Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Праздник Гармонии



1. «День Пирамиды»

Первый день Праздника Гармонии называется «Пирамида» или День Пирамиды. Как только солнце достигает зенита, отовсюду к главным площадям, на которых установлены Пирамиды Гармонии, окружённые великолепной колоннадой, тянутся строго одетые люди. По сути, это, как бы сказали на Земле, официальное открытие. Может быть поэтому, в этот день каждый пытается выглядеть максимально «официально», серьёзно и всячески произвести впечатление максимальной сосредоточенности. А может потому, что в этот день принято подводить итоги прошедшему году, а также оглашать особенности и нюансы предстоящего действа – намечать ту «сюжетную линию», раскрытию которой будет посвящено празднество. В общем, в этот день всё излишне официально, серьёзно и даже скучно – всё как бы останавливается, «присматривается» друг к другу и «сжимается», подобно пружине в ожидании команды разжаться. Но в первый день «пружина не разжимается»: «официальные мероприятия» завершаются только поздним вечером, люди расходятся, и наступает абсолютная тишина: город как будто вымирает, подобно тому, как наступает абсолютный штиль перед бурей – ни ветерка, ни звука.

2. «День Вечного Танца Жизни»

И наступает второй день Праздника Гармонии, и с первыми лучами солнца создаётся ощущение, что больше нет вчерашнего города и вчерашних людей: как будто все засыпали в одном месте, а проснулись совсем в другом городе. С самого утра улицы заполняют улыбчивые люди в ярких одеждах; от вчерашнего «официального» ритма не осталось и следа: отовсюду слышится весёлая и озорная музыка; на домах развешаны разноцветные украшения всевозможных форм и оттенков. Людские потоки двигаются уже не к центру города, а в совершенно разных направлениях. Так выглядит утро Дня Вечного Танца Жизни, или как его ещё называли жители Мира, «Дня Желаний» – пожалуй, одного из самых феерических из всех дней Праздника: он символизирует вечное и непрерывное течение жизни, которая, даже при внешней безжизненности, всё равно в своё время создаёт огромное давление внутри любого существа и требует выхода – момент появления первого ростка, миг перед извержением вулкана, поток ломающей плотину воды. Физики бы сказали, что это момент перехода потенциальной, скрытой энергии в форму проявленную – движение, тепло. Иными словами, это день освобождения самой жизни.

Чувствуя это, люди одеваются в самые яркие одежды, подчёркивающие их индивидуальность. И если утром Праздник начинается ещё более или менее спокойно, то к вечеру набирает силу, ритм: официальные мероприятия и выступления всё более перемешиваются с безудержным весельем – и заканчиваются всеобщим ликованием.

День Желаний, по сути, и является первым днём настоящего празднования, подобно тому, как первым шагом на пути осознания своего внутреннего Я становится проявление в реальность собственных желаний: когда человек начинает понимать, что то, чего он «хочет», не является следствием каких-либо внешних воздействий или процессов, а исходит изнутри, отображая его внутренний мир. При этом не имеет ведущего значения, на каком уровне осознанности человек находится в этот момент: желания внутреннего Я – силы Сущности человека – нельзя измерить параметрами «умные» или «глупые»; мир Сущности всегда совершеннее физической реальности, а потому важнее, что внутренние желания словно «просыпаются» в человеке, открывая ему дорогу в мир, где постоянно обновляющиеся и развивающиеся желания делают его и физическую, и ментальную жизнь наполненнее позитивными, приносящими дополнительную энергию жизни, эмоциями. Поэтому и миры, создаваемые Демиургами этой эмоции, служат, прежде всего, пробуждению всё новых и новых желаний у людей – ведь именно внутренние желания способны активизировать процесс обретения человеком своего внутреннего Я.

Причём, вначале желания приходят как внутренние, часто необъяснимые, чувства – просто как некий «позыв» что-то сделать, чего-то достигнуть: чувства, свидетельствующие о желании человека выйти из состояния внутреннего сна. Что-то влекущее, неопределённое, не оформляемое в слова, позволяющие выразить конкретику желания, на самом деле – просто пробуждение внутренней энергии человека. И люди, выбирающие для себя Острова пробуждения собственного Я, собственных желаний, получают истинное удовольствие оттого, что неожиданно начинают чувствовать в себе столь мощный внутренний потенциал.

