Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Введение. Работа 30 стр., 3рис., 2 табл., 6 прил



Реферат

Работа 30 стр., 3рис., 2 табл., 6 прил.

кегль, интерлиньяж, гарнитура, объем издания, формат издания, полоса, емкость полосы, виды полос издания, условный печатный лист, физический печатный лист, удобопечатаемость.

Объектом исследования являются 6 вариантов полиграфического оформления издания.

Цель работы: проектирование расчетно-графического макета издания, расчет оптимального количества бумаги для печатного тиража моделируемого издания.

В процессе работы из 6 вариантов с двумя форматами издания и тремя гарнитурами шрифта был выбран оптимальный. Был произведен расчет макета книжного издания, рассчитан расход бумаги для печати тиража, по макетам были созданы полосы для наглядного представления издания и проведена корректура текста.

Результат работы: cпроектирован макет издания. В ходе выполнения работы были приобретены навыки проектирования макета издания, умение правильного выбора варианта оформления издания, выбора гарнитуры, формата издания и закреплены теоретические знания.

Результаты работы позволяют произвести подготовку издания к производству.

Содержание

Введение………………...……………………………………………………………………5

Задание курсовой работы…………………………………………………………………....6

Выбор варианта оформления издания…………………………………………………..….6

Выбор полиграфического оформления издания…………………………………………...7

Техническая характеристика издания………………………………………………………7

Распределение полос под издательскую информацию…………………………………....8

Расчёт объёма издания для оптимального варианта………………………………………8

Таблица параметров полиграфического издания………………………………………...11

Технологическая схема набора и верстки………………………………………………...12

Расчетно-графический макет издания ………………………………………………...13-18

Макет базовой полосы…………………………………………..…………………14

Макет спусковой полосы ………………………………………………………….15

Макет полосы с заверсткой вразрез ……………………………………………...16

Макет полосы с заверсткой в оборку …………………………………………….17

Макет Гранки ………………………………………………………………………18

Пример характерных полос издания…………………………………………………..19-28

Пример базовой полосы …………………………………………………………..20

Пример спусковой полосы ………………………………………………….…….21

Пример полосы с заверсткой вразрез ………………………………………...…..22

Пример полосы с заверсткой в оборку …………………………………………...23

Пример титульного листа и его оборота ………………………………………...24

Пример содержания …………………………..……………………………………25

Пример полосы с выходными данными……………………………………….….26

Пример полосы с иллюстрацией ………………………………….………………27

Пример откорректированной полосы ……………...……………………………..28

Вывод по работе ……………………………………………………………………………29

Список использованной литературы……………………..……………………………….30

Введение

С момента возникновения книгопечатания художественно-техническому оформлению печатных изданий уделялось значительное внимание: не меньшее внимание должно уделяться и в настоящее время.

Хороший дизайн книги в значительной мере зависит от понимания особенностей ее оформления. При этом следует учитывать, что немалую роль здесь играет художественная композиция издания, т.е. такое построение всего оформления и его отдельных элементов, которое создает внутреннее единство оформления как художественно-полиграфического произведения искусства. Слагается она из компонентов полиграфического набора (литер, пробельных материалов и др.).

Главной составляющей художественной формы издания является макет книги. Книга должна быть спроектирована. Макет книги в данном случае - это модель оформления будущего издания, содержащая эскизы оформительских элементов, вплоть до композиции каждой полосы и разворота в издании. Особенно важен принципиальный макет художественного оформления, в котором наряду с эскизами внешнего оформления имеются размеченные для типографского набора эскизы важнейших для оформления полос издания - титульный лист, спусковые и концевые полосы, типовые полосы с иллюстрациями, с заголовками, сносками и так далее. Макет определяет формат полосы, используемые кегли и начертания шрифтов, отбивки между наборными элементами, оформление оглавления, вспомогательных указателей, затекстовых комментариев и примечаний, выходных сведений.

Важнейшим исходным моментом в процессе макетирования книги является выбор ее формата, который во многом зависит от функциональных условий (карманное издание, кабинетная книга, настольный справочник, издание по искусству и т.д.) и возможностей типографии, в которой размещен заказ. Помимо формата есть множество других компонентов, формирующих книгу как целое, к ним относятся:

1. текстура и тон бумаги, на которой печатается книга;

2. шрифт, используемый для основного и вспомогательных текстов;

3. пропорции самого издания и наборной полосы;

4. соотношение полей книжной страницы;

5. конфигурация текстового набора;

6. формат строки;

7. межбуквенные, межсловные и междустрочные интервалы;

8. колонцифры, колонтитулы и т.д.;

9. иллюстрации.

Каждое издание представляет собой сложное сочетание элементов, различных по замыслу, назначению и своему зрительному облику. При работе над оформлением книги требуется сочетание таких качеств, как воображение, гармоническое восприятие зрительных образов, восприятие печатного слова как средства коммуникации, хорошее знание полиграфических процессов.

В данной работе мы научимся проектировать расчетно-графический макет издания, подбирая оптимальный шрифт и формат для издания с определенными характеристиками, а также изучим корректуру текста.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 307 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...