Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Зарождение христианства. Христианство как фактор цивилизационного развития



Христианство - великая мировая религия. В ходе своего исторического развития она распалась на три большие ветви: православие, католичество и протестантизм, каждая из которых, в свою очередь, имеет направления, течения и церкви. Несмотря на существенные различия между верующими этих течений и церквей, их всех объединяет вера в Иисуса Христа - Сына Божьего, пришедшего на Землю, принявшего страдание во имя искупления человеческого греха и вознесшегося на небо. На Земле живет более миллиарда последователей христианства.

На основе христианства выросли современные европейская и американская цивилизации, более тысячи лет прошло с тех пор, как христианство в его православной разновидности утвердилось в России. В общественной, государственной и культурной жизни нашей страны христианство играло и играет по сей день исключительную роль. Без знания основ христианства невозможно понять корни современной цивилизации, особенности истории многих стран мира, культуру разных эпох и народов, русскую культуру. Изучать христианство можно всю жизнь, так как оно представляет собой огромный богатейший мир, сокровищницу мудрости, красоты, источник глубоких чувств и переживаний,

Христианство, которое возникло в 1 веке, дало новое представление о мире. Мир состоит из двух частей:

. мир земной (греховный)

. мир небесный (идеальный, чистый)

Христианство зародилось в землях Древней Палестины. Мы знаем о трагической судьбе древнееврейского народа, прошедшего через тяжелые испытания. Государства древних евреев, Иудея и Израиль, находились в состоянии затяжного кризиса и подвергались ударам вавилонян, персов, войск Александра Македонского. Изнутри их былое могущество подтачивалось распрями, самоуправством правителей, неуемным стремлением жителей к обогащению. В середине I в. до н.э. сюда пришли новые жестокие завоеватели - римляне, а земля древних евреев стала провинцией Римской империи.

Еврейский народ оказался в своей значительной части разбросан по миру (период диаспоры, вспомните материал темы VI), а единственный храм иудеев в Иерусалиме был в конце концов разрушен до основания.

В 4 веке Византия принимает христианство в качестве официальной религии. И можно сказать, что языческое сознание уступило христианскому.

Христианское сознание обращено к внутреннему миру человека. В ходе утверждения христианства в Византии появились сритски (иные толкования основных догматов), А каких же именно. Церковь не допускала инакомыслия.

Она стремилась укрепить свои позиции. И средневековое сознание было ориентированно на авторитеты. Церковь предписывала постигать божественные истины, а не менять их. Предметом споров на долгое время был догмат о святой троице. Которая включала Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого духа.

Шли споры особенно на ранних этапах Византийской цивилизации природе Христа. Какие же ерити возникли в это время. Основная ереть арианство. Ей были подвержены многие варварские, германские народы. Ориаие считали, что Христос является человеком. А его божественность была передана ему Богом Отцом. На ряду с орнанами имела место в Византии такая ереть как меккорианство. Меккариане утверждали, что имеется разница между Христом верхним человеком и сыном Божием и связь их была только бременной. И наконец, существовала такая ерсть как монофилия. Монофилиты утверждали, что природа Христа божественна. Византийская церковь утверждала, что Христос совмещает в себе 2 сущности: и человеческую, и божественную. В этом была основа надежды на спасение. И византийцы получили возможность открыть в себе божественное начало.

Не только споры о сущности Христа вызывали ожесточённые дебаты и вызывали такие еретические движения как арианство, меккорианство, монофилия. Но также существовали другие очень важные споры. Следующий из них это о соотношение духовного и физического человека. Эти споры до сих пор не утихают и в современном обществе. Но для Византии этот спор был очень важен. Появились такие идеи как павликианство в Армении и богомильство в Болгарии. И павлекиане и богомилы утверждали, что небеса это владения бога, а земля это владение сатаны, и что человека создавали вместе и бог и сатана (бог душу, а сатана тело). Они призывали верующие к верности яксикелю. Византийская церковь утверждала, что тело не может помешать развитию в себе божественного начала. Оно создано богом, ибо еще апостол Павел утверждал, что тело это храм духа святого.

Именно христианство открыло дисгармонию человека (красота телесная, красота духовная).





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 1088 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...