Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Невидимые помощники



После изучения предыдущих страниц легко понять, что происходящие время от времени случаи «вмешательства» в человеческие дела невидимых помощников имеют естественное объяснение, понятное тем, кто уже знает кое-что об астральном плане и его возможностях, но совершенно непонятное с материалистической точки зрения.

На Востоке всегда знали о том, что существуют невидимые помощники человечества; да и в Европе мы находим примеры вмешательства богов в человеческие дела в древнегреческих мифах, так же как и в древнеримской легенде о Касторе и Поллуксе, которые были предводителями войск молодой республики в битве при озере Региллус. Есть множество средневековых сказаний о героях, неожиданно появлявшихся в критические минуты, после чего военное счастье поворачивалось лицом к христианскому войску, — например повествование о святом Иакове, который возглавил испанские войска, и об ангелах-хранителях, спасавших путешественников от серьезных опасностей и даже от смерти.

Помощь людям может исходить от многих и самых различных обитателей астрального плана — от природных духов, дэв, физически умерших людей и даже от тех, кто, находясь в физическом теле, может свободно странствовать по астральному плану.

Лишь в редких случаях люди получают помощь от природных духов. По большей части те избегают жилищ людей, ибо не выносят их излучений, их спешки и суеты. За исключением некоторых существ из высших структур, все они, как правило, непоследовательны и неразумны, то есть ведут себя скорее как игривые, забавляющиеся дети, чем как серьезные и ответственные существа. Поэтому в плане постоянного сотрудничества на них нельзя полагаться, хотя некоторые из них иногда привязываются к людям и оказывают им много полезных услуг.

Работа, проводимая адептом или Учителем, проводится в основном на уровне арупа ментального плана, где он может влиять на истинную индивидуальность человека, а не только на его личность — единственно доступную часть человека в астральном и физическом мирах. Поэтому он редко считает необходимым или желательным работать на столь низком плане, как астральный.

То же относится и к дэвам: те из них, кто отзывается на внутреннее томление или зов человека, работают скорее на ментальном, чем на астральном или физическом плане, да и то чаще всего в период между инкарнациями, чем в период физического существования.

Иногда помощь исходит от только что умерших людей, которые все еще сохраняют тесную связь с земными делами. Учащийся, безусловно, быстро поймет, что такая помощь, согласно природе вещей, крайне ограничена, ибо чем более бескорыстен и альтруистичен человек, тем менее вероятно, что после смерти он может находиться в полном сознании на низших уровнях астрального плана, откуда связь с Землей осуществлять легче всего.

Если физически мертвому человеку нужно повлиять на живущего, последний должен обладать необыкновенной чувствительностью, или же потенциальный помощник сам должен обладать большими знаниями и способностями. Естественно, что такие условия встречаются крайне редко.

В результате вся нынешняя работа по оказанию помощи на астральном или низших ментальных планах сосредоточена исключительно в руках учеников великих Учителей или других людей, достаточно развитых для того, чтобы сознательно действовать на этих планах.

Сколь бы разнообразна ни была эта работа на астральном плане, вся она, естественно, посвящена одной большой цели — внутренней революции. Частично эта работа затрагивает и развитие форм жизни в низших царствах — как в элементальном, так в растительном и животном, — которое можно ускорить при наличии определенных условий. В сущности, прогресс в низших мирах по большей части связан с человеком или с необходимостью оказывать ему помощь. Животное, например, может индивидуализироваться, лишь пройдя через определенные виды животного царства, тесно связанные с человеком.

Гораздо большая и важнейшая часть работы тем или иным образом связана с человечеством и в основном затрагивает процесс духовного развития; поэтому чисто физическая помощь оказывается очень редко.

В классической книге по этой теме Ч.У. Ледбитер приводит несколько типичных примеров физического вмешательства, или посредничества. Иногда невидимый помощник, обладающий более широким обзором, способен воспринимать опасность, угрожающую тому или иному человеку, и внушить эту мысль ему или его другу, после чего тот приходит на помощь. Подобным образом иногда предотвращались кораблекрушения. А иногда помощник даже материализуется, либо сам, либо при содействии более опытного существа, чтобы отвести от человека опасность — например, вывести ребенка из горящего здания, спасти кого-то, не дав ему упасть в пропасть, привести заблудившихся детей домой и так далее. Известен случай, когда помощник нашел мальчика, упавшего в глубокую яму и порезавшего себе вену; этот помощник материализовался, чтобы перевязать рану и остановить кровотечение, ибо в противном случае мальчик бы умер; а другой помощник в это же время внушил его матери мысль, что ее ребенку угрожает опасность, и привел ее к тому месту, где он находился.

Здесь возникает вопрос: каким образом происходит так, что астральное существо обращает внимание на физические крики о помощи или несчастье? Дело в том, что любой крик, заряженный сильным чувством или эмоцией, создает возмущение на астральном плане и передает там ту же мысль в точности так, как и на плане физическом. Если речь идет о несчастье, волна эмоций, вызванная болью и страхом, воспламеняется подобно большой свече и потому не может не привлечь к себе внимание астрального существа, если оно находится поблизости.

