Философ
| Произведения, в которых излагаются пед. идеи
| Основные пед. мысли о воспитании
| «+» и «-» в воззрениях философов
|
Конфуций
551 до н.э.-479
Древний Китай.
| Трактат «Беседы и суждения».
| Цель воспитания по Конфуцию- укрепление нравственности и преодоление жизненных трудностей через гуманизм и гармонизацию отношений.
| Методика преподавания строилось на диалогах учителя с учениками.
Индивидуальный подход.
Преимущество отдано нравственному началу.
|
Демокрит.
| «Фрагменты о воспитании».
| Он считал, что становление личности человека зависит от его природы и воспитания.
| Демокрит первый,кто поднял вопрос умственного воспитания детей.
Демокрит считал,что воспитание надо начинать с малых лет и т.п.
|
Квинтилиан.
| «О воспитании оратора».
| В обучении по Квинталиану следует придерживаться 3-х ступеней: подражание, наставление,
упражнение.
| Он высказал социально-педадогические идеи о дидактике и методике обучения,воспитание
ребенка в коллективе.
|
Аристотель.
| «Логика», «Политика» и др.
| Обосновал необходимость разностороннего воспитания: физического, умственного, нравственного.
| Создал возрастную периодизацию, придавал значение гос. воспитанию.
|
Платон.
| «Протагор»
«Государство»
«Законы».
| Выдвинул и обосновал идею соотношения государство и воспитания.
| Платон оценивал как важнейший фундамент всей жизни человека. Провозгласил принцип всеобщего обязательного образования.
|
Сократ.
| Он не оставил после себя трактатов и книг.
| Метод Сократа ироническая- помощь учителя ученику в рождении истины.
| С именем Сократа связано становление развивающего, гуманистического подхода в образовании.
|
Цицерон.
| «Об ораторе».
| Идеал воспитания- совершенный оратор, художник слова, общественный деятель.
| Чтобы стать совершенным человеком, необходимо непрерывное образование и самообразование.
|
Сенека.
| «Письма на моральные темы».
| Провозгласил главной задачей воспитание моральное совершенствования человека.
| Нормы- основные понятия.
|
Плутарх.
| «О воспитании».
| Выдвигал идею всестороннего обучения человека в духе требований образованного римского общества.
| Предполагал дать «беглое» знание тогдашних наук.
|