Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
На смену мрачному и суровому Средневековью пришла эпоха Возрождения, или Ренессанса.
Возрождение связано с возвращением к античным образам, развитием производительных сил и производственных отношений, стремлением человека освободиться от подавляющего гнета церкви, созданием новых великолепных городских ансамблей, общественных сооружений, возведением дворцов и храмов.
Эпоха Ренессанса существовала недолго, лишь 200 лет, и включает три периода: 1) раннее Возрождение (14–15 вв.); 2) высокое Возрождение (вторая половина 15 в.); 3) позднее Возрождение (16 в.). Каждый период характеризуется своими чертами.
Природные условия Италии. Климат мягкий средиземноморский с обилием воды, с преобладанием горных потоков, живописных рельефов.
Растительность. В аллеях росли платаны и дубы, в качестве акцентов использовались кипарисы. Использовались листопадные породы: тополь, каштан, ильм, маслины. Для создания зеленых стен применялась флора, сохраняющая форму после стрижки: самшит, мирт, лавр, тис, туя западная.
В декоративных кадках выращивали цитрусовые. Для пергол применяли вьющиеся розы, плющи, виноград.
Цветочный декор был сдержанным, и в то же время в ассортименте встречаются многочисленные виды луковичных, ирисы, лилии, гвоздики, фиалки, розы и др. Партеры оформлялись цветниками и арабесками из стриженого буксуса, украшались скульптурами и фонтанами. На партерах устраивались перголы, трельяжи и беседки.
Строительный материал – мрамор, туф, травертин.
В проектировании и строительстве ряда садов участвовали видные зодчие страны: Палладио, Виньолу, Джакомо делла Порта, Браманте, Альберти, Брунеллески, Микеланджело, Леонардо да Винчи, художник Рафаэль. Они изобрели много новых художественных приемов.
Например, амфитеатр – высокая стена, замыкающая часть сада. Она богато оформлялась нишами со скульптурой, стенными фонтанами, с венчающей балюстрадой и пластическим декором. В плане это полукружие. Вогнутое полукружие углубляет перспективу, а также разнообразит игру светотеней.
Архитектурно-планировочное решение итальянских садов - регулярное, террасированное и расположенное на склоне холма. Подпорные стены, лестницы, боскеты, фонтаны, расположены вдоль одной или нескольких композиционных осей и сменяются в строгой последовательности. Они рассчитаны на создание разнообразных эффектов.
Основным типом сада в Италии эпохи Ренессанса является сад при вилле (рисунок 5),планировка которого формировалась следующим образом:
- сад размещался на террасированном склоне. Дом был планировочным акцентом, на него (акцент) ориентирована главная композиционная ось;
- осевое построение – главная особенность сада. Продольная ось проходила поперек террас. Поперечные оси направлены перпендикулярно ей. Основными композиционными узлами являются: дом, партер, фонтаны и другие архитектурные сооружения. Эти объекты могли находиться на пересечении осей или завершать их;
- насаждения в боскетах занимали основную часть сада;
- рельеф служил основополагающим в организации партеров. Они размещались по главной оси, либо перед домом, либо у подножия склона. Римский сад-ксист нашел отражение в итальянских партерах и явился продолжением дома;
- амфитеатр или свободно растущие группы деревьев замыкали плоскую часть сада;
- появился новый элемент – изолированный участок или небольшой сад для отдыха, получивший название «секретный сад»,
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 672 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!