Разумеется, очень важно знать метод, коль скоро возникает необходимость материализовать астральное тело, чтобы использовать его как инструмент при совершении чисто физического действия.

Есть три четко обозначенных варианта материализации: 1) осязаемая, хотя и невидимая обычному зрению; эта разновидность материализации чаще всего применяется во время сеансов, где ею пользуются для перемещения небольших предметов и для достижения эффекта «прямого голоса». Для этих целей используется материя, которая может либо отражать свет, либо затмевать его и которая в определенных обстоятельствах может быть использована для воспроизведения звуков. Вариация такого рода способна влиять на некоторые ультрафиолетовые лучи, в результате чего оказывается возможным делать «духовные фотографии»; 2) видимая, но не осязаемая; 3) полная материализация, которая и видима и осязаема. Многие спириты знакомы со всеми тремя типами.

Все виды материализации, рассматриваемые здесь, совершаются благодаря волевому усилию. Оно, так сказать, противодействует космической воле, так как преобразует вещество из природного его состояния в какое-то другое. Этот волевой вклад или это волевое усилие необходимо постоянно поддерживать, ибо, если мыслеразум отвлекается хотя бы на полсекунды, материя в мгновение ока возвращается к прежнему состоянию.

На спиритических сеансах полная материализация происходит, как правило, за счет использования материи эфирного и физического тел медиума и участников. Понятно, что в таких случаях между медиумом и материализованным телом устанавливается очень тесная связь, значение которой мы сейчас рассмотрим.

Там, где речь идет об опытном помощнике, который считает необходимым произвести временную материализацию, применяется совершенно иной метод. Ни один из учеников Учителей мудрости никогда бы не получил позволения использовать для нужд материализации столь обременительный способ, как изъятие материи из тел других людей. Гораздо менее опасный метод — это уплотнение окружающего эфира или, возможно, физического воздуха до необходимого для материализации количества вещества. Этот трюк, несомненно, превосходит способности обычных существ, проявляющих себя во время сеанса, однако те, кто изучает оккультную химию, могут выполнить его без особого труда.

В случаях подобного рода, когда необходимо получить точную репродукцию физического тела, оно создается волевым усилием из материи, совершенно чужеродной самому телу. В результате не возникает никаких последствий или побочных действий, как это имеет место в случае, когда материализация осуществляется за счет материи тел медиума или других людей.

Повреждение, наносимое материализованной форме, в этом случае приходится в точности на то же самое место на теле медиума, которое соответствует поврежденному при материализации участку. Зато повреждение формы, материализованной с помощью эфира или воздуха, наносит физическому телу помощника не больше вреда, чем царапина, нанесенная, скажем, мраморной статуе человека.

Однако если тот, кто действует на астральном плане, достаточно неразумен и верит, что физический предмет может нанести ему повреждение, тогда повреждение, случившееся во время физической материализации, причинит ожидаемые последствия.

Впрочем, вопрос о последствиях достаточно сложен и еще до конца не понят. Чтобы понять его полностью, необходимо, безусловно, знать законы действия симпатической вибрации не на одном, а на нескольких планах.

Нет никакого сомнения в том, что воля обладает великой властью над материей на всех планах, поэтому если энергия достаточно сильна, то с помощью волевого акта можно добиться практически любого результата без всяких знаний, и тому, кто осуществляет волевой акт, нет необходимости обязательно знать, как он это может осуществить. Развивать волю можно безгранично.

Именно за счет этой силы и осуществляется материализация, хотя, как правило, в некоторой степени это тоже искусство, которое необходимо изучать, как и всякое другое. Средний человек на астральном плане, не изучивший это искусство, владеет умением материализации столь же плохо, как средний человек на физическом плане владеет игрой на скрипке, никогда ей не обучавшись.

Однако есть случаи, когда человек под влиянием искренней симпатии и глубокого размышления способен совершить временную материализацию, не сознавая, как он это делает.

Стоит обратить внимание на то, что редкие случаи физического вмешательства астрального помощника часто оказываются возможными из-за того, что между самим помощником и человеком, которому он помогает, существует кармическая связь. Подобным образом оплачиваются былые услуги, так что дружелюбие, проявленное в одной жизни, оплачивается в следующей, пусть даже и столь необычными методами, как описанные здесь.

Или во время больших катастроф, когда погибает множество людей, случается иногда, что один или два человека «чудесным образом» спасаются, поскольку, по счастью, умереть именно сейчас не входит в их карму, то есть у них нет долгов перед Божьим законом, которые можно было бы оплатить столь нетривиальным образом.

