так ярко (возникающих, к примеру, при употреблении наркотиков или после длительного общения с компьютером).

Постоянно присутствующее состояние 3D несет в себе разной степени тяжесть, отсутствие гибкости в мышлении, упрямство, возможность зацикливания на чем-либо, безрадостность и безнадежность. Страх пред новым, нежелание перемен порождают стремление к интеллектуальному противостоянию.

Внимание!!! Следует иметь в виду, что состояние 3D часто проявляется в моменты кризисных жизненных ситуаций и затяжных периодов «ломки», когда происходит внутренняя переоценка старых жизненных ценностей и смена опор жизненного пути, переживается ломка конструкций сознания и происходит их замена. Здесь человек просто переболевает перестройку своих внутренних мировоззренческих позиций, крушение идеалов и смыслов («плющит и колбасит») и, выздоровев, предстает перед самим собой и другими в своем новом внутреннем качестве. Очевидна проявленность двух граней деструктивного процесса. Первый вариант, когда разрушение выступает лишь как этап развития (переоценки-чистки) и имеет позитивный характер в отношении расставания с отжившим, «больным – лишним – не нужным». И второй вариант, когда 3D является результатом интеллектуального насилия над собой или другим, где состояние 3D может быть проявлено в виде невероятно консервативного способа мышления и являться олицетворением фанатизма, догматизма и нигилизма.

Послушайте музыку.

Пинк Флойд. «Time».

Deep Purple. «Stormbringer».

«4» – гармонизация как базовое состояние для нового качества

Многолетняя практическая работа и серьезные научные исследования проявили одну очень важную особенность в технологической структуре ДФС. В методике существует элемент, который универсально хорош для всего набора базовых потребностей человека. Он подходит и для банального соблазнения лица противоположного пола, и для оздоровления собственного организма, и для любой творческой, креативной деятельности. Речь идет о состоянии, при формировании которого вся структура психоэнергетического инструмента работает в гармоничном, резонансном режиме. На языке ДФС это состояние именуется «четверкой» (4А, 4В, 4С, 4D). Это она настолько хороша и универсальна. Овладение «четверками» – идеальная цель занятий ДФС на хорошем уровне. Состояние «аккорда» означает целостное включение в мир (для деятельности на базе тела). Оно исключительно комфортно физиологически и психологически. В состоянии 4С достигается оптимальная психическая собранность, в состоянии 4В – максимальная психическая релаксация. 4В и 4А – прекрасные помощники в гармоничном взаимодействии мужчин и женщин на всех уровнях.

На уровне деятельности на базе сознания 4В повышает уровень коммуникабельности, взаимопонимания, эмпатии, увеличивает чувствительность. Оно способствует эффективному целеполаганию и смыслополаганию, структурирует мыслительный процесс и облегчает осознание доминирующей внутренней мотивации. Кроме того, состояние 4В гармонизирует активность правого и левого полушарий головного мозга. Поэтому основной задачей при освоении ДФС является выработка привычки постоянно находиться в состоянии 4В или 4С.

Кое-что, правда, при этом начинает казаться странным, непривычным. Исчезает излишняя лихорадочность, которую многие ошибочно принимают за целеустремленность. Уменьшается всевозможная инертность (когда уперся лбом и с места не сдвинешь). Состояние 4В делает человека «текучим» и при этом устойчивым.

«Четверки» очень удобны как начальная позиция для любой игры: будь то социальная игра, или игра с пространством, или игра с энергией. Эти состояния – база, стартовая позиция для начала уже профессиональной работы со своей психоэнергетикой.

