Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. I. Античность-XVIIIв. Тексты



I. Античность- XVIII в.

  1. Тексты

История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. М.: Изд. Акад. Художеств СССР, 1962 – 1970. Т. 1-3.

Горгий. Похвала Елене // Ораторы Греции. М.: Художественная литература, 1985. С. 27–31.
Платон. Ион // Платон. Соч.: В 3 т. М.: Мысль, 1968–1972. Т. 1, 1968. С. 131–148.
Платон. Государство // Платон. Соч.: В 3 т. М.: Мысль, 1968–1972. Т. 3 / 1 /, 1971. С. 89–454.
Аристотель. Поэтика // Аристотель. Соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1975–1986. Т. 4, 1986. С. 645–680.
Аристотель. Риторика // Античные риторики. М.: Изд-во МГУ, 1978. С. 15–12

Квинт Гораций Флакк. Наука поэзии // Гораций. Собр.соч. СПб.: Амфора, 2008. С.113-142.
Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М.: Наука, 1986. С. 170–235.

Ориген. О началах. СПб.: Амфора, 2000. 353 с.
Данте. О народном красноречии // Данте Алигьери. Малые произведения. М.: Наука, 1968. – С. 270–304.
Дю Белле Ж. Защита и прославление французского языка // Эстетика Ренессанса: В 2 т. М.: Искусство, 1981. Т. 2. С. 223–270.
Скалигер Ю. Ц. Поэтика. Кастельветро Л. «Поэтика» Аристотеля, изложенная на народном языке и истолкованная. Сидни Ф. Защита поэзии. Шаплен Ж. Мнение Французской Академии по поводу трагикомедии «Сид». Драйден Дж. Опыт о драматической поэзии // Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 50–70; 81–103; 133–173; 273–298.
Грасиан Б. Остроумие, или Искусство изощренного ума // Испанская эстетика: Ренессанс. Барокко. Просвещение. М.: Искусство, 1977. С. 169–464.
Буало Н. Поэтическое искусство. М.: ГИХЛ, 1957. С. 55–107.

Перро Ш. Параллель между древними и новыми в отношении поэзии // Спор о древних и новых. М.: Искусство, 1984. С. 142 – 245.
Фонтенель Б. Диалоги мертвых – древних и новых. Свободное рассуждение о древних и новых // Спор о древних и новых. М.: Искусство, 1984. С. 246–264.

Поуп А. Опыт о критике // Из истории английской эстетической мысли XVIII века. М.: Искусство, 1982. С.7-41.

Ф. Хатчесон. О красоте, порядке, гармонии, целесообразности // Ф. Хатчесон. Д. Юм. А. Смит. Эстетика. М.: Искусство, 1973. С. 52-71.

Дюбо Ж.-Б. Критические размышления о поэзии и живописи. М.: Искусство, 1976. 767 с.
Вольтер. Эстетика. М.: Искусство, 1974. С. 34–57, 70–83; 100–116; 174–186; 214–216; 262–300.
Дидро Д. Беседы о «Побочном сыне». Гений. О драматической поэзии. Парадокс об актере // Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М.: Художественная литература, 1980. С. 135–206; 307–213; 216–299; 538–590.
Лессинг Г. Э. Гамбургская драматургия. М.: Л.: Academia, 1936. 455 с.
Гердер И. Г. Шекспир. Сравнение поэзии различных народов, древних и новых. Критические леса. О воздействии поэзии на нравы народов в древние и новые времена // Гердер И. Г. Избранные сочинения. М.: Л.: Гослитиздат, 1959. С. 3–22; 109–114; 157–178; 192–195.

Гёте И.В. Простое подражание природе, манера, стиль // Гёте И.В. Собр.соч. в 10-ти т. Т. 10. М.: Художественная литература, 1980. С. 26 – 30.

Шиллер Ф. О наивной и сентиментальной поэзии. М.: Директ-Медиа, 2007. 166 с.