Иногда физическую помощь человеку оказывает Учитель. Ч.У. Ледбитер описывает случай, происшедший с ним самим. Он шел по дороге, когда неожиданно услышал голос своего индийского учителя, который в тот момент находился на расстоянии двух или трех тысяч километров от него, и этот голос крикнул: «Прыгай назад!» Он быстро отскочил назад, и в этот момент меньше чем в полуметре от него на тротуар упала печная металлическая труба.

Известен и другой не менее замечательный случай, когда одна дама, оказавшаяся в очень опасной ситуации при столкновении на дороге, неожиданно была вырвана из массы людей и невредимой перенесена на соседнюю, совершенно безлюдную часть улицы. Должно быть, ее тело было поднято в воздух, перенесено над разделявшими улицы домами и затем опущено на другой стороне.

При внимательном прочтении глав, посвященных жизни после смерти, будет понятно, что у невидимых помощников много дел среди недавно умерших людей. Ведь большинство из них пребывает в состоянии полной неосведомленности по поводу жизни после смерти, а многие жители западных стран буквально преисполнены ужасом перед перспективой «ада» и «вечного проклятия»; так что помощникам предстоит немало сделать, чтобы просветить этих людей относительно их настоящего положения и самого астрального мира, в котором они оказались.

Работа невидимых помощников состоит в том, чтобы успокоить и утешить недавно умерших, по возможности избавив их от парализующего и бесполезного страха, который часто их охватывает, не только вызывая множество страданий, но и тормозя их продвижение по пути к более высоким сферам. До сознания этих людей необходимо донести, насколько это позволяют обстоятельства, понимание того будущего, которое лежит перед ними.

Выше уже говорилось о том, что на ранних стадиях эту работу проводили исключительно нечеловеческие существа высокой категории, но теперь привилегия по осуществлению этой человеколюбивой работы передана человеческим существам, способным сознательно действовать на астральном плане, и последнее время эта работа выполняется ими.

В тех случаях, когда происходит перестройка элементала желания в астральном теле, астральный помощник может прервать этот процесс и восстановить астральное тело в его прежнем виде, так чтобы умерший был способен воспринимать астральный план в целом, а не только какую-то его часть.

Те из людей, кто находится на астральном плане продолжительное время, тоже могут получать помощь в виде пояснений и советов, касающихся прохождения различных стадий. Подобным образом их могут предупредить об опасности и задержке, возникающих при попытке вступить в общение с живущими через медиума; а иногда существу, уже втянутому в спиритический кружок, помогают начать более высокую, чистую и здоровую жизнь, но такие случаи крайне редки. Память о таком обучении, естественно, невозможно перенести в следующую инкарнацию, однако реальное внутреннее знание в человеке всегда сохраняется, и он выказывает в новой земной жизни повышенную склонность мгновенно воспринимать все эти вещи, когда их слышит.

Некоторые только что умершие люди видят себя на астральном плане такими, каковы они есть, и преисполняются угрызениями совести. В данном случае задача помощника — объяснить им, что прошлое есть прошлое, что единственное благое раскаяние — это решение исправиться и впредь поступать лучше и что каждый человек должен принимать себя таким, как есть, и постоянно работать над улучшением себя, чтобы в будущем жить более праведной жизнью.

Другие выглядят удрученными и хотят исправить тот вред, который причинили, когда находились на Земле; или хотят облегчить свою совесть, раскрыв постыдную тайну, которую столь лицемерно скрывали; или хотят рассказать о тайнике, где спрятали важные бумаги, деньги и тому подобное. В некоторых случаях помощнику тем или иным образом удается что-то сделать на физическом плане, тем самым принеся утешение умершему человеку; однако в большинстве случаев самое лучшее, что он может предпринять, — это объяснить, что теперь слишком поздно беспокоиться о возмещении, поэтому ни к чему себя изводить и терзать понапрасну. Помощник может уговорить человека отбросить свои мирские мысли, которые прочно привязывают его к земной жизни, и вместо этого постараться взять от новой жизни все самое лучшее.

В отношении живущих тоже осуществляется невероятно большая работа, состоящая в том, что в умы тех, кто готов это принять, вкладываются добрые мысли и намерения.

Помощник очень легко — причем в степени, поистине невероятной для тех, кто практически ничего не смыслит в данном предмете, — может подчинить себе разум среднего человека и заставить его мыслить именно так, как желает сам помощник, не вызывая у того ни малейшего подозрения о каком-то внешнем воздействии на его мысли в данной сфере. Однако подобный образ действий совершенно недопустим. Все, что следует делать, — это внедрять в ум человека благие мысли среди тех тысяч мыслеформ, которые постоянно проносятся через него, и надеяться, что он сделает их частью своей жизни и будет действовать сообразно с ними.

Тем, кто скорбит или болен, может оказываться самая различная помощь; тех, кто разделен по причине расхождения во мнениях или столкновений интересов, стараются воссоединить и примирить; серьезных искателей истины наставляют на путь истины, а человеку, чей ум занят какой-либо духовной или метафизической проблемой и чьи мысли лихорадочно вращаются вокруг нее, часто дается ее решение. Докладчикам помощь может оказываться в виде предложений или иллюстраций, которые либо материализуются перед говорящим в тонкой материи, либо внедряются прямо в его мозг.