И высшим наслаждением, главной ценностью Дня Вечного Танца Жизни становится именно чувствование себя: когда ощущая всем своим существом биение сердца и энергию жизни, человек может сказать с полным правом: «Я наполнен чувствами/чувствую себя, значит – я живу!».

3. «День Пробуждения Жизни»

Наступает третий день, называемый Днём Пробуждения Жизни. Освобождение от старого, ненужного, устаревшего, мешающего полной грудью вдыхать жизнь – является главной темой этого дня. Немного уставшие после вчерашнего празднования, люди надевают одежду, которую носили в ушедшем году, и собираются на центральной площади – что-то обсуждают, дискутируют, анализируют ошибки и достижения прошлого года. Ровно в полдень «время анализа» заканчивается, и город пустеет – но ненадолго. Уже скоро улицы вновь заполняются людьми, но уже одетыми в новую, яркую и символизирующую их желания, одежду.

Смысл Дня Пробуждения Жизни состоит в следующем: даже просто начать реализовывать собственные внутренние желания, – как бы выпустить энергию Сущности во вне, – совершенно невозможно, если человека продолжают сковывать укоренившиеся рамки мышления – социальные условности, догмы поведения, консервативная мораль, привычки и т.д. Поэтому можно сказать, что эмоции реальности таких Островов позволяют разрушить устаревшие рамки и догмы мышления посредством событий, способных, через наполнение жизни внутренней радостью, словно «взорвать» старые привычки. Миры Демиургов, служащих данному предназначению, напоминают нечто среднее между праздником и осознанием. Суть такого мира можно проследить и в нашей «земной» реальности, например, через изменения моды или музыкальных направлений: внешне они оформлены как праздник, а внутри почти всегда подразумевают разрушение старого. Причём интенсивность ритма этой сути может быть крайне различной: от просто плавного перехода посредством введения в культуру новых тенденций – до грандиозных эмоциональных раскатов, когда всех охватывает единое ликование. Возможно, традиции отмечания малых праздников, как подведения итогов достигнутого и начала нового этапа, принятые у жителей Планеты Островов (как, впрочем, и у нас на Земле), берут своё начало в этом дне Праздника Гармонии.

Таким образом, главной сутью третьего дня празднеств является осознание того, что невозможно обрести себя, продолжая мыслить категориями узко-социальных норм и правил. Поэтому в этот день создаются все условия для того, чтобы осознающий собственные желания человек, наполнившись энергией осознанного внутреннего Я, смог словно «выйти» из старых рамок мышления. При этом в этот день не ставится задача чётко оформить собственные желания в конкретную цель, однако, освобождаясь от старых привычек, люди внутри себя как бы «расчищают территорию» для нового осознания, что позволяет им двигаться дальше. И, освобождаясь от внутренних барьеров, они получают колоссальное удовольствие и радость от ощущения движения, от бурлящей вокруг них энергии; они эмоционально словно сливаются с внешними потоками жизни, чувствуя себя единым целым с тем, что именуется жизненной энергией во всех её проявлениях.

И заканчивается третий день Пробуждения Жизни всеобщим весельем – без каких-либо специальных мероприятий: люди отдыхают так, как позволяет им их фантазия – при этом сами стремясь создать событие или спонтанно организовать мини-театр, игру.

4. «День Творчества»

Когда старые рамки мировосприятия фактически разрушены, естественно, наступает время пробудить творческую энергию для формирования чего-то нового: оживить мечты, замыслы, вдохновение. На это и направлен День Творчества – четвёртый день Праздника Гармонии. Это день выставок, конкурсов, концертов – организованных и импровизированных: когда люди обмениваются своими творческими идеями.

В этот день словно создаётся «реальность творчества», в которой главным является полёт творческой фантазии и проявление способностей в создании чего-то действительно нового. В этот день люди относятся к любой деятельности, как к искусству – не ставя ни одно выше другого: одинаково высоко ценят искусство изготовления обычной «бытовой» чашки и создания, например, скульптуры.

В этот момент каждый соприкасается с погруженностью в себя, поиском оригинальных решений, творческими «озарениями» – как проявлением своего внутреннего Я – с тем, что составляет основу любого творческого мира. Моментом высшего наслаждения становится умение максимально проявить свой внутренний творческий потенциал и оформить в реальные образы то, что до сих пор являлось неведомой частью внутреннего мира.