2. Литература:

Лосев А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. М.: Ладомир, 1994. 716 с.
Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М.: Искусство, 1975. 776 с.
Татаркевич В. Античная эстетика. М.: Искусство, 1977. 327 с.
Древнегреческая литературная критика. М.: Наука, 1975. С. 10–156.
Аверинцев С. С. Античная риторика и судьбы античного рационализма // Античная поэтика. М.: Наука, 1991. С. 3–26.
Гаспаров М. Л. Античная риторика как система // Античная поэтика. М.: Наука, 1991. С. 27–59.
Гаспаров М. Л. Поэзия и проза – поэтика и риторика // Историческая поэтика. М.: Наука, 1994. С. 126–159.
Миллер Т. А. От поэзии к прозе (Риторическая проза Горгия и Исократа) // Античная поэтика. М.: Наука, 1991. С. 60–105.
Асмус В. Ф. Платон, эйдология, эстетика, учение об искусстве // Асмус В. Ф. Историко-философские этюды. М.: Мысль, 1984. С. 3–44.
Делёз Ж. Платон и симулякр // Новое литературное обозрение. М., 1993. № 5. С. 45–56.
Женетт Ж. Правдоподобие и мотивация// Женетт Ж. Фигуры. Т.1. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. – С. 299-301
Миллер Т. А. Основные этапы изучения «Поэтики» Аристотеля // Аристотель и античная литература. М.: Наука, 1978. С. 5–106.
Аверинцев С. С. Литературная теория в составе средневекового типа культуры. Гаспаров М. Л. Средневековые латинские поэтики в системе средневековой грамматики и риторики // Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М.: Наука, 1986. С. 5–18; 91–169.
Аникст А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М.: Искусство, 1967. С. 95–208.
Виппер Ю. Б. Литературный манифест Бригады // Виппер Ю. Б. Поэзия Плеяды. М.: Наука, 1976. С. 95–135.
Виппер Ю. Б. Формирование классицизма во французской поэзии начала XVII века. М.: Изд-во МГУ, 1967. С. 155–324.
Асмус В. Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М.: Художественная литература, 1962. 309 с.
II. XIX век

1. Тексты:

Гёте И.-В. Шекспир и несть ему конца. Общие размышления о мировой литературе. Максимы и рефлексии. [Гете И.-В. Об искусстве / Сост. А.В.Гулыга. М.: Искусство, 1975]

Шиллер, Франц фон. Письма об эстетическом воспитании. [Шиллер, Фридрих. Статьи по эстетике / Пред. Г.Лукач. М., Л.: Academia, 1935]

Шеллинг, Фридрих Вильгельм. О романе (из раздела «Конструирование отдельных видов поэзии»). О трагедии. О новой драматической поэзии. (Философия искусства). [Шеллинг Ф.В. Философия искусства / Пер. с нем. М.:Алетейя, 1996.]

Шлегель, Фридрих. Фрагменты. Мысли и мнения Лессинга. История древней и новой литературы. [Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. / Пер с нем.; ступ. ст. Ю.Н.Попов. М.: Искусство, 1983. Т.1. (Фрагменты)]

Шлегель А. Чтения о драматическом искусстве и литературе. [Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М.: Изд-во МГУ, 1980]

Новалис. Фрагменты. [Фрагменты / Пер. Г.Петникова // Новалис. Гейнрих фон Оффтердинген. Фрагменты. Ученики в Саисе. СПб.: Евразия, 1995; Литературные манифесты западноевропейского романтизма]

Ф.-Л.-Ж. де Сталь. О литературе в ее связи с общественными установлениями. О Германии. [Литературные манифесты западноевропейских романтиков]

Ф.Р. де Шатобриан. Гений христианства. Опыт об английской литературе. [Эстетика раннего французского романтизма / Пер. с фр.; вступ. ст. В.А.Мильчина. М.: Искусство,1982]

Стендаль. Расин и Шекспир.