У систематичного невидимого помощника вскоре появляется определенное число «пациентов», которых он посещает каждую ночь, в точности как земной врач, регулярно совершающий обход своих пациентов. Таким образом, каждый сотрудник становится, как правило, центром небольшой группы — руководителем группы помощников, которым он всегда может подыскать постоянное занятие. В астральном мире всегда найдется работа для любого количества работников, и каждый желающий, будь то мужчина, женщина или ребенок, может стать одним из них.

Ученик часто на практике занимается тем, что можно было бы назвать ответом на молитвы. Хотя справедливо то, что каждое серьезное духовное желание, выраженное, например, в молитве, является силой, автоматически приводящей к результатам, не менее верно и то, что подобный духовный вклад открывает возможность для влияния со стороны сил Божьих. Таким образом, любой добровольный помощник может стать каналом, через который притекает энергия. В еще большей степени это касается случаев, где речь идет о медитации.

В некоторых случаях принято считать, что помощь исходит от того святого, которому молится человек, и этому существует множество подтверждений.

Ученику, доказавшему свою пригодность к этой работе, поручается доносить прекрасные и истинные мысли до писателей, поэтов, художников и музыкантов.

Иногда представляется возможность предостеречь людей, чтобы они не следовали взятым ими курсом, который опасен для их морального развития, или устранить негативное влияние, исходящее от человека или места, или противодействовать тайным нападкам со стороны черных магов.

У невидимых помощников на астральном плане столько работы, что долг каждого учащегося — любым способом содействовать ей своим вкладом. Невидимые помощники не могли бы осуществлять служение, если бы на каждой стадии не было учеников, способных наилучшим образом выполнять эту работу. Как только они достигают определенной стадии и могут выполнять более возвышенную работу, она тут же им поручается.

Необходимо помнить, что когда ученику даются сила и соответствующая подготовка, то на него налагаются и определенные ограничения. Он никогда не должен употреблять эти силы в корыстных целях, никогда не должен делать что-то ради удовлетворения своего любопытства, никогда не должен применять свои способности, чтобы иметь возможность совать нос в чужие дела, никогда не должен осуществлять то, что на спиритических сеансах зовется испытаниями, то есть не должен осуществлять феномены на физическом плане. Он может принимать послания от умершего человека, но не должен доставлять ответ от умершего живущим, если только Учитель прямо не попросит его об этом. Таким образом, группа невидимых помощников — это не детективное бюро и не астральный информационный центр; их задача — спокойно выполнять надлежащую работу или ту, которая им поручена.

По мере того как учащийся продвигается вперед, он, вместо того чтобы помогать единицам, учится проявлять заботу о классах, нациях и расах. И по мере того как он приобретает необходимые силы и знания, он начинает задействовать энергии акаши и астрального света и узнает, как наилучшим образом использовать любое благоприятное циклическое влияние. Он входит в соприкосновение с великими нирманакаями и становится одним из «подателей даров», то есть учится распределять силы, являющиеся плодом их возвышенного самопожертвования.

Качества, требующиеся для того, чтобы стать помощником, лишены какой бы то ни было мистики; об этом кое-где уже писалось, но, возможно, будет более полезным разобрать их по пунктам.

1) Целеустремленность, иногда называемая однонаправленностью. Желающий стать помощником должен сделать работу по оказанию помощи другим людям своей первой и самой главной обязанностью, а работа, которую ему поручает Учитель, должна стать для него интересом первостепенной важности.

Кроме того, ему необходимо обладать развитой проницательностью — не только для того, чтобы отличать полезную работу от бесполезной, но и для того, чтобы выделять все виды полезной деятельности. Умение экономить силы при работе — вот важнейший закон оккультизма, поэтому долг каждого учащегося — посвятить себя той высокой работе, которую он в состоянии выполнять. Также важно, чтобы учащийся на физическом плане работал на пределе своих сил во имя помощи ближним.

2) Самоконтроль. Самоконтроль подразумевает полное владение своим темпераментом, так чтобы ничто из того, что человек видит или слышит, не давало повода к раздражению; ибо последствия такого раздражения на астральном плане гораздо серьезнее, чем на физическом. Если человек с раскрывшимися способностями на астральном плане испытывает гнев к кому-либо на том же плане, он может серьезно навредить ему и, возможно, даже уничтожить. Любое проявление раздражения, возбуждения или нетерпимости в астральном мире мгновенно превращает помощника в страшное существо, так что тот, кому он желает помочь, в ужасе бежит от него.