Можно сказать, что в этот день люди творческих профессий – артисты, художники, поэты – которые, стремясь, прежде всего, к совершенству самовыражения, находятся в центре внимания, по-настоящему счастливы: они фактически видят, как их деятельность помогает не только им самим осознать что-то новое, но что и окружающие люди, через их искусство, также начинают открывать в себе новые грани своего внутреннего Я и, обращаясь к собственной фантазии, активизируют собственные творческие чувства.

Между тем, город, который днём был похож на большую гудящую ярмарку, к вечеру затихает: люди, погруженные в «творческую волну», расходятся по небольшим павильонам, похожим на земные кафе, и строят планы на будущее, а многие – просто мечтают…

5. «День Новой Формы»

Когда создан замысел нового или просто, в общих чертах, поймано направление новой идеи, необходимо его сделать своим собственным, «сжиться» с ним, как бы «впустить» в себя. На это и направлен следующий день: День Новой Формы – пятый день Праздника Гармонии.

В этот день человек, согласно своим идеям на будущее, словно «оживляет» и расширяет свой внутренний мир – и, как следствие, меняет свою «внешнюю форму» согласно произошедшим внутренним переменам; примитивно говоря – трансформирует свой имидж, вживаясь в новый образ самого себя; а, по сути, учитывая, что данные перемены проистекают из развития мира внутреннего, меняет ход своей жизни.

У жителей Планеты Островов, в отличие от землян, которые не имеют представления о действительной природе своего внутреннего мира и тем более «инструменте» его трансформации, – а потому их внутренний мир, и, следовательно, внешняя повседневность, неизменны, что вынуждает их проживать в течение всей жизни только одну какую-либо «форму», – в порядке вещей постоянно менять не просто свой облик, а, попробовав жить одним образом жизни, по одной модели, её либо вообще менять, либо развивать. Уточним, что меняется не любимое дело или то, что человеку нравится, а – он сам и ход его жизни, как принято говорить, судьба: ведь нередко земного человека мучает не то, чем он занят, а то, как это происходит; либо то, что он не дополучает желаемого отношения окружающих; либо ему просто не хватает определённых эмоций…

Понятно, что любое воплощение творческой фантазии выражает истинное внутреннее Я творца, с этой точки зрения, высшей степенью неосознанности было бы продолжать ориентироваться в своём мышлении только на свою «внешнюю» оболочку. Наступает момент, когда человек становится способным стать единым целым с тем внутренним образом, который возник в процессе его собственного творчества. Поэтому можно сказать, что, начиная со Дня Новой Формы, все следующие дни Праздника Гармонии – это отражение реальностей преобразования своего внутреннего мира: когда созданный человеком образ перестаёт быть просто плодом воображения, а становится его осознанным внутренним Я. Осознав данный момент, человек начинает относиться ко всему происходящему вокруг себя через призму нового, осознанного им, образа мира. Поэтому можно сказать, что это день создания собственной позиции, как принятия нового в самом себе.

В повседневности таких миров люди, ориентированные на приобретение абсолютно гибкой Формы, основное время посвящают кропотливой внутренней работе, в процессе которой всё более совершенствуют свой внутренний мир, создавая подвижную внутреннюю структуру своего, пока ещё не воплощённого в реальность, образа жизни. Кроме того, подобными эмоциями пятого дня Праздника живут и писатели, и мыслители, и учёные: на этом этапе, внутренний мир для них является более важным, нежели внешний – они становятся самодостаточными личностями; поэтому такие люди получают колоссальное наслаждение именно от простроенности и красоты собственного внутреннего мира.

Именно такой эмоции посвящён пятый день Праздника Гармонии: с наступлением утра Дня Новой Формы, улицы заполняются людьми в необычных масках, в которых, ни на минуту их не снимая, они общаются и взаимодействуют между собой – сначала немного неестественно и искусственно, словно свыкаясь со своим новым «лицом». Начиная с утра, проводится множество развлекательных мероприятий – но если на утренних люди остаются просто зрителями, то к полудню уже начинают сами становиться их участниками; а ближе к вечеру – снимают маски и продолжают веселиться. Однако, как бы «привыкнув» за целый день к своему новому образу, они ведут себя так естественно, как будто всегда в нём и находились – и безудержное веселье разгорается с новой силой: больше не нужно «масок», чтобы «удерживать» желаемый образ себя самого – каждый просто наслаждается собой новым.