Готье Т. История романтизма. Шарль Бодлер: Предисловие к «Цветам зла» [Готье Т. Избранные произведения: В 2 т. М.: Худож. лит., 1972. Т.2; Бодлер Ш. Цветы зла и стихотворения в прозе / Пер. Эллиса. Томск: Водолей, 1993]

Бодлер Ш. Салон 1846 года [Что такое романтизм?]. Поэт современной жизни. [Бодлер Ш. Об искусстве / Пер. с фр.; послесл. В.А.Мильчина. М.: Искусство, 1986]

Флобер Г. Письма Л. Коле. [Флобер, Гюстав. О литературе, искусстве, писательском труде / Пер. с фр.; вступ. ст. Д.Затонский. М.: Худож. лит., 1984. Т.1]

Золя, Эмиль. Экспериментальный роман. Чувство реального.

Колридж С.Т. Biographia Literaria. О принципах истинной критики. Лекции о Шекспире («Шекспир и его время», «Поэзия Шекспира», «Гамлет»). [Кольридж С.Т. Избранные труды. М.: Искусство, 1987]

Вордсворт У. Предисловие к «Лирическим балладам». [Литературные манифесты западноевропейских романтиков]

Шелли П.Б. Защита Поэзии. [Литературные манифесты западноевропейских романтиков]

По Э.А. Философия творчества. Marginalia. [Эстетика американского романтизма. М.: Искусство, 1977]

Карлайл Т. О героях, почитании героев и героическом в истории. Новалис. [Карлейль Т. Теперь и прежде / Пер. с англ. М.: Республика, 1994; Новалис. Гейнрих фон Оффтердинген. Фрагменты. Ученики в Саисе. СПб.: Евразия, 1995]

Кьеркегор С. Гармоническое развитие в человеческой личности эстетических и этических начал (из книги «Или–или»). (Керкегор С. Несчастнейший / Пер. с дат. М.: Библеско-Богословский институт св. апостола Андрея, 2002)

Вагнер Р. Произведение искусства будущего. [Вагнер, Рихард. Избранные работы / Пер. с нем.; вступ.ст. А.Ф.Лосев. М.: Искусство, 1978]

Кардинал Ньюмен. Идея университета. [The Idea of a University]

Раскин, Джон. Камни Венеции. Современные художники. Лекции об искусстве. [Рёскин Д. Камни Венеции. СПб.: Азбука-классика, 2009; Рескин Д. Лекции об искусстве читанныя в Оксфордском университете в 1870 году / Пер. с англ. М.: Книжное дело, 1900]

Арнолд, Мэтью. Назначение критики. [The Function of Criticism at the Present Time] Культура и анарахия [Culture and Anarchy].

Пейтер, Уолтер. Ренессанс. [The Renaissance]

Буркхардт, Якоб. Культура Италии в эпоху Возрождения (Букхардт, Якоб. Культура Италии в эпоху Возрождения / Пер. с нем.; предисл. К.А.Чекалов, послесл. А.Е.Махов. М.: Интрада, 1996]

Сент-Бев Ш.-О. Дидро. Что такое классик? «Госпожа Бовари». Шатобриан в оценке одного из близких друзей в 1803 г. Тэн. Мысли и максимы. [Сент-Бев Ш. Литературные портреты. Критические очерки / Пер. с фр. М.: Худож. лит., 1970; Сент-Бев Ш. Зарубежная критика и теория литературы XIX-XX вв.: Трактаты, эссе. / Сб. пер.; вступ. ст. Г.К.Косиков. М.: Изд-во МГУ, 1987]

Тэн И.-А. Предисловие к «Истории английской литературы». Философия искусства [Тэн И. Философия искусства / Пер. с фр. М.: Республика, 1996]

Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. [К.Маркс и Ф.Энгельс об искусстве: В 2 т. / Сост. Мих.Лившиц. М.: Искусство, 1957]

Брандес, Георг. Литература XIX века в ее главных проявлениях. Немецкая литература. [Пер. с нем. СПб.: Общественная Польза, 1900; Литературные характеристики: Французские писатели // Собр. соч. / Пер. с дат. Изд. 2-е, испр. СПб.: Просвещение, б.г. Т.13]

Лансон Г. История французской литературы. (Лансон Г. История французской литературы. Современная эпоха / Пер. с фр. М.: Издание Ю.И.Лепковского, 1909).