Известен случай, когда невидимый помощник довел себя до такой степени возбуждения, что его астральное тело неимоверно увеличилось в размерах, начало интенсивно вибрировать и метать молнии жгучих цветов. Только что умерший человек, которому он хотел помочь, настолько испугался при виде этой приближавшейся к нему огромной, пламенной, мечущей молнии сферы, что принял ее за самого дьявола и в ужасе пустился бежать, и этот ужас возрос еще более оттого, что этот безусловно благожелательный помощник постоянно его преследовал.

Помимо контроля над своим темпераментом очень важно, чтобы ни одно из тех фантастических и страшных видений, которые помощник рискует встретить на своем пути, не поколебало его мужества. Как уже говорилось выше, умение владеть своими нервами и подготовленность к предстоящей работе, как в наши дни, так и прежде, является тем неизменным критерием, благодаря которому кандидат проходит так называемую проверку землей, водой, воздухом и огнем.

Учащийся должен понимать, что самая крепкая скала не является препятствием для его свободы, когда он находится в астральном теле, и что он без малейшего риска для себя может прыгнуть с самой высокой скалы и абсолютно спокойно упасть в самое сердце извергающегося вулкана или опуститься на самое дно глубочайшей океанской впадины. Все это должно быть предельно ясно для учащегося, так чтобы он в любых ситуациях мог действовать чисто инстинктивно и доверительно.

Кроме того, ему необходим контроль над мыслями и желаниями; первый — потому что без силы концентрации невозможно хорошо выполнять свою работу среди отвлекающих потоков астрального мира, а второй — потому что желать или вожделеть в астральном мире — это все равно что иметь, и если только его желания не будут под контролем, учащийся окажется перед лицом дел своих, которых сам он в душе стыдится.

3) Умственный покой. Умственный покой означает быть свободным от забот и депрессии. Ответственная работа по успокоению тех, кто раздражен, и ободрению тех, кто печалится, требует, естественно, чтобы аура помощника не содержала вибраций озабоченности и смятения или не была серой от печали. Для духовного прогресса нет ничего более разрушительного или более бесполезного, чем беспокойство по мелочам. Оптимистический взгляд на все сущее наиболее близок божественному состоянию и потому ближе всего к истине, ибо все доброе и красивое — вечно, а все злое по своей природе преходяще; только незыблемый покой ведет к умственному успокоению, приносящему радость и устраняющему депрессию.

Как сказано выше, депрессия, или подавленность, крайне заразительна и должна быть полностью изгнана из сознания человека, стремящегося на роль невидимого помощника. Такого человека при встрече со всевозможными трудностями должны отличать абсолютное спокойствие ума и светлая радость оттого, что он помогает другим.

4) Знания. Чем большим знанием обладает человек в каждом направлении, тем более он полезен. Он должен посвятить себя тщательному изучению всего, что сказано в оккультной литературе об астральном плане и астральной работе, ибо было бы неразумно ждать, чтобы другие, чье время расписано по минутам, тратили его на то, чтобы объяснять ему вещи, которым он сам может научиться в физическом мире, если возьмет на себя труд прочесть книги.

Вряд ли есть такая разновидность знания, которая бы не нашла применения в работе помощников.

5) Любовь. Это последнее и величайшее из всех качеств также и самое превратно понятое. Необходимо со всей определенностью сказать, что это — не беспринципная сентиментальность, и не изречение избитых, ничего не говорящих банальностей и не страх за приверженность правому делу, поскольку-де невежды заклеймят такого человека как «вероотступника». Здесь требуется любовь настолько сильная, чтобы можно было действовать, не говоря о ней; здесь требуется неуемное желание оказывать услугу, при котором человек постоянно нацелен на то, чтобы использовать любую возможность, хотя и предпочитает делать это анонимно; здесь требуется чувство, исходящее прямо из сердца того, кто осознает великую работу Логоса и кто, однажды увидев ее, знает, что для него в этих трех мирах нет иного курса, кроме как влиться в эту работу, изо всех сил стараясь стать хотя бы крошечным каналом, через который изливается чудесная Божья любовь. Любовь, которая, подобно Богу, превосходит всякое разумение.

Необходимо помнить, что, когда два человека общаются между собой на астральном плане, вовсе не обязательно, что оба говорят на одном языке; поэтому помощник на астральном плане тем полезней, чем большими языками он владеет.

Уровень, требующийся для того, чтобы стать невидимым помощником, не так уж недостижим; наоборот, достичь его может каждый человек, хотя на это требуется время. Каждому известны те или иные случаи, когда человек, идет ли речь о живом или умершем, объят скорбью или жестоко страдает. Когда засыпаете, решите про себя, что сделаете все возможное для того, чтобы помочь этому человеку, пока спите и находитесь в астральном теле. А будут ли воспоминания о сделанном вами проявляться на уровне пробужденного сознания или нет, в данном случае совершенно не важно; нужно просто ясно сознавать, что вы чего-то добились, и в один прекрасный день, рано или поздно, это преобразуется во что-нибудь хорошее.