6. «День Проявления»

Но, как уже было отмечено выше, зацикливание на мире внутренних образов неизбежно означало бы остановку собственной деятельности в физической реальности. Поэтому внутренний мир человека, продолжающего движение на пути осознания себя, начинает проявляться во вне и, в первую очередь, через общение с другими людьми – то есть посредством социальных взаимодействий. Именно им и посвящён шестой день Праздника, который называется «Проявление».

Ведь именно через общество внутренний образ получает возможность реализовать себя в реальности, гармонизируется с условиями внешнего мира и, более того, приобретает реальные очертания – начинает зеркально отображаться в физической реальности. Достаточно вспомнить, что окружающий мир – это зеркало мышления человека; а потому осознающий своё внутреннее Я человек всё чаще начинает замечать, как то одна, то другая часть его замысла проецируется на реальность. И именно по тому, насколько она «вписывается» в окружающий мир, насколько окружающие общественные процессы соответствуют замыслу, – просто как проекции общего внутреннего образа, – люди в День Проявления определяют «качество» своего осознания социальных взаимодействий и их гармоничность, получая истинное наслаждение, если соответствие «внешнего» «внутреннему» оказывается полным или хотя бы близким.

Подобные миры социальных взаимодействий позволяют человеку научиться осознанно «играть» с проекциями внутреннего мира, наблюдая проявления своего внутреннего Я как в повседневных разговорах и ситуациях с окружающими людьми, так и в полном соответствии внешних проявлений собственным внутренним ожиданиям.

В этот день люди одеваются в свою профессиональную одежду и объединяются, в земном представлении, в некое подобие профсоюзов – праздник как будто распадается на множество частей. В праздничном настроении люди обсуждают свои повседневные профессиональные вопросы; но довольно быстро обсуждение всё более переходит в русло праздника и превращается, как можно выразиться, в корпоративную вечернику.

7. «День Наполнения Чувств»

После шестого Дня Проявления, который с позиции человека Земли уместнее было бы назвать «профсоюзным днём», наступал день седьмой: День Наполнения Чувств.

Когда человек видит, что его внутренний мир безусловно принимается окружающими людьми, – а это подтверждали предыдущие дни Праздника Гармонии, и уверенность в чём закреплял день шестой, – точнее наполняется «людьми его мира», ему необходимо перейти из состояния простого наблюдателя внешней жизни в её участника: иначе говоря, научиться чувствовать биение физической жизни. Ведь именно через тело приходит энергия, и именно через тело человек получает удовольствие – как чувство жизни. Поэтому предназначением таких миров становится обучение людей чувствованию своего тела через раскрытие и развитие внутренних чувств и эмоций. Совершенно естественно, что, обладая неразвитыми чувствами, действительно наполнить собственный образ жизни радостью – практически невозможно. Демиурги, создающие данную эмоцию, изначально исходят из того, что чем шире будет внутренний спектр позитивного чувствования каждого человека их мира, тем более наполненным позитивным чувствованием будет и их мир в целом. Поэтому именно чувствование – как наслаждение собственным телом и тем, что оно чувствует – является главной ценностью этих миров.

Возможно, что основная мораль – принятие собственных ощущений и раскрытие новых возможностей чувствования тела – такого мира может показаться странной нашему современному сознанию. Однако такой мир имеет своё особое значение для осознания себя: ведь если человек проживает собственную жизнь, и сам отвечает за свою судьбу, то любое ограничение себя или разрешение себе чего-либо также становится его личным делом. Поэтому в этих мирах человек учится решать самостоятельно, что для него является запретным или разрешённым. Таким образом, мир чувствования собственного тела – это мир внутренней свободы физических ощущений, дающий возможность каждому человеку научиться получать наслаждение от свободного проявления в реальности собственных чувств и эмоций.

И в седьмой день с утра звучит музыка, организовываются танцевальные площадки – весь день посвящён танцам, искусству движения и грации. В этот день не принято много разговаривать, обсуждать серьёзные темы, строить планы на будущее и, тем более, погружаться в воспоминания: люди живут только настоящим, текущим моментом. Ведь это, как упоминалось ранее, особое умение: понимать настоящее и жить им; а не блуждать в воспоминаниях или уноситься планами в будущее – когда времени на «жить» просто не остаётся. И возможно, поэтому в этот день не приветствуются лишние разговоры, которые неизбежно «уносят» человека из текущего момента; и именно «тело» является главным в этот день, именно ему посвящён седьмой День Наполнения Чувств: ведь только тело находится в настоящем постоянно.