Ницше, Фридрих. О пользе и вреде истории для жизни. [Ницше Ф. Соч.: В 2 т. / Пер. с нем; вступ. ст. К.А.Свасьян. М.: Мысль, 1990. Т.1]

Импрессионистическая и символистская критика (П.Бурже, А.Франс, Р. де Гурмон, А. де Ренье, П.Валери, А.Жид, А.Сюарес, М.Пруст, О.Уайлд, Г.К.Честертон, У.Б.Йейтс, Р.М.Рильке, С.Цвейг, Т.Манн, Э.Паунд, Т.С.Элиот). [Поэзия французского символизма / Пер. с фр.; вступ. ст. Г.К.Косиков. М.: Изд-во МГУ, 1993; Р. де Гурмон. Книга масок / Пер. с фр. Томск: Водолей, 1996; Жид, Андре. Достоевский. Эссе / Пер. с фр. Томск: Водолей, 1994; Пруст, Марсель. Против Снт-Бёва: Статьи и эссе / Пер. фр. М.: ЧеРо, 1999; Уайльд О. Упадок лжи. Критик как художник // Избранные произведения: В 2 т. М.: Республика, 1993. Т.2.; Валери, Поль. Чистая поэзия. Положение Бодлера // Об искусстве / Пер. с фр. М.: Искусство, 1993; Рильке, Райнер Мария. Флорентийский дневник / Пер. с нем. М.: Текст, 2001; Манн Т. Любек как форма духовной жизни // Собр. соч.: В 10 т. / Пер. с нем. М.ГИХЛ, 1960. Т.9; Цвейг, Стефан. Борьба с демоном: Гёльдерлин, Клейст, Ницше / Пер. с нем. М.: Республика, 1992; Честертон Г.К. Автобиорафия. Эссе // Человек с золотым ключом / Пер. с англ. М.: Изд-во «Кукушка», 2003; Паунд Э. Идеальный критик; Элиот Т.С. Традиция и индивидуальный талант // Зарубежная эстетика и теория литературы]

Дильтей, Вильгельм. Введение в науки о духе. [Зарубежная критика и теория литературы XIX-XX вв.]

Бергсон, Анри. Смех. [Бергсон А. Смех / Пер. с фр. М.: Искусство, 1972]

Кроче, Бенедетто. Шекспир: Трагедия воли. Поздний д’Аннунцио. Краткое изложение эстетики. (Кроче Б. Антология сочинений по философии: История. Экономика. Право. Этика. Поэзия) / Пер. с ит. СПб.: Пневма, 2005).

Вёльфлин, Генрих. Основные понятия истории искусств (раздел «Общие замечания»). [Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств: Проблема эволюции стиля в новом искусстве / Пер. с нем. СПб.: Мифрил, 1994]

2. Литература:

Основная.

Косиков Г.К. Зарубежное литературоведение и теоретические проблемы науки о литературе // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С.5-38.

Дополнительная.

Аникин Г.В. Эстетика Джона Рёскина и английская литература XIX века. М.: Наука, 1986.

Арсланов В.Г. История западного искусствознания ХХ века. М.: Академический Проект, 2003.

Базен, Жермен. История истории искусства: От Вазари до наших дней / Пер. с фр. М.: Прогресс, Культура, 1995.

Бердяев, Николай. Смысл истории. М.: Мысль, 1990.

Берковский, Наум. Романтизм в Германии. СПб.: Азбука-классика, 2001.

Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств. Франция: конец XIX – начало ХХ века. М.: Наука, 1987.

Гачев Г. Жизнь художественного сознания. М.: Искусство, 1972.

Зедльмайр, Ханс. Утрата середины: Революция современного искусства / Пер. с нем. М.: Территория будущего, Прогресс-Традиция, 2008.

Зедльмайр Ганс. Искусство и истина: Теория и метод истории искусства / Пер. с нем. СПб.: Аксиома, 2000.

