Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Если тебе надоело быть христианином, прочитай Библию целиком, от начала и до конца; читай и думай - какому богу ты служишь



Почему, например, Бог посылает мучительные и длительные страдания маленьким детям? Чем они их заслужили? Верующий человек может ответить, что наказание детям посылается за грехи их родителей. Но это было бы ужасно. Никто не согласился бы считать справедливым суд, наказывающий детей за преступления, совершенные их родителями. Существо, поступающее таким образом, должно вызывать нравственное отвращение. Почему кровавые диктаторы проводят свою жизнь в наслаждениях? Почему кроткие добрые люди мучаются от ужасных болезней?

«Богодухновенная» библейская книга Притчей Соломоновых глумится над женщинами, объявляя их сосудами скверны, источниками соблазнов. Если нужда и горе, говорится в этой книге, доведут женщину до падения, то и сгнить и погибнуть ей на дне жизни; земля и небо возмутятся, если позорная женщина выйдет замуж или женщина-служанка займет место госпожи своей. Так религия освящает классовое угнетение женщины, неравенство и эксплуатацию (Притч., гл. 30, ст. 23).

Новый завет, якобы принесенный на землю легендарным евангельским Христом, тоже внес свой вклад в унижение и закрепощение женщины, указывая ей, что она «связана законом, пока жив ее муж» (1-е Коринф., гл. 7, ст. 39), что в знак смирения и подчинения она обязана ходить «с покрытой головою» (1-е Коринф., гл. 11, ст. 3 и 5). Женщине словами того же «священного писания» церковь внушала и внушает по сей день: «...а жена да боится своего мужа» (Ефес., гл. 5, ст. 33). «Жене не разводиться со своим мужем», — прикрикивает на нее апестол Павел (1-е Коринф., гл. 7, ст. 10). На этом унижения не кончаются. Если женщину-страдалицу от мужского деспотизма — в конце концов бросит сам муж, то она становится изгоем, грязным отбросом общества. «Кто же женится на разведенной, тот прелюбодействует»,—говорит в Евангелии от Матфея (гл. 5, ст. 32) якобы сам Иисус Христос. «И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, — прелюбодействует» —подтверждает Евангелие от Марка (гл. 10, ст. 12).

Поставим мысленный эксперимент (подчеркиваю – всего лишь мысленный эксперимент). Представим себе некий мир, созданный злым, отвратительным демоном. Демон создал этот мир и его жителей исключительно для того, чтобы мучить и истязать их, а затем убивать разнообразными способами (допустим, его это прикалывает).

В этой вселенной появляется Лжец, который говорит: «ребята, на самом деле мир создан всеблагим божеством, которое всех любит, а плохо вам потому, что вы сами плохие и во всем виноваты».

Его спрашивают: «что, и младенцы виноваты»?

Ответ Лжеца: «а младенцы страдают из-за того, что вы такие плохие, а в другом месте божество этих младенцев наградит по-царски».

Далее Лжец говорит: «а вообще-то вы должны соблюдать это, это и это (все три пункта крайне странные, чтобы не сказать противоестественные), поскольку доброму божеству это нравится и все это (как ни странно) для вашей же пользы».

Действительно, если Иисус Христос – всемогущий Бог, создавший этот мир и управляющий им, то, как можно объяснить гибель миллионов людей не только от рук людей, уверовавших в других богов, но и тех, которые являются христианами. На совести христиан – уничтожение многих народов мира, произошедшее при полной поддержке их Бога. Во время Второй мировой войны Христос обеспечил немецким фашистам захват всей Европы, уничтожение в лагерях смерти миллионов ни в чем неповинных людей (причем, все это делалось только по воле Его). Людей, которые молили его о пощаде. В течение всех лет ужасной войны Христос был глух даже к молитвам и мольбам служителей своей Церкви - священников разных санов. Христос был глух также и к мольбам своих соплеменников (ведь мать его была еврейкой). Управляя этим миром, Христос должен быть ответственным и за так называемые стихийные бедствия - землетрясения, наводнения, ураганы, тайфуны, цунами, оползни, сели и пожары. Но он ни разу не вмешался, не навел порядок, не защитил людей, в том числе и своих верующих. Своим бездействием он обрекает их на гибель и мучения. Огромное количество людей пострадало и погибло от всевозможных эпидемических заболеваний. Самая заразная болезнь - легочная форма чумы, известная также как "черная смерть", погубила около 75 миллионов человек. В середине XIV века эпидемия этой болезни выкосила примерно четверть населения Европы.