8. «День Структуры и Правил»

Восьмой день – это День Структуры и Правил. Понятно, что если позволить хаотично развиваться эмоциям предыдущих дней, не установив неких допустимых пределов – чётких правил и законов – то это неизбежно привело бы к хаосу, ведущему к саморазрушению. Поэтому восьмой день обучает человека законам Гармонии, напоминает о создании баланса между внешним миром и индивидуальным образом жизни – его внутренним миром. В этот день люди снова одеваются в официальные одежды, преимущественно тёмных строгих цветов, подчёркивающих не только красоту их тела, но и волевые черты; речь становится строгой, а поведение дистанцированным. Весь город словно превращается в место, где живут только «важные персоны»; или может быть на светском приёме каким-то образом не хватило места, и он перетёк на улицы города. Везде слышится правильная сдержанная речь, приглушённый смех, движения людей становятся спокойными и полными достоинства. Праздничные мероприятия в отличие от предыдущих дней, начинаются только ближе к полудню, и все носят некий «классический» характер: классические танцы и музыка, конференции и т.д. Заканчивается день тем, что земляне бы назвали грандиозным балом.

Таким образом формируются и осознаются правила, которые позволяют гармонично соединить образ жизни и желания человека с интересами внешнего мира. То есть сделать так, чтобы, с одной стороны, ничто не нарушало внутреннюю свободу человека, с другой – чтобы проявление его внутреннего Я не наносило вред внешнему миру. Поэтому первое, что развивают в себе люди, живущие в подобных мирах, и что отражает, естественно, восьмой день Праздника – это гибкость как собственного мышления, так и внешнего проявления внутреннего Я.

Можно сказать, что это миры гибких «рамок мышления» в неких жёстких внешних правилах, позволяющие осознать, что, находясь в постоянно изменяющемся мире, в котором невозможны линейные, «застывшие» раз и навсегда, правила взаимодействий, необходимо уметь гибко трансформировать собственные представления о мире под постоянно развивающиеся внешние условия. И от того, насколько искусно и гармонично будет происходить подобная трансформация, зависит, в конечном итоге, то, насколько внутренний мир человека сможет стать неотъемлемой и гармоничной частью мира внешнего.

И главным наслаждением восьмого Дня Структуры и Правил является ощущение гармонии – как чувства слияния, единения внешнего и внутреннего миров; осознание совершенства правил Мира через безоговорочное принятие его законов – чувство соответствия своего внутреннего Я окружающему миру.

9. «День Целеустремлённости и Воли»

Но, как известно, внутреннее Я человека не может быть ограничено некими «спокойными» проявлениями во внешний мир, поэтому для осознания себя каждому человеку порой так необходимо испытать то, что именуется «выбросом адреналина» – как проявления некой рискованной, даже героической составляющей своего внутреннего Я. Особенно возникает такая потребность после «правильного» и спокойного Дня Структуры и Порядка. Поэтому девятый день называется Днём Целеустремлённости и Воли.

В этот день каждому участнику Праздника Гармонии предоставляется возможность раскрыться именно с этой точки зрения: почувствовать, что называется, максимальный «накал» жизненных эмоций. По сути, этот день посвящён спортивным состязаниям, в которых одни являются участниками, другие зрителями. И уже с утра воздух города наполняется ритмичным барабанным боем, гулом голосов, криками «болельщиков», восторженными возгласами. Весь день продолжаются спортивные мероприятия; и к вечеру, изрядно уставшие зрители и «спортсмены», чествуют победителей дневных состязаний.

В этот день люди получают наслаждение от того, насколько им удаётся проявить во вне свои внутренние качества – выплеснуть из себя эмоции: отвага, героизм, умение взять себя в руки, чувство риска и азарта доставляют колоссальное удовольствие каждому участнику и зрителю. Однако данные качества ни в коем случае не несут в себе отпечаток борьбы или противостояния, зачастую свойственные данным проявлениям человеческого характера в «земном» мире. В мире таких Островов каждый проявляет подобные качества исключительно для самого себя, чтобы, прочувствовав и эту сторону своего Я, научиться быть гармоничным миру позитивного проявления собственных эмоций риска и азарта.