Иванов Вяч. Гёте на рубеже двух столетий // Родное и вселенское / Вступ. ст. В.М.Толмачёв. М.: Республика, 1994.

Манн Ю.В. Литературоведение // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина. М.: НПК «Интелвак», 2001. С.475-483.

Махов А.Е. Романтизм // Там же. С.894-901.

Михайлов А.В. Эстетические идеи немецкого романтизма // Эстетика немецких романтиков / Пер. с нем. М.: Искусство, 1987. С.7-43.

История философии: Запад-Россия-Восток. Книга третья. Философия XIX-ХХ в. / Под ред. Н.В.Мотрошиловой, А.М.Руткевича. М.: «Греко-латинский кабинет» Ю.А.Шичалина, 1998.

Панофски, Эрвин. Idea / Пер. с нем. СПб.: Аксиома, 1999.

Свасьян К.А. Философское мировоззрение Гете. М.: Evidentis, 2001.

Гаспаров М.Л., Фридлендер Г.М., Чудаков А.П. Поэтика // Литературный энциклопедический словарь / Под ред.В.М.Кожевникова, П.А.Николаева. М.: Советская эниклопедия, 1987. С.295-298.

Нефедов Н.Т. История зарубежной критики и литературоведения. М.: Высшая школа, 1988.

Косиков Г.К. Программа курса «История зарубежной критики и литературоведения» // История зарубежной литературы. Программы курса / Отв. ред. Л.Г.Андреев. Изд. 2-е. М.: Филологический факультет МГУ, 2001. С.140-159.

Гайденко П.П. Трагедия эстетизма. Парадоксы свободы в романтической философии (Фихте, Шеллинг, Киркегор) // Прорыв к трансцендентному: Новая онтология ХХ века. М.: Республика, 1997. С.11-253.

Толмачёв В.М. Где искать XIX век? // Зарубежная литература второго тысячелетия: 1000-2000 / Под ред. Л.Г.Андреева. М.: Высшая школа, 2001. С.117-185.

Турчин В.С. Из истории западно-европейской художественной критики XVIII-XIX веков. М.: Изд-во МГУ, 1987.

III. ХХ век

1. Тексты:

Фрейд З. Недовольство культурой // Фрейд З. Психоанализ, религия, культура. М.: Ренессанс, 1992. С. 65–134.

Фрейд З. Художник и фантазирование. Воспоминание Леонардо да Винчи о раннем детстве. Достоевский и отцеубийство // Фрейд. З. Художник и фантазирование. М.: Республика, 1995. С. 129–134; 176–211.
Юнг К. Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 214–231.

Юнг К.Г. Психология и поэтическое творчество // Самосознание европейской культуры XX века. М.: Политиздат, 1991. С. 103–118.

Башляр Г. Предисловие к книге «Воздух и сны» // Вопросы философии. М., 1987. №5. С.109-113.

Элиот Т. С. Традиция и индивидуальный талант // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 169–176.
Рэнсом Д. К. «Новая критика» // Зарубежная эстетика и теория литературы. XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 177–193.

Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе. М., Прогресс, 1976.

Хайдеггер М. Исток художественного творения // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М.: Гнозис, 1993. С. 47–119.
Сартр Ж.-П. Что значит писать? // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 313–334.

Сартр Ж.-П. Зачем писать? // Вестник МГУ. Филология. М., 1995. № 3. С. 168–190.

Сартр Ж.-П. Бодлер // Бодлер Ш. Цветы зла. Стихотворения в прозе. Дневники. М.: Высшая школа, 1993. С. 319–449.
Фрай M. Анатомия критики // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 232–263.
Гадамер Г. Г. Философия и герменевтика. О круге понимания. Непособность к разговору. Риторика и герменевтика. Эстетика и герменевтика // Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, с. 9-15, 72-91, 188-206, 256-265;

Гадамер Г.Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. С. 317–445.
Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Медиум, 1995. 415 с.

Лукач Д. Теория романа // Новое литературное обозрение. М., 1994. № 9, С.13-80.