Прошло уже две тысячи, но ничего не изменилось: люди не перестали грешить, они не стали добрее, чище, справедливее! Как и до жертвы Христа, они продолжают врать, воровать, жестоко относиться к близким и убивать друг друга. Тем более, что он как член Троицы (Бог един в трех лицах!), пожертвовал себя самому себе. Достаточно странным выглядит и то, что, отдав свою жизнь за грехи людей, Христос не обратил (не обращает и сегодня) внимания, что люди продолжают грешить, и поэтому рай надо побыстрее закрыть. Или изменить природу людей и сделать всех безгрешными - все в его власти.

Главное, что жизнь верующих в Христа в этой жизни не стала лучше. А сравнивая свою жизнь с жизнью верующих в других богов, они не находят разницы. Так за что же пострадал "добрый Бог"? Ответ очевиден - теперь, по прошествии двух тысяч лет можно сказать определенно - жертва Христа, увы, была напрасной.

В Евангелиях Иисус не раз говорит о своём скором возвращении.

«Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий» (Мат.10:23).

«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мат.16:28).

«Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет» (Лука 21:32).

Здесь Иисус обещает скорое своё 2-е пришествие. Он обращается к своим слушателям-современникам: «говорю вам». Он уверяет, что они «не вкусят смерти», а он уже придёт.

Почему все умерли почти 2000 лет назад, а он не выполнил обещания? Почему все города Израилевы обойдены сотни раз, а он не пришёл?

Зачем надо было сначала карать всех смертью, чтобы потом жертвовать собственным сыном, для того чтобы вернуть все, как было? И это все при условии собственного всемогущества? (Д. Глуховский)

Чем занимался бог во время того, как террористы в Беслане стреляли детям в спину?

Чем занимался бог во время сталинских репрессий?

Чем занимался бог во время гитлеровской власти?

Чем занимался бог в моменты зверств инквизиции?

Чем занимался и занимается бог сейчас, когда ежедневно погибают от голода тысячи людей?

Почему бог не явится нам всем?

Почему не уничтожит или исцелит (духовно) Сатану?

Почему, наконец, не сделает всех людей счастливыми в одно мгновение?

Кого больше любит бог: Сатану или Человека? Если Человека, то почему погибают миллиарды людей, а Сатане хоть бы что?

Разве справедливо, что грешники будут мучаться в аду? Ведь бог не спрашивал, хотят ли они, чтобы он их создавал. Может, они бы предпочли вообще никогда не быть созданными?

Будет ли Вам радостно в раю, если Ваши близкие будут в аду? Может ли радость загробной жизни быть полной в вечной разлуке с теми, кто тебе дорог?

Во-первых, бог заранее знает (он же всеведущ), как тот или иной индивидуум распорядится своей свободой, значит, он заранее мирится с тем, что большинство использует ее плохо, во зло себе и другим людям. Соответствует ли это представление его мудрости, благости и прочим безмерно великолепным качествам?!

Во-вторых, есть в Библии указания на то, что бог не занимает пассивной позиции. Укажем хотя бы на такой текст: «Конечно, знает господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2-е Петра, 2:9). Смысл этого заявления апостола ясен. Значит, с самого начала бог запланировал одних людей быть грешниками и стать «материалом» для ада, а других, праведниками, с премией в виде рая. Но на каком основании он одну часть человечества назначил в рай, а другую в ад?