Девятый день Праздника Гармонии обучает человека, через раскрытие собственных «максимальных» эмоций, принимать чёткие и однозначные решения в отношении самого себя. Иными словами, этот день укрепляет личную волю человека, без чего невозможно, да и не имело бы смысла, его дальнейшее развитие. Кроме того, подобное осознание позволяет не просто пробудить чувства человека, а словно вдохнуть жизнь в его личный мир – активизировав все внутренние процессы, наполнить его образ жизни движением и жизненным ритмом.

10. «День Точности»

Естественно, что для осознания недостаточно проявлять себя только как волевое существо, пусть даже способное принимать чёткие решения. Кроме того, даже в обычном социуме, нельзя постоянно представлять из себя «бурю энергии»: необходимо научиться получать результат «точечным методом» и, развивая в себе умение гибко мыслить, отделять главное от второстепенного. Поэтому десятый день Праздника Гармонии называется Днём Точности, которую человеку необходимо уметь проявлять во всех своих действиях.

Существует закон, говорящий, что любой системой, будь то человеческие взаимоотношения или мировые процессы, всегда управляет наименее внешне подвижное звено. То есть, если человек действует максимально точно и способен рассчитать свои шаги, то уровень его внешних действий – так называемой, суеты, – резко снижается. Таким образом, взамен хаотичности внешнего проявления, максимальной интенсивности достигают внутренние мыслительные процессы. Если же происходит наоборот, то уже не человек создаёт собственный мир, а внешний хаос завладевает его личным временем и образом жизни – при внешней суете теряется возможность управлять развитием событий собственной жизни.

Поэтому данный день формирует умение, чётко рассчитывая свои действия, достигать результата максимально коротким путём. Поэтому его можно назвать днём «шахматистов» или «интеллектуального совершенства» – получения максимума удовольствия не столько от самого результата, сколько от чёткости и красоты собственных действий при его достижении.

Кроме того, именно в этот день образы жизни людей как бы «чистятся» окончательно: из них просто исчезает всё, что в свете нового «точечного» осознания оказывается лишним или ненужным для желаемого образа жизни. И только тогда, когда окружающие процессы становятся для человека максимально ясными и понятными, начинает проявляться главная суть того образа жизни или реальности, которую человек хочет создать вокруг себя.

Десятый день, возможно, самый спокойный из всех двенадцати дней Праздника. И не только потому, что люди уже порядком подустали, но и потому, что он посвящен исключительно интеллекту: способности наиболее коротким и простым путём получать результат – подчёркивать свою индивидуальность, выражать свои желания. Повсюду происходят интеллектуальные игры, аналогичные нашим шахматам. Но всё-таки не они главные в этот день: каждый решает, в чём его самое слабое звено – в умении выражать мысли, проявлять свои желания, внешне подчёркивать свои достоинства – и, начав с утра, ориентируясь на реакцию окружающих, весь день совершенствуется в найденном аспекте. Поэтому, утренний облик и одежда людей к вечеру достаточно сильно претерпевают изменения.

11. «День Крепости Разума»

Когда суть личного мира проявлена, а всё, происходящее вокруг, осознано в свете ясности, наступает момент обучения ещё более мощному управлению собственным мышлением. Поэтому можно сказать, что одиннадцатый День Крепости Разума, иногда его называли «Великая Крепость Разума» – день управления мышлением, – позволяет человеку словно очертить контур своего индивидуального мира, осознать, что если чего-то нет в сознании – значит, этого не будет присутствовать и в его собственном мире. Именно в этот момент человек начинает строить свою собственную реальность, обучаясь, чётко отличая «своё от чужого», допускать в свои мысли только то, что является частью его личного мира.

Не смотря на всю серьёзность названия, это один из самых сумасбродных и феерических дней Праздника Гармонии. Когда каждый может действовать согласно собственным желаниям, одеваться и веселиться в соответствии со своими представлениями. Поэтому с утра город, в ожидании предстоящих событий, радостно гудит: улицы заполняются разнообразно одетыми людьми с различными моделями поведения. Но, в действительности, этот день имеет вполне чёткую цель: найти подобных себе людей, обрести новых друзей – и отделить, таким образом, свой мир от всех прочих.