Слышу я вопрос: «Вы знаете, вот лично я согласен, очень содержательное описание. Но… Осталось у меня одно „но“. Неужели вы считаете, что весь этот тонкий, смутный, неясный мир чувств, переживаний, эмоций можно адекватно перевести на язык из 16 состояний? Не упростите ли вы весь этот мир до 16 кнопок? Нажал эту кнопку – выдал это чувство, нажал на другую, другое. Как-то это на чудеса из мира робототехники смахивает». Язык ДФС был создан как средство достижения осмысленного и эффективного взаимодействия между человеком, живущим в пространстве, и пространством, в котором он живет. Как он создавался и из чего складывается, вам уже известно. Так в чем проблема? Вас не смущает, что в основе русского языка 32 буквы, а в основе английского всего 26? Вас не тревожит, что таким небольшим количеством знаков предлагают выразить все, что только может помыслить, почувствовать и выразить в словах человек? И еще. Прежде чем предложить вам описание состояний, мы засвидетельствовали, что реально приблизились к границам того, что можно рассказать сознанию об энергетической практике. Ваш вопрос подтверждает – да, это действительно граница. И все-таки еще одна попытка. Почти сказка.

...

Жил-был ребенок. Неважно, мальчик или девочка. Однажды, когда он был совсем маленький, обстоятельства сложились так, что его оставили ночью одного в квартире, наверное, родители надеялись, что малыш будет спать, не заметит их отсутствия и не испугается.

Но погода за окном испортилась, случилась гроза. Грохотал гром, дождь порывами стучал в стекла, шумели гнущиеся под ветром деревья, со страшным грохотом обвалился прямо под окном рекламный щит, и ребенок, конечно же, проснулся. Сначала просто звал родителей, потом, преодолевая страх, обошел всю квартиру, никого не нашел, сел на пол прямо у входной двери и громко горько заплакал. Так, как умеют плакать только дети, – всем существом.

Время, с точки зрения взрослых, было еще совсем не позднее, и мимо двери, за которой плакал напуганный ребенок, проходил кто-то из соседей. Участливый женский голос долго расспрашивал его, что случилось, и наконец, поняв, в чем дело, стал успокаивать бедного малыша, но тот никак не мог успокоиться. И тогда женщина села на ступеньку с другой стороны двери и стала тихим добрым голосом напевать какую-то совсем простую песенку. Мелодия была совершенно незатейлива, и ее повторяющийся простой напев довольно быстро сначала просто успокоил малыша, а потом и вовсе убаюкал.

Вернувшиеся родители сначала увидели на лестничной клетке соседку, дремлющую у их двери, а потом и своего малыша, мирно посапывающего на коврике в прихожей. Казалось бы, вот и вся история со счастливым концом. Но нет.

Через несколько лет родители приняли решение, что их чадо обязательно должно учиться музыке. Учиться так учиться, музыке так музыке. У ребенка не было на сей счет никакого собственного мнения. И надо же такому случиться, что буквально через несколько уроков учительница сыграла простую, незатейливую мелодию и сказала, что это русская народная песня «Во поле береза стояла» и они будут ее разучивать.

Он вспомнил ее сразу, не мог не вспомнить, не было в его жизни еще ни одного более сильного переживания, чем то, что случилось с ним в ту грозу… И счастье, огромное, такое же полное, как горе и страх, которые он тогда пережил, нахлынуло на него. В этой мелодии сосредоточились для него покой, защищенность и утешение. Он не знал, может быть, всех этих взрослых слов, но он пережил все это, и душа его знала об этом все. Счастливый, радостный, полный энтузиазма, он сел к пианино. Вот сейчас он сделает это САМ… Но музыки не было. Он нажимал на нужные клавиши, старательно расставлял на клавиатуре пальцы, но… музыки не было. Чудесная мелодия не возникала. Из-под напряженных, вспотевших детских пальчиков раздавались резкие, совсем некрасивые разрозненные звуки.

Как описать глубину его разочарования? Как передать величину той волны печали, которая уже поднялась над его головой и готова была накрыть? Слова бессильны там, где живет душа. Мы не знаем, что сделала педагог, какими словами, поступками, какой глубиной сопереживания спасла она ребенка от этой надвигавшейся волны. Но тогда он узнал первую истину: между знанием семи нот и самой простой мелодией лежит немалая дорога, сотканная из желания идти и порой нелегкого труда. Он не остановился в самом начале, и медленно, постепенно из-под его пальцев стали рождаться сначала совсем простые, потом все более сложные, веселые, грустные, печальные радостные мелодии. Из все тех же семи нот его желания и его труда.