Что касается религиозных эталонов морали, то они часто в корне противоречат нашим врождённым и общепринятым нормам. В наше время в цивилизованных странах человека, который пытался зарезать своего сына потому, что ему якобы приснился сон, в котором Бог приказал ему сделать это, без долгих разговоров посадили бы в тюрьму или по меньшей мере лишили бы родительских прав за насилие над ребёнком. А между тем так поступил библейский патриарх Авраам. А что бы вы сказали о нравственных качествах человека, который, приехав в чужую страну, выдавал бы, как это сделал тот же Авраам, свою жену за сестру и предлагал её в наложницы или который, как праведник Лот, предлагал насильникам своих дочерей, только чтобы они не покушались на его гостей, или который, как тот же Лот, напившись пьяным, сожительствовал со своими дочерьми? А о начальнике, который наказал своего подчинённого, как Бог жестоко наказал Моисея, не разрешив ему войти в «землю обетованную», за то, что тот, поддавшись чувству жалости к детям и беззащитным (заметим, врождённому чувству (!)), не истребил своего противника поголовно и пожалел детей и женщин? В жертву Богу приносили людей и сами человеческим мясом причащались. В Библии, если Вы помните, Бог требовал от Авраама принести в жертву своего единственного сына Исаака (Бытие, глава 22). В той же Библии сказано, что Иефай, на котором «был Дух Господен», принес в жертву библейскому Богу свою любимую дочь, а потом «ходил оплакивать дочь» (Судей, глава 11). Сам Христос, как Вы знаете, был принесен в жертву Богу. В Библии множество примеров подобной морали. Многие уверены, что Библия дала миру, в 10 заповедях Моисея, основы общественнной морали. Но из 10 заповедей только 6 последних (не первых) имеют отношение к морали, а первые 4 заповеди – о беспрекословном подчинении Богу.

А вот недавно умер в изгнании император Центральной Африканской Республики Бокаса. Он - христианин, читал и почитал Библию, и в тоже время был каннибалом. Человеческим отборным мясом он потчевал своих христианских гостей, прибывающих у нему из европейских и американских стран.

А с помощью библейского Бога богоизбранный еврейский народ до ноги уничтожил местное население Палестины. И сейчас уничтожает палестинских арабов. С божьей помощью. Пример берут у святого Давида. Вот Вам один человеколюбивый библейский пример: 2-ая книга царств, 12:29-31.

***

"Внимая лишь Библии", убеждаемся, что разные библейские авторы представляли мироздание по-разному. Это естественно, ибо Библия - памятник культуры, создававшийся на протяжение более тысячи лет. Цитируя книгу Иова ("Он [Бог] распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем", 26: 7-8;), креационисты замалчивают прямо противоположные по смыслу высказывания ("Он основал ее [землю] на морях и на реках утвердил ее", Псалмы 23: 2)

Нигде в Библии не сказано о Земле-планете - подвесить "ни на чем" можно и плоскую Землю! Допущение, что слово "хуг" в Исаия 40: 22 означает не "круг земли", а "Земной шар" опровергается контекстом: "Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья". То есть автор книги Исаии, как и автор книги Бытие, считает небо шатром над землей, очевидно, все же плоской, как пол в шатре, или, в лучшем случае, слегка выпуклой. Еще одно "доказательство" Земли-шара: "Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны" (Притчи 8: 27) свидетельствует, похоже, черта (т.е., линия) бывает шарообразной.

По некоторым оценкам, в нашей вселенной 130 миллиардов галактик. Карликовая галактика может насчитывать 10 миллионов звёзд. В спиральных галактиках, которые гораздо крупнее карликовых, могут находиться сотни миллиардов звёзд. В одной лишь галактике Андромеды около триллиона звёзд. Солнце это одна звезда. Мы находимся на одной планете, которая вращается вокруг него.

Майкл Шермер пишет: «Наука говорит нам, что мы всего лишь один из сотен миллионов видов, которые появились в течение трех с половиной миллиардов лет на одной крошечной планете среди прочих, вращающихся вокруг обычной звезды. Таких солнечных систем, возможно, миллиарды в нашей самой обычной галактике, которая насчитывает сотни миллиардов звёзд. Наша галактика входит в группу галактик, весьма похожую на миллионы других групп галактик, которые удаляются друг от друга в космической вселенной, расширяющейся, словно пузырь. И вполне возможно, что этот пузырь тоже лишь один среди почти бесконечного числа пузырей-вселенных. Возможно ли, что весь этот космологический мультистих был создан и существует для одной лишь крошечной подгруппы единственного вида на одной планете из одной галактики в единственной вселенной-пузыре? Это кажется маловероятным».[

***

Авраам не удивился, когда Господь приказал ему принести в жертву Исаака. Судья Израиля Иеффай принёс в жертву Господу Иегове свою единственную дочь. СЖЁГ ЕЁ НА ЖЕРТВЕННИКЕ. И Господь не остановил руку отца. (Суд. 11. 30- 39) " И обонял Господь приятное благоухание ".