Что касается человека, полностью пробужденного на астральном плане, для него имеет меньшее значение, о чем именно он думает непосредственно перед тем, как уснуть, ибо он способен быстро вернуть мысли на астральный план. В его случае обычное направление хода мыслей будет важнейшим фактором, ибо несомненно, что и ночью и днем его мышление остается одним и тем же.

Глава 29

УЧЕНИЧЕСТВО

Выше, при ссылках на астральное тело, уже указывалось на возможность получения особой подготовки от Учителя мудрости. К сказанному по этой теме — а она является одним из величайших моментов в процессе развития оккультного учащегося — можно добавить еще немного дополнительной информации.

Необходимость улучшения свойств характера уже была подробно описана в предыдущей главе.

Когда человек приближается к стадии, на которой он будет готов стать учеником Учителя и быть принятым им в качестве такового, Учитель может подвергнуть его «испытанию»; это значит, что какое-то время он будет находиться под очень пристальным наблюдением своего наставника. Учитель создает так называемый «живой образ» испытуемого ученика, то есть точный слепок с его каузального, ментального, астрального и эфирного тел. Этот образ наставник хранит в легко доступном месте и приводит его в магнетическую связь с самим человеком, так что любое изменение мысли и чувства в телах последнего в точности воспроизводится в самом образе. Эти образы Учитель ежедневно подвергает проверке и таким образом без особого труда ведет совершенно точную запись мыслей и чувств своего будущего ученика и на основании этого может решать, когда именно тот будет готов к тому, чтобы на следующей стадии — стадии принятия в ученики — Учитель смог максимально приблизить его к себе.

Когда ученик «принят», его живой образ рассеивается, и отныне Учитель настолько глубоко внедряет его в сферу собственного сознания, что все, что бы ни чувствовал или о чем бы ни думал ученик, тотчас запечатлевается в астральном и ментальном телах Учителя.

Если, к сожалению, случится так, что на ум ученику придет мысль, не приемлемая для восприятия ее Учителем, тот сразу же воздвигает перед ней некий барьер и тем самым отсекает от себя эту вибрацию.

В результате посредством столь чудесной близкой связи между ними достигаются гармонизация и созвучный настрой всех тел ученика. Ученик превращается в своего рода аванпост сознания Учителя, так что к нему притекает сила Великих и мир благодаря его присутствию в нем определенно имеет шанс стать гораздо лучше. Когда ученик посылает Учителю исполненную благоговения и преданности мысль, то в этот момент словно открывается клапан — и от Учителя к ученику изливается невероятно мощный поток любви и энергии, ибо энергия Учителя всегда излучается вовне во всех направлениях, подобно солнечному свету.

Ученик находится в таком тесном контакте с мыслью Учителя, что в любое время может видеть, что именно тот думает по поводу того или иного предмета, и таким образом часто воздерживается от ошибок. Кроме того, и сам Учитель в любой момент может послать ученику мысль в форме внушения или обычного сообщения.

После принятия в ученики человеку дается право и даже вменяется в обязанность благословлять от имени Учителя.

Это использование Учителем тела своего ученика ни в коем случае нельзя путать с обычным спиритическим медиумизмом, поскольку условия здесь совершенно различные. Возможно, высшая форма спиритического контроля и приближается в той или иной степени к подлинным отношениям между Учителем и его учеником, однако в действительности она очень редко достижима и очень далека от совершенства.

Между этими двумя явлениями существует фундаментальное различие, и их условия столь же далеки друг от друга, сколь далеки друг от друга два полюса. В медиумизме человек всегда пассивен: он отдает себя под влияние той астральной сущности, которая окажется поблизости. Будучи под ее влиянием, он, как правило, находится в бессознательном состоянии и, пробуждаясь от своего транса, обычно ничего не помнит. Его состояние можно охарактеризовать как состояние временного одержания. Даже дух-связной (дух-руководитель), который по большей части всегда присутствует при этом, иногда не в состоянии уберечь медиума от нежелательных или даже пагубных для него влияний.

С другой стороны, в случае, когда Учитель желает говорить через кого-то из своих учеников, сам ученик полностью сознает происходящее и совершенно точно знает, кому в данный момент он одалживает свои голосовые органы. Хотя он и отстранен от тела, однако всегда бдителен и на стороже. Он слышит каждое слово, произносимое через него, и помнит все абсолютно ясно. Между этими двумя случаями нет ничего общего, за исключением того, что и там и там один человек временно использует тело другого.

Третья стадия представляет собой еще более тесное слияние, когда ученик становится «сыном» Учителя, а эго ученика в каузальном теле сливается с эго Учителя.

Это слияние настолько нерасторжимо и священно, что даже Учитель при всей своей силе не властен отменить то, что уже сделано, не вызвав хотя бы мгновенного разделения этих двух сознаний. Естественно, что, прежде чем эта стадия будет достигнута, Учитель должен быть совершенно уверен в том, что в уме или в астральном теле ученика не возникнет ничего такого, от чего необходимо отгораживаться.