К чему я все это рассказываю? А вот к чему. В Большой зал Консерватории ребенок, который не испугался длинной дороги, конечно же, ходил с родителями, учителями регулярно. Он слушал музыку, которая для него, как для начинающего исполнителя, была еще недоступна. Но разве может быть музыка недоступна для души?

В тот раз на сцене был знаменитый оркестр и еще более знаменитый дирижер. В программе значилось: «Первое отделение. П. И. Чайковский. Симфония № 4, фа минор».

Знаете, что услышал наш герой, когда зал затих и дирижер взмахнул своей волшебной палочкой?

Он услышал мелодию своего счастья. Чистую, ясную. А потом все понеслось в вихре сложных симфонических переплетений, в пении скрипок, в звенящих голосах медных и бархатных деревянных духовых инструментов. Музыка то усложнялась почти невыносимо, то, казалось, все нити расплетены и узелки развязаны. Но что бы ни происходило в глубине, той ясной отдельной нитью, соединявшей все части воедино, задающей строй, ритм и смысл все сорок пять минут, пока длилась симфония, была не покидавшая ее изначальная, простая, великая, породившая всю эту бурю чувств, калейдоскоп переживаний мелодия простой русской народной, практически детской песенки «Во поле береза стояла», сотканная из тех же семи нот и великой души великого музыканта.

Не стоит бояться, что знаков в языке мало, а пространство безбрежно, как не стоит волноваться, что возможности семи нот когда-нибудь исчерпаются и закончится музыка.

Дальше вас ждет только практика.

А чтобы не прослыть голословным, еще одно субъективное мнение о ДФС человека, который знаком с методикой не понаслышке.

...

Ко всякому инструменту прилагается руководств по эксплуатации. Как правило. Но никакие руководства и инструкции не способны передать живое знание – то самое, что делает с помощью инструмент мастер-виртуоз. Много ли вам дадут без практических уроков бумажные учебники по эксплуатации рояля или вождению автомобиля?

Есть еще самоучители стиле «Как научиться исполнять тибетские мантры на водопроводной трубе чайной ложечкой», которые издаются в количестве, уже сравнимом с тиражами учебников по классической физике и механике. Напечатаны ноты, которыми записаны творения выдающихся мастеров. Сняты фильмы о виртуозах автомобильных трасс. Открыты музыкальные школы, которые посещают для того, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, и автошколы, в которых обучаются иным навыкам. В этих школах приняты учебные программы. Интенсивные и не очень. И уже известно, что если добросовестный (но не вполне «сумасшедший» в смысле профессионального азарта) учитель будет учить только по общим программам, то и результат будет, в общем, как у всех. И как эти неуловимые «все» владеют исполнительским мастерством музыканта или водителя, в общем, известно.

Другое дело, если талантливый, творческий индивидуум будет обучать чувствовать инструмент, видеть звуки, слышать музыку пространства, с помощью инструмента исполнять мелодию души, радоваться вибрирующим гармоникам мощного мотора и мягкому, почти незаметному переключению скоростей, весело ускоряясь на виражах… и наслаждаться всем этим, может быть, порою и отклоняясь от формальной программы, но погружая учеников в мир реальных переживаний. И еще. Никто же не думает, что можно с нуля за тридцать дней стать высококлассным гонщиком «Формулы-1» или выучиться виртуозно играть на скрипке за три месяца, хе-хе! Какова же тогда цена заявления, что за три месяца можно качественно освоить психоэнергетический инструмент, который куда сложнее, чем скрипка или новый прототип от Макларена, а?!

Поскольку ДФС использует техники внутренней инструментальности, которые позволяют научиться быть самим собой не на словах, а несколько иначе, то, конечно же, эффективнее, если мой учитель умеет и учитьСЯ, и учить самообучению.

Тренер, прекрасно умеющий классифицировать и определять состояния в пределах базового курса, но не имеющий возможности обучать меня в пространстве моих собственных жизненных задач, мало что может дать для дальнейшего роста, не правда ли? Реальным практиком становится не тот кто «прошел курс», а тот, кто принял на себя ответственность за свое дальнейшее самообучение.

