Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

This(-1,-1,-1);



} }

В этом примере ключевое слово extends используется для того, чтобы сообщить транслятору о намерении создать подкласс класса Point. Как видите, в этом классе не понадобилось объявлять переменные х и у, по­скольку Point3D унаследовал их от своего суперкласса Point.

ВНИМАНИЕ

Вероятно, программисты, знакомые с C++, очевидно ожидают, что сей­час мы начнем обсуждать концепцию множественного наследования. Под множественным наследованием понимается создание класса, имеющего несколько суперклассов. Однако в языке Java ради обеспечения высокой производительности и большей ясности исходного кода множественное наследование реализовано не было. В большинстве случаев, когда требуется множественное наследование, проблему можно решить с помощью имеющегося в Java механизма интерфейсов, описанного в следующей главе.

Super

В примере с классом Point3D частично повторялся код, уже имев­шийся в суперклассе. Вспомните, как во втором конструк­торе мы использовали this для вызова первого конструктора того же класса. Аналогичным образом ключевое слово super позволяет обратить­ся непосредственно к конструктору суперкласса (в Delphi / С++ для этого используется ключевое слово inherited).

class Point3D extends Point { int z;

Point3D(int x, int у, int z) {

super(x, y); // Здесь мы вызываем конструктор суперкласса this.z=z;

public static void main(String args[]) {

Point3D p = new Point3D(10, 20, 30);

System.out.println(" x = " + p.x + " y = " + p.y +

" z = " + p.z);

} }

Вот результат работы этой программы:

С:\> java Point3D

x = 10 у = 20 z = 30





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 137 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...