Разумеется, все эти виды отношений — проверка, принятие и «усыновление» — не имеют ничего общего с Посвящениями или этапами на Пути. Последние являются свидетельством связи человека — нет, не с Учителем, а с Великим Белым Братством и его августейшим главой. Все эти темы разобраны гораздо более детально, чем это возможно или желаемо здесь, в книге Ч.У. Ледбитера «Учителя и путь» — книге неизмеримой ценности для любого человека, серьезно изучающего основы белого оккультизма.

Однако, прежде чем завершить эту тему, следует упомянуть о том, что при Посвящении монада идентифицирует себя с эго — явление, оказывающее любопытное воздействие на астральное тело: ему сообщаются сильные ритмичные колебания, которые, однако, не нарушают стабильности его равновесия, так что отныне оно может чувствовать с гораздо большими ясностью и силой, чем прежде, при этом не теряя своей основы или не ускользая из-под контроля владельца.

Учителя используют учеников самыми различными способами. Одним поручают осуществлять основные направления работы, описанной в предыдущей главе («Невидимые помощники»); других Учителя в особенной мере используют в качестве личных помощников для выполнения отдельных задач в проводимой ими работе. Одним поручают доводить астральные уроки до наименее развитых существ или помогать им и обучать тех, кто временно свободен во время сна или кто уже вступил в посмертное существование.

Когда ученик погружается в сон, он обычно отчитывается перед своим Учителем. Если оказывается, что ему особенно делать нечего, то он, как правило, выполняет обычную ночную работу, в чем бы она ни состояла. А такой астральной работы всегда очень много: например, в результате случайных катастроф на астральном плане оказывается большое количество людей, пребывающих в состоянии ужаса и нуждающихся в помощи. Да и большую часть обучения астральной работе Учителя тоже поручают одному из старших учеников.

Учащему не следует путать обычное астральное тело с майяви рупа — «телом иллюзий». Засыпая, ученик, имеющий Учителя, привычно покидает свое астральное тело и путешествует в ментальном теле. Если ему необходимо астральное тело для выполнения астральной работы, он материализует его из окружающей материи. Такое тело может походить, а может и не походить на его физическое тело: придаваемая ему внешняя форма обычно приводится в соответствие с конкретной целью. По желанию оно может быть создано физически видимым или невидимым, оно может быть совершенно неотличимым от физического тела, теплым и твердым на ощупь, а может быть видимым и способным вести разговор, как обычный земной человек. Только Учителя и их ученики обладают способностью формировать истинные майяви рупы — способностью, которую они приобретают незадолго или во время Второго Посвящения. Преимущество использования майяви рупы в том, что его нельзя ввести в заблуждение или навести на него чары, как это происходит с обычным астральным телом.

Когда человек функционирует в ментальном теле и оставляет астральное тело, вместе с физическим, в состоянии временной неподвижности, он может по необходимости быстро окружить инертное астральное тело защитной оболочкой или привести в действие вибрации, которые сделают его невосприимчивым ко всем вредным влияниям.

Во время малых мистерий, проводившихся в Аграре (Древняя Греция), посвящаемым давались основы учения об астральном плане и астральной жизни после смерти. Они облачались в одежды, сшитые из шкуры молодого оленя, чья пятнистая желтовато-коричневая раскраска по идее должна была символизировать цвета обычного астрального тела. Вначале наставник создавал из астральной и эфирной материи образы того, что в астральном мире должно было соответствовать результатам определенных видов деятельности в физической жизни, а позднее учение давалось другими способами, зачастую посредством пьес или драматических постановок, отдельные части которых представляли священнослужители и даже куклы, которых механически приводили в движение.

Среди посвященных бытовало множество поговорок или афоризмов, некоторые из которых были весьма характерными; одной из них была такая: «Смерть — это жизнь, а жизнь — это смерть», а другая звучала так: «Тот, кто гонялся в течение жизни за чем-то реальным, будет гоняться за ним и после смерти; а тот, кто в течение жизни гонялся за чем-то нереальным, и после смерти будет гоняться за тем же».

Великие мистерии, совершавшиеся в Элевзисе, были посвящены умственному телу и ментальному плану; символом ментального тела служило «золотое руно» Ясона.

Еще один символ, применявшийся в мистериях, — это тирсос — жезл, увенчанный на конце конусообразной шишкой, которая, по сведениям, часто была наполнена огнем. В Индии для той же цели применялась бамбуковая палка с семью сочленениями. Священнослужитель намагничивал жезл и прикладывал его к позвоночному столбу посвящаемого, передавая ему таким образом часть своего магнетизма и помогая в полном сознании перейти на астральный план. Огонь же символизировал кундалини.