… но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа (Втор. 13:9)

Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; 3 теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, ОТ ОТРОКА ДО ГРУДНОГО МЛАДЕНЦА, от вола до овцы, от верблюда до осла (1-я Царств 15:2-3)

В третьей заповеди, которая была записана на каменной скрижали, написано: «…Ибо я, Господь и Бог твой, - Бог ревнитель, НАКАЗЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ...»

За любовь израильтянина к медиамитянке Бог уничтожает 24000 евреев (Числа 2: 6-9). ИНОПЛЕМЕННИКОВ БОГ ПРИКАЗЫВАЕТ ПОГОЛОВНО И НЕМИЛОСЕРДНО УНИЧТОЖАТЬ (Числа 31: 1-18; Судей 6:16; 7:2-22;1-ая Царств, 5:8). За небрежность в поголовном уничтожении местных жителей или жалость к ним его и его единомышленников надо уничтожать (Второзаконие, глава 20).

Исход, глава 21, стих 7. Бог позволяет продавать дочерей в рабство…

«Господь весьма благословил господина моего, и он сделался великим: Он дал ему овец и волов, серебро и золото, рабов и рабынь, верблюдов и ослов» (Бытие 24:35). Из этого эпизода видно, что библейский бог не только не против рабства, не только не хочет людей от рабства освободить, но и дарует своему любимцу рабов и рабынь. А ведь это люди. Но для библейского бога - это не люди. Они перечисляются вместе с овцами, волами, верблюдами и ослами.

Во времена царя Давида евреи зверски и с патологическим садизмом уничтожили всё население Равы Аммонитской, бросив людей заживо под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и в обжигательные печи (2 Царств 12:31).

Из истории одного «благочестивого» Левита, описанной в книге Судей (гл.19). Этот Левит ночевал однажды в городе Гивы, и его жители (сыны Вениаминовы) решили его изнасиловать. Левит вместо себя отдал им на поругание свою наложницу, и они надругались над ней. Издевались над ней всю ночь, и женщина приползла к дверям дома и пролежала до света (Судей 9:22-26). Левит только поутру подошел к своей любовнице и увидел, что она мертва. Он взял нож, разрезал её тело на 12 частей и послал во все пределы Израилевы (Судей 9:29). Какие чувства может вызвать в нормальном человеке деяния этого святого Левита? Только омерзение. Дикая гнусность, мракобесие и садизм.

«Ветхозаветный бог является, возможно, самым неприятным перонажем всей художественной литературы: гордящийся своей ревностью ревнивец; мелочный, несправедливый, злопамятный деспот; мстительный, кровожадный убийца-шовинист; нетерпимый к гомосексуалистам, женоненавистник, расист, убийца детей, народов, братьев, жестокий мегаломан, садомазохист, капризный, злобный обидчик.» (Р. Докинз)

Книга Левит целиком посвящена всевозможным обрядовым инструкциям и наставлениям. Многообразие и детальность этих инструкций удивительны. Главное место среди них занимают наставления, относящиеся к богослужению и культу: каких животных приносить в жертву и в каких случаях жизни — когда необходимо жертвовать козу, когда козла, когда барана, овцу, голубей, быка (тельца) и т. д.

На большом количестве страниц даются точные указания по поводу того, как совершать сам обряд жертвоприношения, причем это говорится по поводу каждого из видов жертвы. Например, по поводу «мирной» жертвы, т. е. жертвы, приносимой не во искупление совершенного греха, а просто для того, чтобы ладить с богом, говорится так: «И возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее пред скиниею собрания, и сыны Аароновы (т. е. жрецы. — И. К.) покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон. И пусть принесет из мирной жертвы в жертву господу тук ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это» (Лев.3:8-10). В данном случае в «мирную» жертву приносится овца. Если в жертву приносят козу, то процедура другая, и она тоже расписывается со всеми подробностями.