Адорно Т., Хоркхаймер М. Культуриндустрия. Просвещение как обман масс // Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.-СПб., 1997.

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. // Избранные эссе. М.: Медиум, 1996. С.122-152.

Беньямин В. О понятии истории // Новое литературное обозрение. М., 2000. № 46. С.81-90.

Яусс Г. Р. История литературы как провокация литературоведения // Новое литературное обозрение. М., 1995. № 12. С. 34–84.

Изер В. Вымыслообразующие акты // Новое литературное обозрение. М.,1997. № 27. С.23-40.
Тодоров Ц. Поэтика / / Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. С. 47–113.
Тодоров Ц. Понятие литературы // Семиотика. М.: Прогресс, 1983. С. 355–369.

Греймас А.-Ж. Размышления об актантных моделях // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. М., Прогресс, 2000. С.171-196.
Бремон К. Логика повествовательных возможностей // Семиотика и искусствометрия. М.: Мир, 1972. С. 108–135.
Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 387–422.
Женетт Ж. Структурализм и литературная критика. Утопия литературы // Женетт Ж. Фигуры: В 2 т. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. Т.1. С.159-173, 143-149.
Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. М.: Прогресс, 2000. С.407-427.
Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000.
Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. М.: Прогресс, 2000. С.427-457.
Кристева Ю. Разрушение поэтики // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. М., Прогресс, 2000. С.458-494.
Фуко М. Что такое автор? // Фуко М. Воля к истине. М: Магистериум-Касталь, 1996. С. 7–46.
Делез Ж. Платон и симулякр // Новое литературное обозрение. М.,1993. № 5. С.45-56.

Барт Р. История или литература? Критика и истина. Смерть автора. От произведения к тексту. Удовольствие от текста // Барт Р. Избранные работы. Семиотика, поэтика. М.: Прогресс, 1989. С. 209–232; 319–374, 384–391; 413–423; 462–518.
Барт Р. S / Z. М.: Ad marginem, 1994. 303 с.
Ман П. де. Критика и кризис // Философские науки. М., 1992. № 3. С. 48–64.

Манн П. де. Борьба с теорией // Новое литературное обозрение. М.,1997. № 23.

Блум Г. Страх влияния: теория поэзии // Новое литературное обозрение. М.,1996. № 20.

Старобински Ж. К понятию воображения: вехи истории // Новое литературное обозрение. М., 1996. № 21. С.36-47.

Риффатер М. Формальный анализ и история литературы // Новое литературное обозрение. М.,1992. № 1.

Гринблатт С. Формирования «я» в эпоху Ренессанса: от Мора до Шекспира // Новое литературное обозрение. М., 199б. № 35. С.34-77.

Монроз Л.А. Изучение Ренессанса: поэтика и политика культуры // Новое литературное обозрение. М., 2000. № 2. С.13-36.

Гинзбург К. Приметы: уликовая парадигма и ее корни // Новое литературное обозрение. М., 1994. № 8.

Бурдье П. Поле литературы // Новое литературное обозрение. М., 2000. № 5. С.22-87.

Бурдье П. Исторический генезис чистой эстетики. Эссенциалистский анализ и иллюзия абсолютного // Новое литературное обозрение. М., 2003. № 60. С.17-29.

Иглтон Т. Капитализм, модернизм и постмодернизм // Современная литературная теория. М.: Флинта; Наука, 2004. С.295-312.

Компаньон А. Демон теории. Литература и здравый смысл. М.: Изд-во Сабашниковых, 2001.

2. Литература:

Основная:

Западное литературоведение ХХ века. Энциклопедия. М.: Intrada, 2004.

Косиков Г.К. Зарубежное литературоведение и теоретические проблемы науки о литературе // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. С.5-38.

Косиков Г. К. Ролан Барт – семиолог, литературовед // Барт Р. Избранные работы. Семиотика, поэтика. М.: Прогресс, 1989. С. 3–45.
Косиков Г.К. От структурализма к постструктурализму. М.: Рудомино, 1998. 201 с.

