Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Процесс ассемблирования и выполнения программы



Для работы с программой необходимо:

1) Создать в любом pедактоpе пpогpамму на ассемблеpе т.е. символьный файл- исходный модуль. Имя файла должно иметь pасшиpение -.ASM.

2) Файл с pасшиpением.ASM стpанслиpовать т.е. набpать на клавиатуpе:

TASM Имя файла.ASM /Z.

После тpансляции на экpане появится сообщение:

Assembling file: транслируемый файл.

Error messages: сообщения об ошибках. (None - нет ошибок)

Warning messages: предупреждающее сообщение.

Passes: количество страниц.

Remaining memory: занимаемая память.

Результатом работы транслятора будет файл с расширением -.OBJ - объектный модуль. После трансляции можно получить листинг - отпечатанную программу с относительными адресами и машинным кодом.

3) Странслированный без ошибок файл необходимо обработать компоновщиком т.е. набрать на клавиатуре:

TLINK Имя файла.OBJ /V.

Результатом будет файл с расширением.EXE или.COM - загрузочный модуль. Эти программы готовы к выполнению на ЭВМ. Их имена можно набрать на клавиатуре и нажать Enter. Выполнение команд программы можно посмотреть в отладчике.

4) Для работы в отладчике необходимо иметь программу с расширением.EXE или.COM. Набрать на клавиатуре:

TD Имя файла.EXE

5) Для того, чтобы посмотреть какие ключи имеют программы TASM и TLINK надо набрать их имена на командной строке и нажать Enter.

4.1 Работа с отладчиком программ

Нижнее меню в отладчике - меню функциональных клавиш.

Значения некоторых функциональных клавиш:

1) F7 - просмотр текста программы без ее выполнения;

2) F8 - выполнять по шагам программу т.е. по программе перемещается полоса выбора (синяя) и будет выполнена та команда ниже которой эта полоса размещена. После выполнения команды на экране появляется содержимое регистров, флагов и адpес следующей на очереди команды;

3) F10 - выход в главное, верхнее меню.

Запускаются команды или с помощью мыши или с помощью куpсоpа на клавиатуре.

Курсором выбирается нужная команда и нажимается клавиша Enter или нажимается левая крайняя кнопка мыши, если выбоp был мышью.

В верхнем меню по команде FILE можно открыть любой файл, если он не был указан в команде TD при запуске отладчика.

По команде VIEW появляется еще меню, в котором Dump - команда получения содержимого памяти по соответствующему адресу заданному в регистре DS, т.е. содержимое данных определенных в нашей программе. Данные начинаются с нулевого относительного адреса. Эти данные можно изменять.

Registers - после запуска этой команды появляется окно с регистрами и данные находящиеся в этих регистрах можно изменять.

Курсором или мышкой выбрать изменяемый регистр и перевести курсор на изменяемое данное, на клавиатуре в появившемся окне набрать новое данное и нажать Enter.

Выход из отладчика по нажатию Alt-X.

Выход из любой команды по нажатию клавиши Esc.

Переход в верхнее меню можно осуществлять с помощью мыши.

Закрыть появившееся окно можно или нажать ALT-F3 или надо перевести мышкой курсор в левый угол окна на зеленый квадрат и нажать левую кнопку мыши.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 350 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...