Признаться, мы не испытываем большого удовольствия, воспроизводя эти инструкции, но делаем это для того, чтобы дать людям, которые никогда не читали Библии, представление о ее действительном содержании. В книге Левит излагаются и причины, по каким надо приносить богу жертвы. Для современного верующего это может показаться странным, но бог, оказывается, любит нюхать запах паленого мяса и сала. После описания очередной процедуры жертвоприношения в Библии, как правило, добавляется, что соответствующие части мяса жертвы и сало ее священник должен сжечь на огне жертвенника, в результате чего получится «благоухание, приятное господу» (Лев.1:17; 3:16; 4:31 и др.). Даже если в жертву приносится пшеница, надо ее сжигать, полив при этом елеем, чтобы и в этом случае получился смрад горелого жира, «приятный господу».

Дальше идут многочисленные предписания, относящиеся к пище людей: что можно есть и чего нельзя, в каких именно случаях можно и в каких нельзя. Разрешается употреблять в пищу только мясо жвачных и парнокопытных животных. Кстати сказать, при разборе отдельных примеров заяц причисляется к жвачным животным, но есть его запрещается на том основании, что у него копыта (!) не раздвоены. Как известно, заяц не относится к жвачным, а копыт у него вообще нет.

Вернемся к истории исхода евреев из Египта. Фараон не отпускает их. Почему? Потому что бог специально внушает ему такое упорство. «Я ожесточу, — говорит он Моисею, — сердце фараоново, и явлю множество знамений моих и чудес моих в земле Египетской. Фараон не послушает вас, и я наложу руку мою на Египет» (Исх.7:3, 4). Потом бог удовлетворенно говорит: «упорно сердце фараоново; он не хочет отпустить народ» (Исх.7:13, 14). Много раз повторяется, что бог ожесточает фараоново сердце и, для того чтобы смягчить это им же ожесточенное сердце, бог насылает на фараона и на египтян всевозможные «казни», вплоть до поголовного истребления всех первенцев. За что, собственно, бог наказывает египтян? За то, что он же искусственно вызывает непримиримость фараона? А причем тут египтяне, которые так жестоко наказываются при этом?! Если брать бога за образец нравственного и достойного поведения, то надо, видимо, следовать ему и в таких поступках. А что в них хорошего?

Когда евреи собирались уходить из Египта, бог инструктировал Моисея: «Внуши народу (тайно), чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили серебряных и вещей золотых» (Исх.11:2). Так и было сделано: «И сделали сыны израилевы по слову Моисея, и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу (своему) в глазах Египтян; и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исх.12:35, 36). Самая обычная жульническая проделка, за которую привлекают к уголовной ответственности. А здесь сам бог учит людей преступлениям. И почему-то это должно считаться нравственным и даже священным! Вместо того, чтобы прямыми и честными путями добиваться удовлетворения своих требований, люди, наученные богом, ведут какую-то жульническую игру, которая, кстати сказать, совсем не вызывается необходимостью. Неважный, мягко выражаясь, урок нравственного поведения…

Все библейское учение о боге буквально насыщено представлением о нем как о существе, которое непрестанно хитрит, всегда что-то выдумывает с тем, чтобы «испытать» людей, насылает на них с этой целью всякие бедствия. Он схитрил уже с Адамом и Евой, создав для них такие условия, при которых они обязательно должны были согрешить. Ведь в качестве всеведущего, он заранее знал, чем дело кончится!

Да и все сотворение человечества выглядит, с этой точки зрения, довольно странно: бог заранее знал, что творит людей несовершенных и греховных, что он обречет их на всевозможные бедствия. В книге Исаии он прямо говорит: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; я, господь, делаю все это» (Ис.45:7). Бог не мешает злу твориться на земле, ибо он предоставил человеку свободную волю и дает ему вольный выбор между злом и добром, тем самым испытывая его. Но для чего нужны ему эти испытания? К тому же далеко не все церковники разделяют учение о свободе воли человека. Есть течение, отстаивающее предопределенность каждого поступка человека и каждого последствия этого поступка. Согласно ему, вообще все зло, творящееся на земле, должно быть безраздельно отнесено за счет бога, за счет какого-то совершенно непонятного его коварства и никому не нужной хитрости.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 361 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...