Косиков Г.К. «Структура» и/или «текст» // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализу. М.: Прогресс, 2000. С.3-48.

Андреев Л. Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и XX век. М.: Московский рабочий, 1994. 333 с.
Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. 255 с.
Пьеге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности. М.: ЛКИ, 2008.

Дополнительная.

Современная западная философия. Энциклопедический словарь. М.: Культурная революция, 2009.

Косиков Г.К. Программа курса «История зарубежной критики и литературоведения» // История зарубежной литературы. Программы курса / Отв. ред. Л.Г.Андреев. Изд. 2-е. М.: Филологический факультет МГУ, 2001. С.140-159.

Косиков Г. К. Структурная поэтика сюжетосложения во Франции // Зарубежное литературоведение 70-х гг. М.: Наука, 1984. С. 155–205.
Косиков Г.К. Идеология. Коннотация. Текст (По поводу книги Р. Барта «S / Z») // Барт Р. S / Z. М.: Ad marginem, 1994. С. 277–302.

Косиков Г.К. «Человек бунтующий» и «человек чувствительный» (М.М.Бахтин и Р.Барт) // Лики времени: сборник статей. М.: Юстицинформ; Филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, 2009. С.8-25.

Шпет Г.Г. Герменевтика и ее проблемы// Контекст 1990. М.: Наука, 1990. С. 239–252; Контекст 1991. М.: Наука, 1991. С. 237–241; Контекст 1992. М.: Наука, 1992. С. 251–261.
Габитова Р. М. «Универсальная» герменевтика Фридриха Шлейермахера // Герменевтика: история и современность. М.: Мысль, 1985. С. 61–96.
Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: Изд-во МГУ, 1991. 192 с.
Михайлов А. В. Проблемы исторической поэтики в истории немецкой литературы. М.: Наука, 1989. 232 с.
Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М.: Республика, 1998. С. 50-128.
Жирмунский В. М. Новейшие течения историко-литературной мысли в Германии // Жирмунский В. М. Из истории западно-европейских литератур. Л.: Наука, 1981. С. 106–124.
Вейман Р. История литературы и мифология. М.: Прогресс, 1976. С. 19–102; 206–302.
Урнов Д. М. Литературное произведение в оценке англо-американской «новой критики». М.: Наука, 1982. 263 с.
Михайлов А. В. Вместо введения. Гадамер Г. Г. Введение к «Истоку художественного творения» // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М.: Гнозис, 1993. С. VII–LII; 120–132.
Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. М.: Республика, 1997. С. 333-447.
Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике. Вып. 3. М.: Искусство, 1972. С. 110–155.
Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. С. 56–121.
Филиппов Л. И. Эстетические воззрения и литературная концепция Ж.-П. Сартра // Вопросы литературы. М., 1973. № 10. С. 94–129.
Косиков Г. К. Жан-Поль Сартр: искусство как способ экзистенциальной коммуникации // Вестник МГУ. Филология. М., 1995. № 3. С. 163–168.
Ржевская Н. Ф. Литературоведение и критика в современной Франции: Основные направления. Методология и тенденции. М.: Наука, 1985. 270 с.
Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы XX века. М.: Прогресс, 1986. С. 3–18.
Грецкий М. Н. Французский структурализм. М.: Наука, 1971. 161 с.
Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. М.: Наука, 1977. 271 с.
Теории, школы, концепции. М.: Наука. Вып. 1, 1975. 299 с.; Вып. 2, 1975. 229 с.; Вып. 3, 1977. 366 с.; Вып. 4, 1985. 178 с.; Вып. 5, 1985. 230 с.; Вып. 6, 1986. 286 с.


Интернет-ресурсы и программное обеспечение:

Библиотека кафедры истории зарубежной литературы: http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka.htm

Библиотека Гумер: www.gumer.info/

Проект «Гутенберг»: http://www.gutenberg.org/

Библиотека Мошкова: www.lib.ru

Журнальный зал: http://magazines.russ.ru/





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 353 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...