Вот именно в поисках «своих» на улицы и высыпает всё население. При этом необходимо как бы игнорировать само присутствие людей с противоположными моделями – как будто их не существует. Даже спрашивать что-то у человека, одетого в диаметрально противоположную модель одежды или ведущего себя противоречащим своей модели образом, запрещается категорически. В итоге, люди, с утра бродящие либо в одиночестве, либо небольшими группами – почему и кажется, что «публика разнородная», – в течение дня словно притягиваются к носителям близкой им модели, узнавая «своих» по одежде, поведению, жестам. В итоге, утренняя видимая неоднородность, к вечеру исчезает; и вечерний город представляет собой огромное количество различных секторов, заполненных похожими между собой людьми. При этом, что понятно, один сектор в принципе не похож на другой.

Блуждая в поисках «своих», находя их и начав развлекаться в компании с ними, в одиннадцатый день люди испытывают истинное наслаждение, наблюдая, как окружающий мир становится всё гармоничнее их замыслу, начинает всё более соответствовать желаемому внутреннему образу. И, обучаясь создавать единую жизнеспособную реальность, они черпают основное удовольствие своего образа жизни – учатся наслаждаться своим собственным совместным творением.

Более того, осознание собственных мыслей, тем более в кругу единомышленников, позволяет людям научиться виртуозно контролировать собственное мышление. Таким образом, сознание, находясь во власти человека, начинает полностью служить идее создания собственной реальности, поэтому только в подобных мирах впервые проявляется способность получать наслаждение и от самого процесса мышления, наблюдая, как собственные мысли становятся реальными событиями.

12. «День Проявленной Реальности»

И наступает двенадцатый, последний, день Праздника Гармонии. Это День Проявленной Реальности. Просыпаясь всё ещё в ритме праздника, люди возвращаются к своим профессиональным делам – идут, как сказали бы земляне, на работу. И атмосфера Праздника как бы вливается в процесс работы, словно оживляет его. Офисы, мастерские, организации, предприятия формально начинают работать, но главное в этот день – уже на «своём рабочем месте» начать развлекаться.

Похожая атмосфера царит в земных организациях в предпраздничный день: сотрудники что-то делают в приподнятом настроении, и с течением дня работа всё более становится похожа на праздник, плавно перетекая к вечеру в собственный «внутриорганизационный праздник».

Люди Острова в своих «рабочих» обычных условиях обмениваются впечатлениями, открытиями, случаями, которые накопились в течение последних одиннадцати дней. Но можно сказать, что сегодня они не только не занимаются обычной работой – это ещё и «короткий рабочий день»: когда дневная жара спадает, они снова собираются в центре города, где происходит официальное завершение Праздника Гармонии.

В Дне Проявленной Реальности есть особый смысл: не будем забывать, что любой мировой процесс находится в беспрестанном движении, и созданная однажды реальность, требует также постоянного развития и «переноса» в реальность. Человек учится не просто получать наслаждение от собственного творения, но и принимать за него ответственность – а для этого лучше всего и подходят те условия, в которых он проводит больше всего времени. Поэтому в этот день человек учится уже не столько создавать реальность, оторванную от жизни, сколько постоянно её совершенствовать, «вписывать» в общественную реальность и условия своей реальной жизни.

Данный процесс напоминает то, как человек выращивает собственный сад: сажает молодые саженцы, а потом ухаживает за ними, иными словами, учится любить то, что делает. Именно процесс «взращивания и развития» собственного мира становится главным удовольствием для людей, населяющих миры совершенствования собственной реальности.

Естественно, что создать, «вырастить» и любить свой собственный мир невозможно без того, чтобы не любить его отдельные детали. Поэтому человек погружается в своё творение, принимая активное участие в совершенствовании каждой его детали – можно сказать, что он получает настоящий восторг именно от физического труда в собственном мире. При этом, даже находясь внутри процесса, он продолжает осознавать, что это – его собственное творение и что за всё, что происходит в собственном мире, несёт ответственность он сам, как человек его создавший. Для осознания этого момента, достаточно вспомнить «земной» исторический пример Петра I, одновременно и творившего свой мир, и участвующего собственными «руками» во всех его процессах.

Человек, создавший свою реальность, начинает всё более втягиваться в её детали – и тогда у него вновь рождается внутреннее желание обновления. Но обновления не кардинального, а – собственного мира. Чаще всего это происходит в тот момент, когда предыдущая суть, к которой стремился человек, реализована.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 291 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...