И кто же тогда для меня самый лучший учитель? Верно! Я сам и моя активная позиция: «Я хочу качественно научиться психоэнергетическим навыкам, значит, я могу и я сделаю это… уже делаю, каждый день с радостью».

Можно сказать, что вы узнали практически все, необходимое человеку, о том, что существует помимо привычного ему способа жизни на плоскости, возможность совершенно другого способа жизни – жизни в пространстве. Хочу подчеркнуть и предупредить – это обязательные, необходимые, но начальные знания. Но если для того, чтобы переселение произошло, совершенно не нужно упаковывать вещи, покупать билет, получать визу, а нужно захотеть освоить те знания и навыки, о которых мы так много говорили, то что же все-таки действительно изменится? Мы сами или мир вокруг нас?

Вариант первый. Привычный.

Наступает в жизни человека момент, когда он чувствует, что он сам и место, в котором, может быть, всю жизнь жил, начинают явно не устраивать друг друга. Оглядевшись, присмотревшись, повертев глобус, пораскинув мозгами и возможностями, он тычет пальцем в этот самый глобус и говорит с надеждой: «Вот именно здесь ждет меня слава, успех и удача. Я там нужен, меня там ждут».

И, собрав скарб, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку, отправляется в путь. Как мантру повторяя: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас. Однажды он прогнется под нас».

А с чего бы ему прогибаться? Никогда не задумывались?

Дальше… Человек, преодолев более или менее успешно первые трудности, освоившись с особенностями географии, требованиями, традициями и порядками своей новой родины, с растерянностью и удивлением замечает, что чаще всего ничего, кроме внешних декораций, не изменилось. Тот же хаос, то же давление обстоятельств, та же невозможность увидеть причинно-следственные связи и такая знакомая, мучительная невнятность и неуправляемость в смене настроений, та же зависимость от плюс– или минус-подкреплений, приходящих извне. Все тот же дом без хозяина.

Вариант второй. Непредсказуемый

Мотив тот же – желание перемен. Привычные способы проверены и оказались неэффективными, не годятся ни собственный опыт, ни опыт друзей и знакомых. Все не то. Мир так и не прогнулся, душа бьется в клетке обстоятельств и не дает покоя. Заклинания типа стерпится-слюбится не помогают. «Если нельзя изменить обстоятельства, то, может, стоит сменить к ним отношение?» – всплывает внутри когда-то слышанная фраза. Да неплохо бы, кто против?

И тут приходит мысль, странная, тревожная, но почему-то возбуждающая и поднимающая настроение, наверное, благодаря уже полной своей бесшабашности и, можно сказать, героичности. «Так чтобы отношение сменилось, надо же, чтобы изменился тот, кто их строил, делал или они у него как-то возникли. А кто сказал, что я не могу измениться? Кто сказал, что у меня не может появиться новый взгляд на мир, новое видение происходящего со мной и вокруг меня? Кто сказал, что все уже было и ничего не может быть по-иному?» Да, собственно, никто ничего подобного вроде и не говорил, как-то само собой сложилось. Сложилось само собой, а менять хочу сам, опираясь на свое желание и в соответствии с собственными намерениями. Эй, есть тут кто, кто хочет чего-то подобного или уже что-то подобное делал, расскажите-ка поподробнее, с чего начинать будем?

А начинать будем с того, что мир вокруг нас – это пространство, которое одно, но заполнено многим, что человек – часть этого мира, что бесспорно, а следовательно, с полной уверенностью может ощущать себя одним из объемов этого пространства. Мы с тобой одной крови. А поэтому никто ни под кого не прогибается. А вступает в диалог, благодаря тому что есть, дана нам, человекам, от рождения такая возможность, потому что есть у нас нечто весьма неопределенное, но точно известное под названием «душа». А вступившие в диалог всегда по факту равны.

– Приветствую тебя, Реальность, – это Я.

– Приветствую тебя, человек, – это Реальность. Услышали, почувствовали? Вот вам и смена отношения.

А как сделать, чтобы красивая мечта стала реальной частью жизни? Все, что я знаю о том, как начать, я вам уже рассказал. Может быть, кроме одного. Надо же было оставить что-то в награду тем, кто прошел всю эту дорогу.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 314 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.028 с)...