Южные буддисты насчитывают пять психических способностей, которые может приобрести человек, прогрессирующий на Пути: 1) способность переноситься по воздуху, проходить через твердые предметы и посещать небесный мир еще во время физической жизни, что, вероятно, означает не что иное, как умение свободно действовать в астральном теле, причем упомянутый небесный мир, видимо, просто символизирует высшие уровни астрального плана; 2) божественно чистый слух, который, очевидно, символизирует астральную способность к яснослышанию; 3) способность постигать и сочувствовать всему, что наполняет ум других людей, что означает умение читать мысли, или телепатию; 4) способность помнить свои прошлые рождения, что, несомненно, соответствует способности высшего ментального или каузального тела; 5) божественно чистый взор, то есть ясновидение. В некоторых списках к вышеупомянутым пяти способностям добавлена еще одна — освобождение посредством мудрости, что означает достижение свободы от повторных рождений. Несомненно, что это очень высокое достижение, которое, судя по всему, вряд ли принадлежит к той же категории, что и перечисленные выше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотя в наши дни лишь несколько человек обладает собственным знанием об астральном мире, его жизни и феноменах, есть, однако, основания верить, что эта маленькая группа, знающая об этих вещах по собственному опыту, будет расти и, вероятно, в ближайшее время станет еще больше.

Психические способности, особенно у детей, становятся все более и более обычным делом, и по мере того как с ними мало-помалу свыкаются и перестают рассматривать их как болезнь или табу, их число, несомненно, возрастает. Например, в наши дни издается большое количество книг о природных духах и их работе по спасению природы, и каждый свободный от предрассудков исследователь легко найдет людей, как старых, так и молодых, которые часто видят фей и многих других существ, да и феномены астрального мира тоже.

Здесь стоит еще раз сказать о том, что невероятная популярность спиритизма сделала астральный мир и многие из его феноменов объективной реальностью, хорошо известной миллионам людей во всех уголках планеты.

Физическая наука с ее ионами и электронами уже стоит на пороге астрального мира, а исследования Эйнштейна и других ученых приводят к тому, что понятие четвертого измерения, с которым давно знакомы изучающие астральный мир, быстро становится достоянием каждого.

Психология, вооруженная современными аналитическими методами, все больше приближается к раскрытию психического механизма человека — во всяком случае, его низших аспектов, — подтверждая основы того учения, которое содержится в древневосточных книгах, а в наши дни активно разрабатывается теософами и оккультистами. Так, например, один известный писатель, автор книг по психологии и психоанализу, поведал автору этих строк, что, на его взгляд, понятие «комплекс» идентично скандхам в буддийской системе понятий, а другой всемирно известный и прославленный психолог рассказал другу пишущего, что его психологические (не психические) изыскания подвигли его принять идею реинкарнации как факт.

Некоторые признаки свидетельствуют о том, что методы ортодоксальной западной науки приводят к результатам, аналогичным тем, которые на протяжении веков являлись обычных знанием в некоторых регионах Востока и которые с середины XIX века вновь были открыты небольшой группой людей, развивших в себе, благодаря изучению восточных учений, способности, позволяющие им непосредственно наблюдать и исследовать как астральный, так и более высокие миры.

Само собой, что когда обычный мир воспримет существование астрального плана и его феноменов, то человек существенно расширит рамки знания о самом себе и своей судьбе. Это произведет революцию в его отношении к внешнему миру, включая и другие миры, как видимые, так и невидимые. Когда человеку однажды посчастливится удостовериться в реальности астрального мира, он будет вынужден перестроиться и выработать новые критерии ценностей. в отношении факторов, влияющих на его жизнь и обусловливающих его деятельность.

Рано или поздно ничем не ограниченное видение того, что чисто физические явления играют незначительную роль в жизни человеческих души и духа и что человек в первую очередь является духовным существом, раскрывающим свои латентные силы с помощью различных тел — физического, астрального и других, в которые он время от времени облекается, — рано или поздно это видение отменит все другие точки зрения и приведет человека к тому, что он полностью перестроит свою жизнь.

Познание собственной истинной природы и тот факт, что от жизни к жизни на Земле с промежуточным пребыванием в других, более высоких мирах он развивается и становится все более духовным, логически и неизбежно приведут человека к пониманию того, что, раз уж ему приходится делать для себя выбор, то он должен перестать играть с жизнью, отдаваясь на волю мощных течений эволюционного потока, и взять в собственные руки штурвал судьбы в своем плавании по жизни. С этой стадии развития «осознания» вещей и своих собственных возможностей он устремится вперед к следующей стадии, где приблизится к «древнему извилистому Пути». Здесь он обнаружит тех, кто идет впереди своих братьев, тех, кто достиг высшей стадии человеческого развития. Это те, кто с безграничным терпением ждет, когда их младшие братья покинут стены детской и из обычной жизни выйдут в более высокую жизнь, где человек под их руководством, ведомый их состраданием и силой, сможет вознестись до ошеломляющих духовных высот, которых те уже достигли, и где сам человек может стать спасителем и помощником человечества, тем самым способствуя продвижению великого плана эволюции к конечной цели.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 403 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.033 с)...